12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Ольга Ивановна57
Я учитель начальный классов ГБОУ школы-интернат для детей с ОВЗ им. И.Е. Егорова г.о. Новокуйбышевск Самарская область
Россия, Самарская обл., г.о. Новокуйбышевск

1



Тема занятия: познавательный час «Планета Толерантности»

Возраст детей (класс): 10 лет (3 класс)

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности: познавательный

Уровень воспитательных результатов: 3 уровень - получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника толерантной модели поведения

Цель занятия: формирование у учащихся целостного представления о толерантности.

Задачи:

1) образовательные: обобщить знания о понятии «толерантность»;

2) развивающие: развивать познавательную активность, навыки толерантного поведения в социуме;

3) воспитательные: воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнению других,


Методы организации деятельности: словесные (рассказ, беседа, мозговой штурм); наглядные (презентация в SmartNotebook11); практические (устные и письменные упражнения, дидактическая игра); проблемный метод.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

Оборудование (средства): компьютер, интерактивная доска SmartBoard, выход в сеть Интернет.

Ход внеурочного занятия


Этап занятия

Время

Деятельность учителя


Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

1. Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, поздороваемся локтями, поздороваемся пятками. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на нашем занятии.

Приветствие учащимися учителя и друг друга.

Регулятивные УУД: формировать умение учащихся настраивать себя на продуктивную работу

2. Мотивация

2 мин.

А сегодня мы отправимся в путешествие на необычную планету, название которой узнаем, выполнив следующее задание. У каждого из вас есть карточка с цифрами (от 1 до 13). Встаньте так друг за другом, чтобы числа были расположены в порядке возрастания. (Дети выстраиваются и показывают карточки.) А теперь переверните карточки и (имя ребенка) прочитает слово, которое получилось - “толерантность” (На смарт –доске выбрать из корзины цифры)

- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.


Учащиеся формулируют тему занятия: «Планета Толерантности»


Регулятивные УУД:

определять цель занятия, формулировать учебную задачу


На слайде появляется изображение открытой книги.

- Ребята, посмотрите на экран. Перед Вами открытая Книга. Еще А.С. Пушкин сказал: «Чтение – вот лучшее учение!». Поэтому перед нами Книга Знаний, но пока… ее страницы пусты.

- Как думаете, что нам предстоит сделать? (наполнить страницы книги содержанием о планете Толерантности).

- Страницы нашей Книги будут разноцветные и каждая страница подарит нам радость нового открытия о нашей планете.

Учащиеся формулируют цель занятия

3. Основная часть

9 мин.

1. На слайде появляется первая страница Книги белого цвета:

- Итак, перед нами Белая страница Книги, которая поможет нам узнать, что вкладывают в понятие «толерантность» люди в разных странах (Дети по очереди читают информацию из презентации):

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь (в Великобритании).

Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов (во Франции)

Прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим (в арабских странах).

Означает “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других” (в Китае).

- Как вы думаете, что значит слово толерантность в русском языке? (ответы детей)

Дети собирают на смарт- доске определение «толерантность».

Толерантность - уважение, принятие и признание другого человека или другой культуры, уважительное отношение к

взглядам, образу жизни, вероисповеданию разных народов.


2. На слайде появляется вторая страница Книги розового цвета.

-А теперь мы вместе напишем с вами розовую страницу нашей Книги. Это страница эмоций и чувств.

Ребята, давайте с вами прочитаем “Сказку о Необычном цветке” В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему. (Слайд) Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам (Слайд), дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца (Слайд), а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения (Слайд). Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. (Слайд) Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” (Слайд) Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив. (Слайд)

Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?

Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка. Каждый человек вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство. Но помните, похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации. Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие. И я хочу вам открыть секрет: Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.


3. На слайде появляется третья страница Книги черного цвета.

- Листаем далее нашу Книгу. Появляется Черная страница! Она нас предостерегает о рисках и опасностях. Как думаете, что может угрожать народам нашей планеты, если они будут ссориться, враждовать и перестанут понимать друг друга? (ответы детей)

На слайде появляется черная страница с картинками (разрушенные дома, конфликты, войны)


- Вы правы, такое поведение людей может привести к агрессии, насилию, войнам на нашей планете. Касаются ли эти проблемы вас лично? Давайте попробуем сформулировать правила толерантного поведения, для этого вам нужно выбрать их из предложенных выражений (Детям предлагаются варианты толерантного и интолерантного поведения)

На слайде учащиеся пишут Памятку толерантного поведения:

старайся понять то, о чем говорят другие;

отстаивай свое мнение тактично;

ищи лучшие аргументы, имей терпение выслушать собеседника;

будь справедливым, готовым принять правоту другого;

стремись учитывать интересы других.



4. На слайде появляется четвертая страница Книги оранжевого цвета.

- Перед нами страница творчества: символы, идеи.

- Знает ли кто из вас даты в календаре, связанные с понятием «толерантность»? (ДАТЫ)

Давайте вместе придумаем знак, символизирующий нашу планету Толерантности (один из ребят рисует знак на доске).


На слайде появляется календарь толерантности, а также знак, нарисованный учащимися:

4 сентября

День народов Оренбуржья.

21 СЕНТЯБРЯ

Международный день мира. День прекращения огня и отказа от насилия

2 ОКТЯБРЯ

Международный день ненасилия

16 НОЯБРЯ

Международный день толерантности (терпимости)

- Это праздники добрых дел, любви к жизни, дружбы и доверия, доброты, понимания, праздники человеческой души.


Учащиеся обсуждают информацию из презентации








Дети собирают на смарт-доске определение «толерантность»














Учащиеся отвечают на вопросы учителя, читают сказку, пишут на интерактивной доске свои мысли








Учащиеся анализируют содержание сказки, отвечают на вопросы педагога

















Учащиеся формулируют правила толерантного поведения,

составляют Памятку, пишут её на интерактивной доске.


Учащиеся

работают на интерактивной доске, рисуют экологический знак


Личностные УУД:

формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

развивать познавательную активность учащихся;

Познавательные УУД:

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать ин­формацию;

Коммуникативные УУД:

строить связное монологическое высказывание;

представлять результат своей деятельности.



4. Рефлексия

2 мин.

- Посмотрите, какая Книга Знаний о планете Толерантности у нас с вами получилась!..

- Давайте попробуем ее полистать. А каждый из вас попробует сказать, чему учит нас каждая из страниц:

белая – открывает для нас новые знания;

розовая – учит нас быть открытыми в проявлении добрых эмоций и чувств в отношениях друг с другом;

черная – предостерегает нас, обращает внимание на проблемы;

оранжевая – учит нас творческому отношению к жизни.



Какой мы вывод можем сделать?

- Да, действительно, у нас есть много общего, есть и различия. И это здорово, потому что разнообразие делает нашу жизнь интересной, весёлой, нескучной.

А если мы с вами будем счастливы, то нам обязательно захочется сделать счастливым еще кого-то. И я очень надеюсь, что мы с вами с гордостью сможет говорить о себе «МЫ – ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Учащиеся анализируют деятельность на занятии, делают основные выводы

Регулятивные УУД:

оценивать результаты деятельности (своей - чужой), анализировать собственную ра­боту, проговаривать последовательность действий на занятии

5. Итог занятия

1 мин.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наше занятие оставило глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Пусть каждый из вас, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.


Благодарят учителя за занятие.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.