Календарно - тематическое планирование кружка «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

10
6
Материал опубликован 22 June 2020

Календарно - тематическое планирование кружка

«Волшебный пластилин»

с использованием нетрадиционной художественной

техники лепки – пластилинография

для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка


Направленность программы  кружка «Волшебный пластилин» по содержанию является художественно-эстетической,  по форме организации - кружковой; по времени реализации – годичной, построена на основе системно - деятельностного подхода.   Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в основу программы положены методические разработки автора Давыдовой Г.Н.  «Детский дизайн. Пластилинография».

Актуальность программы состоит в том, что развитие детского творчества, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является одной из задач содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

В условиях реализации ФГОС ДО,  ребенок, становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. В соответствии с таким пониманием стать субъектом изобразительной деятельности – значит освоить эту деятельность, быть способным к ее осуществлению и творческому преобразованию.

 Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Пластилинография, как отмечают педагоги,  занимающиеся вопросами нетрадиционной техникой рисования в обучении  дошкольников (Давыдова Г.Н., Яковлева Т. Н., Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А., Лыкова И.А., Шатцкая О.А) - является одним из видов декоративно-прикладного искусства, представляет нетрадиционную технику лепки, которая выражается в создании лепных картин, на горизонтальной плоскости с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов. Посредством  пластилинографии, у дошкольников формируются творческие способности, зрительно-двигательная координация, пространственная ориентация, мелкая моторика рук, умственные способности, развиваются психические процессы        

Цель -  формирование  у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) художественного творчества, посредством пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним;

- познакомить  со способами деятельности и приёмами пластилинографии: раскрашивание по трафарету, пластилиновый витраж, пластилиновая живопись, работа с народными орнаментами;

- познакомить  с использованием материалов пластилинографии;

-формировать умения самостоятельно определять замысел, сохранять его на протяжении всей работы.

Воспитывающие:

 -воспитывать самостоятельность, трудолюбие, инициативность, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству;

- воспитывать способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.

-воспитание культуры речевого общения

Развивающие:

- развивать у детей умения различать жанры изобразительного искусства;

- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

- развивать мелкую моторику рук, зрительно  – двигательную координацию, творческие способности, психические процессы.

Участники образовательного процесса: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации Программы: 1 год.

Режим работы кружка: 1 раз в неделю

Ожидаемые образовательные результаты:

Детей:

  • Ребенок проявляет инициативность, самостоятельность, любознательность, желание участвовать в разных  видах  художественной деятельности;
  • Позитивное отношение к самому себе,  ответственность за начатое дело;
  •  Хорошее владение  изобразительными навыками пластилинографии;
  •  Умение анализировать, выделять главное, составлять целое из частей;
  • Умение общаться и взаимодействовать с педагогом и детьми в совместной деятельности;
  •  Умение подчиняться правилам и социальным нормам;
  •  Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности

Педагога:

  • повышение качества образовательного процесса;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс инновационной технологии;
  •  транслирование опыта работы среди коллег и в Интернет сообществе педагогов;
  • повышение профессиональной компетенции в вопросах развития у детей художественно- творческих способностей посредством пластилинографии.

Родителей:

  • повышение родительской компетентности в вопросах  развития художественно- творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Пластилинографии»;
  • развитие интереса к художественной деятельности;
  • развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

Календарно-тематический план кружка «Волшебный пластилин»

на 2020 -2021 учебный год

Месяц / Неделя

Тема

Программное содержание

Источники

Сентябрь

1 неделя

-

2 неделя

  «Астры»

Формировать у детей представления о празднике 1 сентября, осенних садовых цветах. Закреплять технические навыки в работе с пластилином, развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук.

Г.Н. Давыдова

«Пластилинография»

«Цветочные мотивы»


Сентябрь

3 неделя

       -

4 неделя

«Чудо плоды»

(витраж)

Закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдения за природой. Продолжить знакомство с натюрмортом. Учить приёму «вливания одного цвета в другой», познакомить детей с техникой обратной  пластилинографии (витраж). Воспитывать чувство красоты родной природы.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн-2»

Октябрь

1 неделя

-

2 неделя

 «Осенние деревья»

 

Знакомство детей с картиной И.Левитана «Зототая осень». Воспитывать умение видеть и понимать картину, учить составлять рассказы по пейзажной живописи, учить детей приёмам пластилинографии.  Формировать творческие способности.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн-2»

Октябрь

1 неделя

-

2 неделя


«Мишка косолапый»

Знакомство детей с содержанием  картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»: учить описывать медведей и окружающий пейзаж, учить детей приёмам пластилинографии. 

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Животные и птицы»

Октябрь

3неделя

           -

4 неделя

«Панда»

Знакомство детей с бамбуковым медведем, его характерными особенностями.

Учить приёмам пластилинографии, закрепить приём скатывания , расплющивания. Формировать творческие способности.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Животные  и птицы»

Ноябрь

1  неделя

-

2 неделя

« Три поросёнка»

Знакомство детей с парнокопытным животным, учить детей отвечать на вопросы по сказке « Три поросёнка», учить приёмам пластилинографии, закрепить приём раскатывания. сплющивания , прикреплять детали к фону.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Животные  и птицы»

Ноябрь

3 неделя

-

 4неделя

«Совушка- сова-большая голова»

Знакомство детей с хищной птицей – совой. Учить детей приёмам пластилинографии, закрепить приём скатывания, воспитывать самостоятельность, инициативу, желание доводить начатое дело до конца. Формировать творческие способности.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Животные  и птицы»

Декабрь

1неделя

-

2 неделя


«Снеговик»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,  происходящим в жизни детей. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной поверхности. Формировать и развивать творческие способности.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн-2»

Декабрь

3неделя

-

4 неделя


«Снегурочка»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,  происходящим в жизни детей, как источника радости. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной поверхности. Формировать и развивать творческие способности.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн-2»

Январь

1неделя

-

2неделя

«Весёлый клоун»

Продолжить знакомить с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать у детей технические навыки техники пластилинографии.

Формировать и развивать творческие способности.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн-2»

Январь

3 неделя-

4 неделя

«Чебурашка»

Закрепить технику полуобъёма, доставить детям радость со встречей с игрушкой. Развивать у детей технические навыки техники пластилинографии.

Формировать и развивать  творческие способности.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн-2»



Февраль

1 неделя-

2 неделя

«Матрёшка»

Развивать у детей к народной игрушке.Познакомить с историей рожения деревянной матрёшки. Учить отражать характерные особенности в технике пластилинографии. Формировать и развивать  творческие способности

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн-2»



Февраль

3 неделя-

4неделя

«Удивительная  дымка»

Продолжать знакомить детей с народным прикладным декоративно-прикладным искусством. Учить расписывать готовый силуэт пластилином.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн-2»



Март

1 неделя-

2 неделя

«Букет для мамы»

Продолжать  создать поздравительную открытку своими руками. Создавать лепную картину с выпуклым изображением цветов. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн»


Март

3 неделя-

4 неделя

«Подснежники»

Способствовать расширению знаний о цветах Красной книги. Развивать практические навыки детей работать с пластилилином. Закреплять приём раскатывания, размазывания в границах контура. Воспитывать аккуратность.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Цветочные мотивы»


Апрель

1 неделя-

2 неделя

«Чудо-хохлома»

Продолжить знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия, выделять в росписи элементы. Учить отражать элементы народной росписи пластилином.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн-2»


Апрель

3 неделя-

4 неделя

«Городец- удалец»

Продолжить знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия, выделять в росписи элементы. Учить отражать элементы народной росписи пластилином.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Детский дизайн-2»


Май

1 неделя-

2 неделя

«Сказочная Гжель»


Продолжить знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать изделия мастеров, выделять в росписи элементы. Учить отражать элементы гжельской росписи пластилином.

Методическая

разработка

Май

3 неделя-

4 неделя

«Перо Жар -птицы»

Познакомить детей с произведением П.Ершова «Конек-Горбунок». Обратить внимание детей на диковинную птицу. Формировать творческие способности.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»

«Животные  и птицы»

Методическая

разработка

Организация работы с семьей:

Перспективный план работы с родителями

Сентябрь

1. Родительское собрание:

Ознакомление родителей с задачами кружка

«Волшебный пластилин».

Октябрь

Консультация:

« Знакомим детей с натюрмортом »

Декабрь

Тематическая выставка детских рисунков.

Январь

Консультация:

«Знакомим детей с народным искусством»

Февраль

Мастер – класс  «Дымковская игрушка»

Март

Посещение художественной выставки в Усадьбе

Кривякино г.Воскресенск.

Апрель

Оформление портфолио.


Май

Тематическая выставка детских рисунков.

Подведение итогов работы кружка на родительском собрании.


Список литературы

1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2006.

2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

3. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» «Животные и птицы» М.Издательство

«Скрипторий 2017г».


Комментарии

Благодарю прекрасный материал!!! Интересно!!!

23 June 2020

Спасибо,Наталья Федоровна,за вашу высокую оценку!

23 June 2020

Галина Васильевна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!

17 August 2020

Светлана Анатольена, спасибо!

18 August 2020

Галина Васильевна, поздравляю с ПОБЕДОЙ!!! Дальнейших Вам успехов!

17 August 2020

Татьяна Викторовна,благодарю!

18 August 2020

Похожие публикации