Методическая разработка для занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила поведения при общении с домашними животными»
Методическая разработка для занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: « Правила поведения при общении с домашними животными».
Разработал: воспитатель первой категории
Боева Светлана Владимировна
МБДОУ «Детский сад №1»
Тверская область, п. Максатиха.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: « Правила поведения при общении с домашними животными»
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.
Задачи: Учить правилам безопасного общения с животными. Формировать чувство любви к животным, не забывать об осторожности, знать повадки животных. Познакомить детей с народными приметами. Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
Оборудование и материал:
Картинки для 1 задания: собака, кошка, тигр, змея, слон, крокодил.
Для 2 задания: цветные восковые мелки, листы бумаги 0,5 формата А-4.
Для 3 задания: на ватмане нарисованы с правой стороны кошка, с левой стороны собака; в центре нарисованы блюдце с молоком, мышка заводная, ошейник с поводком, миска для кошки, миска для собаки, намордник, рыбка, бантик на ниточке, косточка, коврик, лежак для кошки, маркер любого цвета.
Для 4 задание: текст загадок и народных примет.
Картинки для 5 задания с изображением кошки: лакает молоко, играет с мячом, спит, выгнула спину шерсть дыбом, с котёнком, играет с бантиком.
Ход работы
1.Вспоминаем домашних и диких животных.
Рассмотрите картинки и назовите животных.
Расскажите, что вы о них знаете.
Покажите тех животных, которых можно содержать в домашних условиях, и объясните, что для этого понадобиться.
Вспомните сказку «Малыш и Карлсон» и ответьте на вопросы:
- Кого подарили Малышу на день рождения?
- С кем пришла к Малышу няня?
2.Четвероногий друг.
Дорогие ребята, нарисуйте своего четвероного друга. Если его у вас нет, то нарисуйте то животное, которое тебе хотелось бы иметь.
Дети рисуют.
Расскажите, как вы о нём заботитесь (или будите заботиться).
3.Кому что нужно?
Соедините линиями нарисованные предметы, необходимые кошке и необходимые собаке.
4.Загадки и народные приметы.
Отгадайте загадки.
Мордочка усатая, шубка полосатая часто умывается, а с водой не знается.
(Кошка.)
Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт.
(Собака.)
Я и дом сторожу, и поклажу вожу.
Я и в холод, и в зной человеку служу. (Собака.)
Вся лохматенькая, сама усатенькая, днём спит и сказки говорит,
А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)
Запомните народные приметы.
Кошка клубком – на мороз.
Кошка лежит не спине – к теплу.
Собака лает – к дождю и снегу.
5. Погладить кошку или подождать.
Рассмотрите картинки и расскажите, что делают кошки
Какую кошку нельзя гладить и почему?
6. Запомните правила безопасного общения с животными.
Не убегай от собаки! Собака может посчитать тебя добычей, броситься вдогонку и укусить.
Если собака лает на тебя, лучше замедлить шаги или остановиться.
Не трогай животных, когда они едят или охраняют своих детёнышей!
Бродячие собаки редко сами нападают. Их нельзя гладить и брать в руки. Можно в сторонке оставить корм и понаблюдать за ними.
Никогда пристально не смотри собаке в глаза!
После общения с животными нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Информация в родительский уголок.
Собака способна обеспечить семье дополнительную меру безопасности. Даже маленькая собака может поколебать преступника из – за шума, который она поднимет. Однако выбирая породу собаки, агрессивных оставьте профессионалам; в доме гораздо лучше иметь ласковую, дружелюбную собаку.
Если ваш ребёнок искусан или напуган собакой соседа, то после оказания необходимой помощи заявите о происшедшем в полицию. Хозяева собак отвечают за них перед законом и не должны создавать опасные ситуации для жильцов вашего дома, жителей района и т.д.
Раны после укусов кошки или собаки представляют большую опасность развития инфекции.
Не протирайте рану спиртом или перекисью водорода: так можно повредить здоровые ткани.
Промойте рану тёплой водой из – под крана с мылом в течении 3 – 5 минут; аккуратно промокните её.
Если рана сильно кровоточит, прижмите её куском чистой сухой ткани и держите, пока кровотечение не остановиться.
Перевяжите рану чистой повязкой. Наблюдайте за возможными признаками инфекции (усиливающееся покраснение, отёк, боль) в течение 24 – 48 часов. В любом случае доставьте ребёнка в пункт неотложной помощи. Обсудите необходимость прививок от бешенства.
Источник бешенства – заражённые собаки, кошки, волки, летучие мыши. Белки, кролики, и прочие грызуны не являются переносчиками бешенства.