Календарно-тематическое планирование воспитательной работы (1 класс, IV четверть)
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Календарно – тематическое планирование воспитательной работы
на IY четверть
2016 - 2017 учебный год
Класс 1а
Воспитатель Матыгулина Т.В.
План проверен План утверждён
Зам. директора по ВР Директор школы-интерната
___________ Горщарук О.В. ___________ Бонах С.А.
«___»_________2017г. «___»_________ 2017г.
Задачи на IY четверть
1. Обеспечивать общее разностороннее развитие детей на основе углубления знаний
и представлений об окружающем, пополнять и активизировать словарь с учётом
индивидуальных и психологических особенностей, учить реагировать на
обращённую речь в условиях предметной деятельности.
2. Формировать у детей потребность речевого общения через различные виды
деятельности; навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы.
3. Работать над формированием коллектива, воспитывать организованность,
дисциплинированность, уважение к старшим; учить умению и желанию
самостоятельно объединяться для совместных игр и труда, оказывать друг другу
помощь.
4. Работать над формированием культурно - гигиенических навыков и умений.
Учебная работа
Цель: закреплять изученный на уроках материал; научить умениям и навыкам в самостоятельной деятельности.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Словарь |
Оборудование |
1. |
Обучение чтению. Членение слова на слоги. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки (печатного и рукописного шрифтов); сначала одно- и двусложные, а затем, по мере овладения этим навыком, слова любой сложности. Обучение чтению слов и коротких предложений с печатного и рукописного шрифта. Чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков. Соблюдение правильного ударения. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Соблюдение правил орфоэпии. |
ежедневно |
- Сколько слогов? Прохлопай. - Составь слово…(предложение). - Прочитай предложение. - Какая это буква? (слово). - Прочитай, что я написала. - Правильно произнеси букву. - Повтори за мной. - Прочитай с ударением на … слоге. - Как называется сказка? - О ком? - Что делает…? - Прочитай правильно слово. |
Таблички, тексты, картинки, буквенные образцы, наборные полотна. |
2. 3. 4. 4. |
Обучение письму. Подготовка руки к письму. Знакомство с начертанием больших и маленьких букв алфавита, основными типами их соединения. Списывание слов и предложений с образца Правильное оформление написанных предложений Знакомство с правилами гигиены письма. Математика. Сравнение предметов по размеру Временные представления (сначала, потом, до, после, раньше, позже) и представления (вчера, сегодня, завтра). Числа от 1-10 (название, последовательность, чтение, запись, сравнение, количественный, порядковый счёт чисел). Сравнение чисел Название, последовательность чисел от 1 до 10, счёт предметов. Развитие речи. Обогащение словаря: слова, выражающие поручения, приказания. Слова, обозначающие предметы, действия, местоположение, направление, временные отношения, качество предметов и действий окружающего мира. Многозначные слова и обобщающие слова. Развитие связной речи. Понимание и употребление побудительных предложений, организующих учебный процесс; повествовательных простых нераспространённых и распространённых предложений; предложений с обращением; предложений с отрицанием. Разучивание и проведение слухо - речевых зарядок. Мы ученики. Наша учительница (воспитательница). Школьное здание. Школьные помещения. В классе. Учебные вещи. Классная мебель. Время года – зима. Развлечения. Выполнение поручений. Ответы на вопросы. |
ежедневно ежедневно ежедневно |
- Обведи фигуру, полоску. - заштрихуй справа налево. (сверху внизу,..) - Какая это буква? (Большая, маленькая, заглавная). - Прочитай предложение. Напиши также. Что ты написал? (-ла?). - Напиши большую букву в начале предложения. Поставь точку в конце. - Сколько? -больше, меньше, одинаковые - один, два, три, четыре, пять… Два меньше, чем пять. Два больше, чем один. Столько же. Столько сколько… Напиши число. Первый, второй, третий, четвёртый, пятый. Кто первый ( второй, третий,…). Я первый. - Встаньте, сядьте, скажи, подними руку, иди к доске, (шкафу, парте), смотрите, возьми ручку, тетрадь,… - Скажи, что это? Кто это? Какое время года? Какой день недели? Кто был дежурным вчера? Кто сегодня дежурный? Яблоко, груша,…- это фрукты. Животные - это волк, лев,… -Я не хочу… 1. Как твоя фамилия? 2. Какое время года будет? 3. Покажи мебель. 4. Сколько в классе мальчиков? 5. Сколько в классе девочек? |
Таблички, картинки, образцы написания букв, соединений.
Таблички, карточки, образцы написания цифр. - Напиши число. Нарисуй; 6___________;10________. -- Напиши число. Нарисуй; четыре________; один _______. -Напиши «больше» или «меньше». 7_10; 8_6. Нарисуй 9 цветов. Второй цветок раскрась, синим карандашом.
Таблички, картинки, опорные схемы, дидактический материал. Таблички, картинки, опорные схемы, дидактический материал. |
5. |
Связь с учителем слуховой работы: через беседы; занятия по слуховому восприятию: Патракеева С.П.. Петрушова Н.Н. |
24.04 7.05 |
||
6. |
Дидактические игры Математика: «Кто больше назовёт?» «Математический диктант» «Расставь по порядку» «Весёлый ёжик» «Вставь нужное число»» Обучение грамоте, развитие речи «Словарный диктант» «Собери слово» «Составь картинку» «Что лишнее?» «Волшебный мешочек» |
ежедневно |
- Найди такой же.(одинаковый). - Назови сколько игрушек? - Что лишнее? - Возьми и скажи что это. -Составь слово из разрезной азбуки. -Прочитай его. - Кто быстрее составит слово. -Напиши слово письменными буквами. (Печатными буквами). -Напиши слово. Что ты написал? |
Таблички, разрезная азбука, цифры, образцы написания букв, цифр, опорные схемы. Таблички, разрезная азбука, цифры, образцы написания букв, цифр, опорные схемы. |
7. |
Оказывать помощь слабым учащимся (карточки, дидактический материал, тесты) |
ежедневно |
||
8. |
Индивидуальная работа с сильными учащимися (карточки, дидактический материал, тесты, ребусы, кроссворды, деформированные тексты) |
ежедневно |
- Ты решил примеры? - Я решил примеры. - Помоги …... - Составь рассказ по картинке. |
Ребусы, загадки, шарады, кроссворды, карточки. |
9. |
Создание ситуаций для речевого общения в: столовой; спальне; умывальне; во время самоподготовки; на прогулке; |
ежедневно |
-Что это? -Где моё? – - Какое время года? -Помогите мне снять …(надеть, застегнуть, расстегнуть,…) –У меня нет… - Дайте мне…Я хочу… |
Тематические полотна, картинки, таблички, опорные схемы ответов на вопросы. |
Трудовое воспитание и профориентация
I. Общественно полезный труд
Цель: формировать привычку к труду; потребность в нём в повседневной жизни.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Словарь |
Оборудование |
1. 2. 3. 4. 5. |
Дежурство в: классе; столовой; спальне. Генеральная уборка класса, спальни, школы
Бытовой труд. Уход за личными вещами Стирка мелких вещей (носков, носовых платков). Труд-час во время прогулок Трудовой десант «Чистый двор» (уборка листвы, травы, мусора) Практические занятия. «В спальне» (продолжить учить заправлять кровати, следить за порядком в спальне). «Как правильно накрыть стол» (продолжить учить накрывать на стол). «В умывальне» (продолжить учить правильно умываться, пользоваться водой, туалетом) |
ежедневно понедельник ежедневно на прогулке 30.03 5.05 31.04 6.05 30.04 7.05 |
- Ты сегодня дежурный. - Аккуратно вытри стол. - Намочи тряпочку. - Полей цветы. - Принеси… - Убери… - Дай… - Положи… - Возьми… - Будет генеральная уборка в … - Тряпку надо выжимать вот так. -Веник надо держать вот так. - Сложи свои вещи аккуратно. - Переодень рубашку. - Грязные вещи положите в пакет для грязного белья. - как выполнили работу? - Все молодцы. - Дайте мыло (порошок, таз). - Я стираю… - Мне надо ещё… - Я выстирал носки. - Повесь носки. - Спросите у меня, что будем делать? - Подмети дорожку. - Сгребай снег в кучки. - Что делали? - Уберите за собой инвентарь. - Покажи …. (подушку, покрывало, матрац, простынь, одеяло, …). - Хорошо заправь… - Составь аккуратно посуду. - Что это? - Хорошо вытри стол. - Унеси тарелки, ложки, стаканы. - Поставь… |
Таблички, инвентарь для труда Таблички, предметные картинки, инвентарь для труда
Таблички, предметные картинки, инвентарь для труда Таблички, предметные картинки. Таблички, предметные картинки, инвентарь для труда Таблички, предметные картинки |
II. Профориентация
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (продолжение)
Цель: продолжить знакомить детей с профессией продавец промтоварных товаров.
Задачи:
закрепить наглядные представления детей о работе продавца;
формировать умения общаться в ходе игры с помощью речи;
брать роль и выдерживать ее до конца игры, обучать детей игровым приёмам;
развивать игровые умения и навыки.
№ п/п |
Форма проведения и тема занятия |
Дата |
Методы |
Словарная работа |
Продукт детской деятельности |
Оборудование, ТСО |
1. 2. 3. |
Экскурсия в магазин. Вводная беседа «Правила поведения в магазине» Творческое рисование Изготовление атрибутов. Распределение ролей и первичное обыгрывание. Самостоятельная игра «Магазин» |
6.04 20.04 27.04 18.05 |
беседа, наблюдение конкурс диалог, анализ, инсценирование |
Магазин, продавец, покупатель, деньги, сдача - Как называется игра? - Будем играть в игру - Пойдём на экскурсию в «Магазин» - Я буду продавцом. - Кто будет покупателем? - Спросите.
- Здравствуйте. - Что хотели купить? - Сколько? - бумага стоит 9 рублей. - Вот вам туалетная бумага. - Возьмите сдачу 2 рубля. |
Рисунки, атрибуты |
Таблички атрибуты, ММС. |
III. Внеклассное чтение.
Цель: формировать у учащихся интерес к книге, положительное отношение к самостоятельному чтению,
развивать навыки чтения во внеурочное время.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Методы, приёмы |
Словарь |
Продукт детской деятельности |
Оборудование |
1. 3. 4. |
Посещение библиотеки: Продолжить знакомить с правилами пользования книгой; рассматривание книг и выбор нужной литературы Просмотр мультфильма «Грибок». беседа по просмотренному мультфильму творческое рисование по просмотренному сюжету сказки. Работа над содержанием сказки по иллюстрациям: чтение сказки, беседа по сюжету сказки, составление сказки по иллюстрациям Сказка «Грибок» изготовление книжки-расскладушки; распределение ролей и их разучивание. Драматизация сказки «Грибок» |
31.03 7.04 14.04 21.04 28.04 5.05 12.05 19.05 |
беседа, рассказ, объяснение, иллюстративные упражнения, анализ произведения. словарная работа, беседа, иллюстративные упражнения, анализ. практические упражнения, чтение по ролям. инсценирование |
- Пойдём в библиотеку. - Библиотекаря зовут ….. - Нужно аккуратно обращаться с книгами. - Рассмотрите книгу. - Что это? - Будем смотреть мультфильм «Грибок». - Назови героев сказки. - Рассмотри картинку. - Что нарисовано на картинке? - Что делали? - О чём говорили? - Сегодня будем продолжать знакомиться со сказкой. - Сказка называется ……… - Как называется сказка? - Назови героев сказки. - Откройте книгу. -Открывать надо так. - Кто нарисован на рисунке? - Сегодня будем продолжать знакомиться со сказкой «Грибок» - Как называется сказка? - Назови героев сказки. - Будем раскрашивать картинки. - Будем делать книжку-раскладушку. - Будем читать по ролям. - Ты будешь .. - Кем ты хочешь быть? - Будем рассказывать сказку по иллюстрациям. - Расскажите сказку. |
Рисунки Книжка – раскладушка Книжка – раскладушка Костюмы, маски. |
Книги, таблички, иллюстрации, диск с мультфильмом. ММС. Книги, таблички, иллюстрации, диск с мультфильмом. ММС. Книги, таблички, ММС. Книги, таблички, ММС Книги, таблички, ММС. |
Час творчества.
Цель: формировать интерес к творчеству и культуре; воспитывать хороший вкус, нормы поведения;
формировать культуру самообслуживания, подготовки рабочего места; умение подбирать материалы и инструменты для
коллективной и творческой деятельности.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Методы |
Словарь |
Продукт детской деятельности |
Оборудование |
1-3 4-6 7-8 |
Работа с солёным тестом, разными материалами. Поделка «Пасхальное яйцо» Подготовка деталей лепка основы для композиции; украшение яйца лентами изготовление цветов для украшения яиц; составление композиции Работа с солёным тестом. Поделка «Мышка» Подготовка деталей лепка мышки, сыра; раскрашивание и сушка; составление композиции Работа с солёным тестом. Поделка «Корзинка с цветами» Подготовка деталей лепка корзинки, цветов; раскрашивание и сушка; составление композиции |
2.04 9.04 16.04 23.04 30.04. 7.05 14.05 21.05 |
Беседа, практические, иллюстративные упражнения. Беседа, практические, иллюстративные упражнения. Беседа, практические, иллюстративные упражнения. |
-Спросите у меня, что будем делать? -Будем делать поделку из солёного теста «Мышка» - Кто это? Что это? - Раскрась мышку, сыр. -Дежурный, раздай …... - Что мы делали? - Уберите рабочее место. - Будем обводить детали. - Будем играть. -Будем скручивать детали. -Спросите у меня, что будем делать? -Будем делать поделку из солёного теста «Мышка» - Кто это? Что это? - Раскрась мышку, сыр. |
Поделка «Пасхальное яйцо» Поделка «Мышка» Поделка «Корзинка с цветами» |
Образец работы ММС Образец работы ММС Образец работы ММС |
КТД в классе
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Методы, приёмы |
Словарная работа |
Продукт детской деятельности |
Оборудование |
1. |
Беседа - игра «Весёлый праздник-1 апреля» |
18.02 |
Беседа, показ, объяснение, иллюстративные упражнения, анализ |
- Спросите, что будем делать? - Послушайте стихотворение. - Что делали? - О ком говорили? -Будем отгадывать загадки. - Отгадывали загадки, кроссворд. |
Коллаж из рисунков (коллективная работа) |
Таблички, картинки. |
2. |
Беседа-игра «Моя семья». |
6.03 |
Беседа, иллюстративные упражнения, анализ |
- Спросите, что будем делать? - Будем играть в игру. - Как зовут твою маму? -Где работает мама? -Будем отгадывать загадки. - Отгадывали загадки, кроссворд |
Коллаж из открыток (коллективная работа) |
Таблички, картинки. |
Экологическое воспитание
Цель: формировать целостное представление о природе, обществе и человеке; воспитывать любовь к природе, понимать её
красоту, заботливо относиться к ней.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Словарь |
Оборудование |
1. |
Беседа - игра «В гостях у весны» Творческое рисование «Весенний лес» |
14.04 |
-Совершим путешествие по лесным просторам. - Природа – это лес, животные, растения, насекомые, воздух, вода, земля. -Будем отгадывать загадки. -Составьте слова. -Назовите животных, которые просыпаются весной . Как надо вести себя в лесу? Что нельзя делать в лесу? - Назови растения (птиц, животных) - Будем играть. - Конкурс «…» |
Картинки, таблички, ММС. |
2. |
Беседа – игра «Перелётные птицы» |
22.04 |
-0Кто это? -Покажи, где ….? - Назови и покажи перелётных птиц. - Что делают птицы весной? -Что делают ребята для птиц? |
Дидактический материал, ММС |
Физическое воспитание
Цель: воспитывать человека здорового нравственно и физически; воспитывать чувство коллективизма, товарищества и
взаимопомощи.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Словарь |
Оборудование |
1. 2. 3. 4. 5. |
Организация прогулок, сезонных экскурсий. Проведение подвижных игр на прогулке: «Зайцы и волк» - разучивание; «Жуки» - разучивание; «Найди себе пару» - разучивание; «Птички и кошка» - разучивание; « Лиса в курятнике» - повторение; «Жадный кот» - повторение. Разучивание и проведение физминуток, упражнений на снятие напряжения и утомления. Участие в днях здоровья, спортивных соревнованиях, спортивных эстафетах.
Участие в общешкольных мероприятиях |
Е Ж Е Д Н Е В Н О в запланиров. дни |
- Спросите у меня, куда пойдём? - Пойдём на прогулку (экскурсию). - Как сегодня? - Сегодня тепло ( холодно). Дует тёплый (холодный) ветер. - Что это? - Возьми … - Что ты сделал(-а)? – Я взял … -Чья команда победила? - Что будем делать? - Будем играть в игру. - Игра называется … - Ты будешь ….. - Будем считать считалочку. - Как называется игра? - Что делали? Будем выполнять физминутку. - Послушай, посмотри и сделай. - Что делали? - Выполните самостоятельно. |
Таблички, картинки, дидактический материал, пособие для педагогов «Новые 135 уроков здоровья» |
Правовое воспитание
Цель: формировать представление о правилах поведения в школе; правилах труда, поведения на улице, в общественных
местах.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Методы, приёмы |
Словарь |
Продукт детской деятельности |
Оборудование |
1. |
Игра-беседа «Правила поведения на дороге» Творческое рисование |
23.04 |
Беседа, игра, иллюстративные упражнения, анализ |
- Будем отгадывать загадки. - Будет конкурс «…» - Назови дорожные знаки. - Красный – стой. - Жёлтый - жди. - Зелёный – иди. Правила поведения на дороге. Нельзя кричать, бегать, толкать прохожих. Нельзя играть на дороге Нельзя идти на красный свет - Будь осторожен переходи дорогу на зеленый свет. |
рисунки |
Таблички, ММС |
Социально - личностное развитие детей
«Познай себя»
Цель: уточнить и расширить конкретные представления детей о себе, своей семье, об окружающих людях, природе.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Методы |
Словарь |
Продукт детской деятельности |
Оборудование |
1. |
Игра – беседа «Я – девочка, ты - мальчик» |
8.04 |
Беседа, объяснение, практические, иллюстративные упражнения. |
- Будем играть. - Игра называется ….. - Как тебя зовут? -Покажи, где …? -Сколько в классе девочек? -Сколько в классе мальчиков? |
Рисунки |
Картинки, таблички, ММС |
2. |
Беседа - игра «Мои школьные дела» |
15.04 |
Беседа, объяснение, практические, иллюстративные упражнения. |
- Спросите, что будем делать? -Будем играть. - Игра называется ….. - Как тебя зовут? -Покажи, где …? -Что ты делаешь в обед? - Кто дежурный? - расскажи, что делает дежурный? |
Коллаж из картинок (коллективная работа) |
Картинки, таблички, ММС |
3. |
Беседа-игра «Режим дня школьника» |
29.04 |
Беседа, объяснение, практические, иллюстративные упражнения. |
- Спросите, что будем делать? -Будем играть. - Режим дня – это ….. - Правильное питание, отдых на свежем воздухе, подвижные игры, кружки. - Что ты делаешь в обед, вечером? Расскажи по порядку. - Говорили о режиме дня. |
Составление режима дня (коллективная работа) |
Картинки, таблички, ММС |
4. |
Беседа - игра «Части тела» |
13.05 |
Беседа, практические, иллюстративные упражнения. |
- Спросите, что будем делать? -Будем играть. - Игра называется ….. - Как тебя зовут? -Покажи, где …? - Кто это? Это…. -Что это? Это … -Покажи, где…? -Назовите части тела. |
Рисунки |
Таблички, картинки, ММС |
5. |
Игра-беседа «Моя семья» |
20.05 |
Беседа, практические, иллюстративные упражнения. |
- Будем играть в игру. -Будем отгадывать загадки. - Отгадывали загадки, кроссворд. - Составьте слова. - Прочитайте и узнайте название занятия. - Выбери нужные слова. - Прочитайте стихотворение. - О ком говорится в стихотворении? |
Рисунки |
Таблички, картинки, ММС |
Духовно – нравственное воспитание
Цель: воспитывать любовь к традициям и обрядам своего народа.
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Методы |
Словарная работа |
Продукт детской деятельности |
Оборудование, ТСО |
1. |
Творческое рисование «Мой родной город» |
7.05 |
Игра, беседа, практические, иллюстративные упражнения. |
- Спросите у меня, о чём будем говорить? - Составь слово и назови тему занятия. - Как называется наш город? - Где ты живёшь? - Я живу в городе … - Это город Черемхово. - Это памятник героям войны. - Отгадайте загадку. - Что делали? |
Рисунки |
ММС, таблички |
Работа с родителями.
Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Работа с родителями через: индивидуальные беседы; письма; телефонные звонки; телеграммы. Своевременно сообщать об успеваемости, поведении и жизни ребёнка в школе. Организация помощи со стороны родителей классу. Уголок для родителей (наглядно-педагогическая пропаганда) «Правила правильного питания детей» Родительское собрание «До свидания, школа! Здравствуй, лето!» Анкетирование родителей по проблеме «Правила правильного питания детей» Подготовка документов для прохождения комиссии МСЭ. Подготовка памяток, рекомендаций, домашнего задания на летние каникулы. |
еженедельно
в течение четверти в начале четверти в течение четверти 22 мая в течение четверти в течение четверти |
Обиходно – разговорный словарь
1. Спроси, как его (её) зовут?
2. Какое время года будет?
3. Покажи мебель.
4. Раздай цветные карандаши и альбом.
5. Сколько в классе девочек?
Учитель слуховой работы:_________________________
___ марта 2017 года
План-сетка
март-апрель май
Понедельник |
30 Операция «Уют» |
6 Генеральная уборка. СРИ «Магазин» экскурсия |
13 Генеральная уборка. |
20 Генеральная уборка. СРИ «Магазин» |
27 Генеральная уборка. |
4 |
11 |
18 СРИ «Магазин» |
Вторник |
31 Сказка «Грибок» |
7 Сказка «Грибок» |
14 Сказка «Грибок» |
21 Сказка «Грибок» |
28 Сказка «Грибок» |
5 Сказка «Грибок» |
12 Сказка «Грибок» |
19 Сказка «Грибок» |
Среда |
1 Беседа – игра «Весёлый праздник -1 апреля» |
8. Беседа «Я – мальчик, ты-девочка» |
15. Беседа –игра «Мои школьные дела» |
22. Беседа-игра «Перёлётные птицы» |
29. Беседа «Режим дня школьника» |
6. Беседа «День Победы -9 мая» |
13. Беседа –игра «Части тела » |
20 Беседа-игра «Моя семья» |
Четверг |
2 Работа с солёным тестом. Поделка «Пасхальное яйцо» |
9 Работа с солёным тестом. Поделка «Пасхальное яйцо» |
16 Работа с солёным тестом. Поделка «Пасхальное яйцо» |
23 Работа с солёным тестом. Поделка «Пасхальное яйцо» |
30 Работа с солёным тестом. Поделка «Пасхальное яйцо» |
7 Работа с солёным тестом. Поделка «Пасхальное яйцо» |
14 Работа с солёным тестом. Поделка «Пасхальное яйцо» |
21 Работа с солёным тестом. Поделка «Пасхальное яйцо» |