Тематическая неделя «Осень» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

12
3
Материал опубликован 28 September 2019 в группе

Тема «Осень»

Период: 16 - 30 сентября ( 2019 – 2020 уч. год)

 

Задачи

 

 

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

   Прогулка

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Совместная деятельность с семьей

 

 

 

1-я половина

2-я половина

 

Расширять знания  детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать представления об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Воспитывать опрятность, следить за своим внешним видом,  пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Учить соблюдать порядок хранения игрушек.

Формировать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать  знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Утренняя

 гимнастика.

Беседы:

- Изменения в природе осенью;

-Приспособления животных и растений осенью;

-Как животные и человек готовятся к зиме;

- Дары осени

 

Чтение худ. литературы:

Заучивание С.Когана «Листки», В.Степанов»Дорога на мельницу», «Хлебный колос», Я.Дягутите»Каравай»,Н.Минский, «Листопад» обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация общения «Как пра­вильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили»

Конструирование «Автобус», «Трамвай». Повторение и заучивание наизусть песен об осени.

Индивидуальная работа с детьми.

 Совместная деятельность в кружке

«Волшебный пластилин».

Дежурство в уголке природы.

Наблюдение:

«Наблюдение за состоянием природы»;

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»,

 «Наблюдение за вороной»;

Трудовая деятельность в природе:  Сбор семян цветов;

- Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Трудовая деятельность:

Сбор мусо­ра и сухих листьев на участке. Уборка цвет­ника от су­хих стеблей.

Подвижные  игры:

«Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике»,

 

Рассматривание иллюстраций с изображеним огорода.сада, овощей и фруктов.

Создавать условия для сюжетно-ролевых игр: «Шофер привез для детей овощи и фрукты», Магазин».

Продуктивной деятельности детей.

Дидактические игры: «Так бывает или нет», «Какое время года», «Где что можно делать»,

Лото « Фрукты», домино «Овощи»

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Конструирование «Строим светофор»

Консультация для родителей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Наглядная информация:

«Осторожно терроризм»;

«Особенность развития детей 5-6 лет».

 Памятки для знакомства детей с природой.

 

Комментарии

Вы по какой программе работаете?

28 September 2019

Здравствуйте! Наш сад работает по программе "От рождения до школы". Планируя тематические недели ориентируюсть на УМК к программе "От рождения до школы". Сейчас вышла новая инновационная программа "От рождения до школы", на данном этапе её изучаю т.к. недавно её приобрела на форуме "Ориентиры детства". https://youtu.be/HB1Z6gskRXc https://youtu.be/Yp63tPcMtXQ https://youtu.be/xbMcHqClF9I

28 September 2019

Мне понравился Ваш план, Галина Васильевна! Детям будет очень интересно и полезно поучаствовать в предложенных мероприятиях и расширить свои знания об осени и приспособленности животных и растений к этому времени года. Спасибо за Ваш труд!

29 September 2019