12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна155556
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Пояснительная записка

Автор: Ковалева Г.В.

учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области

Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»

«Окно в Европу»

Тема внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Италия»

Цели:

-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;

-познакомить обучающихся со странами Южной Европы;

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению и углублению знаний о странах Южной Европы;

- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с авторскими образовательными фотографиями.
Развивающие:

-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;

-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).

Воспитательная:

-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.

Планируемые результаты

Предметные:

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Личностные:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.

Формирование УУД:

Познавательные:

-формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Регулятивные:

формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;

работать в коллективе.

Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Илалии, компьютер, проектор, экран. Для описания достопримечательностей, обращалась к сайту: https://miritaly.ru/dostoprimechatelnosti-italii/

Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Италии. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Италии», «Хозяйство Италии», «Достопримечательности Италии», «Традиции, обычаи и кухня» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.

Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.

Фотографии представлены с экскурсионного тура в 2013 г.


Италия – колыбель цивилизации. Джотто, Пизано, да Винчи, Гарда, Понте-Веккьо…. Эти слова звучат как магическое заклинание. Италия остаётся в сердце каждого, кто решил познакомиться с ней поближе, прикоснуться к её истории, вдохнуть романтику, которая витает среди узких улочек старинных городов.

t1583305608aa.jpg

Италия, официальное название — Итальянская Республика —

входит в Евросоюз  и НАТО.  

t1583305608ab.jpg

Рим. Колизей
Древний амфитеатр Колизей олицетворяет всю мощь Римской цивилизации. В нём
устраивались кровавые гладиаторские бои, в которых также участвовали животные. Уникальный памятник архитектуры, который строили 100 тысяч рабов, вмещал 80 тысяч зрителей. Это довольно мрачное место, как и все подобные места, в которых пировала смерть. Несмотря на это, древний колосс включён в список семи чудес света.

t1583305608ac.jpg

Рим. Фонтан Треви 
Это самый роскошный фонтан во всей Италии. Фигура Посейдона, установленная в его центре, словно парит в струях воды, по которым бог моря спускается в морской раковине. Фонтан строился почти 30 лет и выполнен в стиле барокко. Каждый год с его дна вылавливают около 1 млн. евро – туристы, посещающие это место, очень хотят вернуться в Рим снова, поэтому считают своим долгом кинуть в фонтан монетку.

t1583305608ad.jpg

Венеция. Собор Святого Марка 
Это величественное сооружение по внешнему виду напоминает византийские храмы. Его
массивные своды и купола отделаны богатой мозаикой. Главный купол украшает мозаика «Вознесение Христово», а пол отделан мрамором XII века. Создавался собор так сказать «с миру по нитке» – мраморные плиты, колонны, элементы отделки привозились сюда со всего света. Здесь хранится золотой алтарь – бесценная христианская реликвия. Он инкрустирован 2500 драгоценными камнями, отделан золотом и серебром.

t1583305608ae.jpg

Венеция

Город прославлен на весь мир своими каналами и мостами. Здесь жили и творили Антонио Вивальди и Джованни Беллини, сюда возвращался после долгих плаваний Марко Поло, писал научные трактаты Джордано Бруно.


t1583305608af.jpg

t1583305608ag.jpg

t1583305608ah.jpg

t1583305608ai.jpg

Вместо обычных городских улиц Венецию вдоль и поперёк перерезают водные каналы. Самая главная водная артерия города – Гранд Канал. Он как главный проспект, от которого отходят ответвления поменьше. Вдоль каналов курсируют гондолы, водные такси, морские трамвайчики.

t1583305608aj.jpg

t1583305608ak.jpg

Пиза. Пизанская башня 
Колокольня, близстоящего собора Санта-Мария Ассунта стала самым узнаваемым символом
Италии. Архитектор возводивший её, выбрал довольно неудачное место – после постройки четвёртого этажа грунт просел, и башня стала крениться набок. Но это даже сыграло на руку местным властям, потому что в город потянулись туристы, желающие своими глазами увидеть непокорность силе земного притяжения.

t1583305608al.jpg

Пизанский кафедральный собор 
Этот собор – неподражаемый шедевр романского стиля, выполненный в виде креста. Вот уже
тысячу лет он поражает размахом конструкций и отделки. Его интерьеры отдалённо напоминают мечети. Огромные бронзовые ворота, мраморная резьба, византийские колонны, красочная мозаика превращают храм в настоящую пизанскую жемчужину. Здесь покоятся мощи Святого Райнерия, покровителя Пизы, а также Генриха XVII Люксембургского.

t1583305608am.jpg

Флоренцию называют городом музеев, секретных лазеек, тайных знаков и закрытых обществ. Самый известный город искусств эпохи Возрождения, в котором жили и творили художники с мировыми именами: Микеланджело Буонарроти, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи. Большинство средневековых построек сохранили свой первозданный вид благодаря закону, который запрещает менять окна и двери, а также перекрашивать стены и крыши домов.

t1583305608an.jpg

t1583305608ao.jpg

От некогда Великой Римской империи осталась лишь Италия, которая бережно хранит в себе наследие многих поколений и народов. Удивительных мест и городов здесь просто не счесть, у каждого своя история, достопримечательности, традиции, а также свой набор базовых сувениров и оригинальных подарков, которые можно забрать домой. Варианты подарков и сувениров, которые можно привезти из Италии огромное множество. И будь то еда, напитки, одежда, или какая нибудь безделушка.


Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Ватикан»


Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 04.03.20 в 10:38 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Валентиновна! Как всегда очень интересно и познавательно!
Ковалева Галина Валентиновна, 04.03.20 в 11:15 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо за добрый отзыв!
Язенина Ольга Анатольевна, 04.03.20 в 11:20 3Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Галина Валентиновна, за интересные виртуальные экскурсии! На самом деле, как-будто побывала в Италии - всё так познавательно, доступно и красочно! Благодаря Вам с увлечением изучаю географию!

Отредактировано 04-03-2020 11:20

Ковалева Галина Валентиновна, 04.03.20 в 12:33 2Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, я очень рада, что занятия познавательны не только для учеников, но и для коллег!
Ковалева Галина Валентиновна, 04.03.20 в 15:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна!
Ильина Оксана Геннадьевна, 04.03.20 в 16:26 1Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна,спасибо за интересный материал об Италии!
Ковалева Галина Валентиновна, 04.03.20 в 16:37 1Ответить Пожаловаться
Оксана Геннадьевна, спасибо за добрый отзыв!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 23.03.20 в 07:24 0Ответить Пожаловаться
Здорово, когда сам увидишь всё это великолепие! Спасибо, Галина Валентиновна! Италия была в моих ближайших планах, но вот известные обстоятельства помешали...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.