12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Боева Светлана Владимировна40
Россия, Тверская обл., п.Максатиха

Методическая разработка для занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: « Правила поведения при общении с домашними животными».

 

Разработал: воспитатель первой категории

Боева Светлана Владимировна

МБДОУ «Детский сад №1»

Тверская область, п. Максатиха.


 

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: « Правила поведения при общении с домашними животными»

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.

Задачи: Учить правилам безопасного общения с животными. Формировать чувство любви к животным, не забывать об осторожности, знать повадки животных. Познакомить детей с народными приметами. Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Оборудование и материал:

Картинки для 1 задания: собака, кошка, тигр, змея, слон, крокодил.

Для 2 задания: цветные восковые мелки, листы бумаги 0,5 формата А-4.

Для 3 задания: на ватмане нарисованы с правой стороны кошка, с левой стороны собака; в центре нарисованы блюдце с молоком, мышка заводная, ошейник с поводком, миска для кошки, миска для собаки, намордник, рыбка, бантик на ниточке, косточка, коврик, лежак для кошки, маркер любого цвета.

Для 4 задание: текст загадок и народных примет.

Картинки для 5 задания с изображением кошки: лакает молоко, играет с мячом, спит, выгнула спину шерсть дыбом, с котёнком, играет с бантиком.


 

Ход работы

1.Вспоминаем домашних и диких животных.

Рассмотрите картинки и назовите животных.

Расскажите, что вы о них знаете.

Покажите тех животных, которых можно содержать в домашних условиях, и объясните, что для этого понадобиться.

Вспомните сказку «Малыш и Карлсон» и ответьте на вопросы:

- Кого подарили Малышу на день рождения?

- С кем пришла к Малышу няня?

 

2.Четвероногий друг.

Дорогие ребята, нарисуйте своего четвероного друга. Если его у вас нет, то нарисуйте то животное, которое тебе хотелось бы иметь.

Дети рисуют.

Расскажите, как вы о нём заботитесь (или будите заботиться).

 

3.Кому что нужно?

Соедините линиями нарисованные предметы, необходимые кошке и необходимые собаке.


 

4.Загадки и народные приметы.

Отгадайте загадки.

Мордочка усатая, шубка полосатая часто умывается, а с водой не знается.

(Кошка.)

Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт.

(Собака.)

Я и дом сторожу, и поклажу вожу.

Я и в холод, и в зной человеку служу. (Собака.)

Вся лохматенькая, сама усатенькая, днём спит и сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)

Запомните народные приметы.

Кошка клубком – на мороз.

Кошка лежит не спине – к теплу.

Собака лает – к дождю и снегу.

 

5. Погладить кошку или подождать.

Рассмотрите картинки и расскажите, что делают кошки

Какую кошку нельзя гладить и почему?

 

6. Запомните правила безопасного общения с животными.

Не убегай от собаки! Собака может посчитать тебя добычей, броситься вдогонку и укусить.

Если собака лает на тебя, лучше замедлить шаги или остановиться.

Не трогай животных, когда они едят или охраняют своих детёнышей!

Бродячие собаки редко сами нападают. Их нельзя гладить и брать в руки. Можно в сторонке оставить корм и понаблюдать за ними.

Никогда пристально не смотри собаке в глаза!

После общения с животными нужно обязательно вымыть руки с мылом.

 

Информация в родительский уголок.

Собака способна обеспечить семье дополнительную меру безопасности. Даже маленькая собака может поколебать преступника из – за шума, который она поднимет. Однако выбирая породу собаки, агрессивных оставьте профессионалам; в доме гораздо лучше иметь ласковую, дружелюбную собаку.

Если ваш ребёнок искусан или напуган собакой соседа, то после оказания необходимой помощи заявите о происшедшем в полицию. Хозяева собак отвечают за них перед законом и не должны создавать опасные ситуации для жильцов вашего дома, жителей района и т.д.

Раны после укусов кошки или собаки представляют большую опасность развития инфекции.

Не протирайте рану спиртом или перекисью водорода: так можно повредить здоровые ткани.

Промойте рану тёплой водой из – под крана с мылом в течении 3 – 5 минут; аккуратно промокните её.

Если рана сильно кровоточит, прижмите её куском чистой сухой ткани и держите, пока кровотечение не остановиться.

Перевяжите рану чистой повязкой. Наблюдайте за возможными признаками инфекции (усиливающееся покраснение, отёк, боль) в течение 24 – 48 часов. В любом случае доставьте ребёнка в пункт неотложной помощи. Обсудите необходимость прививок от бешенства.

Источник бешенства – заражённые собаки, кошки, волки, летучие мыши. Белки, кролики, и прочие грызуны не являются переносчиками бешенства.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.