Тематическая неделя «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

11
2
Материал опубликован 28 September 2019 в группе

Тема «Безопасная дорога».

Период: 9- 13 сентября (2019 – 2020 уч. год)

 

 

Задачи

 

 

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

   Прогулка

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Совместная деятельность с семьей

 

 

1-я половина

2-я половина

Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, об их значении. Познакомить детей со светофором для пешехода. Расширять знания о наземном транспорте, их назначении.

Развивать коммуникатив­ные способности по отноше­нию к сверстникам и взрос­лым.

Воспитывать опрятность, следить за своим внешним видом,  пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Учить соблюдать порядок хранения игрушек.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к  книгам.

Формировать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать  знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

 

 

Утренняя гимнастика. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Беседы:

- о правилах дорожного движения;

- о дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Переход», «Стоп»;

- «На остановке ждем автобуса»;

- «К чему может привести нарушение ПДД».

Чтение худ. литературы:

 А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад...»; X. Мякеля «Господин Ау» (главы).Чтение по выбору детей

 

Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация общения «Как пра­вильно себя вести на дороге», «Поведение в общественном транспорте»

Индивидуальная работа с детьми.

 Совместная деятельность в кружке

«Волшебный пластилин»;

Викторина «Как я знаю ПДД»;

Просмотр презентации о ПДД;

Чтение  И.Гурина «Светофор»

«Пешеход», «Непослушный пешеход», «Малышкин светофор».

 

Наблюдение:

«Наблюдение за состоянием природы»;

«Наблюдение за проезжей частью дороги»,

«Наблюдение за транспортом»;

Трудовая деятельность в природе:  Сбор семян цветов;

- Коллективный труд по сбору урожая овощей на огороде»

Трудовая деятельность:

Сбор мусо­ра и сухих листьев на участке. Уборка цвет­ника от су­хих стеблей.

Подвижные  игры:

«Мы- пешеходы», «Кот и мыши»,  «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике»

«У кого мяч?»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о ПДД. Создать условия для сюжетно-ролевых игр: « Милиционер», «Поездка в автобусе».

Строим проезжую часть из строительного материала.

Создавать условия для продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование).

Дидактические игры: « правила дорожного движения», игра –ходилка «Улицы города».

Анкетирование родителей

«Я и мой ребёнок на улицах города»;

Оформление родительского уголка по теме: «Правила дорожного движения»;

Информирова-

ние родителей о ходе образовательного процесса;

Рекомендации по домашнему чтению;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Привлечение родителей в участии в проекте «Правильные пешеходы».

 

Комментарии

Отличный материал! Разработка полезна как теоретически, так и практически! Если поделитесь списком литературы, использованной при составлении публикации, будет великолепно...

28 September 2019

Здравствуйте,Наталья Федоровна! Непременно учту ваши рекомендаци по моей публикации.

28 September 2019