Планирование воспитательно-образовательной работы по тематической неделе «Профессии села»
Планирование Воспитательно-образовательной работы
(на период 17.09. – 21.09.)
Тема: «Профессии села»
Цель: Расширить интерес к профессиям: Уважать и ценить каждую из профессий;
Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Итоговое мероприятие: Просмотр видеофильма «Осень на селе»
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Понедельник – 17.09.18. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утр/гимн. Ком №2 «Поход в осенний лес» Стр. 41. Т.Е.Харченко Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Д/и «Профессии села». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Пальчиковая игра «Семья» |
Дидактическая игра: «Круг, квадрат» Цель – Обучение различать и называть круг, квадрат Иван, Юра Настя |
Музыкальное сопровождение для зарядки. Д/и «Собери животное из частей». Хрестоматия для чтения в средней группе. Игровой уголок Презентация для ИКТ «Профессии села» |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Ознакомить родителей с темой недели Индивидуальные рекомендации родителям Ивана, Юры. Насти в какие д/игры поиграть с детьми. Цель: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры |
||
ООД |
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) «Профессии села» «Ферма» О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 12 Цель: - с обобщающим понятием «домашние животные» - с жителями фермы, с людьми которые за ними ухаживают. |
||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за березой. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр. Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями березы . |
Обучение навыкам сбора семян; напоминание названий цветов. Дима Г Максим С Маша Б Саша Ш |
Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. |
||||
II – половина дня |
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) Рассматривание альбома «Профессии села». Предложить раскраски на тему «Работники поля» Театр на ковролине «Теремок» ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Индивидуальная работа на развитие умения умение подбирать слова по смыслу Ваня, Максим. |
Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна. Цветные карандаши, театр на ковролине «Теремок». Хрестоматия для чтения в средней группе. Альбом «Профессии села». |
||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Вторник – 18.09.18. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утр/гимн. Комп №2 «Поход в осенний лес» стар 41. Т.Е.Харченко Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление Чтение Б. Житков «Что я видел» |
Дидактическая игра: «Круг, квадрат» Цель – Обучение различать и называть круг, квадрат Иван, Юра Настя |
Книжка «Этикет в картинках для самых маленьких» Музыкальное сопровождение для зарядки. Хрестоматия для чтения в средней группе. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация с родителями на тему: «Как уберечь детей в осенний период от простуды».
|
||
ООД |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.29 Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога |
||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за листопадом. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.105 Цель: знакомить с разнообразием красок золотой осени, понятием «листопад».
|
Нарисуй круг мелом на асфальте: Аня Саша Ш Маша Б. Максим С Иван Г |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. |
||||
II – половина дня |
Корригирующая гимнастика в постели. Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. Сюжетно-ролевая игра «Трактористы». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Ситуация общения на тему: «Наши хорошие поступки». Отгадывание загадок на тему «Осень» Дид. игра «Село и город» ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Учить Настю, Алёну Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит |
Атрибуты к Сюжетно-ролевой игре «Трактористы» Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна. Хрестоматия для чтения в средней группе Использование ИТК для Д/и «Село и город» |
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Среда 19.09.2018. |
: I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Утр/гимн. Комп №2 «Поход в осенний лес» стр. 41. Т.Е.Харченко Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел». Чтение сказки «Кто сказал мяу?» |
Инд. работа: игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?" Дима Г Максим С Маша Б Саша Ш Юра П |
Музыкальное сопровождение для зарядки.
Хрестоматия для чтения в средней группе Презентация с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» |
Индивидуальные рекомендации родителям Максим М. Юра П. Маша Б. Упражнении детей в умении описывать предметы
Цель: развивать связную речь
|
|
ООД |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(рисование) «Яблоко – спелое, красное, сладкое» - рисование красками И.А. Лыкова «Изо. деятельность в детском саду.» стр 44 Цель: Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус |
|||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) |
||||||
Прогулка |
И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.106 Цель: учить различать автомобили по их назначению.
|
Индивидуальная работа: рисование цветными мелками на асфальте - круг. Алёна Юра |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Коробочки для сбора семян. |
|||
II – половина дня |
Корригирующая гимнастика в постели. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..) Рассматривание альбома «Профессии села». Предложить раскраски на тему «Работники поля» Театр на ковролине «Теремок» ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь Максим М Юра П Маша Б |
Атрибуты к Дид/игр. «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог) Театр на ковролине «Теремок» |
|||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Четверг 20.09.2018. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Игра «Все круглое» Цель: способствовать формированию сенсорного опыта детей, зрительного обследования, называния эталонов цвета, формы. «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Д/игра «Я начну, а вы закончите». - Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было доярки, то … |
Аней, Алёной, Савелием. Цель: развивать умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте: развивать математические способности детей. |
Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Иллюстрации к беседе «Кто это знает и умеет?" |
Индивидуальные рекомендации родителям Ани, Алёны, Савелия. в какие д/игры поиграть с детьми. Цель: закрепить умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте: развивать математические способности детей. |
|
ООД |
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) |
|||||
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) (В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» Стр.13) Занятие № 3 Учить: - сравнивать две группы предметов, разных по цвету; - обозначать результат сравнения словами: больше - меньше, поровну, столько - сколько. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь) |
||||||
Прогулка |
И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.101 Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.
|
Игровая ситуации: «У куклы расстегнулась пуговица» Андрей Маша Саша |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи Кукла, пальто для куклы |
|||
II – половина дня |
Корригирующая гимнастика в постели. Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Улучшать технику бега. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Дидактическая игра: «Круг, квадрат» Цель – Обучение различать и называть круг, квадрат Иван, Юра Настя |
Дид. игра «Чудесный мешочек» Хрестоматия для чтения в средней группе. Детская литература- загадки для детей. Мяч. Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр |
|||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Пятница 21.09.18. |
I– половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко. Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».
|
Аней, Алёной, Савелием. Цель: развивать умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте: развивать математические способности детей. |
Музыкальное сопровождение для зарядки и игр. Презентация для ИКТ «Профессии села» |
|
|
ООД |
Художественное творчество(аппликация) «Яблочко с листочком.» И.А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр.24 Содействовать: -умению создавать аппликативные картинки из 2-3 элементов -приобретению навыков составления композиции из готовых элементов |
|||||
Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания) |
||||||
Прогулка |
Наблюдения за погодой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
|
Индивидуальная работа: Ходьба между двумя параллельными линиями(25см) Алина, Юра. |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи |
|||
II – половина дня |
Корригирующая гимнастика в постели. Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь Максим М Юра П Маша Б |
Музыкальное сопровождение для зарядки и игр.
Цветные карандаши, листы бумаги, раскраски. |
|||
Итоговое мероприятие: |
Тема: «Профессии села»
|
Просмотр видеофильма «Осень на селе» |