Тематическое планирование по воспитательной работе
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»
«Рассмотрено» на заседании м/о воспитателей | «Согласовано» на заседании Педагогического Совета | «Утверждено» Директор ГБОУ ЦППРК |
Тематическое планирование по воспитательной работе
6 «А» класса
Воспитатель: Бирагова А.Ч.
г. Владикавказ
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть, так как группа продленного дня идеально подходит для этого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Занимательность.
Наглядность
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, праздники.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. |
Нравственно - правовое | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. |
Занимательно – развлекательное | Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. Создать благоприятное отношение к школе. Помочь ребенку расслабиться и не быть скованным в коллективе |
Трудовое | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Познавательное | Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. |
Патриотическое . Основы безопасности и защиты Родины | Развитие патриотических чувств у детей, формирование у них гражданской позиции и ответственности перед Родиной. Развитие навыков самозащиты. |
Патриотическое . Осетия- история моя. | Расширять знания о краеведении, об истории, традициях и обычаях осетинского народа. |
Планируемые результаты работы ГПД
Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.
Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся 9 класса.
Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, игры, конкурсы, праздники, беседы, экскурсии.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.
| |||||
| 2.09
«День знаний» | 9.09 Разговоры о важном:
| 16.09 Разговоры о важном: «Дорогами России» | 23.09 Разговоры о важном:
| 30.09 Разговоры о важном: «День учителя». |
Развлекательное Основы безопасности и защиты Родины. | 3.09
пуговиц». Роль безопасности в жизни человека, общества, государства | 10.09 «Панно из листьев» Чрезвычайные ситуации природного, социального характера. листьев» |
Зонтик с цветами\ цв. бумаги Защита Отечества как долг и обязанность гражданина | 24.09 Изготовление
«Зонтик» Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества | |
Трудовое Осетия –история моя. | 4.09 « Подсолнух из пуговиц». «Мой край родной» | 11.09 «Панно из листьев» Край, в котором мы живём. | 18.09 Зонтик с цветами\ цв. бумаги Наша малая Родина. | 25.09 «Золотая осень» Символика республики - флаг, герб,гимн. | |
Познавательное | 5.09 Россия-мои горизонты «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» | 12.09 Россия-мои горизонты «Открой своё будущее» | 19.09 Россия-мои горизонты «Познаю себя» | 26.09 Россия-мои горизонты Россия аграрная: растениеводство, садоводство. | |
Спортивно – оздоровительное | 6.09 «Мы дружим со спортом» | 13.09 «Как зарядка влияет на наш организм». | 20.09 Сон – лучшее лекарство | 27.09 Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа |
| |||||
Нравственно - правовое | 07.10 . Разговоры о важном: «Легенды о России» | 14.10 Разговоры о важном: «Что значит быть взрослым?» | 21.10 Разговоры о важном: «Как создать крепкую семью». | ||
Занимательно - развлекательное Основы безопасности и защиты Родины. | 1.10 Букет цветов из гофрированной бумаги "Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства" | 8.10 Букет цветов "Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе". | 15.10 Поделки из природного материала: «Моя фантазия». "Военная подготовка. Основы военных знаний" | 22.10
«Осенняя пора». Культура Безопасности жизнедеятельности в современном обществе" | |
Трудовое Осетия – история моя. | 2.10 Букет из листьев «Коста- детям» | 9.10 Аппликация «Конверт для писем» Жизнь и творчество К.Хетагурова. | 16.10 «В гостях у осени –аппликации. Коста- художник. | 23.10 «Золотая осень» Детский цикл сборника «Осетинская лира» | |
Познавательное | 3.10 Россия-мои горизонты Россия индустриальная | 10.10 Россия-мои горизонты Практико-ориентированное занятие | 17.10 Россия-мои горизонты Россия аграрная | 24.10 Россия-мои горизонты Россия здоровая | |
Спортивно – оздоровительное | 4.10 «Гражданская оборона»,ко дню гражданской обороне. | 11.10 Прогулка на свежем воздухе | 18.10 Для чего нужны витамины?! |
Ноябрь | ||||
Нравственно – правовое |
| 11.11 Разговоры о важном: «Россия взгляд в будущее » | 18.11 Разговоры о важном: «О взаимоотношениях в семье» День Матери | 25.11 Разговоры о важном: « Что такое Родина» |
Занимательно – развлекательное Основы безопасности и защиты Родины | 5.11 Аппликация «Прощай осень» Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе" | 12.11 Аппликация «Страна, где мы живем». "Безопасность в быту | 19.11 Аппликация из цветной бумаги ко Дню матери "Безопасность на транспорте" | 26.11 Работа с бумагой Цветы. "Безопасность в общественных местах" |
Трудовое
Осетия – история моя. | 6.11 Коллективная «День народного единства» «Осетинские праздники и обычаи | 13.11 Аппликация из цветной бумаги Осетинский праздничный стол | 20.11 Аппликация из цветной бумаги ко Дню матер Джеоргуыба- древнейший праздник | 27.11 Аппликация из цветной бумаги ко Дню матери Старинные народные праздники |
Познавательное | 7.11 Россия-мои горизонты: «Россия безопасная». | 14.11 Россия-мои горизонты Практико-ориентированное занятие | 21.11 Россия-мои горизонты: «Россия комфортная: транспорт» | 28.11 Россия-мои горизонты Россия здоровая: медицина и фармация. |
Спортивно – оздоровительное | 8.11 «Мы дружим со спортом» | 15.11 | 22.11 Сон – лучшее лекарство | 29.11 Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа |
![]() ДЕКАБРЬ | |||||
Нравственно – правовое | 2.12 Разговоры о важном: «Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)» | 9.12 Разговоры о важном: «День Героев Отечества» | 16.12 Разговоры о важном: «Как пишут законы?» | 23.12 Разговоры о важном: « Одна страна – одни традиции». | |
Занимательно – развлекательное Основы безопасности и защиты Родины | 3.12 Елка из природного материала Понятия "терроризм" и "экстремизм" | 10.12 Нарядим елку сами. Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта . | 17.12 Елка из сизаля Основы безопасности жизнедеятельности |
открытое мероприятие Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях | |
Трудовое Осетия – история моя. | 4.12 «Мы все разные, но мы вместе! Владикавказ | 11.12 Конкурс рисунков Горные ущелья. | 18.12 Елка из сизаля Горные реки. | 25.12 Елка из сизаля Терек- главная река республики. | |
Познавательное | 5.12 Россия-мои горизонты: Россия деловая | 12.12 Россия-мои горизонты Россия комфортная | 19.12 Россия-мои горизонты Практико-ориентированное занятие | 26.12 Россия-мои горизонты Проектное занятие | |
Спортивно – оздоровительное | 6.12 «Как зарядка влияет на наш организм». | 13.12 Экскурсия на свежем воздухе. | 20.12 Экскурсия на свежем воздухе. | 27.12 Экскурсия на свежем воздухе. |
Январь | |||
Нравственно – правовое | 13.01 Разговоры о важном: «День студента» | 20.01 Разговоры о важном: БРИКС (тема о международных отношениях) | 27.01 Разговоры о важном: «Бизнес и технологическое предпринимательство» |
Занимательно – развлекательное Основы безопасности и защиты Родины | 14.01 Аппликация «Снегирь» Основные опасности в быту. | 21.01 Аппликация «Снегирь» Предупреждение бытовых травм. | 28.01 Пластилинография «Снеговик». Пожарная безопасность в быту |
Трудовое Осетия – история моя. | 15.10 Рисунок - символа 2025 года. В царстве музыки- В. Гергиев. | 22.01 Аппликация «веселая шапка» Люди искусства- В. Тхапсаев, С. Адырхаева | 29.01 Пластилинография «Снеговик». Герои страны- И.Плиев. |
Познавательное | 16.01 Россия-мои горизонты Профориентационное тематическое занятие «Моё будущее» | 23.01 Россия-мои горизонты Россия индустриальная: добыча и переработка | 30.01 Россия-мои горизонты Бизнес и технологическое предпринимательство |
Спортивно – оздоровительное | 17.01 Как отучить себя от вредных привычек - беседа | 24.01 Беседа «Как зарядка влияет на наш организм». | 31.01 Правила ППД |
| ||||
Нравственно - правовое | 3.02 Разговоры о важном: Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия | 10.02 Разговоры о важном: Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова | 17.02 Разговоры о важном: Арктика – территория развития | 24.02 Разговоры о важном: Международный женский день |
Занимательно – развлекательное Основы безопасности и защиты Родины | 4.02 Ангел из бумаги Правила дорожного движения | 11.02 Ангел из бумаги Безопасность пешехода | 18.02 Конкурс рисунков «ко дню Защитников Отечества! Безопасность пассажира | 25.02 Поделка на тему «Масленица» Безопасность водителя |
Трудовое
Осетия – история моя. | 5.02 «Изготовление фоторамки» Спортсмены Осетии. | 12.02 Аппликация «Здравствуй солнышко» Что такое народный фольклор | 19.02 Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля Разучивание потешек, прибауток. | 26.02 Аппликация «Здравствуй солнышко» Разучивание загадок и поговорок. |
Познавательная | 6.02 Россия-мои горизонты: «Россия умная: наука и образование». | 13.02 Россия-мои горизонты: Практико-ориентированное занятие | 20.02 Россия-мои горизонты: «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение». | 27.02 Россия-мои горизонты: «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс». |
Спортивно – оздоровительное | 7.02 ПДД «Мы пассажиры» – беседа – инструктаж | 14.02 Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам | 21.02 Зарядка и как она важна по утрам! | 28.02 Как отучить себя от вредных привычек . |
Март | ||||
Нравственно - правовое | 3.03 Разговоры о важном: «Массовый спорт в России» | 10.03 Разговоры о важном: «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека» | 17.03 Разговоры о важном: «Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского» | Весенние каникулы |
Занимательно – развлекательное Основы безопасности и защиты Родин | 4.03 Работа из фоамирана Основы медицинских знаний | 11.03 Поздравительные открытки Безопасность в соцуме | 18.03 Коллективная работа Букет из цветов Безопасность в информационном пространстве | |
Трудовое Осетия – история моя. | 5.03 Коллективная работа Букет из цветов «Осетинские народные сказки» | 12.03 «весна пришла» Что такое народные сказки | 19.03 «Пластинография» «В стране «Великих Нартов» | |
Познавательное | 6.03 Россия-мои горизонты: «Практико-ориентированное занятие» | 13.03 Россия-мои горизонты: Россия умная. | 20.03 Россия-мои горизонты: «Россия комфортная» | |
Спортивно – оздоровительное | 7.03 Всемирный день | 14.03 А ну как девочки (игра ««Класс, смирно!») | 21.03 Игровое занятие «Будем мы здоровы» |
Апрель | |||||
Нравственно - правовое | 7.04 Разговоры о важном: «Герои космической отрасли» | 14.04 Разговоры о важном: «Гражданская авиация России». | 21.04 Разговоры о важном: «Медицина России» | 28.04 Разговоры о важном: Что такое успех? (ко Дню труда) | |
Занимательно - развлекательное Основы безопасности и защиты Родин | 1.04 Поделка «Планеты» Военная подготовка | 8.04 Поделка «Планеты» Культура безопасности | 15.04 Поделка «Подснежники» Безопасность в природной среде | 22.04 Конкурс рисунков «К нам пришла весна» Основы медицинских знаний . | 29.04 Конкурс
Оказание первой помощи |
Трудовое
Осетия – история моя | 2.04 закладки для книги. Кто такие нарты. | 9.04 Роза из фоамирана Братья Ахсар и Ахсартаг. | 16.04 Роза из фоамирана Подвиги Ахсара и Ахсартага. | 23.04 Роза из фоамирана " Сказание- «Яблоко нартов» | 30.04 Роза из фоамирана «В стране «Великих Нартов» |
Познавательное | 3.04 Россия-мои горизонты: «Россия социальная: сервис и туризм» | 10.04 Россия-мои горизонты: «Россия креативная» | 17.04 Россия-мои горизонты: «Практико- занятие» | 24.04 Россия-мои горизонты: Россия аграрная | |
Спортивно – оздоровительное | 4.04 Режим дня | 11.04 ППД-будь осторожен на дороги | 18.04 Викторина «Олимпийские игры» | 25.04 «Витамины для нашего здоровья» |
Май | ||||
Нравственно – правовое | 5.05 Разговоры о важном: «80-летие Победы » | 12.05 Разговоры о важном: «Жизнь в Движении» | 19.05 Разговоры о важном: «Ценности, которые нас объединяют» | 26.05 Разговоры о важном: «Будь готов! Ко дню общественных организаций» |
Занимательно – развлекательное Основы безопасности и защиты Родин | 6.05 Коллективная работа «Вечный огонь». Правила поведения в опасных ситуациях | 13.05 «Вечный огонь». Безопасное поведение на водоемах. | 20.05 Изготовление кораблика. Безопасные действия при наводнения | 27.05 Весеннее дерево – бисероплетение Экология и ее значения. |
Трудовое Осетия – история моя | 7.05 «Вечный огонь». Орнамент и его символика | 14.05 Весеннее дерево - бисероплетение Женский костюм и орнамент. | 21.05 Весеннее дерево бисероплетение Моя фамилия. | 28.05 Весеннее дерево Бисероплетение Семейные праздники. |
Познавательное | 15.05 Россия-мои горизонты: Практико-ориентированное занятие | 22.05 Россия-мои горизонты: Рефлексивное занятие | 29.05 Россия-мои горизонты: Рефлексивное занятие | |
Спортивно – оздоровительное | 16.05 День семьи. Беседа и просмотр презентации о важности. | 23.05 ПДД– беседа – инструктаж. | 30.05 ПДД– беседа – инструктаж. |