12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Михеева Ольга Александровна1088 Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном Россия, Саратовская обл., р.п.Духовницкое Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование
Приложение 1.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества» р.п. Духовницкое
Духовницкого района Саратовской области
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое _______________Е.А.Трошкина « ____» _____________ 201_ года | УТВЕРЖДАЮ: Директор МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое ________________ Е.В.Смирнова « ____» _____________ 201__ года |
Календарно-тематическое планирование
объединения «Юный художник»
Составитель:
Михеева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория
Календарно-тематический план 1года обучения
№ занятия | дата | Тема занятия | кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | Наглядные пособия, ТСО, литература | ||
теория | практ | |||||||
Язык изобразительного искусства - 39ч | ||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | - | Конкурсно-игровая программа | Конкурсно-игровая программа, анкетирование, тестирование | Дидактические материал | ||
2 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. | 1 | 2 | Беседа, игра, инструктирование, планирование | Опрос, наблюдение педагогом. | Иллюстрации, альбомы, наглядные таблицы, с различными видами изобразительного искусства. | ||
3 | Рисовать можно линией | 1 | 2 | Комб. занятие. Занятие- сказка | Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Наглядные изображения с различными видами линий, тона и штриха. | ||
4 | Осенний парк | 3 | Комб.занятие-экскурсия | Мини выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
5 | Красоту надо уметь замечать | 3 | Комб. занятие. Занятие- путешествие, практикум | Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс рисунков | Мультимедио Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
6 | Черное и белое – основа языка графики. | 1 | 2 | Комб. занятия. | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Образцы видов графики, дидактические, развивающие игры, Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | ||
7 | Гратаж | 1 | 2 | Комб. занятия. Занятие- сказка | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Образцы видов графики в технике гратаж | ||
8 | Цвет – основа языка живописи.(Кляксы) | 1 | 3 | Комб. занятия. Занятие- сказка | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | . Дидактические и развивающие игры. | ||
9 | Волшебные краски-«Цветовой круг» | 1 | 3 | Комб. занятия. | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Наглядные таблицы, плакаты цвета спектра | ||
10 | Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов. | |||
11 | Теплые цвета Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций. | 3 | Комб. занятия | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов Презентация, мультимедио | |||
12 | Разные листья Наброски листьев простых форм. | 3 | Комб. занятия Введение новых знаний | Опрос, наблюдение педагогом | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке. | |||
13 | «Дары осени» – лепка овощей и фруктов | 3 | Комб. занятия | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Мини выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Выполнение макетов овощей в пластилине. | |||
Изобразительное искусство и мир природы-46ч | ||||||||
15 | «Осеннее дерево» | 2 | Комб. занятия | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Мини выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
16 | Берёзка в осенней красе | 2 | Комб. занятия | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Мини выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
17 | Тема осени в творчестве русских художников. (Левитан, Шишкин) | 1 | 2 | Беседа | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов 19 века.-иллюстрации | ||
18 | Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осень на природе за городом».. | 1 | 3 | Введение новых знаний | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия. | Творчество русских художников-пейзажистов 19 века. Презентация | ||
19 | Пейзаж | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Дидактический материал | |||
20 | В сентябре у рябины именины | 1 | 2 | Комб. занятия | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Мини выставка | Дидактический материал | ||
21 | "Творчество художников-анималистов" | 1 | Беседа | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | |||
22 | Рисование животных в разных техниках «Жираф» | 1 | 3 | Комб. занятия | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Мини выставка. | Кратковременные зарисовки и наброски животных в разных графических техниках | ||
23 | «Ох уж эти кошки» | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Дидактический материал | |||
24 | «Собака-друг человека» | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Дидактический материал | |||
25 | Рисование набросков гуся. | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
26 | Петух | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
27 | Курочка ряба | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
28 | Создание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». | 1 | 3 | Комб. занятия ,занятие-сказка | Мини выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | ||
29 | Выполнение орнаментальной полосы "Мои любимые животные". Коллективная работа | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | |||
30 | Золотая рыбка | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Занятие на воображение, мультимедиа | |||
Изображение человека и предметного мира- 45ч | ||||||||
32 | Портрет человека | 1 | Беседа | Наблюдение педагогом мини-выставка | Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов портрета. Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Дидактические и развивающие игры. | |||
33 | Глаза | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа | |||
34 | Нос | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа | |||
35 | Губы | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа | |||
36 | Лицо человека | 1 | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | ||
37 | Натюрморт | 1 | 2 | Беседа | Опрос. Наблюдение педагогом мини-выставка | Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов натюрморта, схемы и плакаты изображения различных предметов. | ||
38 | Домашние животные лепка из пластилина | 2 | Комб. занятия | Мини выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
39 | Кувшин и яблоко | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Рисунок с натуры | |||
40 | Комнатный цветок | 1 | 3 | Комб. занятия. | Опрос, наблюдение педагогом | Дидактические и развивающие игры. | ||
41 | Букет-лепка из пластилина | 1 | 2 | Комб. занятия | Мини выставка | Схемы этапов лепки различных предметов. Игра путешествие. Пластилин, дощечка, тряпочка. | ||
42 | Книга на столе | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Рисунок с натуры | |||
43 | Фрукты | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
44 | Букет | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
45 | Букет-аппликация | 1 | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | ||
46 | Арбуз | 2 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
47 | Овощи | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
48 | Аппликация из природных материалов | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
49 | Овощи-лепка из пластилина | 1 | 2 | Комб. занятия. | Опрос, наблюдение педагогом | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | ||
Декоративно-прикладное искусство- 14ч | ||||||||
50 | Хохломская роспись | 1 | Беседа | Опрос Наблюдение педагогом мини-выставка | Образцы и иллюстрации видов хохломской росписи и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. | |||
51 | Хохлома- цвета | 2 | Комб. занятия | Мини выставка | Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. | |||
52 | Русская матрёшка | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом. | Наглядный материал, мультимедиа. | |||
53 | Городецкая роспись. | 1 | Занятие практич. работы. | Опрос, наблюдение педагогом. | Иллюстрации и образцы видов росписи и изделий. Схемы и таблицы элементов и этапов росписи. | |||
54 | Городец- цвета | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. | |||
55 | Сказочная птица | 1 | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Занятие на воображение, мультимедиа | ||
56 | Выставки. Беседы. | 1 | Виртуальная экскурсия | Опрос. | Иллюстрации. |
Календарно-тематический план 2года обучения
.
№ занятия | дата | Тема занятия | кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | Наглядные пособия, ТСО, литература | ||
теория | практ | |||||||
Язык изобразительного искусства - 62ч | ||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | - | Конкурсно-игровая программа | Конкурсно-игровая программа, анкетирование, тестирование | Дидактические материал | ||
2 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. | 1 | 5 | Беседа, игра, инструктирование, планирование | Опрос, наблюдение педагогом. | Иллюстрации, альбомы, наглядные таблицы, с различными видами изобразительного искусства. | ||
3 | Рисовать можно линией | 1 | 5 | Комб. занятие. Занятие- сказка | Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Наглядные изображения с различными видами линий, тона и штриха. | ||
4 | Осенний парк | 5 | Комб.занятие-экскурсия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Рисунок с натуры | |||
5 | Красоту надо уметь замечать Воспоминание прекрасного | 8 | Комб. занятие. Занятие- путешествие, практикум | Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс рисунков | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского Мультимедио | |||
6 | Черное и белое – основа языка графики. | 1 | 5 | Комб. занятия. | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Образцы видов графики, дидактические, развивающие игры, альбом, карандаш, тушь, фломастер, краски. | ||
7 | Гратаж | 1 | 5 | Комб. занятия. Занятие- сказка | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Образцы видов графики в технике гратаж | ||
8 | Цвет – основа языка живописи.(Кляксы) | 1 | 3 | Комб. занятия. Занятие- сказка | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Дидактические и развивающие игры. | ||
9 | Волшебные краски-«Цветик семицветик» | 1 | 3 | Комб. занятия. | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Наглядные таблицы, плакаты цвета спектра основных и составных цветов | ||
10 | Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. | 5 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов. | |||
11 | Теплые цвета Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций. | 5 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов | |||
12 | Разные листья Наброски листьев простых форм. | 5 | Комб. занятия Введение новых знаний | Опрос, наблюдение педагогом | Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке. | |||
13 | «Дары осени» – лепка овощей и фруктов | 5 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Выполнение макетов овощей в пластилине. | |||
Изобразительное искусство и мир природы-55ч | ||||||||
14 | «Осеннее дерево» | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
16 | Берёзка в осенней красе | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
17 | Тема осени в творчестве русских художников. (Левитан, Шишкин) | 1 | Беседа | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов 19 века. | |||
18 | Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осень на природе за городом».. | 1 | 3 | Комб. занятия Введение новых знаний | Наблюдение педагогом мини-выставка. | |||
19 | Пейзаж | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
20 | В сентябре у рябины именины | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Рисунок с натуры | |||
21 | "Творчество художников-анималистов" | 1 | 3 | Беседа | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | ||
22 | Рисование животных в разных техниках «Жираф» | 1 | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия. | Кратковременные зарисовки и наброски животных в разных графических техниках | ||
23 | «Ох уж эти кошки» | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | |||
24 | «Собака-друг человека» | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | |||
25 | Рисование набросков гуся. | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | |||
26 | Петух | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | |||
27 | Курочка ряба | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | |||
28 | Создание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». | 1 | 4 | Комб. занятия. Занятие- сказка | Мини выставка | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | ||
29 | Выполнение орнаментальной полосы "Мои любимые животные". Коллективная работа | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | |||
30 | Золотая рыбка | 3 | Комб. занятия. Занятие- сказка | Наблюдение педагогом мини-выставка | Занятие на воображение, мультимедиа | |||
31 | Сказочный замок | 3 | Комб. занятия. Занятие- сказка | Наблюдение педагогом мини-выставка | ||||
Изображение человека и предметного мира- 61ч | ||||||||
32 | Портрет человека | 1 | Беседа | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов портрета. Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Дидактические и развивающие игры. | |||
33 | Глаза | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа | |||
34 | Нос | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа | |||
35 | Губы | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа | |||
36 | Лицо человека | 1 | 5 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа | ||
37 | Натюрморт | 1 | 4 | Беседа | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов натюрморта, схемы и плакаты изображения различных предметов. | ||
38 | Домашние животные лепка из пластилина | 3 | Комб. занятия | Мини выставка | ||||
39 | Кувшин и яблоко | 4 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Рисунок с натуры | |||
40 | Комнатный цветок | 4 | Комб. занятия. | Опрос, наблюдение педагогом, | Дидактические и развивающие игры. | |||
41 | Букет-лепка из пластилина | 1 | 3 | Комб. занятия | Мини выставка | Схемы этапов лепки различных предметов. Игра путешествие. Пластилин, дощечка, тряпочка. | ||
42 | Книга на столе | 4 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Рисунок с натуры | |||
43 | Фрукты | 5 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
44 | Букет | 5 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
45 | Букет-аппликация | 1 | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | карандаш, ластик. | ||
46 | Арбуз | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
47 | Овощи | 5 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
48 | Аппликация из природных материалов | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Изобразительное искусство 1кл поурочные планы по учебнику Б.М.Неменского | |||
49 | Овощи-лепка из пластилина | 1 | 3 | Комб. занятия. | Опрос, наблюдение педагогом, | Схемы этапов лепки различных предметов. Игра путешествие. Пластилин, дощечка, тряпочка. | ||
Декоративно-прикладное искусство- 36ч | ||||||||
50 | Хохломская роспись | 1 | 3 | Беседа | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Образцы и иллюстрации видов хохломской росписи и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. | ||
51 | Хохлома-цвета | 5 | Комб. занятия | Мини выставка | Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. | |||
52 | Русская матрёшка | 5 | Комб. | Опрос, наблюдение | Наглядные пособия | |||
53 | Посуда в стиле хохломы | 5 | занятия | педагогом. | Наглядные пособия | |||
54 | Городецкая роспись. | 1 | 3 | Занятие практич. работы. | Опрос, наблюдение педагогом. | Иллюстрации и образцы видов росписи и изделий. Схемы и таблицы элементов и этапов росписи. | ||
55 | Городец-цвета | 5 | Занятие практич. | Опрос, наблюдение | Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. | |||
56 | Посуда в стиле городец | 5 | работы | педагогом, рефлексия | Наглядные пособия | |||
57 | Сказочная птица | 5 | Комб. занятия. Занятие- сказка | Наблюдение педагогом мини-выставка | Занятие на воображение, мультимедиа | |||
58 | Выставки. Беседы. | 2 | Виртуальная экскурсия | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Иллюстрации. |
Календарно-тематический план 3года обучения
.
№ занятия | дата | Тема занятия | кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | Наглядные пособия, ТСО, литература | |||||||||||||||||||
теория | практ | ||||||||||||||||||||||||
Декоративно-прикладное искусство- 52ч | |||||||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | - | Беседа | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Иллюстрации, альбомы, наглядные таблицы, с различными видами изобразительного искусства. | |||||||||||||||||||
2 | Знакомство с Хохломской росписью по дереву. | 1 | 3 | Беседа Занятие практич. работы | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Образцы и иллюстрации видов хохломской росписи и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. | |||||||||||||||||||
3 | Хохлома-цвета | 3 | Комб. занятия | Мини выставка | Образцы и иллюстрации видов хохломской росписи и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. | ||||||||||||||||||||
4 | Простой узор из элементов Хохломы Орнаментальная полоса. | 5 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом. | Образцы и иллюстрации видов хохломской росписи и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. | ||||||||||||||||||||
5 | Русская матрёшка | 5 | Занятие практич. работы | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наглядные пособия | ||||||||||||||||||||
6 | Знакомство с Гжелью | 1 | 3 | Комб. занятия | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Знакомство с промыслом Гжель. Знакомство с историей промысла. Просмотр образцов. | |||||||||||||||||||
7 | Составление гжельского узора в круге из растительных форм | 5 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Образцы и иллюстрации видов гжельского узора и изделий. Плакаты, схемы этапов росписи отдельных элементов. | ||||||||||||||||||||
8 | Знакомство с русской глиняной игрушкой (Дымковской) | 1 | 3 | Комб. занятия | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Знакомство русским промыслом. Знакомство с историей от появления до наших дней. Рассматривание образцов | |||||||||||||||||||
9 | Городецкая роспись. | 1 | 3 | Занятие практич. работы. | Опрос, наблюдение педагогом. | Иллюстрации и образцы видов росписи и изделий. Схемы и таблицы элементов и этапов росписи | |||||||||||||||||||
10 | «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал). | 1 | 5 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Изготовление снежинок технике квиллинг. | |||||||||||||||||||
11 | Городец-цвета | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Выполнение эскиза в стиле Городецкой росписи. с предварительным просмотром образцов | ||||||||||||||||||||
12 | Посуда в стиле городец | 5 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наглядные пособия | ||||||||||||||||||||
13 | Сказочная птица | 1 | 5 | Комб. занятия. Занятие- сказка | Наблюдение педагогом мини-выставка | Занятие на воображение, мультимедиа | |||||||||||||||||||
Изобразительное искусство и мир природы-58ч | |||||||||||||||||||||||||
14 | Рисование старинной башни.
| 1 | 3 | Комб. занятия. | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Наброски и кратковременные зарисовки. Применение различных техник и материалов. | |||||||||||||||||||
15 | Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Архитектура | 1 | 3 | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью | ||||||||||||||||||||
16 | Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. | 2 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов. | ||||||||||||||||||||
17 | Теплые цвета Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций. | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Цветовой круг, теплых и холодных цветов, контрастных и сближенных цветов | ||||||||||||||||||||
18 | Разные листья Наброски листьев сложных форм. | 2 | Введение новых знаний | Опрос, наблюдение педагогом | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы в.с.Кузина Использование различных техник и материалов | ||||||||||||||||||||
19 | Осенний букет. | 2 | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы в.с.Кузина Изучение построения листьев в рисунке. | |||||||||||||||||||||
20 | Контрастные цвета. Узор в круге, полосе «Цветы и ягоды» | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы в.с.Кузина Выполнение эскиза "Узор в круге". Рисование гуашью. | ||||||||||||||||||||
21 | Создание иллюстрации к сказке «Репка». | 1 | 3 | Введение новых знаний | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия. | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы в.с.Кузина | |||||||||||||||||||
22 | Тема осени в творчестве русских художников. (Левитан, Шишкин | 1 | Групповое собеседование. Индивидуальный опрос | Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов 19 века | |||||||||||||||||||||
23 | Создание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».) | 3 |
Занятие- сказка | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изучение иллюстраций к сказке "Гуси-Лебеди" и создание собственной иллюстрации к данной сказке. Смешанная техника. | ||||||||||||||||||||
24 | Осенний парк | 3 | Комб. занятие-экскурсия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Рисунок с натуры | ||||||||||||||||||||
25 | Красоту надо уметь замечать Воспоминание прекрасного | 3 | Комб. занятие. Занятие- путешествие, практикум | Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс рисунков | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы в.с.Кузина Мультимедиа | ||||||||||||||||||||
26 | Разные листья Наброски листьев сложных форм. | 3 | Введение новых знаний | Опрос, наблюдение педагогом | Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке. | в пластилине. | |||||||||||||||||||
27 | «Дары осени» – рисование с натуры овощей и фруктов | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Выполнение макетов овощей в пластилине. | ||||||||||||||||||||
28 | «Осеннее дерево» | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия. | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | ||||||||||||||||||||
29 | Берёзовая роща в осенней красе | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В,С.Кузина Мультимедиа Образцы видов графики в технике гратаж | ||||||||||||||||||||
30 | Сюжет «Осень в городе» | 3 | Введение новых знаний | Наблюдение педагогом мини-выставка | Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа Дидактические и развивающие игры. | ||||||||||||||||||||
31 | Сюжет «Осень в деревне» | 3 | Занятие путешествие | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | ||||||||||||||||||||
32 | «Осенний пейзаж» | 3 | Комб. занятия | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | |||||||||||||||||||||
33 | "Творчество художников-анималистов" | 1 | Беседа | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Просмотр иллюстраций и произведений художников-анималистов | ||||||||||||||||||||
34 | Рисование животных в разных техниках | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Кратковременные зарисовки и наброски животных в разных графических техниках | ||||||||||||||||||||
35 | «Ох уж эти кошки» | 1 | 3 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | |||||||||||||||||||
36 | Выполнение орнаментальной полосы "Мои любимые животные". Коллективная работа | 3 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Мультимедиа | ||||||||||||||||||||
Язык изобразительного искусства- 106ч | Курочка ряба | 3 | Комб | ||||||||||||||||||||||
37 | Портрет человека | 1 | Беседа | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов портрета. Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Дидактические и развивающие игры. | ||||||||||||||||||||
38 | Глаза | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. | ||||||||||||||||||||
39 | Нос | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. | Тема осени в творчестве русских художников. (Левитан, Шишкин) | 1 | 3 | Введение новых знаний | Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов 19 века. | |||||||||||||||
40 | Губы | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа | ||||||||||||||||||||
41 | Уши | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. | ||||||||||||||||||||
42 | Лицо человека | 5 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | ||||||||||||||||||||
43 | Графический портрет | 5 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. | ||||||||||||||||||||
44 | Автопортрет | 5 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Таблицы, плакаты строения лица и мимики человека. Мультимедиа | ||||||||||||||||||||
45 | Русская красавица | 5 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | ||||||||||||||||||||
46 | Эскизы народных костюмов | 2 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | ||||||||||||||||||||
47 | Беседа. "Знакомство с новым жанром изобразительного искусства - натюрмортом". | 1 | Комб. занятия | Введение новых знаний | Знакомство с жанром натюрморта. Знакомство с историей от появления до наших дней | ||||||||||||||||||||
48 | Рисование книг (открытая книга, стопка книг, закрытая книга) | 2 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Выполнение кратковременных зарисовок и набросков книг в разных графических техниках | ||||||||||||||||||||
49 | Рисование натюрморта с книгами | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Выполнение построения предметов на предметной плоскости. Тональный рисунок. | ||||||||||||||||||||
50 | Рисование легковых игрушечных машин. | 2 | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Наброски и кратковременные зарисовки. Применение различных техник и материалов. | ||||||||||||||||||||
51 | Рисование игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды); | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа Наброски, зарисовки, этюды. | ||||||||||||||||||||
52 | Рисование натюрморта новогодней тематики | 1 | 2 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Выполнение построения предметов на предметной плоскости. Лессировочная техника акварели и кратковременные этюды. | |||||||||||||||||||
53 | «Мои друзья» | 5 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа Рисование портрета своего друга. Смешанная техника. | ||||||||||||||||||||
54 | «Зимние развлечения с друзьями». | 5 | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | ||||||||||||||||||||
55 | Рисование бабочек, цветов (незабуд ка, ландыш, фиалка и т. д.); | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наброски и кратковременные зарисовки. | |||||||||||||||||||||
56 | «Елка» Е.Благининой; | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | |||||||||||||||||||||
57 | Рисование любимого героя | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | |||||||||||||||||||||
58 | «Весна наступает».Рисование весеннего пейзажа. Рисование передача настроения пробуждения природы. Рисование набросков природы весной. | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Перспективное построение пейзажа. Передача весеннего колорита и настроения в пейзаже. Разные техники | |||||||||||||||||||||
Губы | 2 | ||||||||||||||||||||||||
59 | Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета» | Введение новых знаний | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Использование различных техник и материалов | |||||||||||||||||||||
60 | Мой прекрасный сад. | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Выполнить перспективное построение пейзажа. Передача осеннего колорита. | |||||||||||||||||||||
61 | Объем предметов. Рисование | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Иллюстрации, репродукции картин художников, образцы видов натюрморта, схемы и плакаты изображения различных предметов. | |||||||||||||||||||||
62 | Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи» | Комб. занятие, занятие-путешествие, практикум | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. | |||||||||||||||||||||
63 | Изготовление коробки из бумаги или картона и оформление крышки аппликацией. Аппликация. Мозаичное панно «Осеннее кружево листьев» | Беседы, совместная деятельность педагога и воспитанников | Наблюдение педагогом мини-выставка | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции | |||||||||||||||||||||
64 | Рисование насекомых (майский жук, стрекоза, кузне чик, шмель) майский жук, стрекоза, кузне чик, шмель) | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Мультимедиа Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов | |||||||||||||||||||||
65 | Рисование с натуры и по памяти. Птиц. Дятел, Глухарь, Ворона.. | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни | |||||||||||||||||||||
66 | Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц. | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов | |||||||||||||||||||||
67 | Рисование с натуры и по памяти. Игрушки из Полхов-Майдана | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | |||||||||||||||||||||
68 | Рисование с натуры и по памяти. Игрушечных машинок | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Рисование с натуры и рисование по памяти. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | |||||||||||||||||||||
69 | Рисование на тему «Мы сажаем деревья». | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наглядные пособия Изобразительное искусство 2кл поурочные планы В.С.Кузина Мультимедиа | |||||||||||||||||||||
70 | Графика» Изображение геометрических тел | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Наглядные пособия Перспективное построение геометрических тел. Передать тоном объем тел. | |||||||||||||||||||||
71 | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина – Россия.» | Комб. занятия | Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников | |||||||||||||||||||||
73 | Выполнение иллюстраций к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» | Комб. занятия | Наблюдение педагогом мини-выставка | Иллюстрации к данной сказке. Смешанная техника | |||||||||||||||||||||
В календарно-тематическом плане обязательно указывать конкурсы и название поделок (работ и т.д.), которые дети будут делать (представлять) на конкурс.