Сценарий открытого мероприятия для учащихся 1-5 классов «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сценарий открытого мероприятия для учащихся (1-5 классов)
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: Ниничук О.М. воспитатель школы-интернат
Цель: активизация знаний детей школьного возраста по теме "Профессии" через театрализованное представление, песни, конкурсы.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить учащихся с существующими профессиями.
- Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.
Развивающие:
-Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
-Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
-Развивать актерские способности детей;
-Тренировать речь, силу голоса, память;
-Прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.
Воспитательные:
-Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.
-Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
Предварительная подготовка: разучить с детьми слова сценки и стихотворения; с помощью воспитателей подготовить ролевые костюмы для детей; приготовить атрибуты, необходимые для театрализованного представления.
Учебно-наглядное пособие:
-Слайд шоу о профессиях;
-мультимедийный показ (мультик) Кукутики "Би-би отгадай стекла опускай..."
-Детский телефон, ушки зайчика, микрафон;
-Кубики,
- 2 расчески и резинки для конкурса;2 стула и 2 лавочки,2 тарелочки;
-2 детских руля;2 корзинки 4 фрукта и 4 овоща;
- 2 рулона туалетной бумаги;
- хлопушка, видеокамера,спортивный инвентарь, таз, газета,бигуди маме + костюмы героям сценки "Опять двойка и детям танцорам в танце "Чударики"
Ход мероприятия
Музыка 1. (Л. Деревягиной «Кем быть?»)
Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом .
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что мы вас так называем!
Ведущая: Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда.
Слова детей:
Ребенок 1.
- Я хочу шофером быть.
Грузы разные возить.
Ребенок 2.
- Я мечтаю о балете .
Лучше нет его на свете.
Ребенок 3.
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съем его- болезней нету!
Ребенок 4.
- Вы со мной, друзья, не спорте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить-пустяк,
Я играю за « Спартак»!
Ребенок 5.
Я мечтаю стать скорей.
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рождения отмечать.
Ведущая с детьми: Все профессии нужны,
Все профессии важны!
(Дети под МУЗЫКУ 1. Л. Деревягиной «Кем быть?» садятся на стульчики).
Ведущая: На свете очень много разных профессий. И когда вы подрастете, окончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Давайте послушаем мечты некоторых ребят!
Сценка «Дело было вечером…»
-Девочка Лиза (переодетый взрослый в девочку) читает текст ,герои выходят и исполняют свои роли. Песенка : « Ля-ля».
-Кто на лавочке сидел, Песенка: « Детей» (выходят Тася и Ваня – садятся на лавочку)
-Кто на улицу глядел. Песенка « Улица» (выходит Макар, смотрит по сторонам, садится к ребятам на лавочку).
-Лука пел (исполняя песню Песенка "Вместе весело шагать по просторам" под фонограмму с микрофоном выходит Лука.
-Вадим кричал, Песенка "Веселая" (шагает Вадим кричит Луке привет и машет рукой!).
-Кирилл зайчиком скакал, Песенка "Зайчика" (как зайчик прыгает Кирилл).
-Миша смс писала, Песенка "Телефон" (выходит Миша с телефоном, пишет смс).
-В общем всё начнём сначала.
-Дело было вечером, делать было нечего.
Тася:
У меня растут года, будет и 17!
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
Ммша:
Буду книги я читать,
К знаниям стремиться,
Чтобы очень умной стать
Ездить за границу!
Вадим:
Бизнесменом буду я
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе – джип получше!
Лука:
А я хочу, как Галкин быть
Я смогу, я справлюсь,
Может Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!
Лиза:
Ой, да не думай ты о ней
Время тратить даром
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый!
Кирилл:
Воспитателем я б стал
Пусть меня научат!
Лиза:
Ты подумал, что сказал?
Дети ведь замучат!
Ваня:
Буду я работать – президентом нашим!
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Макар :
За меня мечтает папа, мама, бабушка, сестра!
Только парень я упрямый, поддаваться я не стану!
Кем хочу, тем стану я!
Все хором:
Дело было вечером, спорить было нечего!
Музыка 2"Вместе весело шагать по просторам" (ДЕТИ ШАГАЮТ ПОД МУЗЫКУ И САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ!)
Ведущая: Да мечты, замечательные!
А вы знаете ребята, что нужно для того, чтобы получить профессию?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, нужно много учиться и не лениться.
А вы готовы сейчас пройти испытания и попробовать себя в разных профессиях? Тогда предлагаю отгадать первую загадку.
Ведущая:
Кирпичики кладет он в ряд,
Строит школу для ребят,
Не шахтер и не водитель,
А зовут его… (Строитель).
Игра «Строй площадка»
(Пригласить две команды по 3- человека. Из больших кубиков необходимо за 2 минуты соорудить башню устойчивую и высокую. Молодцы ребята!)
Музыка 3.(Быстрая догонялки).
Ведущая :
Отгадайте следующую загадку.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. ( Парикмахер)
Ведущая : Для того, чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных тенденций, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. И сейчас мы в этом убедимся.
Игра «Сделай прическу»
Музыка "Леди фон 2"
(2 КОМАНДЫ .1 команда девочка мальчику завязывает хвостики; 2 команда мальчик девочке заплетает косички.)
Ведущая : отгадаем следующую профессию.
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это – тормоз, это – газ,
Отвезет он в школу нас. Кто же это? ( Водитель).
Ведущая :
Ребята, а водитель что делает? (ответы детей: водитель водит машины, автобусы)
Ведущая : сейчас мы с вами поедем на машине.
Песня + мультик
(Машинки - Развивающая веселая детская песенка мультик Би-би отгадай стекла опускай… Кукутики.)
Ведущая :Молодцы! Тогда отгадываем следующею загадку.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. Кто же это? ( Полицейский)
Ведущая :Хорошо! Какие Вы молодцы!
А кто регулирует движение на дороге? ( Регулировщик)
Подвижная игра « Автобус» .Музыка 5 "Песенка Автобуса"
(2 команды по 5 человек и 2 водителя. Пассажиры стоят на остановке а водители по сигналу должны забрать пассажиров по одному и проехать по кругу и вернуться на остановку за следующем пассажиром ! Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрей.)
Ведущая: Хорошо постарались! Следующая загадка и задание!
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
И не супер человек,
А обычный ...(Продавец)
Игра «Сходи в продуктовый магазин».
Музыка 6. "Сваты из сериала"
(Мне нужны 2 команды по 4 человека.
(В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены продукты. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают по одному «продукту»(одна команда – фрукты, другая –овощи) в корзинку и возвращаются назад передают корзину другому . Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.)
Ведущая : Ребята, отгадайте следующую загадку?
Громко кашляет Сережа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый …(ответы детей: Врач)
Ведущая : Врач – очень трудная профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела, о работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней очень много! У врачей есть помощники – специальные приборы. Он нужен врачам, чтобы понять причину болезни. Но приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться.
Музыка 7. Вадим Казаченко «Больно, больно…»
Игра: «Забинтуй больного» Две команды( два мальчика и две девочки).
(В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них лежат 2 рулона туалетной бумаги. По сигналу они берут бумагу и заматываю товарища в мумию с ног до головы. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание!)
Ведущая: Отлично у вас получается! А на очереди следующая загадка
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется — ...(Режиссер)
Инсценировка "Опять двойка!"
Действующие лица:
Режиссер ….
Кинооператор ….
Ассистент режиссера ….
Мама….
Папа…
Сын ….
Звучим музыка 8. «Фильм, фильм, фильм»
-Режиссер: Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка!»
Ассистент реж: Кадр первый, дубль первый!
На сцену выходят: (кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.)
Музыка 9. «Прекрасное далеко( минус)"
-Сын (грустно): Мама! Я получил двойку.
-Мама: Отец, наш сын получил двойку.
-Папа: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
-Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!
-Ассистент реж: Кадр первый, дубль второй!
Музыка 10.(Звучит рок-н-ролл), сын пританцовывая сообщает:
-Сын (весело): Мама! Я получил двойку!.
-Мама: Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
-Папа: Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)
-Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то поспортивнее!
-Ассистент реж: Кадр первый, дубль третий!
Музыка 11."Спорлото".
Звучит музыка сын делает зарядку.
-Сын (четко): Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.
-Мама: О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).
-Папа: Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)
-Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее!
-Ассистент реж: Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка 12."Трагическая"
-Сын: (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!
-Мама: ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!
-Папа: КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. КОРВАЛОЛ?
-Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.
-Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)
-Персонажи выходят на поклон. Музыка 8. «Фильм –фильм»
-Ведущая: Спасибо нашим актерам, которые показали нам профессию и режиссера, и ассистента режиссера, и кинооператора, и конечно работу самих артистов! Но у нас осталась еще одна, последняя музыкальная загадка, которая обязательно будет связана с какой-то профессией.
Детский танец : МУЗЫКА 13 «Чударики»
Ведущая: Ну что ,дети догадались как называется профессия ( ответы детей Танцор).
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!
Ведущая: Сегодня мы говорили о многих профессиях. И очень важно сделать правильный выбор в жизни.
Ведущая :
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Ведущий :
Мы благодарим вас всех за активное участие в нашем празднике. В жизни никогда не забывайте самые главные слова: какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем за внимание!
Музыка 14. «Гимн детского Города» .
Под музыку выходят все герои и дети машут руками!
Под музыку выходят все герои и дети!(Машут руками и прощаются с зрителями).
Кузнецова Виктория Владимировна