Тематическое планирование творческого объединения «Культура речи»
№ занятия |
Наименование разделов и тем, отражающих содержание учебного материала. Перечень лабораторных работ и практических занятий (порядковый номер и наименование тем). Курсовое проектирование (наименование тем). Самостоятельная работа студентов (наименование тем). |
Объем часов |
Календарные сроки изучения тем |
Вид занятия |
Материально-техническое обеспечение, литература, Интернет - ресурсы |
Задания для обучающихся на дом |
1 |
Введение |
2 |
Лекция |
Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи: Издательский центр «Академия», 2006 |
(1)Стр. 6-21 |
|
Раздел 1: Фонетика |
6 |
|||||
2 |
Фонетические единицы языка |
2 |
Комбинированный урок |
(1)Стр. 89-99, Упр. 1-2 |
||
3 |
Варианты русского литературного произношения |
2 |
Комбинированный урок |
(1)Стр. 99-106, Упр. 1-2 |
||
4 |
П.з.1: Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация. |
2 |
Практическое занятие №1 |
|||
Самостоятельная работа |
3 |
|||||
Нормы русского литературного произношения. Средства речевой выразительности |
1 2 |
|||||
Раздел 2: Лексика и фразеология |
4 |
|||||
5 |
Слово и его лексическое значение |
2 |
||||
6 |
П.з. 2: Лексические ошибки и их исправление. Ошибки употребления фразеологизмов. Афоризмы |
2 |
Практическое занятие №2 |
(1)Стр. 84-88 |
||
Самостоятельная работа |
4 |
|||||
Создать собственный текст в жанре философского размышления. Использовать фразеологизмы. Подобрать из художественного произведения описание какого-либо явления природы и сравнить его с описанием того же явления в энциклопедическом словаре |
2 1 1 |
|||||
Раздел 3: Словообразование |
4 |
|||||
7 |
Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. |
2 |
Комбинированный урок |
(1)Стр. 111-122 |
||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Работа со школьным словарем, образование слов русского языка под ред. М.Т. Баранова. Подготовить сообщение словообразовательной нормы. |
1 1 |
|||||
8 |
П.з. 3: Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов |
2 |
Практическое занятие №3 |
(1)Стр. 123-127, упр 2-3 |
||
Раздел 4: Части речи |
4 |
|||||
9 |
Нормативное употребление форм слова |
2 |
Комбинированный урок |
(1)Стр. 160-189 |
||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Редактирование текста (исправление грамматических ошибок при нарушении морфологической нормы) |
2 |
|||||
10 |
П.з. 4: Ошибки в речи |
2 |
Практическое занятие №4 |
(1)Стр.189-217,упр. 1 |
||
Раздел 5: Синтаксис |
12 |
|||||
11 |
Основные синтаксические единицы. Словосочетание и предложения. |
2 |
Комбинированный урок |
(1)Стр. 221-235,упр 1 |
||
12 |
Виды предложений, их характеристика. Актуальное членение предложения. |
2 |
Комбинированный урок |
(1)Стр. 247-255,упр 1 |
||
13 |
Осложненное простое предложение. Актуальное членение предложений: ССП, СПП, БСП. |
2 |
Комбинированный урок |
(1)Стр. 267-296,упр 2 |
||
Самостоятельная работа |
3 |
|||||
Подготовить сообщение: Употребление сложных предложений в письменной речи. Создание текста(выбор жанра самостоятельный). |
1 2 |
|||||
14 |
П.з. 5: Простое предложение, осложненное простое предложение, ССП, СПП, БСП. Выразительные возможности русского синтаксиса. |
2 |
Практическое занятие №5 |
(1)Стр. 296-302,упр 2 |
||
15 |
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. |
2 |
Комбинированный урок |
(2)Введенская Л.А., Русский язык и культура речи: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011 |
(2)Стр. 336-337,упр. 199,200 |
|
16 |
П.з. 6: Лингвистический анализ текста. Синтаксическая синонимия. Выразительность русской речи. |
2 |
Практическое занятие №6 |
(2)Стр. 335-336,упр. 207-209 |
||
Раздел 6: Нормы русского правописания |
8 |
|||||
17 |
П.з. 7: Принципы русской орфографии |
2 |
Практическое занятие №7 |
(2)Стр.265-303,упр.147-149 |
||
18 |
Принципы русской пунктуации |
2 |
Комбинированный урок |
(2)Стр.345-368,упр. 220-225 |
||
19 |
П.з. 8: Соблюдение орфографических и пунктуационных норм |
2 |
Практическое занятие №8 |
(2)Стр.310,упр.2 |
||
20 |
Русская орфография и пунктуация в речевой выразительности. |
2 |
Комбинированный урок |
(2)Стр.21-28,упр. 1-4 |
||
Самостоятельная работа |
4 |
|||||
Тестирование Выполнение тренинговых упражнений Орфографические нормы |
1 2 1 |
|||||
21 |
Текст. Стили речи. Особенности стилей речи |
10 |
||||
22 |
Текст и его структура |
2 |
Комбинированный урок |
(2)Стр.84-96,упр. 42 |
||
Самостоятельная работа |
6 |
|||||
Типы текстов. Создание текстов разных типов. Лингвостилистический анализ текста. Из учебной литературы подобрать примеры, характерные для научного стиля. |
2 1 2 1 |
|||||
23 |
П.з. 9: Особенности построения текстов разных стилей. |
2 |
Практическое занятие №9 |
(2)Стр. 96-108, упр. 49,50 |
||
24 |
П.з. 10: Жанры деловой и научно-учебной речи. |
2 |
Практическое занятие №10 |
(2)Стр. 43-46, упр. 1-3 |
||
25 |
Повторение изученного |
6 |
Основные источники:
Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи: Издательский центр «Академия», 2006
Введенская Л.А.Русский язык и культура речи: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011
Дополнительные источники:
1.Обернихина Г.А. Литература. В двух частях. Ч.1 ОИЦ Академия,2012
2. Обернихина Г.А. Литература. В двух частях. Ч.2 ОИЦ Академия,2012
3. Сигов В.К. Литература. Издательство Дрофа, 2012