Сценарий открытого мероприятия для учащихся 1-5 классов «Все профессии нужны, все профессии важны»

5
1
Материал опубликован 21 January 2021

Сценарий открытого мероприятия для учащихся (1-5 классов)

Тема: «Все  профессии нужны, все профессии важны».


Воспитатель: Ниничук О.М. воспитатель школы-интернат


Цель: активизация знаний детей школьного возраста по теме "Профессии" через театрализованное представление, песни, конкурсы.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить учащихся с существующими профессиями.

- Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.

Развивающие:

-Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

-Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

-Развивать актерские способности детей;

-Тренировать речь, силу голоса, память;

-Прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.

Воспитательные:

-Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

-Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Предварительная подготовка: разучить с детьми слова сценки и стихотворения; с помощью воспитателей подготовить ролевые костюмы для детей; приготовить атрибуты, необходимые для театрализованного представления.

Учебно-наглядное пособие:

-Слайд шоу о профессиях;

-мультимедийный показ (мультик) Кукутики "Би-би отгадай стекла опускай..."

-Детский телефон, ушки зайчика, микрафон;

-Кубики,

- 2 расчески и резинки для конкурса;2 стула и 2 лавочки,2 тарелочки;

-2 детских руля;2 корзинки 4 фрукта и 4 овоща;

- 2 рулона туалетной бумаги;

- хлопушка, видеокамера,спортивный инвентарь, таз, газета,бигуди маме + костюмы героям сценки "Опять двойка и детям танцорам в танце "Чударики"

Ход мероприятия


Музыка 1. (Л. Деревягиной «Кем быть?»)


Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом .


Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что мы вас так называем!

Ведущая: Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда.

Слова детей:

Ребенок 1.

- Я хочу шофером быть.

Грузы разные возить.

Ребенок 2.

- Я мечтаю о балете .

Лучше нет его на свете.

Ребенок 3.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съем его- болезней нету!

Ребенок 4.

- Вы со мной, друзья, не спорте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить-пустяк,

Я играю за « Спартак»!

Ребенок 5.

Я мечтаю стать скорей.

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рождения отмечать.

Ведущая с детьми:   Все профессии нужны,

           Все профессии важны!

(Дети под МУЗЫКУ 1. Л. Деревягиной «Кем быть?» садятся на стульчики).


Ведущая: На свете очень много разных профессий. И когда вы подрастете, окончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий.  Давайте послушаем мечты некоторых ребят!

Сценка «Дело было вечером…»

-Девочка Лиза (переодетый взрослый в девочку) читает текст ,герои выходят и исполняют свои роли. Песенка : « Ля-ля».

-Кто на лавочке сидел,  Песенка: « Детей» (выходят Тася и Ваня – садятся на лавочку)
-Кто на улицу глядел.
Песенка « Улица» (выходит Макар, смотрит по сторонам, садится к ребятам на лавочку).

-Лука  пел (исполняя песню Песенка "Вместе весело шагать по просторам" под фонограмму с микрофоном выходит Лука.

-Вадим кричал,  Песенка "Веселая" (шагает Вадим кричит Луке привет и машет рукой!).

-Кирилл зайчиком скакал, Песенка "Зайчика" (как зайчик прыгает Кирилл).

-Миша смс писала, Песенка "Телефон(выходит Миша с телефоном, пишет смс).

-В общем всё начнём сначала.

-Дело было вечером, делать было нечего.

Тася:

У меня растут года, будет и 17!

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

Ммша:

Буду книги я читать,

К знаниям стремиться,

Чтобы очень умной стать

Ездить за границу!

Вадим:

Бизнесменом буду я

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе – джип получше!

Лука:

А я хочу, как Галкин быть

Я смогу, я справлюсь,

Может Алле Пугачёвой

Тоже я понравлюсь!

Лиза:

Ой, да не думай ты о ней

Время тратить даром

Ты для Аллы Пугачёвой

Уже очень старый!

Кирилл:

Воспитателем я б стал

Пусть меня научат!

Лиза:

Ты подумал, что сказал?

Дети ведь замучат!

Ваня:

Буду я работать – президентом нашим!

Запрещу по всей стране манную я кашу!

Макар :

За меня мечтает папа, мама, бабушка, сестра!

Только парень я упрямый, поддаваться я не стану!

Кем хочу, тем стану я!

Все хором:

Дело было вечером, спорить было нечего!

Музыка 2"Вместе весело шагать по просторам" (ДЕТИ ШАГАЮТ ПОД МУЗЫКУ И САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ!)

Ведущая: Да мечты, замечательные!

А вы знаете ребята, что нужно для того, чтобы получить профессию?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, нужно много учиться и не лениться.

А вы готовы сейчас пройти испытания и попробовать себя в разных профессиях? Тогда предлагаю отгадать первую загадку.

Ведущая: 

Кирпичики кладет он в ряд,

Строит школу для ребят,

Не шахтер и не водитель,

А зовут его(Строитель).


Игра «Строй площадка»

(Пригласить две команды по 3- человека. Из больших кубиков необходимо за 2 минуты соорудить башню устойчивую и высокую. Молодцы ребята!)

Музыка 3.(Быстрая догонялки).

Ведущая :

Отгадайте следующую загадку.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. ( Парикмахер)

Ведущая : Для того, чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных тенденций, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. И сейчас мы в этом убедимся.

Игра «Сделай прическу»

Музыка "Леди фон 2"

(2 КОМАНДЫ .1 команда девочка мальчику завязывает хвостики; 2 команда мальчик девочке заплетает косички.)

Ведущая : отгадаем следующую профессию.

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это – тормоз, это – газ,

Отвезет он в школу нас. Кто же это? ( Водитель).

Ведущая :

Ребята, а водитель что делает? (ответы детей: водитель водит машины, автобусы)

Ведущая : сейчас мы с вами поедем на машине.

Песня + мультик

(Машинки - Развивающая веселая детская песенка мультик Би-би отгадай стекла опускай… Кукутики.)

Ведущая :Молодцы! Тогда отгадываем следующею загадку.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. Кто же это? ( Полицейский)

Ведущая :Хорошо! Какие Вы молодцы!

А кто регулирует движение на дороге?  ( Регулировщик)

Подвижная игра « Автобус» .Музыка 5 "Песенка Автобуса"

(2 команды по 5 человек и 2 водителя. Пассажиры стоят на остановке а водители по сигналу должны забрать пассажиров по одному и проехать по кругу и вернуться на остановку за следующем пассажиром ! Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрей.)

Ведущая: Хорошо постарались! Следующая загадка и задание!

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не супер человек,

А обычный ...(Продавец)

Игра «Сходи в продуктовый магазин».

Музыка 6. "Сваты из сериала"

(Мне нужны 2 команды по 4 человека.

(В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены продукты. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают по одному «продукту»(одна команда – фрукты, другая –овощи) в корзинку и возвращаются назад передают корзину другому . Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.)

Ведущая : Ребята, отгадайте следующую загадку?

Громко кашляет Сережа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый …(ответы детей: Врач)

Ведущая : Врач – очень трудная профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела, о работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней очень много! У врачей есть помощники – специальные приборы. Он нужен врачам, чтобы понять причину болезни. Но приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться.

Музыка 7. Вадим Казаченко «Больно, больно…»

Игра: «Забинтуй больного» Две команды( два мальчика и две девочки).

(В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них лежат 2 рулона туалетной бумаги. По сигналу они берут бумагу и заматываю товарища в мумию с ног до головы. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание!)

Ведущая: Отлично у вас получается! А на очереди следующая загадка

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — ...(Режиссер)


Инсценировка "Опять двойка!"


Действующие лица:

Режиссер ….

Кинооператор ….

Ассистент режиссера ….

Мама….

Папа…

Сын ….

Звучим музыка 8. «Фильм, фильм, фильм»

-Режиссер: Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка

Ассистент реж: Кадр первый, дубль первый!

На сцену выходят: (кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.)

Музыка 9. «Прекрасное далеко( минус)"

-Сын (грустно): Мама! Я получил двойку.

-Мама: Отец, наш сын получил двойку.

-Папа: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?

-Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!

-Ассистент реж: Кадр первый, дубль второй!

Музыка 10.(Звучит рок-н-ролл), сын пританцовывая сообщает:

-Сын (весело): Мама! Я получил двойку!.

-Мама: Отец! Наш сын получил двойку(радостно размахивает бельем).

-Папа: Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)

-Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп(утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то поспортивнее!

-Ассистент реж: Кадр первый, дубль третий!

Музыка 11."Спорлото".

Звучит музыка сын делает зарядку.

-Сын (четко): Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.

-Мама: О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).

-Папа: Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)

-Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее!

-Ассистент реж: Кадр первый, дубль четвертый!

Звучит трагическая музыка 12."Трагическая"

-Сын: (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!

-Мама: ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!

-Папа: КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. КОРВАЛОЛ?

-Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.

-Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)

-Персонажи выходят на поклон. Музыка 8. «Фильм –фильм»

-Ведущая: Спасибо нашим актерам, которые показали нам профессию и режиссера, и ассистента режиссера, и кинооператора, и конечно работу самих артистов! Но у нас осталась еще одна, последняя музыкальная загадка,  которая обязательно будет связана с какой-то профессией.


Детский танец : МУЗЫКА 13 «Чударики»

Ведущая: Ну что ,дети догадались как называется профессия ( ответы детей Танцор).

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

 Ведущая: Сегодня мы говорили о многих профессиях. И очень важно сделать правильный выбор в жизни.

Ведущая :

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Ведущий :

Мы благодарим вас всех за активное участие в нашем празднике. В жизни никогда не забывайте самые главные слова: какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем за внимание!

Музыка 14. «Гимн детского Города» .

Под музыку выходят все герои и дети машут руками!

Под музыку выходят все герои и дети!(Машут руками и прощаются с зрителями).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный материал!

22 October 2021