Календарно-тематическое планирование объединения «Юный художник» (1–3 классы)
Приложение 1.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества» р.п. Духовницкое
Духовницкого района Саратовской области
|
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое _______________Е.А.Трошкина « ____» _____________ 201_ года |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое ________________ Е.В.Смирнова « ____» _____________ 201__ года |
Календарно-тематическое планирование
объединения «Юный художник»
Составитель:
Михеева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория
Календарно-тематический план 1года обучения
|
№ занятия |
дата |
Тема занятия |
кол-во часов |
Форма занятия |
Форма контроля |
Наглядные пособия, ТСО, литература |
||
|
теория |
практ |
|||||||
|
Язык изобразительного искусства - 39ч |
||||||||
|
1 |
Вводное занятие |
1 |
- |
Конкурсно-игровая программа |
Конкурсно-игровая программа, анкетирование, тестирование |
Дидактические материал |
||
|
2 |
Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. |
1 |
2 |
Беседа, игра, инструктирование, планирование |
Опрос, наблюдение педагогом. |
Иллюстрации, альбомы, наглядные таблицы, с различными видами изобразительного искусства. |
||
|
3 |
Рисовать можно линией |
1 |
2 |
Комб. занятие. Занятие- сказка |
Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Наглядные изображения с различными видами линий, тона и штриха. |
||
|
4 |
Осенний парк |
3 |
Комб.занятие-экскурсия |
Мини выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
5 |
Красоту надо уметь замечать |
3 |
Комб. занятие. Занятие- путешествие, практикум |
Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс рисунков |
Мультимедио Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
6 |
Черное и белое – основа языка графики. |
1 |
2 |
Комб. занятия. |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Образцы видов графики, дидактические, развивающие игры, Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
||
|
7 |
Гратаж |
1 |
2 |
Комб. занятия. Занятие- сказка |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Образцы видов графики в технике гратаж |
||
|
8 |
Цвет – основа языка живописи.(Кляксы) |
1 |
3 |
Комб. занятия. Занятие- сказка |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
. Дидактические и развивающие игры. |
||
|
9 |
Волшебные краски-«Цветовой круг» |
1 |
3 |
Комб. занятия. |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Наглядные таблицы, плакаты цвета спектра |
||
|
10 |
Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов. |
|||
|
11 |
Теплые цвета Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций. |
3 |
Комб. занятия |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов Презентация, мультимедио |
|||
|
12 |
Разные листья Наброски листьев простых форм. |
3 |
Комб. занятия Введение новых знаний |
Опрос, наблюдение педагогом |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке. |
|||
|
13 |
«Дары осени» – лепка овощей и фруктов |
3 |
Комб. занятия |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Мини выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Выполнение макетов овощей в пластилине. |
|||
|
Изобразительное искусство и мир природы-46ч |
||||||||
|
15 |
«Осеннее дерево» |
2 |
Комб. занятия |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Мини выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
16 |
Берёзка в осенней красе |
2 |
Комб. занятия |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Мини выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
17 |
Тема осени в творчестве русских художников. (Левитан, Шишкин) |
1 |
2 |
Беседа |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов 19 века.-иллюстрации |
||
|
18 |
Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осень на природе за городом».. |
1 |
3 |
Введение новых знаний |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия. |
Творчество русских художников-пейзажистов 19 века. Презентация |
||
|
19 |
Пейзаж |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Дидактический материал |
|||
|
20 |
В сентябре у рябины именины |
1 |
2 |
Комб. занятия |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Мини выставка |
Дидактический материал |
||
|
21 |
"Творчество художников-анималистов" |
1 |
Беседа |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
|||
|
22 |
Рисование животных в разных техниках «Жираф» |
1 |
3 |
Комб. занятия |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Мини выставка. |
Кратковременные зарисовки и наброски животных в разных графических техниках |
||
|
23 |
«Ох уж эти кошки» |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Дидактический материал |
|||
|
24 |
«Собака-друг человека» |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Дидактический материал |
|||
|
25 |
Рисование набросков гуся. |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
26 |
Петух |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
27 |
Курочка ряба |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
28 |
Создание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». |
1 |
3 |
Комб. занятия ,занятие-сказка |
Мини выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
||
|
29 |
Выполнение орнаментальной полосы "Мои любимые животные". Коллективная работа |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
|||
|
30 |
Золотая рыбка |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Занятие на воображение, мультимедиа |
|||
|
Изображение человека и предметного мира- 45ч |
||||||||
|
32 |
Портрет человека |
1 |
Беседа |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов портрета. Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Дидактические и развивающие игры. |
|||
|
33 |
Глаза |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа |
|||
|
34 |
Нос |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа |
|||
|
35 |
Губы |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа |
|||
|
36 |
Лицо человека |
1 |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
||
|
37 |
Натюрморт |
1 |
2 |
Беседа |
Опрос. Наблюдение педагогом мини-выставка |
Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов натюрморта, схемы и плакаты изображения различных предметов. |
||
|
38 |
Домашние животные лепка из пластилина |
2 |
Комб. занятия |
Мини выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
39 |
Кувшин и яблоко |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Рисунок с натуры |
|||
|
40 |
Комнатный цветок |
1 |
3 |
Комб. занятия. |
Опрос, наблюдение педагогом |
Дидактические и развивающие игры. |
||
|
41 |
Букет-лепка из пластилина |
1 |
2 |
Комб. занятия |
Мини выставка |
Схемы этапов лепки различных предметов. Игра путешествие. Пластилин, дощечка, тряпочка. |
||
|
42 |
Книга на столе |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Рисунок с натуры |
|||
|
43 |
Фрукты |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
44 |
Букет |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
45 |
Букет-аппликация |
1 |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
||
|
46 |
Арбуз |
2 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
47 |
Овощи |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
48 |
Аппликация из природных материалов |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
49 |
Овощи-лепка из пластилина |
1 |
2 |
Комб. занятия. |
Опрос, наблюдение педагогом |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
||
|
Декоративно-прикладное искусство- 14ч |
||||||||
|
50 |
Хохломская роспись |
1 |
Беседа |
Опрос Наблюдение педагогом мини-выставка |
Образцы и иллюстрации видов хохломской росписи и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. |
|||
|
51 |
Хохлома- цвета |
2 |
Комб. занятия |
Мини выставка |
Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. |
|||
|
52 |
Русская матрёшка |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом. |
Наглядный материал, мультимедиа. |
|||
|
53 |
Городецкая роспись. |
1 |
Занятие практич. работы. |
Опрос, наблюдение педагогом. |
Иллюстрации и образцы видов росписи и изделий. Схемы и таблицы элементов и этапов росписи. |
|||
|
54 |
Городец- цвета |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. |
|||
|
55 |
Сказочная птица |
1 |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Занятие на воображение, мультимедиа |
||
|
56 |
Выставки. Беседы. |
1 |
Виртуальная экскурсия |
Опрос. |
Иллюстрации. |
|||
Календарно-тематический план 2года обучения
.
|
№ занятия |
дата |
Тема занятия |
кол-во часов |
Форма занятия |
Форма контроля |
Наглядные пособия, ТСО, литература |
||
|
теория |
практ |
|||||||
|
Язык изобразительного искусства - 62ч |
||||||||
|
1 |
Вводное занятие |
1 |
- |
Конкурсно-игровая программа |
Конкурсно-игровая программа, анкетирование, тестирование |
Дидактические материал |
||
|
2 |
Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. |
1 |
5 |
Беседа, игра, инструктирование, планирование |
Опрос, наблюдение педагогом. |
Иллюстрации, альбомы, наглядные таблицы, с различными видами изобразительного искусства. |
||
|
3 |
Рисовать можно линией |
1 |
5 |
Комб. занятие. Занятие- сказка |
Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Наглядные изображения с различными видами линий, тона и штриха. |
||
|
4 |
Осенний парк |
5 |
Комб.занятие-экскурсия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Рисунок с натуры |
|||
|
5 |
Красоту надо уметь замечать Воспоминание прекрасного |
8 |
Комб. занятие. Занятие- путешествие, практикум |
Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс рисунков |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Мультимедио |
|||
|
6 |
Черное и белое – основа языка графики. |
1 |
5 |
Комб. занятия. |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Образцы видов графики, дидактические, развивающие игры, альбом, карандаш, тушь, фломастер, краски. |
||
|
7 |
Гратаж |
1 |
5 |
Комб. занятия. Занятие- сказка |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Образцы видов графики в технике гратаж |
||
|
8 |
Цвет – основа языка живописи.(Кляксы) |
1 |
3 |
Комб. занятия. Занятие- сказка |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Дидактические и развивающие игры. |
||
|
9 |
Волшебные краски-«Цветик семицветик» |
1 |
3 |
Комб. занятия. |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Наглядные таблицы, плакаты цвета спектра основных и составных цветов |
||
|
10 |
Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
5 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов. |
|||
|
11 |
Теплые цвета Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций. |
5 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов |
|||
|
12 |
Разные листья Наброски листьев простых форм. |
5 |
Комб. занятия Введение новых знаний |
Опрос, наблюдение педагогом |
Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке. |
|||
|
13 |
«Дары осени» – лепка овощей и фруктов |
5 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Выполнение макетов овощей в пластилине. |
|||
|
Изобразительное искусство и мир природы-55ч |
||||||||
|
14 |
«Осеннее дерево» |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
16 |
Берёзка в осенней красе |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
17 |
Тема осени в творчестве русских художников. (Левитан, Шишкин) |
1 |
Беседа |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов 19 века. |
|||
|
18 |
Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осень на природе за городом».. |
1 |
3 |
Комб. занятия Введение новых знаний |
Наблюдение педагогом мини-выставка. |
|||
|
19 |
Пейзаж |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
20 |
В сентябре у рябины именины |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Рисунок с натуры |
|||
|
21 |
"Творчество художников-анималистов" |
1 |
3 |
Беседа |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
||
|
22 |
Рисование животных в разных техниках «Жираф» |
1 |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия. |
Кратковременные зарисовки и наброски животных в разных графических техниках |
||
|
23 |
«Ох уж эти кошки» |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
|||
|
24 |
«Собака-друг человека» |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
|||
|
25 |
Рисование набросков гуся. |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
|||
|
26 |
Петух |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
|||
|
27 |
Курочка ряба |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
|||
|
28 |
Создание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». |
1 |
4 |
Комб. занятия. Занятие- сказка |
Мини выставка |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
||
|
29 |
Выполнение орнаментальной полосы "Мои любимые животные". Коллективная работа |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
|||
|
30 |
Золотая рыбка |
3 |
Комб. занятия. Занятие- сказка |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Занятие на воображение, мультимедиа |
|||
|
31 |
Сказочный замок |
3 |
Комб. занятия. Занятие- сказка |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
||||
|
Изображение человека и предметного мира- 61ч |
||||||||
|
32 |
Портрет человека |
1 |
Беседа |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов портрета. Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Дидактические и развивающие игры. |
|||
|
33 |
Глаза |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа |
|||
|
34 |
Нос |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа |
|||
|
35 |
Губы |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа |
|||
|
36 |
Лицо человека |
1 |
5 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа |
||
|
37 |
Натюрморт |
1 |
4 |
Беседа |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов натюрморта, схемы и плакаты изображения различных предметов. |
||
|
38 |
Домашние животные лепка из пластилина |
3 |
Комб. занятия |
Мини выставка |
||||
|
39 |
Кувшин и яблоко |
4 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Рисунок с натуры |
|||
|
40 |
Комнатный цветок |
4 |
Комб. занятия. |
Опрос, наблюдение педагогом, |
Дидактические и развивающие игры. |
|||
|
41 |
Букет-лепка из пластилина |
1 |
3 |
Комб. занятия |
Мини выставка |
Схемы этапов лепки различных предметов. Игра путешествие. Пластилин, дощечка, тряпочка. |
||
|
42 |
Книга на столе |
4 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Рисунок с натуры |
|||
|
43 |
Фрукты |
5 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
44 |
Букет |
5 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
45 |
Букет-аппликация |
1 |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
карандаш, ластик. |
||
|
46 |
Арбуз |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
47 |
Овощи |
5 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
48 |
Аппликация из природных материалов |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского |
|||
|
49 |
Овощи-лепка из пластилина |
1 |
3 |
Комб. занятия. |
Опрос, наблюдение педагогом, |
Схемы этапов лепки различных предметов. Игра путешествие. Пластилин, дощечка, тряпочка. |
||
|
Декоративно-прикладное искусство- 36ч |
||||||||
|
50 |
Хохломская роспись |
1 |
3 |
Беседа |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Образцы и иллюстрации видов хохломской росписи и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. |
||
|
51 |
Хохлома-цвета |
5 |
Комб. занятия |
Мини выставка |
Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. |
|||
|
52 |
Русская матрёшка |
5 |
Комб. |
Опрос, наблюдение |
Наглядные пособия |
|||
|
53 |
Посуда в стиле хохломы |
5 |
занятия |
педагогом. |
Наглядные пособия |
|||
|
54 |
Городецкая роспись. |
1 |
3 |
Занятие практич. работы. |
Опрос, наблюдение педагогом. |
Иллюстрации и образцы видов росписи и изделий. Схемы и таблицы элементов и этапов росписи. |
||
|
55 |
Городец-цвета |
5 |
Занятие практич. |
Опрос, наблюдение |
Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. |
|||
|
56 |
Посуда в стиле городец |
5 |
работы |
педагогом, рефлексия |
Наглядные пособия |
|||
|
57 |
Сказочная птица |
5 |
Комб. занятия. Занятие- сказка |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Занятие на воображение, мультимедиа |
|||
|
58 |
Выставки. Беседы. |
2 |
Виртуальная экскурсия |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Иллюстрации. |
|||
Календарно-тематический план 3года обучения
.
|
№ занятия |
дата |
Тема занятия |
кол-во часов |
Форма занятия |
Форма контроля |
Наглядные пособия, ТСО, литература |
|||||||||||||||||||
|
теория |
практ |
||||||||||||||||||||||||
|
Декоративно-прикладное искусство- 52ч |
|||||||||||||||||||||||||
|
1 |
Вводное занятие |
1 |
- |
Беседа |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Иллюстрации, альбомы, наглядные таблицы, с различными видами изобразительного искусства. |
|||||||||||||||||||
|
2 |
Знакомство с Хохломской росписью по дереву. |
1 |
3 |
Беседа Занятие практич. работы |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Образцы и иллюстрации видов хохломской росписи и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. |
|||||||||||||||||||
|
3 |
Хохлома-цвета |
3 |
Комб. занятия |
Мини выставка |
Образцы и иллюстрации видов хохломской росписи и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. |
||||||||||||||||||||
|
4 |
Простой узор из элементов Хохломы Орнаментальная полоса. |
5 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом. |
Образцы и иллюстрации видов хохломской росписи и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. |
||||||||||||||||||||
|
5 |
Русская матрёшка |
5 |
Занятие практич. работы |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наглядные пособия |
||||||||||||||||||||
|
6 |
Знакомство с Гжелью |
1 |
3 |
Комб. занятия |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Знакомство с промыслом Гжель. Знакомство с историей промысла. Просмотр образцов. |
|||||||||||||||||||
|
7 |
Составление гжельского узора в круге из растительных форм |
5 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Образцы и иллюстрации видов гжельского узора и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. |
||||||||||||||||||||
|
8 |
Знакомство с русской глиняной игрушкой (Дымковской) |
1 |
3 |
Комб. занятия |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Знакомство русским промыслом. Знакомство с историей от появления до наших дней. Рассматривание образцов |
|||||||||||||||||||
|
9 |
Городецкая роспись. |
1 |
3 |
Занятие практич. работы. |
Опрос, наблюдение педагогом. |
Иллюстрации и образцы видов росписи и изделий. Схемы и таблицы элементов и этапов росписи |
|||||||||||||||||||
|
10 |
«Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал). |
1 |
5 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Изготовление снежинок технике квиллинг. |
|||||||||||||||||||
|
11 |
Городец-цвета |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Выполнение эскиза в стиле Городецкой росписи. с предварительным просмотром образцов |
||||||||||||||||||||
|
12 |
Посуда в стиле городец |
5 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наглядные пособия |
||||||||||||||||||||
|
13 |
Сказочная птица |
1 |
5 |
Комб. занятия. Занятие- сказка |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Занятие на воображение, мультимедиа |
|||||||||||||||||||
|
Изобразительное искусство и мир природы-58ч |
|||||||||||||||||||||||||
|
14 |
Рисование старинной башни.
|
1 |
3 |
Комб. занятия. |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Наброски и кратковременные зарисовки. Применение различных техник и материалов. |
|||||||||||||||||||
|
15 |
Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Архитектура |
1 |
3 |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью |
||||||||||||||||||||
|
16 |
Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
2 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов. |
||||||||||||||||||||
|
17 |
Теплые цвета Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций. |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов |
||||||||||||||||||||
|
18 |
Разные листья Наброски листьев сложных форм. |
2 |
Введение новых знаний |
Опрос, наблюдение педагогом |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы в.с.Кузина Использование различных техник и материалов |
||||||||||||||||||||
|
19 |
Осенний букет. |
2 |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы в.с.Кузина Изучение построения листьев в рисунке. |
|||||||||||||||||||||
|
20 |
Контрастные цвета. Узор в круге, полосе «Цветы и ягоды» |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы в.с.Кузина Выполнение эскиза "Узор в круге". Рисование гуашью. |
||||||||||||||||||||
|
21 |
Создание иллюстрации к сказке «Репка». |
1 |
3 |
Введение новых знаний |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия. |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы в.с.Кузина |
|||||||||||||||||||
|
22 |
Тема осени в творчестве русских художников. (Левитан, Шишкин |
1 |
Групповое собеседование. Индивидуальный опрос |
Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов 19 века |
|||||||||||||||||||||
|
23 |
Создание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».) |
3 |
Занятие- сказка |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изучение иллюстраций к сказке "Гуси-Лебеди" и создание собственной иллюстрации к данной сказке. Смешанная техника. |
||||||||||||||||||||
|
24 |
Осенний парк |
3 |
Комб. занятие-экскурсия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Рисунок с натуры |
||||||||||||||||||||
|
25 |
Красоту надо уметь замечать Воспоминание прекрасного |
3 |
Комб. занятие. Занятие- путешествие, практикум |
Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс рисунков |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы в.с.Кузина Мультимедиа |
||||||||||||||||||||
|
26 |
Разные листья Наброски листьев сложных форм. |
3 |
Введение новых знаний |
Опрос, наблюдение педагогом |
Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке. |
в пластилине. |
|||||||||||||||||||
|
27 |
«Дары осени» – рисование с натуры овощей и фруктов |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Выполнение макетов овощей в пластилине. |
||||||||||||||||||||
|
28 |
«Осеннее дерево» |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия. |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
||||||||||||||||||||
|
29 |
Берёзовая роща в осенней красе |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В,С.Кузина Мультимедиа Образцы видов графики в технике гратаж |
||||||||||||||||||||
|
30 |
Сюжет «Осень в городе» |
3 |
Введение новых знаний |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа Дидактические и развивающие игры. |
||||||||||||||||||||
|
31 |
Сюжет «Осень в деревне» |
3 |
Занятие путешествие |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
||||||||||||||||||||
|
32 |
«Осенний пейзаж» |
3 |
Комб. занятия |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
|||||||||||||||||||||
|
33 |
"Творчество художников-анималистов" |
1 |
Беседа |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов |
||||||||||||||||||||
|
34 |
Рисование животных в разных техниках |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Кратковременные зарисовки и наброски животных в разных графических техниках |
||||||||||||||||||||
|
35 |
«Ох уж эти кошки» |
1 |
3 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
|||||||||||||||||||
|
36 |
Выполнение орнаментальной полосы "Мои любимые животные". Коллективная работа |
3 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Мультимедиа |
||||||||||||||||||||
|
Язык изобразительного искусства- 106ч |
Курочка ряба |
3 |
Комб |
||||||||||||||||||||||
|
37 |
Портрет человека |
1 |
Беседа |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов портрета. Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Дидактические и развивающие игры. |
||||||||||||||||||||
|
38 |
Глаза |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. |
||||||||||||||||||||
|
39 |
Нос |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. |
Тема осени в творчестве русских художников. (Левитан, Шишкин) |
1 |
3 |
Введение новых знаний |
Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов 19 века. |
|||||||||||||||
|
40 |
Губы |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа |
||||||||||||||||||||
|
41 |
Уши |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. |
||||||||||||||||||||
|
42 |
Лицо человека |
5 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
||||||||||||||||||||
|
43 |
Графический портрет |
5 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. |
||||||||||||||||||||
|
44 |
Автопортрет |
5 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа |
||||||||||||||||||||
|
45 |
Русская красавица |
5 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
||||||||||||||||||||
|
46 |
Эскизы народных костюмов |
2 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
||||||||||||||||||||
|
47 |
Беседа. "Знакомство с новым жанром изобразительного искусства - натюрмортом". |
1 |
Комб. занятия |
Введение новых знаний |
Знакомство с жанром натюрморта. Знакомство с историей от появления до наших дней |
||||||||||||||||||||
|
48 |
Рисование книг (открытая книга, стопка книг, закрытая книга) |
2 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Выполнение кратковременных зарисовок и набросков книг в разных графических техниках |
||||||||||||||||||||
|
49 |
Рисование натюрморта с книгами |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Выполнение построения предметов на предметной плоскости. Тональный рисунок. |
||||||||||||||||||||
|
50 |
Рисование легковых игрушечных машин. |
2 |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Наброски и кратковременные зарисовки. Применение различных техник и материалов. |
||||||||||||||||||||
|
51 |
Рисование игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды); |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа Наброски, зарисовки, этюды. |
||||||||||||||||||||
|
52 |
Рисование натюрморта новогодней тематики |
1 |
2 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Выполнение построения предметов на предметной плоскости. Лессировочная техника акварели и кратковременные этюды. |
|||||||||||||||||||
|
53 |
«Мои друзья» |
5 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа Рисование портрета своего друга. Смешанная техника. |
||||||||||||||||||||
|
54 |
«Зимние развлечения с друзьями». |
5 |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
||||||||||||||||||||
|
55 |
Рисование бабочек, цветов (незабуд ка, ландыш, фиалка и т. д.); |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наброски и кратковременные зарисовки. |
|||||||||||||||||||||
|
56 |
«Елка» Е.Благининой; |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
|||||||||||||||||||||
|
57 |
Рисование любимого героя |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
|||||||||||||||||||||
|
58 |
«Весна наступает».Рисование весеннего пейзажа. Рисование передача настроения пробуждения природы. Рисование набросков природы весной. |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Перспективное построение пейзажа. Передача весеннего колорита и настроения в пейзаже. Разные техники |
|||||||||||||||||||||
|
Губы |
2 |
||||||||||||||||||||||||
|
59 |
Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета» |
Введение новых знаний |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Использование различных техник и материалов |
|||||||||||||||||||||
|
60 |
Мой прекрасный сад. |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Выполнить перспективное построение пейзажа. Передача осеннего колорита. |
|||||||||||||||||||||
|
61 |
Объем предметов. Рисование |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов натюрморта, схемы и плакаты изображения различных предметов. |
|||||||||||||||||||||
|
62 |
Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи» |
Комб. занятие, занятие-путешествие, практикум |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. |
|||||||||||||||||||||
|
63 |
Изготовление коробки из бумаги или картона и оформление крышки аппликацией. Аппликация. Мозаичное панно «Осеннее кружево листьев» |
Беседы, совместная деятельность педагога и воспитанников |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции |
|||||||||||||||||||||
|
64 |
Рисование насекомых (майский жук, стрекоза, кузне чик, шмель) майский жук, стрекоза, кузне чик, шмель) |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Мультимедиа Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов |
|||||||||||||||||||||
|
65 |
Рисование с натуры и по памяти. Птиц. Дятел, Глухарь, Ворона.. |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни |
|||||||||||||||||||||
|
66 |
Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц. |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов |
|||||||||||||||||||||
|
67 |
Рисование с натуры и по памяти. Игрушки из Полхов-Майдана |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
|||||||||||||||||||||
|
68 |
Рисование с натуры и по памяти. Игрушечных машинок |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Рисование с натуры и рисование по памяти. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке |
|||||||||||||||||||||
|
69 |
Рисование на тему «Мы сажаем деревья». |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа |
|||||||||||||||||||||
|
70 |
Графика» Изображение геометрических тел |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Наглядные пособия Перспективное построение геометрических тел. Передать тоном объем тел. |
|||||||||||||||||||||
|
71 |
Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина – Россия.» |
Комб. занятия |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников |
|||||||||||||||||||||
|
73 |
Выполнение иллюстраций к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» |
Комб. занятия |
Наблюдение педагогом мини-выставка |
Иллюстрации к данной сказке. Смешанная техника |
|||||||||||||||||||||
В календарно-тематическом плане обязательно указывать конкурсы и название поделок (работ и т.д.), которые дети будут делать (представлять) на конкурс.