12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермолаева Марина Александровна94
Россия, Смоленская обл., Смоленск

занятия

Наименование разделов и тем, отражающих содержание учебного материала. Перечень лабораторных работ и практических занятий (порядковый номер и наименование тем). Курсовое проектирование (наименование тем). Самостоятельная работа студентов (наименование тем).

Объем часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятия

Материально-техническое обеспечение, литература, Интернет - ресурсы

Задания для обучающихся на дом

1

Введение

2

 

Лекция

Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи: Издательский центр «Академия», 2006

(1)Стр. 6-21

 

Раздел 1: Фонетика

6

       

2

Фонетические единицы языка

2

 

Комбинированный урок

 

(1)Стр. 89-99,

Упр. 1-2

3

Варианты русского литературного произношения

2

 

Комбинированный урок

 

(1)Стр. 99-106,

Упр. 1-2

4

П.з.1: Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация.

2

 

Практическое занятие №1

   

Самостоятельная работа

3

       

Нормы русского литературного произношения.

Средства речевой выразительности

1

2

       
 

Раздел 2: Лексика и фразеология

4

       

5

Слово и его лексическое значение

2

       

6

П.з. 2: Лексические ошибки и их исправление. Ошибки употребления фразеологизмов. Афоризмы

2

 

Практическое занятие №2

 

(1)Стр. 84-88

Самостоятельная работа

4

       

Создать собственный текст в жанре философского размышления.

Использовать фразеологизмы.

Подобрать из художественного произведения описание какого-либо явления природы и сравнить его с описанием того же явления в энциклопедическом словаре

2

1

1

       
 

Раздел 3: Словообразование

4

       

7

Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования.

2

 

Комбинированный урок

 

(1)Стр. 111-122

Самостоятельная работа

2

       

Работа со школьным словарем, образование слов русского языка под ред. М.Т. Баранова.

Подготовить сообщение словообразовательной нормы.

1

1

       

8

П.з. 3: Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов

2

 

Практическое занятие №3

 

(1)Стр. 123-127, упр 2-3

 

Раздел 4: Части речи

4

       

9

Нормативное употребление форм слова

2

 

Комбинированный урок

 

(1)Стр. 160-189

Самостоятельная работа

2

       

Редактирование текста (исправление грамматических ошибок при нарушении морфологической нормы)

2

       

10

П.з. 4: Ошибки в речи

2

 

Практическое занятие №4

 

(1)Стр.189-217,упр. 1

 

Раздел 5: Синтаксис

12

       

11

Основные синтаксические единицы. Словосочетание и предложения.

2

 

Комбинированный урок

 

(1)Стр. 221-235,упр 1

12

Виды предложений, их характеристика. Актуальное членение предложения.

2

 

Комбинированный урок

 

(1)Стр. 247-255,упр 1

13

Осложненное простое предложение. Актуальное членение предложений: ССП, СПП, БСП.

2

 

Комбинированный урок

 

(1)Стр. 267-296,упр 2

Самостоятельная работа

3

       

Подготовить сообщение: Употребление сложных предложений в письменной речи.

Создание текста(выбор жанра самостоятельный).

1

2

       

14

П.з. 5: Простое предложение, осложненное простое предложение, ССП, СПП, БСП. Выразительные возможности русского синтаксиса.

2

 

Практическое занятие №5

 

(1)Стр. 296-302,упр 2

15

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

2

 

Комбинированный урок

(2)Введенская Л.А.,

Русский язык и культура речи: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011

(2)Стр. 336-337,упр. 199,200

16

П.з. 6: Лингвистический анализ текста. Синтаксическая синонимия. Выразительность русской речи.

2

 

Практическое занятие №6

 

(2)Стр. 335-336,упр. 207-209

 

Раздел 6: Нормы русского правописания

8

       

17

П.з. 7: Принципы русской орфографии

2

 

Практическое занятие №7

 

(2)Стр.265-303,упр.147-149

18

Принципы русской пунктуации

2

 

Комбинированный урок

 

(2)Стр.345-368,упр. 220-225

19

П.з. 8: Соблюдение орфографических и пунктуационных норм

2

 

Практическое занятие №8

 

(2)Стр.310,упр.2

20

Русская орфография и пунктуация в речевой выразительности.

2

 

Комбинированный урок

 

(2)Стр.21-28,упр. 1-4

Самостоятельная работа

4

       

Тестирование

Выполнение тренинговых упражнений

Орфографические нормы

1

2

1

       

21

Текст. Стили речи. Особенности стилей речи

10

       

22

Текст и его структура

2

 

Комбинированный урок

 

(2)Стр.84-96,упр. 42

Самостоятельная работа

6

       

Типы текстов.

Создание текстов разных типов.

Лингвостилистический анализ текста.

Из учебной литературы подобрать примеры, характерные для научного стиля.

2

1

2

1

       

23

П.з. 9: Особенности построения текстов разных стилей.

2

 

Практическое занятие №9

 

(2)Стр. 96-108, упр. 49,50

24

П.з. 10: Жанры деловой и научно-учебной речи.

2

 

Практическое занятие №10

 

(2)Стр. 43-46, упр. 1-3

25

Повторение изученного

6

       


 


 


 


 


 


 


 


 

Основные источники:

Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи: Издательский центр «Академия», 2006

Введенская Л.А.Русский язык и культура речи: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011


 

Дополнительные источники:

1.Обернихина Г.А. Литература. В двух частях. Ч.1 ОИЦ Академия,2012

2. Обернихина Г.А. Литература. В двух частях. Ч.2 ОИЦ Академия,2012

3. Сигов В.К. Литература. Издательство Дрофа, 2012

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.