12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Денисовна245
Меня зовут Анна Денисовна. Я работаю воспитателем с 2014 года. Я люблю свою профессию, обожаю деток. Я горжусь тем, что вношу вклад в развитие и воспитание будущего поколения!
Россия, Пермский край, Пермь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 352"























Тематический квест, посвященный Дню Космонавтики

«Космическое шоу»























Участники: дети 6-7 лет и их родители

Авторы:

воспитатель первой квалификационной

категории Сыропятова А.Д.,

воспитатель

Шатова А.В.





















Пермь, 2020

Место проведения: территория детского сада (внутри здания и на улице)

Цели и задачи:

Расширить представления детей и родителей о космосе, о солнечной системе;

Формирование поисково-исследовательских навыков и активной жизненной позиции;

Привлечение детей и родителей к занятиям спортом и популяризация здорового образа жизни;

Развитие навыков коммуникабельности, сообразительности, физической выносливости и интеллектуальной развитости;

Задачи технической направленности:

Развивать познавательный интерес к техническому моделированию и конструированию;

Развивать техническое, объемное, пространственное, логическое и креативное мышление;

Развивать конструкторские способности, изобретательность и потребность в творческой деятельности;

Формировать устойчивый интерес к техническому творчеству, умение работать в коллективе, стремление к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;


Участники: родители и дети старшего дошкольного возраста;

Количество участников: 12 человек;

Принципы квеста:

-принцип честной игры;

-принцип самостоятельного прохождения заданий каждого участника команды;

-принцип личной ответственности и заинтересованности каждого игрока;

Требования к участникам: удобная одежда и обувь;

Оборудование: бельевая резинка красного цвета, аудиоколонка, видеоаппаратура, SMART доска, рулонная фольга, цветной мел, конструктор LEGO, набор плоскостных ракет, ватман, флажок красного цвета, пульт управления ракетой, плакат с изображением Меркурия, соль, уксус, пищевой краситель, стаканчик, кольцебросы, готовые завтраки Cosmostars.















Ход мероприятия



Команды находятся в помещении, оснащенном SMART доской. На экране появляется Технотошка.

Технотошка: Здравствуйте родители! Здравствуйте, ребята! Я вижу у всех хорошее настроение! Сегодня, я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по разным планетам солнечной системы! (показ слайда солнечной системы)

Т: Вы согласны?

(ответы участников)



Т: Но для того, чтобы отправиться в космос вам для начала необходимо надеть специальные космические амулеты! Они позволят вам дышать в космосе без всяких шлемов и скафандров!

(педагог раздает «амулеты», взрослые и дети вешают его на шею)

Т: Итак, вижу, все готовы! Ой, а на чем мы отправимся в космос?

(ответы участников)

Т: Правильно! А вот и ваше первое космическое задание: Соберите ракету по предложенной схеме. (дети и родители собирают ракету)

Т: Молодцы! А теперь можно отправляться в наше путешествие к планетам! А какие это планеты, вы знаете? Посмотрите на вашу космическую карту, на ней есть Солнце, но нет планет. Мои помощники загадают вам загадки, если вы их отгадаете, то планеты будут у вас в руках! Итак, поехали!

Педагог(и) помощник(и) загадывает загадки и после ответов участников выдает по одной плоскостной планете:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

( Метеорит)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

(Венера)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

( Меркурий)





Т: Расположите планеты в порядке удаления от Солнца!

Участники на ватмане распределяют планеты согласно указаниям Технотошки.

Т: Молодцы! Вот и пришло время отправляться в путь! Итак, занимайте свои места в ракете!

Участники строятся друг за другом в колонну, впереди стоящий участник идет с пультом управления в руках, а тот, кто идет последний держит в руках красный флажок.

Т: Начинаю отчет.10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….Поооехали!

Участники следуют за педагогами помощниками Технотошки.

Появляется человек (педагог) в костюме Технотошки.

Т: А вот и я! Решил тоже с вами попутешествовать! Буду вашим проводником в этом нелегком, но увлекательном путешествии! Итак, летите за мной!

Технотошка выводит команды на улицу.

Т: Внимание, всем участникам путешествия! Впереди препятствие!

Перед участниками натянута паутина из резинки красного цвета.

Т: Это лазерная сеть! Ее поставил космический патруль, чтобы никто плохой не смог приблизиться к Солнечной системе! Но мы ведь добрые? Мы хорошие? Мы пройдем через эту сеть! Итак, каждый участник с борта ракеты по очереди пролезет через лазеры. За мной, друзья!

Технотошка пролезает первым и ждет всех участников с другой стороны.

Когда участники прошли это испытание, путешествие продолжается!

Т: Итак! Мы летим на первую планету солнечной системы- Меркурий!

Т: Внимание, мы приближаемся к планете, всем подойти к иллюминаторам!

На стене здания или веранды висит плакат с изображением Меркурия.

Смотрим фото Меркурия.
Сообщение бортового компьютера (аудиоколонка):
Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. По современным представлениям, Меркурий - бывший спутник Венеры, который был ею "потерян".
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки!
 

Высадка.

Т: Итак, вот ваше второе космическое задание: придумать и смастерить себе шлем, который защитит от жара и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого я подготовил для вас рулоны фольги. А теперь, советую включить свою фантазию и… начинаем!

Т: Молодцы! Теперь никакая жара нам не страшна! Занимаем свои места в ракете! Следующая наша остановка будет на второй от Солнца планете, какой? (Венера)

(Возвращение в здание детского сада к смарт доске).

Т: Внимание!Мы приземляемся на планету Венера!

Т: Мне нужно слетать к моему другу Технотиму. Он попросил помощи в сборке его телескопа. Оставляю вас с моими помощниками (педагогами). С вами я буду на связи! До встречи!

Технотошка уходит.

Голос Технотошки из аудиоколонки:

Т: Я же говорил, что буду на связи. Я подготовил вам рассказ о планете Венера. Смотрите и слушайте внимательно!

Рассказ о Венере в презентации.

Т: А сейчас, я предлагаю вам выполнить третье космическое задание: создайте свой собственный вулкан! Мои помощники и старшие участники должны будут продемонстрировать чудеса науки! ( опыт «Вулкан» из соли, уксуса, красителя).

Т: Теперь вы все знаете, что именно такие вулканы находятся на планете Венера! Ну что ж, занимайте свои места! Полетели дальше!

Команда участников летит за помощниками Технотошки в холл, где стоит электронный терминал.

Голос Технотошки из аудиоколонки:

Т: Мы осуществляем посадку на красную планету…какую? (Марс) Приготовиться к посадке!

У терминала участников встречает Технотошка (педагог).

Т: Посмотрите, нам передают какое то сообщение, нужно его расшифровать…

На терминале показаны ребусы. В них зашифрованы следующие слова: приседания, прыжки. Все участники выполняют задание.

Т: Молодцы! Полетели дальше. Следующая планета «газовый гигант», как она называется? (Юпитер) Пристегните ремни! Пооехали!

Участники за Технотошкой летят на Юпитер (в компьютерный класс).

Т: Мы на месте! Какая прекрасная планета! (на смарт доске изображение Юпитера и бортовой компьютер делает краткое сообщение об этой планете).

Вдруг откуда-то раздается инопланетный голос:

- Земляне! Вы попали в ловушку!

На экране появляется изображение инопланетян.

-С нашей планеты еще никто не улетал просто так! Чтобы улететь отсюда вам придется подумать головой! Если отгадаете наши загадки, то мы вас отпустим.

Т: Ну что, разве мы не справимся? (обращается к участникам)

(ответы участников)

Т: Давайте свои загадки!

Инопланетяне: Внимание первая загадка для взрослых:

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

И: Ну что ж! Посмотрим,как справятся дети! Внимание, вторая загадка:

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … (метеорит)

Т: Мы все отгадали! Теперь нам можно улететь с вашей планеты?

И: Мы поступаем честно. Вы отгадали наши загадки! Отправляйтесь в путь, земляне!

Т: Пристегнуть ремни! Взлетаем!

Технотошка ведет команду на второй этаж здания к монитору, на котором изображен Юпитер. Команда подходит к монитору и бортовой компьютер кратко рассказывает об этой планете.

Технотошка заводит команду в спортивный зал.

Т: Я предлагаю вам немного развлечься и поиграть. Игра называется «Кольца Сатурна». Задача каждого из вас закинуть кольцо на конус.

Т: Отлично, поиграли, повеселились, но нам надо лететь дальше! Готовы? Полетели!

Технотошка выводит всех в коридор к монитору, на котором изображен Уран. Бортовой компьютер точно так же дает краткую информацию о планете.

Т: Мы с вами на Уране. Жители этой планеты приготовили для нас сложное задание. Вы готовы?

(ответы участников)

Т: Необходимо запомнить все предметы с экрана, а затем по памяти вы по очереди будете называть эти предметы. Начинаем.

Участники выполняют задание.

Т: Молодцы! Отправляемся дальше! По местам! Поооехали!

Мы с вами отправляемся к самой последней планете- Нептун, которая находится дальше остальных планет от Солнца.

Технотошка выводит участников на улицу.

Т: Не может быть! Впереди метеориты! Нам с вами нужно будет аккуратно пролететь мимо них, смотрите на меня и делайте так же.

На асфальте мелом нарисованы астероиды, по которым необходимо будет как по «болотным кочкам» прыгать.

Т: Здорово! Метеориты позади! Летим дальше!

Технотошка уводит участников в здание детского сада к терминалу, на котором изображен Нептун. Бортовой компьютер рассказывает о планете.

Т: На этой планете ничего не видно! Поэтому придется на ощупь находить предметы и называть их.

Задание похоже на игру «Волшебный мешочек».

Т: Ну что ж, мои друзья! Мы с вами облетели все планеты Солнечной Системы. Теперь пора нам возвращаться домой, на Землю. Но для того, чтобы нам вернуться, нужно ответить на вопросы! Справимся?

Т:Тогда слушайте:

Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?

Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца?

Как называется место запуска ракеты? (для взрослых: какой космодром знаете вы?)

Назовите спутник Земли?

Как называется человек, совершающий полет в космос?

Молодцы! Ответили на все вопросы! А теперь пора домой! Все по местам! Приготовились! Поооехали!

Технотошка заводит команду в группу.

Т: Поздравляю вас с успешным окончанием нашей миссии. Это путешествие было незабываемо! От имени всемирного космического общества, я присваиваю вам звания «Герои космического пространства»! (вручает медали)

А сейчас я предлагаю вам восполнить ваши силы специальным космическим обедом! Приятного аппетита!

(участники угощаются «Звездочками Космостарс»).



























Приложение 1

Ребусы

t1584872647aa.jpg



t1584872647ab.jpg

Приложение 2

Амулет из бросового материала и шлем из фольги

t1584872647ac.jpgt1584872647ad.jpg



Приложение 3

Примерный вид «Лазерной сетки» из бельевой резинки

t1584872647ae.jpgt1584872647af.jpg



Приложение 4

Карта солнечной системы

t1584872647ag.jpgt1584872647ah.jpg



Приложение 5

Планеты солнечной системы (Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер)

t1584872647ai.jpgt1584872647aj.jpgt1584872647ak.jpgt1584872647al.jpgt1584872647am.jpgt1584872647an.jpgt1584872647ao.jpgt1584872647ap.jpg

Приложение 6

Схема сборки ракеты из конструктора LEGO

t1584872647aq.jpgt1584872647ar.jpgt1584872647as.jpgt1584872647at.jpg





Приложение 7

Опыт «Вулкан»


t1584872647au.gif

Задачи:

формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют;

воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

Материалы:

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.


Ход опыта:

1)Повторение правил поведения при проведении опыта.

- Внимательно слушать.

- Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

- Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

2)Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана" т. е. бутылку в макете;

насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

затем - 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту с водой

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Вулкан просыпается.























Приложение 8

«Запомни предметы с экрана»

(космонавт, ракета, планета Земля, комета, месяц (луна), звезды)


t1584872647av.jpgt1584872647aw.pngt1584872647ax.jpg


t1584872647ay.gift1584872647az.pngt1584872647ba.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Ватолина Светлана Анатольевна, 22.03.20 в 14:50 1Ответить Пожаловаться
Отличная разработка квеста!!! Спасибо за работу, Анна Денисовна!!!
Анна Денисовна, 25.03.20 в 14:55 1Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, рада, что понравилось!Надеюсь, что обязательно пригодится в работе!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 18.05.20 в 14:07 0Ответить Пожаловаться
Анна Денисовна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!!! Отличная работа!!! Спасибо Вам!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 19.05.20 в 01:32 0Ответить Пожаловаться
Анна Денисовна, поздравляю от души с победой в конкурсе!
Анна Денисовна, 14.12.20 в 23:27 0Ответить Пожаловаться
Большое всем спасибо!Надеюсь, коллеги, вам пригодится в работе моя разработка)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.