Классный час «Дружба дороже золота».
Цели:
1.Формировать ценностное отношение учеников к себе и друг другу
2.Обсудить, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг.
3.Сплотить коллектив с помощью совместной игровой деятельности
Материалы для подготовки к классному часу: раздаточный материал (стихотворения для учеников); вырезанные из картона наборы фигур (для игры), сколько команд-столько наборов, клей, альбомный лист для каждой команды.
Ход классного часа:
(На доске)
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой –жизнь весной полна.
Учитель: Добрый день, ребята! Для того, чтобы определить, о чем мы с вами будем сегодня говорить, послушайте интересную притчу:
У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если Цезарь болел, лекарства принимал только тогда, когда лекарь собственноручно подаст ему.
Однажды, когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» Через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь отдал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.
Лекарь застыл в ужасе:
- Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочел это?
На что Цезарь ответил ему:
- Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!
Учитель: Как вы поняли эту притчу?
Чему она нас учит?
Учитель: Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний классный час?(ответы учеников)
Учитель: Правильно! О дружбе, о том, какими должны быть настоящие друзья.
Учитель: Иметь друга- это настоящее счастье, однако, не каждым умеет быть другом. Почему, как вы считаете?
(ответы учеников)
Учитель: Молодцы! Быть хорошим друг это тоже большая и тяжелая работа. И сейчас давайте послушаем небольшие стихотворения наших ребят о том, каким должен быть друг или не должен:
(ученикам заранее раздаются стихотворения)
Ученик 1: Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Ученица 2: Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!
Учитель: Чему учат нас эти стихотворения? Какие качества должен иметь настоящий друг?
(ответы учеников)
Учитель: Правильно, настоящий друг это верный, преданный, заботливый, отзывчивый человек, готовый прийти на помощь в любую минуту. Интересно, а у вас есть лучшие друзья?
(Ответы учеников)
Учитель: Илья и Коля подготовили стихотворение о лучших друзьях, давайте послушаем:
Илья, Саша:
Обида
Я обидел Кольку вчера,
И теперь на сердце - хандра.
Он гулять со мной не пошёл,
Оправданье себе нашёл:
Мол, сегодня он занят делом,
Делом занят? Да как посмел он?..
Что за дело, быть может - секрет?
У друзей ведь секретов нет!
Мы же с Колькой давно друзья…
Рассердился на Кольку я!
И сказал: «Ты мне больше не друг,
Сто ребят есть других вокруг,
Вот сейчас я во двор пойду,
Друга нового там найду!»
После мама Кольки звонила,
Очень долго со мной говорила,
Я узнал на вопрос ответ:
Никакого секрета нет!
Он подарок мне мастерил,
Вот чем друг мой так занят был!
Завтра - день моего рожденья,
Колька этого не забыл!
И гулять не пошёл на улицу,
А теперь вот печально хмурится,
Очень грустный по дому ходит,
Места он себе не находит…
Понял я, что обидел друга.
И теперь вот на сердце - вьюга.
Должен я прощенья попросить!
Может, сможет друг меня простить…
Учитель: Как вы считаете, почему это стихотворение про ЛУЧШИХ друзей? ( ответы учеников)
Учитель: Правильно! Несмотря на то, что и у лучших друзей бывают ссоры и разногласия, они все-равно переживают друг за друга. Бывает очень трудно переступить через себя и попросить прощения, но ведь потерять лучшего друга это гораздо тяжелее.
Учитель: А теперь давайте немного поиграем и проверим, насколько крепка дружба в нашем классе.
Игра «Помоги мне, друг!»
Без настоящих друзей любому человеку прожить очень сложно и очень важно вовремя прийти друг другу на помощь, поддержать товарища. И сейчас мы проверим, как вы в классе помогает друг другу и поддерживаете своих товарищей.
Берем заранее нарезанные наборы из цветного картона, перемешиваем их и складываем в пакет или коробочку, ребята по-очереди вытягивают себе 1 фигуру и делятся на команды согласно вытянутому цвету фигуры. Таким образом образуется 3 команды. Цель игры собрать из фигур картинку и приклеить ее на альбомный лист. Сложность в том, что каждый из участников делает это одной рукой, соответственно, все в команде друг другу помогают, кто-то держит лист, кто-то клеит и т.д. Побеждает та команда, кто соберет и приклеит всю картинку на лист.
Учитель : Итак, у нас получилось 3 картинки, в которые вы вложили доброту, желание друг другу помочь, взаимовыручку.
Учитель: Подводя итоги, хочется прочитать слова писателя М.М. Рощина
«Если исходить из того,что любой человек так же сложен,интересен,глубок,раним,как вы сами,то вы не сможете ни за что ни про что причинить ему неудобство,неприятность,а тем более горе,жестокую обиду,рану"Попробуйте не наступать,а уступать.Не захватить,а отдать.Не кулак показать,а протянуть ладонь.Не спрятать,а поделиться.Не орать,а выслушать,не разорвать,а склеить". Вот тогда наш коллектив будет дружным и сплоченым.
Алина Яковлевна Корогод
Анна Федулова