12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Долганова350
Работаю педагогом уже 15 лет, из них воспитателем - 13
Россия, Коми респ., Воркута
Материал размещён в группе «Дошкольники»
9

Методическая разработка прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее!»

МБДОУ «Детский сад № 5 «Ёлочка»

Методическая разработка прогулки

«Быстрее, выше, сильнее»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воркута, 2017

Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Елочка» г. Воркуты» (далее – Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Деятельность по физическому направлению развития дошкольников посредством реализации Программы оздоровительно развивающей работы с дошкольниками «Здоровый дошкольник» на основе «Развивающей педагогики оздоровления» - авторы В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров, «Развивающая педагогика оздоровления: как начать эксперимент» - авторы Б.Б. Егоров, Г.П. Малова, «Как воспитать здорового ребенка» - автор В.Г. Алямовская, Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности педагога с детьми, и составляет 10 % от общего объема Программы.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Цели прогулки:

укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей;

восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма;

оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

оптимизировать двигательную активность детей;

формировать желание вести здоровый образ жизни.

развивать ловкость, быстроту, выносливость;

продолжать знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

закреплять представления о признаках весны, активизировать в речи названия весенних месяцев;

закреплять порядковый счет;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы;

воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.

Игровые приемы: загадывание загадки; введение элементов соревнования.

Словестные методы и приемы: использование художественного слова, беседа.

Наглядные методы: наблюдение за объектами природы.

Материалы: корзина, 2 гимнастические палки, 2 мяча, 2 лопатки, 2 маленьких шарика, 10 обручей, 2 ориентира, флажки 4 цвета (по временам года), бубен (свисток).

Ход прогулки

Наблюдение за сосульками

Построение в круг, подсчет детей.

Беседа о времени года, о весне.

В: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам можно определить, что наступила весна?

Перестроение в колонну парами.

Вместе с детьми обходим здание детского сада. Обращаем внимание на сосульки.

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

Кап-кап! Дон-дон!  Ю. Клюшников

В: Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д. Предложить ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку.

В: Что видно через сосульку? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька?

Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)

В: Когда солнышко пригревает, снег тает, бежит капель с крыши. К вечеру становится прохладно. Растопят солнечные лучи снежинку, превратят ее в каплю. Капля катится по крыше и остывает. С крыши на сосульку и по сосульке вниз. Скатится на самый сосулькин нос, только бы оторваться и тукнуться в податливый снег, но не тут-то было. Пока скатывалась капелька, остыла, а лишь хотела оторваться, совсем застыла. Так растут сосульки в длину. Ниже опускаются солнце, слабее греют его лучи. Все ленивее бегут капельки. Все выше замерзают они. Все дальше и дальше от сосулькиного носа. Так растут сосульки в толщину. Вот так сосулька утром-вечером растет-толстеет, а днем под жарким солнцем худеет.

В: Ребята, а почему весной надо быть особенно осторожными на прогулке? Снег становится мокрым и тяжелым, а сосульки свисают с крыш. Сосульки и мокрый снег могут в любой момент свалиться вниз, поэтому нельзя гулять под крышей.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (Сосулька.)

В: Ребята, есть такая примета: длинные сосульки — к долгой весне.

2. Проведение эстафет

Идём с детьми на участок и замечаем корзину.

В: Как вы думаете, что там? Откроем? Что это?

Д: Предметы для игр на прогулке и для занятий спортом.

В: Ребята. А зачем нужно заниматься спортом?

Д: чтобы стать сильными, здоровыми. Ловкими и быстрыми.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится.

Могут со спортом всегда подружится.

В: Ребята давайте устроим соревнования! Хотите?

Д: Да!

Воспитатель делит детей на две команды. Выбираем капитанов команд.

В: в первой эстафете мы с вами узнаем, какие вы быстрые.

Вот правила первой эстафеты – первый участник команды с гимнастической палкой в руке добегает до ориентира, огибает его и бежит обратно, передает палку второму участнику команды и т.д. Ваша задача, что бы палка оказалась у капитана. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

В: во второй эстафете мы с вами узнаем, какие вы ловкие.

Вот правила второй эстафеты – каждый участник команды должен перенести маленький мячик в лопатке до ориентира и обратно, и передать эстафету следующему участнику.

В: в третьей эстафете мы с вами узнаем, какие вы меткие.

Правила четвертой эстафеты – каждый участник команды должен перепрыгивая из обруча в обруч, добраться до ориентира и бегом вернуться обратно, передав эстафету другому участнику команды.

В: в четвертой эстафете мы с вами узнаем, какие вы дружные – два участника команды зажимают большой мяч на уровне живота, руки за спиной, и передвигаются до ориентира и обратно, передовая эстафету.

В: ребята, какие вы молодцы! Вы очень быстрые, ловкие, сильные и самое главное очень дружные!

Трудовая деятельность

Предложить собрать мусор и ветки на участке детского сада.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (5 человек).

Самостоятельная деятельность детей

В: ребята, а сейчас я предлагаю вам потренироваться самостоятельно с предметами из нашей корзины, покататься с горки или просто поиграть.

Подвижные игры.

Подвижная игра «Вышибалы»: Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х5 метров. Перед началом игры выбираются 2 ребенка вышибалы, остальные игроки. Игроки встают в центре площадки, а вышибалы - с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков - вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями. Если играют втроем, то тот, кто вышиб игрока, занимает его место на площадке.

Подвижная игра «Времена года»: дети делятся на 4 команды и, взявшись за руки, становятся в 4 круга. Каждой команде дается флажок, обозначающий время года. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться: бегать, прогуливаться врассыпную. По второму сигналу команды должны как можно быстрее собраться снова в круги. Выигрывает команда, справившаяся быстрее. Игра повторяется несколько раз.

7. Завершение прогулки.

Построение в круг.

- В какие игры вам понравилось играть?

- Какой спортивный инвентарь мы использовали?

- Ребята, я надеюсь, что наша прогулка способствовала поднятию вашего настроения, укрепила ваше здоровье.

Аннотация

Данная прогулка составлена в рамках тематической недели ДОУ «Быстрее, выше, сильнее». В ходе прогулки реализуется интеграция таких областей ФГОС ДО как физическое и познавательное развитие. На прогулке организуется наблюдение за сезонными изменениями в погоде и явлением природы – сосульками. Ведущее место на прогулке отводится играм-эстафетам.

В прогулке включаются следующие виды детской деятельности: двигательная – это игры-эстафеты, подвижные игры; игровая – подвижные игры, свободная игровая деятельность; трудовая – труд на участке детского сада; познавательно-исследовательская – наблюдение за сосульками.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.