12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кажанец Наталья Николаевна42
Школа- моя жизнь.
Россия, Ингушетия респ., Магас

Классный час на тему: «Дружба крепкая не сломается»

 

Цель:создание положительной психологической атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.

Задачи:

1.Обучающие:

- формировать у младших школьников понятие «Дружба».
- раскрыть личностную и социальную значимость дружбы.
2. Воспитательные:
- воспитывать добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
- расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
- воспитывать умение работать в группе ( навыки взаимопомощи, доверия при решении различных проблем)
3. Развивающие:
- развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

 

Ход классного часа

Класс заранее разделили на группы по 4 ученика.

У каждой группы на столе цветок с лепестками.

Звучит минусовка песни «Дружба крепкая, не сломается».

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

 

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

 

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Давайте посмотрим на доску.

 

На доске написано предложение «Друг - это тот, кто…»

Ребята читают предложение и высказывают свое мнение, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

На доске написаны слова: друг, товарищ, приятель, а рядом, вразброс, даны определения для каждого слова.

-У слова «друг» много синонимов, нужно разобраться и соединить стрелочками слово с его определением. Ребята читают, выходят к доске и соединяют определения со словами.

 

Учитель: А сейчас, ребята, обсудите проблемную ситуацию: "Как бы я поступил?" Каждая группа получает одну ситуацию в конверте.

Даны ситуации:

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

6.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

7.Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Ребята обсуждают ситуацию и комментируют ее вслух

-Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего друга.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

 

Учитель:А сейчас вы получите конверты, с поговорками о дружбе и друзьях.

Выберите одну поговорку о дружбе, другую -о друге. Запишите их красиво на лепестках цветках, который лежит у вас на столе.

 

Старый друг – лучше новых двух.

Друг познается в беде.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

Без друга на сердце вьюга.

Верному другу цены нет.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Друг неиспытанный – что орех нерасколотый.

Друг в нужде – истинный друг.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Легче друга потерять, чем найти.

Или о дружбе:

Птицы сильны крыльями – а люди дружбой.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь.

За дружбу дружбой платят.

Маленькая дружба легче большой ссоры.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Жить в дружбе можно, когда она не ложна.

Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

Гору разрушает ветер, а людскую дружбу – слова.

Хочешь дружбы – будь другом.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Друзья большие, что братья родные.

 

Учитель: Сейчас я вам предлагаю вспомнить «Мирилку», как вас учили мириться в детском саду.

 

Учитель приводит пример мирилок:
Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится,
Надо, надо помириться.
Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда

 

***

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

 

Учитель:Ребята, запишите «Мирилку», на следующем лепестке цветка.

 

Учитель:А теперь мы проведем игру "Доброе-плохое". Когда называется доброе дело - следует хлопать в ладоши, плохое - молчать.

- подкармливать птичек;

- помогать старшим;

- ломать ветки деревьев;

- играться дружно;

- рисовать на стенах комнаты;

- ссориться с друзьями;

- помогать другу в беде;

- сажать деревья, кусты, цветы;

- кормить рыбок в аквариуме;

- убирать свои вещи и игрушки;

- топтать цветы на клумбе;

- ходить неряхой;

- уступать местом в транспорте старшим.

 

Учитель:Ребята, запишите по одному слову — каким должен быть ваш друг, на следующем лепестке цветка.

 

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

 

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно, давайте составим правила дружбы, каждая группа, по одному правилу. Запишите его на последнем лепесточке вашего цветка.

Ученики записывают.

 

Учитель: А сейчас мы с вами соберем «Букет дружбы» - из наших цветов.

Дети исполняют песню «Дорога добра».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.