12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна62
Россия
2

Тематический классный час на тему «Что такое магнит?»



Автор: Леоненко Татьяна Валентиновна

Название образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная средняя школа №3 с. Хороль»  Хорольского муниципального района.

Тема классного часа:

Что такое магнит?

Возрастная группа: 2-4 классы

Время реализации: 40 – 45 минут

Мероприятие проводится в целях развития познавательной активности,  творческих способностей в процессе исследовательской деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.                                                                       

Материал для учащихся: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.

На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты.

 

Сценарий мероприятия:

1.Орг. момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

- Сегодня на классном часе вы будете как работать?

2. Актуализация знаний.

1. На столе у учителя коробка с “волшебной” рукавицей.

 - Ребята! Я приобрела рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

 - Что это? (ложка деревянная, металлическая, вилка пластмассовая, резиновый ластик, открытка, болтик,  стеклянный шарик )

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная?

Каковы ваши предложения? (выслушать предположения детей)

В инструкции написано: Наденьте рукавичку, возьмите поочерёдно каждый предмет.

 - Что происходит с предметами? (металлическая ложка, болтик, гайка не падают при разжимании, остальные предметы падают)

 - Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Что же это? (магнит)

- Подскажите мне, где в нашем классе мы встречаемся с  магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

 ( магнитная доска, магниты-держатели).

- Ребята, а вы хотите узнать немного больше о магните, его свойствах?

-Кто из вас уже догадался, какова будет тема нашего занятия? (Что такое магнит?)

Молодцы! А тема нашего классного часа звучит так:

Тема занятия: Что такое магнит? Что такое тема? (Предмет рассмотрения)

- В какую группу  можно условно отнести  нашу  тему?

- фантастическую - о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

- экспериментальную - предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

- теоретическую - предусматривающие изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т.д.).

3. Целеполагание

– Какую цель мы поставим перед собой на занятии?

- Что такое цель? (Это то, к чему стремятся)

Цель – выяснить, что такое магнит, какими способностями обладает.

– Какие задачи мы должны решить, чтобы достичь цели?

Задачи:

 1. Выявить способности магнита

 2. Изучить литературу

               3. Сделать выводы о свойствах магнита.

4. Выведем гипотезу  “Что такое магнит?”

- Что мы должны сделать перед началом любого исследования? (выдвинуть гипотезы, предположения).

- Что такое магнит?

(слушаю детей)

- Может быть…  (это волшебный предмет )

- Возможно, что …( это предмет, который  притягивает к себе железо)
- Допустим ….. (магнит чем-то полезен на Земле)

Составление плана. Планирование исследовательских действий.

- Какие действия нам помогут на уроке добиться цели исследования и проверить ваши гипотезы?

(Дети оставляют на доске нужные карточки ).

- Подумать самостоятельно

- Посмотреть в книгах

- Провести опыты

- Посмотреть по телевизору

- Получить информацию в интернете

- Спросить у учителя или другого  человека

- Понаблюдать

- Связаться со специалистом

Как эти действия в исследовании называются?

(Методы)

5. Даем определение « Что такое магнит»?

-Что  нужно сделать, чтобы дать определение: «Что такое магнит»? (собрать информацию)

Что такое информация?

(Это сведения об окружающем мире).

– Попробуйте самостоятельно по группам найти  сведения о магните

 Помните о правилах работы в группе. Назовите их.

(Учащиеся называют правила работы в группе)

Работа групп.

1 группа: Найти в словарях Ожегова, Даля  значение слова «магнит»

2 группа: найти в  книгах, энциклопедиях ответ на вопрос: «Что такое магнетизм и магнитное поле?», 

3 группа:  найти в интернете ответ на вопрос: «История открытия магнита» (Легенду)

Группы работают.

Выступление групп.

- Давайте выясним, какая группа будет рассказывать  первой?

- Что выведем на первый план, на второй и на третий. (1 группа, 3 группа, 2 группа)

1 группа. Толковый словарь Ожегова:

 МАГНИТ- Кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы. Искусственный магнит. (намагниченное тело, предмет из металла, сплава).

Толковый словарь Даля:

Магнит - магнитный камень, железняк, руда, со свойством притягивать

Советский энциклопедический словарь.

Магнит –  греч. Magnetis – магнитный железняк, тело обладающее собственным магнитным полем.

3 группа

История открытия  магнита.

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус.

Легенда о магните.  Рассказ Л.Н.Толстого «Магнит»

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

2 группа

Книга «Изучаем физику.  Свет.  Звук. Электричество».

Магнетизм – это невидимая сила, которая действует на некоторые металлы, особенно на железо и сталь. Материалы, создающие эту силу, называются магнитными, или магнитами.

Магнитное поле - это район вокруг магнита, в котором действует его сила.

Земля тоже имеет магнитное поле. Оно действует как поле гигантского стержневого магнита, проходящего через середину Земли.

Вывод:  Итак, мы выяснили, что такое магнит, а какими свойствами он обладает, мы узнали?

6. Проведение опытов и экспериментов.

- Ребята, а хотите узнать, какими свойствами обладает магнит?

- Что для этого надо сделать? (провести опыты)

- Вспомните правила поведения во время  опытов:

Правила поведения

 1. Нельзя ничего пробовать на вкус.

 2. Нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой.

 3. Не все опыты можно проделывать самому. Обратись к взрослым.

 4. Будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

   1 Опыт: Обследование предмета тактильным способом

-Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь.

Вывод: на ощупь магнит твёрдый, холодный, тяжёлый. 

  2 Опыт: «Воздействие магнита на разные предметы»

Разложите  на столе предметы из дерева, пластмассы, резины, стекла, бумаги, металла, конфеты.

Поднесите к каждому предмету магнит. Что произошло? (Магнит притянул только болтик, булавку, ). Какой следует вывод?

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

7. Поиск проблемы и ее решение.

Послушайте сказку.

«Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал!»

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».

— Куда? — закричала злая мачеха. — Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

— Да я уже все сделала.

— Ах так! Так вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.

— Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

Сказала, села в карету и укатила на бал.

Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!»

Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом? (поднести магнит и гаечки сами притянутся к нему)

Проведение опытов и экспериментов.

- Продолжим наши эксперименты.

 3 Опыт «Способность намагничивать металлические предметы»

- Хотите увидеть фокус?

 - Тогда смотрите. Я беру ножницы, подношу к ним скрепку, отпускаю. Что произошло? (скрепка упала). А теперь я приложу магнит к ножницам и немного подержу. Теперь, убираю магнит и подношу скрепку.

- Что вы видите? (скрепка не падает). Почему? (ножницы намагнитились и стали магнитом).

-  Проделайте сами похожий эксперимент.

- Возьмите магнит и подносите к нему скрепку, к ней вторую, третью. Образовалась цепочка из скрепок. Аккуратно отсоедините первую скрепку от магнита. Что увидели? (первая скрепка намагнитилась и стала магнитом)

 - Какой мы сделаем вывод: магнит может намагничивать металлические предметы.

   8. Развитие умения создавать тексты:

Подведём итог нашим исследованиям:  «Достигнутые результаты»

- У вас на столе в конверте лежат карточки с надписями, вы должны выбрать нужные, то есть те, которые отвечают на вопрос: Что такое магнит? (дети работают в группах)  Какая группа быстрее всех справится с заданием и прикрепит листок на доске.

«Что такое магнит?»

- Кусок железной руды

- Есть магнитное поле

- Притягивает к себе металлические предметы

- Как назовем нашу проделанную работу? («Исследовательская работа»)

- Как проходила работа в группах?

9. Рефлексия. Прием “Рефлексивный экран ”

– Оцените свою работу на занятии. Продолжите предложение.

- В результате исследования  я  выполнял задания…                                                           -  я понял, что…              

 -  теперь я могу…                                                                                                              -  я почувствовал, что…                                                                                    

 -  я научился…                                                                                                                   -  у меня получилось …                                                                        

 -  я смог…                                                                                                                     

 -  меня удивило…                                                                                                

 -  мне захотелось…                                                                                             

 -  мне было интересно…..

– А как вы считаете,  всё ли вы узнали о магните и его свойствах? (нет)

-Какие исследования на эту тему можно ещё провести? (где используют магнит, игры с магнитом, чем он полезен, чем вреден, сила магнита, как можно рисовать с помощью магнита ) Эти исследования продолжим на следующем классном часе.

Всем спасибо за работу!

 

 

 

 

 


Что такое магнит
PPT / 1.38 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.