12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Удалова Елена Борисовна53
Россия, Нижегородская обл., Ковернино

 
Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья
 «Большекрутовская школа – интернат»

Спорт – альтернатива пагубным привычкам


                                                                                              Выполнила:
                                                                     учитель начальных классов  
высшей квалификационной  категории
Удалова Е.Б.
                                                            

 


деревня Большие Круты Ковернинского района
Нижегородской области

Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит их потомство.
Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) — русский писатель, мыслитель

Привычка к употреблению алкоголя вредит человечеству больше,
чем война, голод и чума вместе взятые .
Чарльз Дарвин (1845 — 1912) — английский ученый

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно
 войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить
работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни,
имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека.
Гиппократ (ок. 460 до н.э.—356 до н.э.) — древнегреческий врач
 
Здоровый образ жизни  — образ жизни  человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Практически это  не всегда получается.
Здоровье является базовой потребностью человека. У детей оно формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.
Прогрессивно нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, лавинообразное увеличение форм саморазрушающего поведения, на первом месте из которых вышла наркотизация подростков, а так же различные виды злоупотреблений психоактивными веществами.

Даже самая счастливая и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение наркотиков в среде молодёжи всё более и более становится нормой. Детей нельзя оградить от наркотика, но научить их сознательно отказываться от него можно и нужно. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья детей становиться особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области.
Необходим комплексный подход по отношению к детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении. Только совместная работа классных руководителей, социальных педагогов, психологов, медицинских работников, родителей может дать реальные результаты.
Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.
Составляющая физического воспитания в коррекционной школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе практикуются разнообразные формы: кружки и секции, проводятся игры, соревнования, экскурсии, туристические походы, спортивные праздники и т.д. Влияние оздоровительно-физкультурных мероприятий на детей-инвалидов является комплексным и выражается в следующем:
а) психическом воздействии посредством повышения тонуса и благоприятного улучшения эмоционального состояния;
б) тонизирующем воздействии посредством улучшения общего жизненного тонуса и достижения оптимального благоприятного состояния органов и систем организма;
в) функциональном воздействии, которое характеризуется повышением физической деятельности организма и его приспособляемости к физической нагрузке. В одних случаях функциональное воздействие может быть непосредственным - в отношении опорно-двигательного аппарата, органов кровообращения, дыхания, в других - косвенным: на органы пищеварения, выделительную и другие системы;
г) структурном или морфологическом воздействии, проявляющемся в стимулировании трофических процессов, предупреждении гипертрофии мускулов, улучшении кровообращения в органах и системах;
д) поддерживающем воздействии, для которого характерны повышенная приспособляемость организма к постепенной физической нагрузке и поддержание созданных в результате систематических занятий двигательных навыков и стереотипов. Двигательные навыки инвалид может легко потерять, если тренировочные занятия будут прерваны;
е) компенсационное воздействие выражается в усовершенствовании отдельных органов и систем, что вызывается необходимостью замены некоторых утраченных функций.
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связанно с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника, что дает возможность содействовать всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этике, уважению соперника, судей, развивается умение бороться до победы, не проявлять неприязнь к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивно- оздоровительные мероприятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать у ребенка навыки правильного отношения к своему здоровью, умение заботиться о своем организме.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с образом жизни семьи ребенка. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного   уровня   нашего   общества   здоровье   еще   не   стоит на первом месте среди потребностей человека.
Многие родители не могут этим похвастаться и не  служат для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Даже младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков... Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни, ведь нужно не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.
И одной из задач школы в работе по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении.
Несомненно, самым  важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Важно также заранее согласовывать с детьми выполнение режима дня дома в выходные дни. Родители должны пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка. Многие родители, вспоминая о своем детстве, рассказывают, какими видами спорта  они  любили заниматься, в какие подвижные игры они играли со сверстниками. И еще один важный момент нельзя забывать. Взрослые должны есть вместе с детьми, чтобы создать дружескую атмосферу, научить детей расслабляться, отдыхать. Личный пример взрослых родителей— мы - за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.
Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию школьника. Очень важными для формирования здоровой личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. Задача педагогов - заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о школе, которую  посещает их ребенок, встретиться с руководителями кружков и спортивных секций, в которых занимается ребенок.
Очень большое внимание в коррекционной школе VIII вида уделяется здоровьесберегающим технологиям как на уроках (это физкультминутки, зрительные гимнастики, дыхательные гимнастики, пальчиковые гимнастики), так и во внеурочной деятельности (спортивные праздники, эстафеты, соревнования, спортивные игры в разное время года и т.д.).
Далее мы представляем  материал на всероссийскую акцию «Я выбираю спорт ,  как альтернативу пагубным привычкам»  в номинации «Ведущие за собой»  методическую разработку  проведенного семейного спортивного мероприятия «Наша – дружная семья – это семь здоровых Я».

 

 

 

 

 
Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская  школа – интернат»


Методическая  разработка  спортивного праздника для 1-4 классов

« Наша дружная семья –
 это семь здоровых Я»

Мероприятие разработала
и провела:
учитель начальных классов высшей

квалификационной  категории
Удалова Е.Б.

 

Цель  мероприятия: популяризация здорового образа жизни среди детей и родителей.
Задачи мероприятия:
• способствовать сплочению родителей и детей через совместное участие в спортивных соревнованиях;
• формировать позитивное отношение к занятию физической культуры, к здоровому образу жизни;
• обеспечить участникам эмоциональное самовыражение, самораскрытие, самопознание;
• воспитывать  чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого  мышления.
Оформление мероприятия:
плакаты:
 “В здоровом теле – здоровый дух!”
“Всем желаем победить и здоровье укрепить!”.
Реквизиты:
обручи, кубики, мячи, ракетки, корзины, мешки с песком, воздушные шарики, коврики для гимнастики, мячики пластмассовые, игрушки.
Музыкальное оформление:
музыкальное сопровождение для конкурсов, музыка на выход команды, фанфары награждение.
Участники:
родители и дети начальных классов 

 

 

 


Ход мероприятия
Звучит музыка. Под аплодисменты в зал входят участники команд.
Построение
Ведущий:  Добрый вечер дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике «Наша дружная семья – это семь здоровых Я», посвященному «Всемирному дню здоровья». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!».
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два.
Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.
Приветствует школа веселых гостей
От теплых улыбок в нашем зале светлей
Оставили папы сегодня работу
И мамы забыли большие заботы.
Обули кроссовки и взяв малышей
Пришли на спортивный праздник скорей
И с гордостью каждый сможет сказать
Что  ближе семьи никого не сыскать!
Любителям спорта наше УРА!

Семья – это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Семейные традиции существовали всегда и мы очень рады, что вы пришли  на наш семейный праздник.
   Вот они перед нами (папы выходят вперед) – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем –то непобедимые.
   Они всегда в форме (выходят мамы). Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 Марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам.
   И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед). Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора.
В добрый путь! Физкульт – ура!
Ведущий:
Итак, настало время представить жюри соревнования нашего спортивного конкурса   (представление жюри)
Наш конкурс начинается. В нём принимают участие шесть  семейных команд.
Первый конкурс ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.
Второй конкурс «Труба зовет» . Одному из участников команды необходимо пронести в «трубе» мячик и уронить его в середину обруча. Максимальная оценка 5 баллов.

Третий конкурс «Волшебная ракетка». Каждому участнику команды надо пробежать и вести перед собой ракеткой воздушный шарик». Максимальная оценка 5 баллов.

Четвертый конкурс «Киндер-сюрприз». У каждой команды есть необходимый набор вещей. За определенное время команде надо успеть одеть своего «киндера». Максимальная оценка 5 баллов.

Пятый конкурс  «Эстафета «Кто быстрей». Одному из участников команды необходимо с помощью двух обручей перевести всю команду на другую сторону игрового поля.  Максимальная оценка 5 баллов.

Шестой конкурс  «Моя семья».  Пока играет музыка участники всех команд расходятся по залу. Когда заканчивается музыка, ведущий кричит число. Это число показывает из скольки человек состоит семья. Как можно быстрее участники должны образовать круг из этого количества человек.  Максимальная оценка 5 баллов.

Подведение итогов
И вот подводим мы итоги
Какие б не были они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
          Пусть юность, дружба, спорт и мир
          Всегда шагают рядом с нами.
          Кого мир спорта закружил
          Тот смотрит дружелюбным взглядом.
         Сегодня стали мы сильнее.
          Сегодня стали мы дружнее!
Сегодня  проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик!
Награждение по номинациям: «Самая дружная семья», «Самая смелая семья», «Самая спортивная семья», «Самая веселая семья», «Самая активная семья», «Самая быстрая семья».

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем  - до  свиданья,
 До  счастливых новых встреч!

Сегодня в школе должны применяться программы формирования ЗОЖ, направленные на развитие у детей и подростков представлений о ценности здоровья и ЗОЖ и включающие наряду с традиционными формами широкий диапазон интерактивных видов деятельности. То есть роль учащихся не ограничивается пассивным восприятием готовой информации. Школьники оказываются активными участниками воспитательного процесса, стимулирующего их самостоятельность, творческую активность.

Состояние здоровья каждого человека находится полностью в его руках. Существуют различные формы мотивации здорового образа жизни. Человек в течение жизни проходит разные мотивации. В конкретном возрасте существуют свои мотивации.
У человека есть благоприятный период для проявления повышенной физической активности. Каждый человек, в том числе и школьник, может заниматься спортом не только в общеобразовательных школах, но и в специальных коррекционных учреждениях. Это необходимо для поддержания должного состояния здоровья, так и для поддержания тела в хорошей форме. В силу возраста дети  не могут осознать последствия вредных привычек. Им не хватает элементарных знаний о том, что такое вредные привычки и каковы их последствия, эти знания должен дать подросткам педагог.
 
Важным условием формирования у школьников осознанного отношения к своему здоровью, а в дальнейшем - развитие, потребность в здоровом образе жизни - является комплексный и непрерывный характер разрабатываемых мероприятий, побуждающих учащихся к активным и сознательным действиям в настоящем и будущем.
Применяемые здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми укрепляют здоровье детей, способствуют формированию культуры здоровья. Сотрудничество воспитателя и родителей в этом направлении приводит к преобразованию здоровьесозидающего пространства, и позволяют ребёнку укрепить внутренние позиции. Но главное, что хочется сказать мамам и папам: «Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.