Внеклассное занятие по географии на тему «Страны Южной Европы. Италия»
Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»
«Окно в Европу»
Тема внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Италия»
Цели:
-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;
-познакомить обучающихся со странами Южной Европы;
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Южной Европы;
- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с авторскими образовательными фотографиями.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
-формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
–умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
–формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.
Коммуникативные:
–доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
–работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Илалии, компьютер, проектор, экран. Для описания достопримечательностей, обращалась к сайту: https://miritaly.ru/dostoprimechatelnosti-italii/
Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Италии. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Италии», «Хозяйство Италии», «Достопримечательности Италии», «Традиции, обычаи и кухня» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.
Фотографии представлены с экскурсионного тура в 2013 г.
Италия – колыбель цивилизации. Джотто, Пизано, да Винчи, Гарда, Понте-Веккьо…. Эти слова звучат как магическое заклинание. Италия остаётся в сердце каждого, кто решил познакомиться с ней поближе, прикоснуться к её истории, вдохнуть романтику, которая витает среди узких улочек старинных городов.
Италия, официальное название — Итальянская Республика — входит в Евросоюз и НАТО. | |
Рим. Колизей | |
Рим. Фонтан Треви | |
Венеция. Собор Святого Марка | |
Венеция Город прославлен на весь мир своими каналами и мостами. Здесь жили и творили Антонио Вивальди и Джованни Беллини, сюда возвращался после долгих плаваний Марко Поло, писал научные трактаты Джордано Бруно. | |
Вместо обычных городских улиц Венецию вдоль и поперёк перерезают водные каналы. Самая главная водная артерия города – Гранд Канал. Он как главный проспект, от которого отходят ответвления поменьше. Вдоль каналов курсируют гондолы, водные такси, морские трамвайчики. | |
Пиза. Пизанская башня | |
Пизанский кафедральный собор | |
Флоренцию называют городом музеев, секретных лазеек, тайных знаков и закрытых обществ. Самый известный город искусств эпохи Возрождения, в котором жили и творили художники с мировыми именами: Микеланджело Буонарроти, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи. Большинство средневековых построек сохранили свой первозданный вид благодаря закону, который запрещает менять окна и двери, а также перекрашивать стены и крыши домов. | |
От некогда Великой Римской империи осталась лишь Италия, которая бережно хранит в себе наследие многих поколений и народов. Удивительных мест и городов здесь просто не счесть, у каждого своя история, достопримечательности, традиции, а также свой набор базовых сувениров и оригинальных подарков, которые можно забрать домой. Варианты подарков и сувениров, которые можно привезти из Италии огромное множество. И будь то еда, напитки, одежда, или какая нибудь безделушка. |
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Южной Европы. Ватикан»
Елена Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Язенина Ольга Анатольевна
Ковалева Галина Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Ильина Оксана Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ахметшина Наталья Юрьевна