Классный час на тему «Дружба крепкая не сломается» (1–4 классы)
Классный час на тему: «Дружба крепкая не сломается»
Цель:создание положительной психологической атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.
Задачи:
1.Обучающие:
- формировать у младших школьников понятие «Дружба».
- раскрыть личностную и социальную значимость дружбы.
2. Воспитательные:
- воспитывать добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
- расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
- воспитывать умение работать в группе ( навыки взаимопомощи, доверия при решении различных проблем)
3. Развивающие:
- развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.
Ход классного часа
Класс заранее разделили на группы по 4 ученика.
У каждой группы на столе цветок с лепестками.
Звучит минусовка песни «Дружба крепкая, не сломается».
Заранее подготовленные ученики читают стихотворение Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Давайте посмотрим на доску.
На доске написано предложение «Друг - это тот, кто…»
Ребята читают предложение и высказывают свое мнение, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.
На доске написаны слова: друг, товарищ, приятель, а рядом, вразброс, даны определения для каждого слова.
-У слова «друг» много синонимов, нужно разобраться и соединить стрелочками слово с его определением. Ребята читают, выходят к доске и соединяют определения со словами.
Учитель: А сейчас, ребята, обсудите проблемную ситуацию: "Как бы я поступил?" Каждая группа получает одну ситуацию в конверте.
Даны ситуации:
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
6.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.
7.Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
Ребята обсуждают ситуацию и комментируют ее вслух
-Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего друга.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
Учитель:А сейчас вы получите конверты, с поговорками о дружбе и друзьях.
Выберите одну поговорку о дружбе, другую -о друге. Запишите их красиво на лепестках цветках, который лежит у вас на столе.
Старый друг – лучше новых двух.
Друг познается в беде.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
Без друга на сердце вьюга.
Верному другу цены нет.
Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
Друг неиспытанный – что орех нерасколотый.
Друг в нужде – истинный друг.
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.
Легче друга потерять, чем найти.
Или о дружбе:
Птицы сильны крыльями – а люди дружбой.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь.
За дружбу дружбой платят.
Маленькая дружба легче большой ссоры.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Жить в дружбе можно, когда она не ложна.
Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
Гору разрушает ветер, а людскую дружбу – слова.
Хочешь дружбы – будь другом.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Друзья большие, что братья родные.
Учитель: Сейчас я вам предлагаю вспомнить «Мирилку», как вас учили мириться в детском саду.
Учитель приводит пример мирилок:
Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится,
Надо, надо помириться.
Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда
***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Учитель:Ребята, запишите «Мирилку», на следующем лепестке цветка.
Учитель:А теперь мы проведем игру "Доброе-плохое". Когда называется доброе дело - следует хлопать в ладоши, плохое - молчать.
- подкармливать птичек;
- помогать старшим;
- ломать ветки деревьев;
- играться дружно;
- рисовать на стенах комнаты;
- ссориться с друзьями;
- помогать другу в беде;
- сажать деревья, кусты, цветы;
- кормить рыбок в аквариуме;
- убирать свои вещи и игрушки;
- топтать цветы на клумбе;
- ходить неряхой;
- уступать местом в транспорте старшим.
Учитель:Ребята, запишите по одному слову — каким должен быть ваш друг, на следующем лепестке цветка.
Заранее подготовленные ученики читают стихотворение
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно, давайте составим правила дружбы, каждая группа, по одному правилу. Запишите его на последнем лепесточке вашего цветка.
Ученики записывают.
Учитель: А сейчас мы с вами соберем «Букет дружбы» - из наших цветов.
Дети исполняют песню «Дорога добра».