Тематическая неделя «Осень» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Тема «Осень» Период: 16 - 30 сентября ( 2019 – 2020 уч. год) |
|||||||
Задачи |
|
Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей |
Прогулка |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Совместная деятельность с семьей
|
|
|
|
1-я половина |
2-я половина |
|
||||
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать представления об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Воспитывать опрятность, следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Учить соблюдать порядок хранения игрушек. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. |
Утренняя гимнастика. Беседы: - Изменения в природе осенью; -Приспособления животных и растений осенью; -Как животные и человек готовятся к зиме; - Дары осени
Чтение худ. литературы: Заучивание С.Когана «Листки», В.Степанов»Дорога на мельницу», «Хлебный колос», Я.Дягутите»Каравай»,Н.Минский, «Листопад» обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный». |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили» Конструирование «Автобус», «Трамвай». Повторение и заучивание наизусть песен об осени. Индивидуальная работа с детьми. Совместная деятельность в кружке «Волшебный пластилин». Дежурство в уголке природы. |
Наблюдение: «Наблюдение за состоянием природы»; «Наблюдение за деревьями и кустарниками», «Наблюдение за вороной»; Трудовая деятельность в природе: Сбор семян цветов; - Коллективный труд по сбору урожая овощей. Трудовая деятельность: Сбор мусора и сухих листьев на участке. Уборка цветника от сухих стеблей. Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике»,
|
Рассматривание иллюстраций с изображеним огорода.сада, овощей и фруктов. Создавать условия для сюжетно-ролевых игр: «Шофер привез для детей овощи и фрукты», Магазин». Продуктивной деятельности детей. Дидактические игры: «Так бывает или нет», «Какое время года», «Где что можно делать», Лото « Фрукты», домино «Овощи» Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование «Строим светофор» |
Консультация для родителей Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наглядная информация: «Осторожно терроризм»; «Особенность развития детей 5-6 лет». Памятки для знакомства детей с природой. |
|
Пинчук Лилия Валентиновна
Галина Васильевна Каратаева
Елена Владимировна