Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: Здравствуй детский сад Дата:31-4 сентября2015г.
Цель: Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 31.08 |
Утро |
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости; Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. Труд в уголке природы вытирание пыли с листьев комнатных растений. Беседа «Зачем нужно мыть листочки?» цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок в уголке природы. Формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны» Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству. Обучение правильному составлению предложений. Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями |
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1 |
бумагу, карандаши, шаблоны; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.; - оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком; - дидактическую куклу; |
Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественное творчество. Сравнения пластилина и песка. Цель: формировать интерес к лепке. Расширять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. создавать формы, раскатывать куски на доске, делать в них углубления. |
|||||||
физическое развитие.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» |
||||||||
Прогулка |
Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Под.и игры с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности. Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год. |
Оказание помощи в подборе необходимых фраз. Напоминание правил безопасности во время игры. Обучение навыку сбора семян |
- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. |
|||||
Работа перед сном |
Сюж.и: моем руки перед едой вместе с куклой Катей. Чтение стихотворения. Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение. Отвечать на вопросы педагога. |
|||||||
Вечер |
Гимнастика после сна «Наши ножки проснулись» формировать представления о том, что физическая упражнения способствуют хорошему настроению. Массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате» Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, «Угадай, что звучит» ознакомить с детскими муз. Инструментами барабаном. колокольчиками, молоточком. Формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие. |
Оказание помощи в налаживании контактов между детьми. |
игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застёгивать сандалии?» и др.; |
- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. |
||||
Прогулка |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе. Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Вторник 1.09 |
Утро |
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй. Детский сад!» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; провести осмотр детей. «Как я шел в детский сад» расширять представления об окружающем мире. Природных и в сезонных изменениях; развивать устную речь детей. Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас!» цель: ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками. Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны» Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
Оказание помощи в правильном произношении слов, построение предложений |
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1 |
бумагу, карандаши, шаблоны; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.; - оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком; - дидактическую куклу; |
Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» советы родителям с детьми рисованием дома |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
фэмп тема много один мало. цель: учить детей составлять группы из однородныхпредметов и выделять из них отдельные предметы: различать понятия «много», «мало», «один». (новикова стр.5) |
||||||||
Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» |
|||||||||
Прогулка |
«Сегодня греет солнышко тепло» цель: формировать представления об изменениях в природе ранней осенью. Развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе. Под.и «Игры с мячом» «Назови» что ты видел в детском саду? формировать положительные эмоции. Активность двигательной деятельности. Трудовая деятельность. Цветы украшают двор детского сада. Радуют взрослых и детей сбор семян. Формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих развивать умение собирать семена цветов. |
Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи в процедуре одевание и обувание. Напоминание правил безопасности во время игры. |
игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много |
||||||
Работа перед сном |
Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом. |
||||||||
Вечер |
Гимнастика после сна Ходьба босиком по ребристой доске. Беседа с колобком. «здравствуй, колобок меня зовут …» цель: знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями воспитывать культуру поведения; развивать диалогическую речь детей. Беседа Колобка? Какие животные встретились Колобку? Воспроизведение сказки с помощью картинок. Цель развивать интерес к окружающему миру. |
Оказание помощи в развитии диалогической речи |
- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. |
музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. |
|||||
Прогулка |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 2.09 |
Утро |
«здравствуйте. … до свиданья мама» цель: воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Беседа: Что ты видел около детского сада? что растет у ворот? Цель: расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; формировать правильную речь детей. Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны» Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. Полезная пища «Умница Катенька» х.б.т. Я сам цель: воспитывать умение слушать потешку. следить за развитием действия формировать элементарные навыки самообслуживания. |
Учить здороваться. Прощаться.
Обучение правильному составлению предложений. |
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1 |
бумагу, карандаши, шаблоны; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.; - оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком; - дидактическую куклу; |
Предупреждение простудных заболеваний. Цель: ознакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Познавательное развитие ФЦКМ хорошо у нас в детском саду. Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Дыбина стр. 30 |
|||||||
Весело – грустно» Л. Бетховена, «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой «Ходит осень». «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны. «Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» |
||||||||
Прогулка |
Птицы во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму. Размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие. Называть некоторых птиц, описывать. Что и как они клюют, кто кормит птиц4 воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (Кастрыкина. Попова стр.4) |
Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания березы. Осуществления контроля за поведением детей во время игры. |
- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. |
|||||
Работа перед сном |
Рассматривание картинок по теме цель: обогащение словарного запаса у детей. Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук |
|||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать представления о том. Что физические упражнения способствуют хорошему настроению. Воспитывать положительный эмоциональный настрой. Здоровая и полезная пища Фрукты. Цель расширять представления о здоровой и полезной пище. Двигательный опыт. Бег с выполнением задания. Ползание на коленях и ладонях. Покажем кукле как мы поведения за столом. себя за столом. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные правила |
Оказание помощи в правильном произношении слов. |
игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.; |
музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. |
||||
Прогулка |
Игры в песочнице играем строим домик из песка. Цель: сохранят и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами, прыжки, бег. Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 3.09 |
Утро
|
Здравствуй, детский сад!» цель приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); «Что мы делали вчера в группе?» цель: расширять представления об окружении детей в детском саду. Уход и наблюдения за комнатными растениями. Большие и маленькие цветы. «Польем цветы водой из лейки» цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны» Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
Приучать к вежливости. Обучению правильному составлению предложений. |
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1 |
бумагу, карандаши, шаблоны; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.; - оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком; - дидактическую куклу; |
«Заботимся о здоровье о здоровье детей вместе» цель: знакомить родителей со способами детей. Укрепления и сохранения здоровья |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ЗНАКОМСТВО С КАРАНДАШАМИ И БУМАГОЙ. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО» познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам; |
|||||||
Физическое развитие. Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за березой. «Стоят столбы белые, на них шапки зеленые, летом мохнатые, осенью желтоватые» цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев Под.и «Птички в гнездышке» цель: развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться. |
Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания березы. Осуществления контроля за поведением детей во время игры. |
- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. |
|||||
Работа перед сном |
Чтение стихов про осень. Цель: учить внимательно слушать. правильно отвечать на вопросы. Здоровый образ жизни. Правильно пользоваться ложками вилками «Ем с закрытым ртом» цель: формировать элементарные навыки поведения за столом. |
|||||||
Вечер |
Гимнастика после сна: наши ручки проснулись. Где ладошки? Тут? Закаливание организма. Ходьба босиком. Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания. Русский фольклор потешка «Это пальчик – дедушка…» цель: формировать умения слушать потешку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания потешки. Гармоничное физическое развитие. Основные движения: построение в колонну. Ходьба змейкой. Цель: развивать физические качества, двигательной активности. Накопления и обогащения двигательного опыта детей. |
Оказание помощи в разучивании потешки. Правильном произношении слов. Напоминание правил выполнения упражнений. |
игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.; |
музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. |
||||
Прогулка |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 4.09 |
Утро |
здравствуйте. … до свиданья мама» цель: воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; «Что мы видели на прогулке?» цель: расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь. Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны» Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
Формировать умение отчетливо произносить слова. Обучение правильному составлению предложений. |
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1 |
бумагу, карандаши, шаблоны; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.; - оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком; - дидактическую куклу; |
Консультация «Игры с детьми на воздухе» цель: ознакомить родителей с различными играми, используемыми во время прогулок с детьми. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то. Что каждый из них – замечательный ребенок. и взрослые их любят. Гербова стр.28 |
|||||||
художествен. -эстетическое развитие. музыка Весело – грустно» Л. Бетховена, «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой «Ходит осень». «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны. «Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» |
||||||||
Прогулка |
Ранняя осень. Ветер. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо» цель: развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам, эмоционально воспринимать стихотворение, участвовать в его обсуждении. \наблюдение за работой дворника. «подметание дорожек «Мы поможем» цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Приучать детей наблюдать за трудом дворника. Двигательная активность. «Друг веселый мячик мой! Всюду, всюду ты со мной!». Цель: развивать физические качества; совершенствовать умение обращаться с мячом; развивать ловкость. |
Обучение пользоваться веником. Совком. |
- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. |
|||||
Работа перед сном |
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду; «Покажем кукле Кате, как правильно есть» Цель: форм. поведения за столом |
|||||||
Вечер |
Поскакал зайка умываться после сна…» цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению воспитывать положительный эмоциональный, настрой на процесс пробуждения после сна. «хорошо у нас в детском саду» путешествия по детскому саду: кухня. Прачечная медицинский кабинет. Двигательный опыт. Физические упражнения. Подвижно-дидактическая игра «Не задень» цель: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. |
Оказание помощи в выполнение отдельных элементов упражнений. Подсказывание названий помещений, предметов в кабинетах. Напоминание правил игры. |
игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.; |
музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. |
||||
Прогулка |
Ранняя осень «Где прячется ветер7» цель: развивать умение наблюдать за ветром. Определять время года по характерному признаку. Двигательная активность «Ветер подул листочки сдул» цель: развивать физические качества: формировать положительные эмоции. |
Ефимова Алла Ивановна