Календарно тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе
Российская Федерация
Красноярский край
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»
662608, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Мира, 28 тел. 2-02-07, 2-28-71
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ «ООШ №5» _____________С. А. Терских |
Приказ №__________от________
План
воспитательной работы на 2017-2018 уч. год
8 класс
классный руководитель
Антонова Елена Геннадьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2017- 2018 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условиz для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Духовно – нравственное воспитание |
1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание |
1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2 Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе |
1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. |
Методическая работа |
1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций |
1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций; 2) Контроль за работой кружков и секций; 3) Увеличение сети кружков и секций. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Работа с детьми, требующими повышенного внимания |
1) Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся 2) Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних; 3) Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы |
Контроль за воспитательным процессом |
1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. 2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
||
Интеллектуально- познавательное |
День Знаний. Торжественная линейка Урок знаний «Россия, устремленная в будущее». |
1.09.17г |
Педагог-организатор Зам. директора по ВР |
||
Предметная неделя по биологии: ( По отдельному плану) |
Учитель биологии |
||||
Уставной урок «Граждане России: голосуем и избираемся!». |
16.09.2017г. |
Классные руководители |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Акция «Помоги пойти учиться» |
В течение месяца |
Соц.педагог |
||
Городская акция |
03.09.2017г |
Зам.директора по ВР Педагог-организатор |
|||
Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
Мониторинг уровня воспитанности учащихся на начало уч. года. |
Первая неделя |
Зам.директора по ВР Классные руководители Педагог-психолог |
||
Экологическое воспитание |
Акция «Подари цветок школе» |
Первая неделя |
Классные руководители |
||
Конкурс поделок из природного материала |
Третья неделя |
||||
Акция «Желтый лист» |
Последняя неделя |
||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
День Здоровья. /1 -9 классы/ |
16.09.2017г. |
Учителя физ-ры |
||
Первенство школы по легкой атлетике |
|||||
Первенство школы по футболу |
|||||
Первенство города по осеннему легкоатлетическому кроссу |
|||||
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки |
|||||
Месячник: «Внимание дети» Беседы в классах по ПДД. /1-9 классы/ |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
||||
Конкурс «Знатоки дорожных правил» 5-6 кл. |
|||||
Трудовое воспитание |
Трудовые десанты: Работа на пришкольном участке. Организация дежурства по школе. |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР Классные Руководители |
||
Семейное воспитание |
Организационные родительские собрания «Знакомство с программой деятельности школы в новом учебном году, сотрудничество семьи и школы», «О необходимости включения учащихся в систему ДО», знакомство с правилами внутреннего распорядка в школе |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР Соц.педагог Классные Руководители |
||
Выборы родительского комитета |
|||||
Родителям о табакокурении, пьянстве и наркомании» (показ презентации) с приглашением нарколога |
|||||
Работа с родителями «Общие требования по соблюдению ПДД» |
|||||
Соуправление в школе и в классе |
Классные часы «Планирование работы класса на 2017-2018уч.год» |
Вторая неделя |
Зам.директора по ВР |
||
Выборы органов соуправления в классах |
Вторая неделя |
Классные руководители |
|||
Выборы актива школьного соуправления, структурных подразделений ученического Совета. |
Вторая неделя |
||||
Планирование работы ученического Совета.
|
Зам.директора по ВР |
||||
Методическая работа |
Социальный паспорт школы (обновление базы данных) |
Соц.педагог ЗВР |
|||
Заседание МО классных руководителей Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год. Утверждение плана работы на 2017-2018уч.год. Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов. Выявление проблемных зон в работе классного руководителя. Анкета «Современный классный руководитель» Выступление на ШМО «Организация работы, направленной на профилактику асоциального поведения учащихся и родителей» «Жестокое обращение. Правовая оценка» |
26 сентября |
Социальный педагог Инспектор ОДН Педагог-психолог |
|||
Семинар для педагогов по вопросам: «Как беседовать с детьми о вреде наркотиков и токсикоманических средств» |
В течение месяца |
Педагог-психолог |
|||
Работа кружков, спортивных секций и внеурочной деятельности |
Комплектование кружков Работа по оформлению документации рук. кружков, секций и внеурочной деятельности. Составление расписания работы кружков и внеурочной деятельности. |
Руководители кружков |
|||
Контроль за воспитательным процессом |
Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
||
Составление расписания классных часов |
Зам.директора по ВР |
||||
Отчет по фактической летней занятости учащихся 1-9 классов |
Первая неделя сентября |
Классные руководители |
|||
Профилактическая работа |
Заседание Совета профилактики Утверждение плана работы Совета профилактики |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
||
Тренинг «Как вести себя в экстремальных ситуациях» (5-9 кл.) Беседа «Побег в никуда…» 5-9 кл. |
12.09. - 15.09. |
Соц.педагог Педагог - психолог |
|||
«Внимание, дети!» (по отдельному плану) Беседы в классах по ПДД |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР Педагог организатор ОБЖ Классные руководители |
|||
Классный час «Мои права и обязанности» |
В течение месяца |
Классные руководители |
|||
Городская межведомственная акция «Профилактика ПАВ» (по отдельному плану) |
В течение месяца |
Социальный педагог |
|||
Всероссийская акция, посвященная безопасности школьников в сети Интернет.(по отдельному плану) |
5-15 сентября |
Учитель информатики |
|||
Беседы инспектора ОДН, социального педагога школы с учащимися стоящими на учёте в ОДН, ВШК, СОП Работа по разобщению групп подростков |
В течение года |
Социальный педагог |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет |
3-4 октября |
Учитель информатики |
|
Неделя начальных классов. (По отдельному плану) |
Учителя начальных классов |
||
Посвящение «Я уже пятиклассник» |
Педагог - организатор |
||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Поздравление ветеранов в День пожилого человека |
30.09.2017г. |
Педагог-организатор |
Мероприятия в рамках краевой благотворительной акции «Осенняя неделя добра» (по отдельному плану) |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
|
День гражданской обороны. Тематический урок совместно с МЧС |
4 октября |
Преподаватель -организатор ОБЖ |
|
Акция «Здоровье молодежи – богатство края» (по отдельному плану) |
Последняя неделя
|
Зам.директора по ВР |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
День учителя. Праздничный концерт для учителей «Учителям мы говорим – спасибо!» /1- 9 классы/ Поздравление учителей- ветеранов. |
5 октября |
Педагог-организатор Классные руководители |
Осенний бал. /5-9 классы/ |
21 октября |
Педагог-организатор |
|
Праздник «Золотая осень» /1-4 классы/ |
Педагог-организатор |
||
Экологическое воспитание |
Викторина по окружающему миру (3-4 кл.) |
Последняя неделя |
Классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Акция «Пешеход на переход» |
В течение месяца |
Преподаватель ОБЖ. |
Олимпиада по ОБЖ. (школьный этап) |
Преподаватель ОБЖ. |
||
Первенство школы по настольному теннису 5-9 класс |
|||
Организация двухмесячника по профилактике ПАВ Краевая антинаркотическая акция «Молодежь выбирает жизнь» (по отдельному плану) |
Соц.педагог |
||
Трудовое воспитание |
Рейд «Живи, книга» |
Вторая неделя |
Классные руководители |
Семейное воспитание |
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня подростками «группы риска» |
В течение месяца |
Классные руководители |
Семейное консультирование «Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи» (профилактика жестокого отношения к детям в семье, в школе, в социуме). «О необходимости включения учащихся в систему ДО. Правила безопасности для детей». |
Соц.педагог Педагог – психолог |
||
Консультация для родителей: «Причины нарушения детьми ПДД» |
Преподаватель ОБЖ |
||
«Родительский урок» краевая антинаркотическая акция. |
С 15 октября по 15 декабря |
Соц.педагог Педагог – психолог |
|
Соуправление в школе и в классе |
Заседание школьного ученического Совета |
Первая неделя |
Зам.директора по ВР |
Рейд «Санитарное состояние школьных помещений» |
Вторая неделя Посл.день четверти |
Зам.директора по ВР |
|
Методическая работа |
Сбор сведений о занятости учащихся во внеурочное время на I полугодие |
Зам.директора по ВР |
|
Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. |
Зам.директора по ВР |
||
Консультация для классных руководителей: «Методика и формы внеклассной работы с детьми по профилактике ДТТ» |
Зам.директора по ВР |
||
Работа кружков, спортивных секций и внеурочной деятельности |
Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. |
24 по 29 октября |
Руководители кружков и секций |
Контроль за воспитательным процессом |
Организация питания учащихся |
|
Зам.директора по ВР |
Справка по итогам проверки планов воспитательной работы. |
|||
Организация внеурочной деятельности |
29 октября |
||
План работы с классом на осенние каникулы. |
|||
Профилактическая работа |
Мероприятия по профориентации 8-9 кл. Заседание Совета профилактики |
Третья неделя октября |
Зам.директора по ВР |
Тематические классные часы «Как вести себя когда…» профилактика преступлений против личности. |
Соц.педагог |
||
«Культура поведения или как люди становятся плохими» кл.час в 4 кл. |
Педагог-психолог |
||
Профилактическая беседа с детьми, склонными к самовольным уходам |
Соц.педагог |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
|||||
Интеллектуально- познавательное |
Неделя географии. (По отдельному плану) Неделя родного края: (По отдельному плану) |
Учитель географии Классные руководители |
||||||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Классные часы «День народного единства» «Если мы едины - мы непобедимы» |
01-03 ноября |
Классные руководители |
|||||
Классные часы «Профессии наших родителей» |
В течение месяца |
Классные руководители |
||||||
Урок толерантности К Международному дню толерантности. |
16 ноября |
Педагог-психолог |
||||||
Нравственно-эстетическое воспитание |
День матери. Праздничный концерт «Самый близкий человек!» |
Педагог-организатор |
||||||
Выставка рисунков ко дню Матери |
Учитель ИЗО |
|||||||
Выставка декоративно- прикладного и изобразительного искусства «Планета выдумка» |
Руководитель изостудии. |
|||||||
Экологическое воспитание |
Конкурс «кормушка для птиц» |
В течение месяца |
Классные руководители |
|||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Первенство города по настольному теннису в рамках ШСЛ |
Руководитель ФСК |
||||||
Первенство школы по пионерболу |
||||||||
Первенство школы по волейболу |
||||||||
Трудовое воспитание |
Генеральные уборки в классах |
В течение месяца |
Классные руководители |
|||||
Семейное воспитание |
Круглый стол для родителей учащихся 7-9 классов «Профильная ориентация школьников в структуре предпрофильной подготовки» |
В течение месяца |
Классные Руководители |
|||||
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации детей. |
Вторая неделя |
Педагог-психолог Соц.педагог |
||||||
Конкурс презентаций «Дом, в котором я живу» (профилактика безнадзорности) |
В течение месяца |
|||||||
Обследование условий быта и воспитания усыновленных и опекаемых детей. |
||||||||
Соуправление в школе и в классе |
Заседание ученического Совета школы |
Первая неделя |
Зам.директора по ВР |
|||||
Рейд по проверке внешнего вида учащихся. |
Вторая неделя |
Зам.директора по ВР |
||||||
Методическая работа |
МО классных руководителей: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. Корректировка планов работы на II четверть |
18 ноября |
Зам.директора по ВР |
|||||
Работа кружков, спортивных секций и внеурочной деятельности |
Посещение занятий кружков, спортивных секций и занятий по внеурочной деятельности. |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
|||||
Контроль за воспитательным процессом |
Эффективность воспитательных мероприятий. |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
|||||
Взаимодействие с родительской общественностью. |
||||||||
Организация питания в школьной столовой. |
||||||||
Профилактическая работа |
Организация встречи учащихся с инспектором ОДН «Административная и уголовная ответственность» |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР Соц.педагог |
|||||
Тренинги для детей, склонных к самовольным уходам. |
Педагог-психолог |
|||||||
Мультфильмы «Смешарики. Азбука дорожного движения» 1-4 кл. |
Классные руководители |
|||||||
Профилактическая беседа инспектора ОДН с уч-ся 7-9 кл. о правилах нахождения их в ночное время в общественных местах. Профилактика безнадзорности. |
2 неделя |
Инспектор ОДН |
||||||
Профилактическая игра «Маршрут безопасности» 5-6 кл. |
Социальный педагог |
|||||||
Профилактическая игра «Я от бабушки ушел» 3-4 кл. |
||||||||
Профилактический брейн-ринг «Я выбираю жизнь» 7-9 кл. |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
|||||
Интеллектуально- познавательное |
Неделя математики: ( по отдельному плану) «Математика это интересно» конкурс стенгазет Математический КВН (7-9кл.) |
Учителя математики Классные руководители Педагог – организатор |
||||||
Гражданско-патриотическое воспитание |
День неизвестного солдата. Торжественная линейка |
1 декабря |
Педагог-организатор |
|||||
Международный день прав человека. Классные часы «Наши права и обязанности» ко Дню Конституции России |
12 декабря |
Классные руководители |
||||||
Уроки мужества, посвященные победе в битве за Москву. «Говорят погибшие герои», защитникам Москвы посвящается. (6-7 кл.) Встреча с ветеранами. Кл.час «Минусинцы и Великая Отечественная война» (8-9 кл.) |
первая неделя |
Учитель истории |
||||||
Городская акция «Безопасная среда» ( по отдельному плану) |
В течение месяца |
Преподаватель ОБЖ Соц.педагог |
||||||
Нравственно-эстетическое воспитание |
«Путешествие в новогоднюю сказку» (1-4 кл.) |
Последняя неделя |
Классные руководители Педагог-организатор |
|||||
Дискотека «Новогоднее шоу» (5-7кл), (8-9 кл.)
|
Последняя неделя Третья неделя |
|||||||
Конкурс новогодних открыток. |
||||||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Мероприятия по профилактике употребления ПАВ «Курить – здоровью вредить!» |
Вторая неделя |
Соц.педагог Классные руководители |
|||||
Интерактивная игра «Мы и закон» |
Треть неделя |
|||||||
День здоровья
Беседа «Опасности, которые подстерегают нас зимой» Первенство города по волейболу |
Учителя физ-ры Преподаватель ОБЖ Руководитель ФСК |
|||||||
Трудовое воспитание |
Акция «Поможем птицам зимой» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Трудовые десанты: Генеральные уборки |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Оформление актового зала и кабинетов к празднику Новый год. |
||||||||
Семейное воспитание |
Родительская конференция по итогам полугодия. Выступление о занятости учащихся во внеурочное время. Профилактика досуговой деятельности учащихся |
3 неделя |
Зам.директора по ВР |
|||||
Соуправление в школе и в классе |
Заседание органов ученического соуправления, посвященное подведению итогов 1-го полугодия и планированию деятельности во 2-ом полугодии |
Первая неделя месяца |
Зам.директора по ВР |
|||||
Методическая работа |
Совещание классных руководителей по проведению новогодних праздников. |
Вторая неделя |
Зам.директора по ВР |
|||||
Работа кружков, спортивных секций и внеурочной деятельности |
Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы |
С 26 по 29 декабря |
Руководители кружков Зам.директора по ВР |
|||||
Контроль за воспитательным процессом |
Проверка планов работы с классом на зимние каникулы. Организация работы с детьми «группы риска», их занятость в ДО. |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР Кл.рук. Соц.педагог |
|||||
Профилактическая работа |
Индивидуальные семейные консультации с родителями учащихся, находящихся в социально – опасном положении. |
В течение месяца |
Соц.педагог |
|||||
Совместное заседание Совета профилактики и МО классных руководителей по проблеме профилактики нарушений дисциплины в школе. |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
||||||
Мероприятие по профориентации |
Зам.директора по ВР Соц.педагог |
|||||||
Классный час «Пивной алкоголизм, что это?» (8-9 кл.) Профилактика ПАВ |
В течение месяца |
Классные руководители |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
Интеллектуально- познавательное |
Работа по плану зимних каникул. |
Руководители кружков и секций Классные руководители |
|
Неделя русского языка и литературы: (по отдельному плану) Смотр–конкурс предметных газет о русском языке; |
Учителя русского языка Педагог-организатор |
||
Общешкольный конкурс чтецов художественного слова «Дети читают русскую классику»
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Единый классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда. |
Четвертая неделя |
Зам.директора по ВР Классные руководители |
Конкурс плакатов «Блокадный Ленинград» |
Третья неделя месяца |
Педагог-организатор |
|
Встреча в музее декабристов с участниками блокады - членами клуба «Петербуржец».
|
последняя неделя месяца |
||
Нравственно-эстетическое воспитание |
Кл. час «В гостях у этикета» Конкурсно – развлекательная программа «Давайте будем добрыми!» 1-5 кл. |
Первая неделя |
Зам.директора по ВР Кл.рук.
|
Праздник Рождества. |
25 января
|
Педагог-организатор |
|
Трудовое воспитание |
Выставка в школьной библиотеке «Знакомство с профессией»; |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР Кл.рук. |
Семейное воспитание |
Родительская конференция «Свободное время и развитие ребенка»
|
В течении месяца |
ЗВР , Кл.рук. |
Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей |
Педагог-психолог |
||
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Первенство школы по баскетболу |
Первая неделя месяца |
Учителя физ-ры |
Региональный турнир по ТЭГ – регби 4-6 класс Игровая программа «На дороге вежлив будь, правила не позабудь»» |
Руководитель ФСК Преподаватель ОБЖ |
||
Соуправление в школе и в классе |
Заседание Управляющего совета школы |
Третья неделя месяца |
Зам.директора по ВР |
Смотры «Бережливость-помощь природе и себе» -на лучшую сохранность учебников - на лучшую сохранность мебели |
|||
Методическая работа |
МО классных руководителей «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями». Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие |
Третья неделя месяца |
Зам.директора по ВР |
Работа кружков, спортивных секций и внеурочной деятельности |
Посещаемость кружков и секций. Работа по плану внеурочной деятельности. |
В течение месяца |
Руководители кружков и секций Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом |
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие. |
Первая неделя |
Зам.директора по ВР |
Занятость учащихся в ДО во II полугодии. |
Третья неделя |
Зам.директора по ВР |
|
Культура поведения на переменах и организация отдыха учащихся учителями. |
В течение месяца |
||
Профилактическая работа |
Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете, неблагополучных семей. |
Вторая неделя |
Классные руководители Социальный педагог |
Анализ работы социальной службы и классных руководителей с семьями СОП |
|||
Беседа с учащимися 5-7 классов «Побег в никуда» Профилактика самовольных уходов детей из дома |
Педагог-психолог |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
|||||
Интеллектуально- познавательное |
Предметные недели по истории, обществознанию. ( по отдельному плану) |
Учитель истории |
||||||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Встреча с воинами – интернационалистами «А мы с тобой войны не знали…» |
15 февраля |
Кл.рук. |
|||||
Классные часы на тему: «Кто должен защищать Отечество», «Гимн. Герб России». |
22 февраля |
Кл.рук |
||||||
Военизированная игра «Зарница». |
Третья неделя |
Руководитель ФСК. |
||||||
Спортивно- игровая программа «Мы- будущие защитники Отечества» /1 -4 классы |
13 февраля |
Кл.рук. Учитель физ-ры |
||||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
Экскурсии в музей на игровую программу «Русский солдат смекалкой богат» |
14 февраля |
Зам.директора по ВР |
|||||
Фестиваль «Пушкиниана – 2018» |
Вторая неделя |
|||||||
Трудовое воспитание |
Обновление информации в уголке профессиональной ориентации |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
|||||
Семейное воспитание |
Общешкольное родительское собрание (5-9 классы) «Как любить детей» Выявление фактов жестокого обращения с детьми |
2 неделя |
Зам.директора по ВР Педагог-психолог |
|||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Конкурс «А ну-ка, мальчики!» Веселые старты |
21 февраля |
Учителя физ-ры Кл.рук. |
|||||
Президентские состязания (школа) 5-9 класс |
Вторая неделя |
Учителя физ-ры |
||||||
Первенство школы и города по лыжным гонкам. |
||||||||
Первенство школы по Дарцу |
||||||||
Соуправление в школе и в классе |
Заседания Управляющего Совета школы
|
Первая неделя месяца |
Зам.директора по ВР |
|||||
Рейд по проверке «Внешний вид учащихся» |
||||||||
Месячник военно-патриотического воспитания, посвященный Дню защитника Отечества: -выпуск стенгазет, плакатов; -проведение уроков мужества; -участие в мероприятиях, посвященных 23 февраля |
||||||||
Методическая работа |
Взаимопосещение классных часов. Анализ и выводы. |
27 февраля |
Зам.директора по ВР |
|||||
Работа кружков, спортивных секций и внеурочной деятельности |
Посещение занятий кружков, контроль за ведением документации. |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
|||||
Контроль за воспитательным процессом |
Реализация гражданско-патриотического направления деятельности школы |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
|||||
Контроль за занятостью особых категорий учащихся во внеурочное время |
||||||||
Профилактическая работа |
Беседы с учащимися 7,8а,8б,9 классов о законодательстве. |
В течение месяца |
Соц.педагог Классные руководители |
|||||
Анкетирование учащихся 9 класс о перспективах образования после школы. |
Педагог – психолог |
|||||||
Беседы с учащимися «Если в семье конфликт…», 5-9 кл. «Когда меня обижают…»1-4 кл. |
В течение месяца |
Педагог – психолог Классные руководители. |
||||||
Заседание Совета профилактики |
Зам.директора по ВР Соц.педагог |
МАРТ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
Интеллектуально- познавательное |
Предметная неделя по химии: (По отдельному плану) Конкурс газет на заданную тему «В Химическом царстве» |
В течение месяца |
Учитель химии Классные руководители |
Предметная неделя по английскому языку (По отдельному плану) |
Учитель английского языка |
||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных международному женскому дню.
|
Первая неделя
|
Педагог-организатор Кл.рук. |
Духовно –нравственное и эстетическое воспитание |
Праздничный концерт посвященный 8 марта. |
Первая неделя |
Педагог-организатор, Кл.рук. Зам.директора по ВР |
Изготовление поздравительных открыток учителям |
|||
Конкурсно - развлекательная программа «Самая обаятельная и привлекательная» Муниципальный этап краевого фестиваля «Таланты без границ» |
|||
КТД «Масленица» |
31 марта |
Педагог-организатор, Кл.рук |
|
Трудовое Воспитание |
Участие в проекте «Чистый город» Благоустройство школьной территории |
В течение месяца |
Классные руководители |
Семейное воспитание |
Психолого педагогический консилиум для родителей , испытывающих трудности в воспитании своих детей. |
Третья неделя |
Педагог-психолог Зам.директора по ВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Президентские состязания |
Первая неделя |
Руководитель ФСК |
Устный журнал для старшеклассников «Антиреклама курения». (7-9 кл.) |
Педагог-организатор, Кл.рук |
||
Мероприятия «Здоровый образ жизни»(по отдельному плану) |
Преподаватель ОБЖ Классные руководители |
||
Соуправление в школе и в классе |
Заседание Ученического Совета школы Разговор с неуспевающими. |
Третья неделя |
Зам.директора по ВР Кл.рук. |
Методическая работа |
Круглый стол « Доверительные отношения как средство педагогической поддержки ребенка» |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР Педагог-психолог |
Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей». |
Зам.директора по ВР |
||
Работа кружков и спортивных секций |
Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. Работа по плану весенних каникул. |
Конец месяца |
Руководители кружков |
Контроль за воспитательным процессом |
Проверка «Организация самоуправления в классе (5-9 классы)» |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
Профилактическая работа |
Отслеживание успеваемости учащихся «группы риска» 9 класса с целью успешной сдачи ГИА |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР Соц.педагог |
Демонстрация видеоролика «Вред наркотиков» |
Соц.педагог |
||
Классный час «Я среди людей» 5-9 кл. |
Классные руководители |
||
Заседание Совета профилактики (предварительные итоги 3 четверти) |
Третья неделя месяца |
Зам.директора по ВР Соц.педагог |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
|||||
Интеллектуально- познавательное |
Предметные недели по ОБЖ и физической культуре (по отдельному плану) |
Учителя физ-ры Преподаватель ОБЖ |
||||||
Конкурс рисунков в рамках всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», «Спорт-глазами детей» (1-9кл.) |
Классные руководители |
|||||||
Гражданско-патриотическое воспитание |
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
12 апреля |
Педагог-организатор , |
|||||
Проведение акции «Обелиск» (По отдельному плану) |
Педагог-организатор , Кл.рук. |
|||||||
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
Педагог-организатор ОБЖ |
|||||||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
Краевая благотворительная акция «Весенняя неделя добра» (по отдельному плану) |
Первая неделя месяца |
Соц.педагог Кл.рук. |
|||||
Конкурс рисунков «Мы и космос» |
Вторая неделя |
Учитель ИЗО |
||||||
День смеха |
1 апреля |
Педагог-организатор |
||||||
Трудовое воспитание |
Субботник по благоустройству территории школы. |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР Классные руководители |
|||||
Конкурс – выставка технического творчества младших школьников «Чудеса технограда» |
||||||||
Семейное воспитание |
Индивидуальное консультирование родителей учащихся, состоящих на учете в ОДН и на внутришкольном учете. |
Третья неделя |
Соц.педагог Педагог-психолог |
|||||
Родительские собрания по итогам III четверти. |
||||||||
Анкетирование «Изучение удовлетворенностью школьной жизнью» |
Четвертая неделя |
Зам.директора по ВР |
||||||
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Первенство школы по волейболу День Здоровья |
Вторая неделя |
Учитель физ-ры |
|||||
Соревнования по легкой атлетике в рамках ШСЛ |
Четвертая неделя месяца |
Руководитель ФСК |
||||||
Весенний легкоатлетический кросс. |
||||||||
Внеклассное занятие «Здоровое питание, или рецепты долголетия»(7-9 кл.) |
||||||||
Первенство города по регби |
||||||||
Соуправление в школе и в классе |
Организация отчетных собраний в классах. |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР Кл.рук. |
|||||
Заседание Совета школы. |
Первая неделя месяца |
Зам.директора по ВР |
||||||
Рейд «Санитарное состояние учебных кабинетов». |
||||||||
Методическая работа |
Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся на конец года. |
Четвертая неделя месяца |
Зам.директора по ВР |
|||||
Работа кружков и спортивных секций |
Посещение занятий кружков. Учет посещаемости. |
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
|||||
Контроль за воспитательным процессом |
|
В течение месяца |
Зам.директора по ВР |
|||||
Профилактическая работа |
Сбор информации «Летний отдых и занятость учащихся» |
Зам.директора по ВР Соц.педагог Классные руководители |
||||||
Тренинг для детей склонных к самовольным уходам из дома Профилактика самовольных уходов детей из дома |
3 неделя |
Педагог - психолог |
||||||
Родительский лекторий «Причинно – следственные факторы правонарушений несовершеннолетних» |
Соц.педагог Инспектор ОДН |
|||||||
Городская межведомственная акция «Остановим насилие против детей». (по отдельному плану) |
МАЙ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Интеллектуально- познавательное |
Предметная неделя по психологии (по плану психолога), |
Первая неделя |
Педагог-психолог |
Предметные недели по музыке и ИЗО |
Вторая неделя |
Учитель музыки Учитель ИЗО |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. |
Первая неделя |
Кл.рук. |
Акция «Подарок воину» |
8 мая |
Кл.рук. |
|
Операция «Забота» |
4-8 мая |
Кл.рук. |
|
Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы |
9 мая |
Зам.директора по ВР |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. Экскурсии в музей. Встреча с ветеранами. |
4-8 мая |
Педагог-организатор Кл.рук., учитель ИЗО |
Торжественная линейка «Последний звонок» |
Первая неделя |
Педагог-организатор |
|
Выпускной «Ступеньки начальной школы пройдены». |
26 мая |
Кл.рук. Педагог-организатор |
|
Трудовое воспитание |
благоустройство братской могилы, К. Колеватова, памятника воинам –морякам. |
Первая неделя |
Кл. рук., Преподаватель ОБЖ |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
«Безопасное колесо» Легкоатлетическое многоборье «Шиповка юных» 6-9 класс Беседы по классам «Предупреждение детского травматизма в летние каникулы» |
Четвертая неделя месяца Третья неделя месяца Третья неделя месяца |
Учитель ОБЖ Учителя физ-ры Учитель ОБЖ |
Соуправление в школе и в классе |
1) Рейд по проверке чистоты школьной территории. Месячник военно-патриотического воспитания «поклонимся великим тем годам!» (ко дню Великой Победы). Выборы в номинации «Лучший класс» награждение «Лучший класс года», «Лучший ученик года» Заседание школьного совета. Подведение итогов работы за год |
Третья неделя месяца |
Зам.директора по ВР |
Семейное воспитание |
Итоговые классные родительские собрания на тему «По вопросам итоговой аттестации учащихся 9 классов», «Организация летнего отдыха детей» Подготовка к Последнему звонку и выпускному вечеру. |
Третья неделя |
Зам.директора по ВР Кл.руководители |
Методическая работа |
Планерка классных руководителей по проведению акции «Поздравь ветерана Совещание классных руководителей выпускных классов по проведению выпускных вечеров Совещание по работе летнего оздоровительного лагеря Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы. Итоги работы классных руководителей за истекший период. Перспектива работы МО на следующий учебный год. |
Первая неделя месяца |
Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций |
Составление отчетов. Презентация работы за год. |
В течение месяца |
Руководители кружков
|
Контроль за воспитательным процессом |
Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы Сбор информации о летнем отдыхе учащихся. |
Первая неделя |
Зам.директора по ВР |
Профилактическая работа |
Подведение итогов работы Совета профилактики. |
Зам.директора по ВР |
|
Отчеты родительских советов |
Зам.директора по ВР |
||
Классный час в 5-7 кл.час по профилактике безнадзорности «Зависимость к компьютерам и компьютерным играм» |
Классные руководители |
||
Акция «Всемирный день без табака» (по отдельному плану) |
ИЮНЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Методическая работа |
Оформление личных дел обучающихся Планирование работы на следующий год |
Первая неделя месяца |
Зам.директора по ВР |
Работа летнего оздоровительного лагеря |
|||
Трудовое воспитание |
Организация летней трудовой практики, в т. ч. индивидуальное трудоустройство уч-ся. |
Первая неделя |
Зам.директора по ВР |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Международный день защиты детей. Проведение выпускного вечера. Торжественное вручение аттестатов в 9 кл. |
1 июня |
Зам.директора по ВР Педагог – организатор Классный руководитель 9 кл. |