12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Первухина Мария Николаевна3935
Россия, Алтайский край, Бийск
Материал размещён в группе «Открытые уроки 2015-2016»
5

Тема: Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Тема классного часа: Тема: Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.
Академик Н.М. Амосов.

Цели классного часа:

воспитывать негативное отношение к пагубным привычкам;

вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

привлекать детей к здоровому образу жизни;

учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

Задачи:

выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;

способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.

Оборудование:

- проектор, презентация к уроку, компьютер;

- карточки с заданиями, цветные карандаши или фломастеры;

- рисунки о спорте.


 

Предварительная подготовка: каждый ученик класса, в котором проводится классный час, готовит плакат или рисунок по теме.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте: 

          Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет? 

Учащиеся: Нет.

Учитель: Что означает здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов дея­тельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребно­стей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни со­временного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.

Здоровый образ жизни помогает максимально долго сохранить бодрость тела и духа, а также выглядеть моложе своих биологических лет.

Одна из самых важных составляющих здорового образа жизни - это правильное,здоровое питание, которое поддерживает силы организма, не вредит здоровью и позволяет не набирать лишний вес. При такой системе здорового питания человек чувствует себя бодрым и активным в течение всего дня.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье. Поговорим об истории развития вредных привычек. Как вы думаете какие бывают привычки?

Учащиеся:

- Полезные привычки. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Полезные привычки такие как:

- Умываться

- Чистить зубы

- Соблюдать режим дня

- Спать при открытой форточке

- Бывать на свежем воздухе

- Делать зарядку

- Заниматься спортом

Учащиеся:

- Вредные привычки. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Вредные привычки: есть много сладостей, долго сидеть у компьютера и телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Учитель: Какие вредные привычки имеют наибольшее влияние?

Учащиеся:1. Алкоголь. 2. Наркотики. 3. Курение

Доклады учащихся

Учащийся 1:

Курение

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

Учащийся 2:

Алкоголизм

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Учащийся 3:

Наркомания

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Учитель: В 1г табака содержится:

- Синильная кислота

- Сероводород

- Табачный деготь

- Формальдегид

- Угарный газ

- Никотин

Учитель: Какой мы можем сделать вывод?

Учащиеся: 1. Даже дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

2. Алкоголь опасен для вашего здоровья

3. Наркотики – это гибель для человечества.

Учитель: Зачем люди начинают … ?

Учащиеся:

- Чтобы уйти от решения какой-то проблемы;

- Уйти от реальной жизни;

- Из любопытства;

- Чтобы не отставать от других, быть «как все»;

- Потому что не смог отказаться;

- Чтобы казаться взрослее;

- Чтобы получить новые впечатления;

- Чтобы поднять настроение;

- Чтобы быть более раскованным, смелым;

- Заставили.

Учитель: Девять заповедей здоровья

1) четкий режим дня;

2) свежий воздух;

3) больше смеха;

4) физическая активность;

5) правильное питание;

6) не пить, не курить;

7) личная гигиена;

8) любовь к себе и другим;

9) занятия по душе.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю разбиться на 2 команды. Так как у нас речь идёт о здоровом образе жизни, то сейчас каждая команда примет участие в нескольких конкурсах. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы.

Конкурсы.

Конкурс «Анаграммы»

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

Конкурс «Ребусы»

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила). 

-Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Учитель: Команды по очереди задают вопросы друг другу (учащиеся заранее готовят вопросы и ответы к ним).

Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Примерный перечень вопросов.

1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале  вы обливались водой  200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.

5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение победителей.

Учитель:

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

 

Анкета для учащихся:

Вопрос 1: Если утром вам надо встать пораньше, вы:

Заводите будильник;

Доверяете внутреннему голосу;

Полагаетесь на случай.

Вопрос 2: Проснувшись утром, вы:

Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела.

Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу.

Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.

Вопрос 3: Из чего состоит ваш обычный завтрак?

Из кофе или чая с бутербродами;

Из мясного блюда и кофе или чая;

Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете плотно закусить попозже.

Вопрос 4: Какой вариант распорядка рабочего дня вы бы предпочли?

Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;

Приход в диапазоне плюс-минус 30 мин;

Гибкий график.

Вопрос 5: Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

Успеть поесть в столовой;

Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе;

Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.

Вопрос 6: Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами?

Каждый день;

Иногда;

Редко.

Вопрос 7: Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?

Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию.

Флегматичным отстранением от споров;

Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров.

Вопрос 8: Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня?

Не более чем на 20 мин;

До 1ч;

Более 1ч.

Вопрос 9: Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?

Встречам с друзьями;

Хобби;

Домашним делам.

Вопрос 10: Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей?

Возможность встряхнуться и отвлечься от забот;

Потерю времени и денег;

Неизбежное зло.

Вопрос 11: Когда вы ложитесь спать?

Всегда примерно в одно и то же время;

По настроению;

По окончании всех дел.

Вопрос 12: Как вы используете свой отпуск?

Весь сразу;

Часть летом, а часть - зимой;

По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел.

Вопрос 13: Какое место занимает спорт в вашей жизни?

Ограничиваетесь ролью болельщика;

Делаете зарядку на свежем воздухе;

Находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.

Вопрос 14: За последние две недели вы хотя бы раз:

Танцевали;

Занимались физическим трудом или спортом;

Прошли пешком не менее 4км.

Вопрос 15: Как вы проводите летний отпуск:

Пассивно отдыхаете;

Физически трудитесь, например в саду;

Гуляете и занимаетесь спортом.

Вопрос 16: Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

Любой ценой стремитесь достичь своего;

Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды;

Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.

 
Опубликовано в группе «Открытые уроки 2015-2016»


Комментарии (2)

Федорова Людмила Ивановна, 12.03.16 в 08:04 1Ответить Пожаловаться
Я Ваш конспект скопировала. Его без всяких изменений можно использовать хоть сегодня. Проведу мероприятие в классе. Спасибо.
Первухина Мария Николаевна, 12.03.16 в 09:32 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Пользуйтесь,пожалуйста!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.