Тематическая неделя «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема «Я вырасту здоровым» Период: 14- 18 октября (2019-2020 уч. год) | ||||||||||
Задачи |
| Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Прогулка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Совместная деятельность с семьей
| |||||
| 1-я половина | 2-я половина | ||||||||
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование правильной самооценки. Закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имен и отчеств у родителей, их профессий. Расширение знаний о себе, о своей семье, о том, где они работают, как важен для общества их труд. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать опрятность, следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Учить соблюдать порядок хранения игрушек.
| Утренняя гимнастика. Беседы: - Здоровье-это здорово - Овощи и фрукты -полезные продукты -Я и другие люди -Здоровье и болезнь -Прогулка для здоровья.
Чтение худ. литературы: А.Волков «Волшебник Изумрудного города» Х. Микеля «Господин Ау» М .Яснов «Мирная считалка» Чтение по выбору детей.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа с детьми. Совместная деятельность в кружке «Волшебный пластилин», «Сказка»
Дежурство в уголке природы, по столовой.
| Наблюдение: «Наблюдение за состоянием природы»; «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за вороной»;
Трудовая деятельность в природе: Сбор листьев для гербария;
Трудовая деятельность: Сбор мусора и сухих листьев на участке.
Подвижные игры: «Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки». | Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутов для спортивных игр, олимпийских чемпионов зимних и летних видов спорта. Создавать условия для сюжетно-ролевых игр: «Мастер», «Магазин», «Больница». Продуктивной деятельности детей. Дидактические игры: «Баскетбол», «Какое время года», «Лото», «Транспорт», «Сказки» Мелкая моторика: тетрадь «Рисовалочка»
| Консультация для родителей Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наглядная информация: «Я вырасту здоровым»;
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |