Внеклассное занятие по географии «Страны Восточной Европы. Белоруссия» (6–7 класс)
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников» «Окно в Европу.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб путешественников" "Окно в Европу" https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_vneurochnoj_deyatelnosti_klub_pu_142142.html
Тема внеклассного занятия: «Страны Восточной Европы. Белоруссия»
Ступень обучения: 6-7 классы
Цель: развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира, в частности Белоруссию.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Восточной Европы;
- формировать навыки и умение работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с личными образовательными фотографиями.
Развивающие:
- развитие познавательной активности обучающихся;
- развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
- овладение основными навыками нахождения, создание и использования в презентации географической информации.
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
- формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы;
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения.
- работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Белоруссии, компьютер, проектор, экран.
Внеклассное занятие провожу таким образом. Даю домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото Белоруссии. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Белоруссии», «Хозяйство Белоруссии», «Достопримечательности Белоруссии», «Традиции, обычаи и кухня белоруссов» и др.
На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран - это страны Европы.
При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.
«Путешествовать — значит жить», сказал классик детской литературы Ханс Кристиан Андерсен. И мы с ним согласны: новые впечатления, незабываемые эмоции, крутые фотографии — череду серых будней легко разбавить яркими красками, главное — не откладывать это на потом.
Беларусь (Республика Беларусь, Белоруссия) – восточноевропейское государство, имеющее сухопутные границы с такими странами, как Россия, Украина, Польша, Латвия и Литва. Не имеет выхода к морю. На большей территории преобладает равнинная местность. Республика Беларусь входила в состав с 1919 года. С 1991 года она стала независимым государством, входящим в состав СНГ.
Столица – Минск – имеет статус самостоятельной административной единицы. Сам город, как и область, центром которой он является, располагаются в сердце страны и с транспортной точки зрения считаются самыми удобными маршрутами.
Главную площадь Минска начали застраивать в 1933 году по проекту известного белорусского архитектора Иосифа Лангбарда. Первым появился Дом правительства республики — величественное здание в конструктивистском стиле. Перед ним поставили памятник Ленину. По традиции площадь получила имя в честь вождя революции, а свое нынешнее название обрела в 1991 году. | |
Библиотека размещается в одном из самых необычных зданий в Белоруссии — его построили в форме многогранника с 26 гранями в виде квадратов и треугольников. Издали остекленное здание напоминает алмаз, особенно вечером, когда освещается тысячами светодиодов. Такой формой здания архитекторы хотели сказать о бесконечности и бесценности знаний. Библиотека имеет 23 этажа, в которых находятся 20 читальных залов, конференц-залы, 5 галерей, а еще музей книги и зоны отдыха. | Башни называют «Воротами Минска», их построили в 1953 году. В них живут обычные люди: квартиры давали работникам железной дороги. |
Географической особенностью является тот факт, что Брест стоит на слиянии Западного Буга и Мухавца. Историками установлено, что первое упоминание об этом городе относится к 1019 году. Именно тогда на Руси распространился новый вид вяза — береста, давший название городу. | |
Мощное оборонительное сооружение и масштабный музей советской героической монументалистики под открытым небом. Построена в XIX веке, и история у нее впечатляющая. | |
Эта знаменитая историческая достопримечательность Белоруссии, выполняющая роль надежной преграды на пути врагов с 40-х годов 19 века, стала символом героического сопротивления советских войск во время Великой Отечественной войны. Приграничная крепость приняла на себя первые удары врага и целый месяц держала оборону, отражая ожесточенные атаки. Память о стойкости и мужестве защитников в Брестской крепости увековечена в историческом мемориальном комплексе, включающем величественные монументы и скульптурные композиции. | |
Мемориальный комплекс «Хатынь», одна из главных достопримечательностей Беларуси. Расположена она в 60 км от Минска. В память о жителях уничтоженной нацистами деревни, название которой стало известно всему миру, в 1969 году был открыт государственный мемориальный комплекс «Хатынь». На месте трагедии создана уникальная по силе эмоционального воздействия композиция. Среди памятников-срубов, символизирующих сожженные дома, возвышается скульптура, изображающая мужчину с погибшим мальчиком на руках. На «Кладбище деревень» хранятся урны с землей из многих поселений, разделивших участь Хатыни. Над памятным местом звучат скорбные звуки колоколов. | |
Хатынь была сожжена вместе с ее жителями… Скорбный мемориал хранит память не только об этой деревне, но и о других 185 деревнях, которые постигла та же участь. Люди, помните прошлое, чтобы не делать знатных ошибок в будущем! |
Многочисленные театры, художественные галереи и музеи Белоруссии приглашают всех желающих глубже узнать культуру белорусского народа. Беларусь поразит всех любителей природы большим количеством чудесных парков и заповедников.
"Мы вместе создаем нашу Беларусь для жизни. И неудивительно, что многие туристы отмечают не только красоту и чистоту Беларуси, но даже находят здесь что-то свое."
Александр Лукашенко
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Центральгой Европы. Польша»
Источники информации:
1. https://www.topkurortov.com/dostoprimechatelnosti-belorussii/ - Достопримечательности Белоруссии;
2. https://www.tutu.ru/geo/belarus/minsk/article/sights/ - Достопримечательности Минска.
Легоцкая Вера Сергеевна
Ковалева Галина Валентиновна