12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Таушканова Ирина Геннадьевна647
https://docs.google.com/presentation/d/1dFnUdKAEsBFKdou-2WoZnNhZjdmWHIRniNw6Efjklzc/edit
Россия, Челябинская обл., Челябинск
5

Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА: Здравствуй детский сад Дата:31-4 сентября2015г.

Цель: Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 31.08

Утро

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости;

Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

Труд в уголке природы вытирание пыли с листьев комнатных растений. Беседа «Зачем нужно мыть листочки?» цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок в уголке природы. Формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны»

Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

Обучение правильному составлению предложений.

Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями

Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1

бумагу, карандаши, шаблоны;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество. Сравнения пластилина и песка. Цель: формировать интерес к лепке. Расширять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. создавать формы, раскатывать куски на доске, делать в них углубления.

физическое развитие.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Прогулка

Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Под.и игры с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?)

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.

Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год.

Оказание помощи в подборе необходимых фраз.

Напоминание правил безопасности во время игры.

Обучение навыку сбора семян

- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

 

Работа

перед сном

Сюж.и: моем руки перед едой вместе с куклой Катей. Чтение стихотворения.

Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение. Отвечать на вопросы педагога.

Вечер

Гимнастика после сна

«Наши ножки проснулись» формировать представления о том, что физическая упражнения способствуют хорошему настроению. Массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Научим куклу Катю наводить порядок в комнате»

Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие,

«Угадай, что звучит» ознакомить с детскими муз. Инструментами барабаном. колокольчиками, молоточком. Формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие.

Оказание помощи в налаживании контактов между детьми.

игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застёгивать сандалии?» и др.;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

 

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе.

Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей.

 


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 1.09

Утро

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй. Детский сад!» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; провести осмотр детей.

«Как я шел в детский сад» расширять представления об окружающем мире. Природных и в сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас!» цель: ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны»

Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Оказание помощи в правильном произношении слов, построение предложений

Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1

бумагу, карандаши, шаблоны;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» советы родителям с детьми рисованием дома

Непосредственно образовательная деятельность

фэмп тема много один мало.

цель: учить детей составлять группы из однородныхпредметов и выделять из них отдельные предметы: различать понятия «много», «мало», «один».

(новикова стр.5)

 

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

 

Прогулка

«Сегодня греет солнышко тепло» цель: формировать представления об изменениях в природе ранней осенью. Развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

Под.и «Игры с мячом» «Назови» что ты видел в детском саду? формировать положительные эмоции. Активность двигательной деятельности.

Трудовая деятельность. Цветы украшают двор детского сада. Радуют взрослых и детей сбор семян.

Формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих развивать умение собирать семена цветов.

Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи в процедуре одевание и обувание.

Напоминание правил безопасности во время игры.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много

 

Работа перед сном

Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом.

 

Вечер

Гимнастика после сна

Ходьба босиком по ребристой доске.

Беседа с колобком.

«здравствуй, колобок меня зовут …» цель: знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями воспитывать культуру поведения; развивать диалогическую речь детей.

Беседа Колобка? Какие животные встретились Колобку? Воспроизведение сказки с помощью картинок. Цель развивать интерес к окружающему миру.

Оказание помощи в развитии диалогической речи

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 2.09

Утро

«здравствуйте. … до свиданья мама» цель: воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Беседа: Что ты видел около детского сада? что растет у ворот? Цель: расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; формировать правильную речь детей.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны»

Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Полезная пища «Умница Катенька» х.б.т. Я сам цель: воспитывать умение слушать потешку. следить за развитием действия формировать элементарные навыки самообслуживания.

Учить здороваться. Прощаться.


 

Обучение правильному составлению предложений.

Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1

бумагу, карандаши, шаблоны;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

Предупреждение простудных заболеваний. Цель: ознакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЦКМ хорошо у нас в детском саду.

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Дыбина стр. 30

Весело – грустно» Л. Бетховена,

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

«Ходит осень». «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны. «Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками»

 

Прогулка

Птицы во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму. Размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие. Называть некоторых птиц, описывать. Что и как они клюют, кто кормит птиц4 воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

(Кастрыкина. Попова стр.4)

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания березы.

Осуществления контроля за поведением детей во время игры.

- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

 

Работа

перед сном

Рассматривание картинок по теме цель: обогащение словарного запаса у детей.

Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать представления о том. Что физические упражнения способствуют хорошему настроению. Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Здоровая и полезная пища Фрукты. Цель расширять представления о здоровой и полезной пище.

Двигательный опыт. Бег с выполнением задания. Ползание на коленях и ладонях.

Покажем кукле как мы поведения за столом. себя за столом. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные правила

Оказание помощи в правильном произношении слов.

игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.;

музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Прогулка

Игры в песочнице играем строим домик из песка. Цель: сохранят и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами, прыжки, бег.

Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 3.09

Утро


 


 

Здравствуй, детский сад!» цель приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь);

«Что мы делали вчера в группе?» цель: расширять представления об окружении детей в детском саду.

Уход и наблюдения за комнатными растениями. Большие и маленькие цветы. «Польем цветы водой из лейки» цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы;

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны»

Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Приучать к вежливости.

Обучению правильному составлению предложений.

Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1

бумагу, карандаши, шаблоны;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

«Заботимся о здоровье о здоровье детей вместе» цель: знакомить родителей со способами детей. Укрепления и сохранения здоровья

Непосредственно образовательная деятельность

ЗНАКОМСТВО С КАРАНДАШАМИ И БУМАГОЙ.

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО» познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам;

Физическое развитие. Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

 

Прогулка

Наблюдение за березой. «Стоят столбы белые, на них шапки зеленые, летом мохнатые, осенью желтоватые» цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев

Под.и «Птички в гнездышке» цель: развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания березы.

Осуществления контроля за поведением детей во время игры.

- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

 

Работа

перед сном

Чтение стихов про осень. Цель: учить внимательно слушать. правильно отвечать на вопросы.

Здоровый образ жизни. Правильно пользоваться ложками вилками «Ем с закрытым ртом» цель: формировать элементарные навыки поведения за столом.

 

Вечер

Гимнастика после сна: наши ручки проснулись. Где ладошки? Тут? Закаливание организма. Ходьба босиком.

Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания.

Русский фольклор потешка «Это пальчик – дедушка…» цель: формировать умения слушать потешку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания потешки.

Гармоничное физическое развитие. Основные движения: построение в колонну. Ходьба змейкой. Цель: развивать физические качества, двигательной активности. Накопления и обогащения двигательного опыта детей.

Оказание помощи в разучивании потешки. Правильном произношении слов.

Напоминание правил выполнения упражнений.

игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.;

музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 4.09

 

Утро

здравствуйте. … до свиданья мама» цель: воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

«Что мы видели на прогулке?» цель: расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны»

Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Формировать умение отчетливо произносить слова.

Обучение правильному составлению предложений.

Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1

бумагу, карандаши, шаблоны;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

Консультация «Игры с детьми на воздухе» цель: ознакомить родителей с различными играми, используемыми во время прогулок с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то. Что каждый из них – замечательный ребенок. и взрослые их любят.

Гербова стр.28

художествен. -эстетическое развитие. музыка Весело – грустно» Л. Бетховена,

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

«Ходит осень». «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны. «Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками»

Прогулка

Ранняя осень. Ветер. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо» цель: развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам, эмоционально воспринимать стихотворение, участвовать в его обсуждении.

\наблюдение за работой дворника. «подметание дорожек «Мы поможем» цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Приучать детей наблюдать за трудом дворника.

Двигательная активность. «Друг веселый мячик мой! Всюду, всюду ты со мной!». Цель: развивать физические качества; совершенствовать умение обращаться с мячом; развивать ловкость.

Обучение пользоваться веником. Совком.

- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

 

Работа

перед сном

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду;

«Покажем кукле Кате, как правильно есть»

Цель: форм. поведения за столом

Вечер

Поскакал зайка умываться после сна…» цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению воспитывать положительный эмоциональный, настрой на процесс пробуждения после сна.

«хорошо у нас в детском саду» путешествия по детскому саду: кухня. Прачечная медицинский кабинет.

Двигательный опыт. Физические упражнения. Подвижно-дидактическая игра «Не задень» цель: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

Оказание помощи в выполнение отдельных элементов упражнений.

Подсказывание названий помещений, предметов в кабинетах.

Напоминание правил игры.

игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.;

музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Прогулка

Ранняя осень «Где прячется ветер7» цель: развивать умение наблюдать за ветром. Определять время года по характерному признаку.

Двигательная активность «Ветер подул листочки сдул» цель: развивать физические качества: формировать положительные эмоции.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (1)

Ефимова Алла Ивановна, 18.12.16 в 11:04 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за план. Удачи!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.