Тематический классный час в 5 классе на тему «Хоровод дружбы»

0
0
Материал опубликован 17 July 2019

Тематический классный час «Хоровод дружбы»

5 класс

Учитель математики

МБОУ СОШ № 5 г. Пыть-ях ХМАО Югра

Калиновская Елена Владимировна

Цели:

побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

формировать у ребят приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

способствовать разнообразному творческому самовыражению детей, их творческому отношению к собственной жизни;

совершенствовать умение работать в группах (взаимодействие и сотрудничество)

Оборудование:

  • Стулья стоят полукругом

    • В конце класса стоят парты по числу групп,

      Компьютер, проектор, магнитофон (спокойная музыка для притчи)

      Магниты

      Ватман с заготовкой «Секреты дружбы»

      Карточки с качествами друга

      Клубок ниток

      Клей (2 шт.)

      Гирлянда « Хоровод дружбы»

      Эскиз планеты

Детям (для каждой группы):

- шаблон человека

- карточки с примерными правилами дружбы;

- ручки, карандаши

Участники:

- учащиеся 5 д класса;

- учитель

Ход занятия:

1.Создание психологической комфортности на занятии

- Доброе утро! Оно действительно доброе, потому что сегодня ясный зимний день, я в гостях у вас - замечательных красивых, приветливых детей, встретивших меня улыбкой. У меня хорошее настроение. Я приглашаю вас к общению! Уверена, что оно будет приятным.

Предлагаю вам сыграть в игру «Миксер». Вам понятно это слово?

Встаньте, пожалуйста, в круг (дети)

Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.

Поменяйтесь местами те, у кого в одежде есть белый цвет.

Поменяйтесь местами те, кто сегодня спешил в школу

Поменяйтесь местами те, кто любит поболтать по телефону.

Поменяйтесь местами те, кто живет на улице Советской

Поменяйтесь местами те, у кого хорошее настроение!

Спасибо за разминку. Это упражнение помогло преодолеть скованность и стеснение, а также настроиться на активную плодотворную работу.

2. Введение в тему

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам помогут разгадать следующие подсказки , внимание:

- сегодня мы с вами будем говорить о том, что бывает настоящей, крепкой, надежной

- она бывает между мальчиками и девочками, между родителями и детьми, между учителем и учеником

- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе)

- Но, для начала я хотела бы подарить каждому небольшой подарочек

- я на ручку каждому положу бусинку, и я очень хочу, чтобы вы подумали, и сказали на что похожа эта бусинка, какие ассоциации у вас сейчас рождаются, можете рассмотреть ее лучше. И так какие? ( планета-по форме напоминает нашу с вами планету, именно такой она кажется из космоса, красивая и при этом маленькая)

- И так Ваш класс, я тоже считаю определенной планетой.

Ребята, а как вы себя чувствуете на этой самой планете?

Вам комфортно? Вам удобно? У вас хорошее настроение?

- Ребята, скажите пожалуйста , вам знакомо такое чувство как «дружба»? У вас есть друзья? Друзья из класса ?

- Ребята, скажите, а каким качеством должен обладать настоящий друг ? (честный, доброта, верность, взаимовыручка, справедливость, сострадание, ответственность, надежность, отзывчивость, умный, весёлый, щедрый. Отзывчивый, добродушный, )

- Сейчас я прошу каждого из вас, может быть кто-то постеснялся высказать свое мнение, написать то самое качество, которым могут обладать только настоящие друзья

- И прошу наших с вами людей поселить на эту славную планету. Располагаем по кругу ( учитель помогает и читает качества)

- И так, наша с вами планета заселена. И я хочу сказать хорошими людьми с хорошими качествами. И я тоже поселю своего человечка с таким качеством как доброта.

- Но , ребята согласитесь, не всегда бывает все гладко. Очень часто встречаются вершины непонимания, заросли равнодушия, реки обид, туманы разочарований. И что же тогда делать?

Игра "Круговая беседа".

Я прошу всех сейчас встать

И продолжить фразу……

Я начну с себя : Я чувствую себя счастливой, когда мои близкие и друзья здоровы.

Спасибо за ваши искренние ответы! Садитесь, Действительно в вашем классе поселилась настоящая дружба, посмотрите сколько в ваших фразах было сказано о дружбе, о том что так ценно для вас.

-И я вам хочу пожелать вот это вот ощущение счастья сохранить на долгие годы, оно вам непременно поможет преодолеть всякие трудности , обиды, равнодушие.

 

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей.

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию.)

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

- Беседа: – О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”. 

- Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл этой притчи? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде» и др.)

Без беды друга не узнаешь

Будь друг да не вдруг

Верному другу цены нет

Друга ищи, а найдешь – береги

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Друга на деньги не купишь

Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты

Горе на двоих – полгоря

Радость на двоих – две радости

Своих друзей наживай, а отцовых – не теряй

3.- Я предлагаю вам сейчас открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы(учащиеся работают в группах и записывают свои предположения)

Мини-проект «Правила дружбы»

Цель: составить правила

-Сядьте, пожалуйста, по группам за свои отдельные столы. Каждой группе предложены на карточке варианты правил, нужно будет выбрать и подчеркнуть те, которые вы считаете правильными, можно дописать свое. Затем каждая группа выберет одного представителя – который представит эти секреты.

(У каждой группы карточка с примерными правилами дружбы):

1 группа:

Доверять другу.

Делиться новостями, успехами, а про неудачи молчать.

Уметь хранить чужие секреты.

Радоваться вместе с другом его успехам.

Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

Защищать друга.

Критиковать друга в присутствии других людей.

Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

Свое________________________

Не грубить, не жадничать

2 группа:

Всегда выполнять свои обещания.

Помогать другу на контрольной работе.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Не мешай ему , если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Не стесняйся просить прощение , если обидел

Свое________________________

Не обзываться, заботиться о нем

Учитель: Что же у нас получилось?

Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

.

Попрошу вас снова сесть поближе ко мне (полукругом).

4. Закрепление социальных понятий.

Игра « Паутина»

Ребята, я думаю, вы все хорошо, знаете друг друга, и я бы хотела провести с вами небольшую игру.

Я буду называть фразу, наиболее подходящую о ком-нибудь из всех здесь присутствующих, а вы должны назвать имя одноклассника и передать ему клубок.

Ну начнём с …..

1) В нашем классе самым самостоятельным….( кто является?)

2)Самая одаренная личность в нашем классе?

3) Часто меня приятно удивлял…

4) Жизнь сложная штука, но в ней ни когда не пропадет…

5)Лучше всех умеет выслушать…

6) Если в классе скучно , то значит отсутствует…( кто?)

7) Находчивость присуще ….( у кого?)

8) Украшением нашего класса является….

9) Самым добрым я считаю ….(кого?)

10) Щедрость не знает границ…..

11) Скромность всегда украшает….

12)Самая талантливая личность в классе…

13) В политики обязательно надо рекомендовать…..

14) Интересный собеседник…

15) Не оставит в беде…

16) Не страшно пойти в разведку с …( кем?)

17) Самый ловкий - это…

18) Всегда, прийдет на помощь…

20) Сострадание ему не чуждо…..

21) Веселее в классе , когда приходит ..

22) Самый тихий у нас …

23) Грубость ему не присуще…

24) На контрольную я бы сел с …..

25) спросить хороший совет можно…

26) Самым честным я считаю….

27) Справедливость это про ….( кого?)

28) Не кривит душой, и говорит все что думает, это…( не льстит , говорит правду)

Ребята, посмотрите, как вы оплели друг друга ниточками дружбы, и сейчас я вспомнила очень прекрасные слова одной хорошей песни:

Совершите чудо

Музыка Евгения Птичкина
Слова Михаила Пляцковского

Землю обмотали

тоненькие нити,
Нити параллелей

и зеленых рек...
Совершите чудо:

руку протяните -
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

-Молодцы, давайте я уберу эту паутину, чтобы она вам не мешала, а вы умнички хорошо знаете друг друга.

5. Итог занятия

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Для Вас было обычно проведение классного часа на стульях в кругу? ( или вы часто так проводим)

Комфортно вам было на классном часе?

-А как вы думаете почему?( в кругу друзей, хоровод дружбы ,

могли улыбнуться каждому , увидеть красивые глаза и просто посмотреть друг на друга )

А откуда берется слово « хоровод» ( из древней Руси, на праздниках, народных гуляниях молодежь водила хороводы, вместе со своими друзьями)

- И в заключении я бы хотела вам пожелать каждому верного, надежного друга, и чтобы вы, относились к нему так, как бы хотели, чтобы он относился к вам.

Ну а сейчас давайте тоже поводим хоровод, еще раз улыбнемся друг другу, вспомним правила дружбы и с хорошим настроением пойдем на урок

 

Эмоциональный настрой

 

 

 

Значение слова «миксер»

разминка

Мнения детей

Мнение детей

Беседа

мнение детей на основе жизненного опыта

Дети играют в игру

Звучит спокойная мелодия

Дети смотрят видеоклип с притчей

Мысли детей

Дети вспоминают и говорят пословицы о дружбе

Пословицы на экране

Групповая работа

Карточки для каждой группы

Дети составляют на ватмане «Секреты дружбы»

Представление «Модели настоящих правил дружбы» (на ватмане)

Высказывания детей

Дети играют

Закрепляют социальные понятия,

Звучит музыка,

Дети встают кругом,

Рефлексия детей,

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.