Тематическая неделя «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Тема «Безопасная дорога». Период: 9- 13 сентября (2019 – 2020 уч. год) |
|
||||||
Задачи |
|
Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей |
Прогулка |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Совместная деятельность с семьей
|
||
|
1-я половина |
2-я половина |
|||||
Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, об их значении. Познакомить детей со светофором для пешехода. Расширять знания о наземном транспорте, их назначении. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать опрятность, следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Учить соблюдать порядок хранения игрушек. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
|
Утренняя гимнастика. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Беседы: - о правилах дорожного движения; - о дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Переход», «Стоп»; - «На остановке ждем автобуса»; - «К чему может привести нарушение ПДД». Чтение худ. литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад...»; X. Мякеля «Господин Ау» (главы).Чтение по выбору детей
|
Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам. Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге», «Поведение в общественном транспорте» Индивидуальная работа с детьми. Совместная деятельность в кружке «Волшебный пластилин»; Викторина «Как я знаю ПДД»; Просмотр презентации о ПДД; Чтение И.Гурина «Светофор» «Пешеход», «Непослушный пешеход», «Малышкин светофор».
|
Наблюдение: «Наблюдение за состоянием природы»; «Наблюдение за проезжей частью дороги», «Наблюдение за транспортом»; Трудовая деятельность в природе: Сбор семян цветов; - Коллективный труд по сбору урожая овощей на огороде» Трудовая деятельность: Сбор мусора и сухих листьев на участке. Уборка цветника от сухих стеблей. Подвижные игры: «Мы- пешеходы», «Кот и мыши», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике» «У кого мяч?» |
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о ПДД. Создать условия для сюжетно-ролевых игр: « Милиционер», «Поездка в автобусе». Строим проезжую часть из строительного материала. Создавать условия для продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование). Дидактические игры: « правила дорожного движения», игра –ходилка «Улицы города». |
Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»; Оформление родительского уголка по теме: «Правила дорожного движения»; Информирова- ние родителей о ходе образовательного процесса; Рекомендации по домашнему чтению; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей в участии в проекте «Правильные пешеходы».
|
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Васильевна Каратаева