Календарно-тематическое планирование театрального объединения
Пояснительная записка
Объединение «Феникс»
Педагог дополнительного
образование Воложенинова Е.С.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
В составленной программе объединения «Феникс» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.
Объединение «Феникс» - это совершенно иная форма организации внеурочной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.
В объединении внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий педагог осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.
Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности воспитанника.
Театральное объединение «Феникс» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую педагог включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие объединения всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:
1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера в о взаимодействии.
2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.
4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.
5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.
Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих, является создание среды, основная цель которой, помочь детям окунуться в мир сказки и добра, что положительно повлияет на миропонимание и мироощущение. Так же особенностью программы является то, что организация всего творческого процесса ведется одним педагогом-режиссёром, который должен уметь преподавать некоторые театральные предметы (актёрское мастерство, ритмопластику и др.).
Календарно-тематический план
1 год обучения
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения |
||
Всего |
Теор. |
Практ |
|||
1 Раздел «Вводное занятие» |
|||||
1 |
Знакомство с театральным объединением. ТБ. |
2 |
1 |
1 |
|
2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства» |
|||||
2 |
Эволюция театра. Театр в России. |
2 |
2 |
||
3 |
Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр. |
4 |
3 |
1 |
|
4 |
Народные истоки театрального искусства славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, игры, празднества). |
4 |
1 |
3 |
|
5 |
Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе. |
2 |
1 |
1 |
|
6 |
Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды кукольного театра. Знакомство с современным кукольным театром. |
2 |
1 |
1 |
|
7 |
Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра». |
3 |
2 |
1 |
|
8 |
Знакомство с произведениями великих драматургов мира. Выдающиеся театральные деятели и актеры. |
2 |
1 |
1 |
|
9 |
Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления. |
3 |
1 |
2 |
|
10 |
Реплика - отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления. |
3 |
1 |
2 |
|
3 Раздел «Основы театральной культуры» |
|||||
11 |
Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. |
2 |
1 |
1 |
|
12 |
Жест, мимика, движение. |
8 |
3 |
5 |
|
13 |
Актерское мастерство на развитие памяти. Чтение наизусть стихотворений, отрывков из художественных произведений. |
2 |
1 |
1 |
|
14 |
Практическое занятие на развитие внимания. |
2 |
1 |
1 |
|
15 |
Слушать - это тоже действие. Слушание как действие актёра. Творческое взаимодействие с партнером. |
3 |
2 |
1 |
|
16 |
Технология общения в процессе взаимодействия людей. |
2 |
1 |
1 |
|
17 |
Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений). |
2 |
2 |
||
18 |
Нормы общения и поведения. |
2 |
1 |
1 |
|
19 |
Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации |
1 |
1 |
||
20 |
Этюд “Звуковые потешки с речью”. Чтение стихотворения |
1 |
1 |
||
21 |
Искусство диалога |
2 |
2 |
||
22 |
Интонация, настроение, характер персонажа |
4 |
2 |
2 |
|
23 |
Театральная сцена |
2 |
1 |
1 |
|
24 |
Творческое взаимодействие с партнером. |
3 |
1 |
2 |
|
25 |
Творческое действие в условиях сценического вымысла. |
2 |
2 |
||
4 Раздел «Сценическая речь» |
|||||
26 |
«Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение. |
2 |
2 |
||
27 |
Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. |
2 |
2 |
||
28 |
Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения. Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. |
2 |
1 |
1 |
|
29 |
Артикуляционная гимнастика. |
1 |
1 |
||
30 |
Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. |
3 |
3 |
||
31 |
Совершенствование навыка развития речевого аппарата. Дыхание, самомассаж, дикция. |
3 |
1 |
2 |
|
32 |
«Основы практической работы над голосом». |
4 |
1 |
3 |
|
33 |
Творческие занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. |
3 |
3 |
||
34 |
Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса, тембра, дикции. |
3 |
3 |
||
35 |
Игры со словами, развивающие связную образную речь. |
2 |
2 |
||
5 Раздел «Ритмопластика» |
|||||
36 |
Развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Пластическая выразительность актера. |
4 |
2 |
2 |
|
37 |
Упражнения на развитие жестикуляции рук и пластики тела. Невербальные символы. |
3 |
2 |
1 |
|
38 |
Этюды на движение. Импровизация. Конкурсы “Мим” и “Походка”. |
3 |
1 |
2 |
|
39 |
Совершенствование осанки и походки. |
2 |
1 |
1 |
|
40 |
Упражнения на развитие пластики. «Скульптор». Упражнения на передачу реакции человеческого тела на разные погодные условия «Краски времен года». |
1 |
1 |
||
41 |
Упражнение на развитие пластики «Сад», «Если бы я был» |
1 |
1 |
||
42 |
Вхождение в образ. Сценка “Немое кино” |
2 |
1 |
1 |
|
43 |
Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»). |
1 |
1 |
||
44 |
Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? Почему? |
2 |
1 |
1 |
|
45 |
Упражнение на развитие пластики. Пластилиновые упражнения. Упражнения на развитие жестикуляции. Игра в жесты. |
2 |
2 |
||
46 |
Танцевальная импровизация. |
2 |
2 |
||
6 Раздел «Работа над пьесой» |
|||||
47 |
Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. |
2 |
2 |
||
48 |
Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. |
2 |
1,5 |
0,5 |
|
49 |
Работа в коллективе. Доверие. Умение подчиняться режиссёру. Выбор произведения и работа над ним. |
3 |
2 |
1 |
|
50 |
Распределение ролей. Чтение по ролям. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
51 |
Репетиционные занятия по технике речи, движениям. |
2 |
2 |
||
52 |
Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. |
2 |
1 |
1 |
|
53 |
Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации |
4 |
1 |
3 |
|
54 |
Репетиционные занятия по технике речи, движения. |
5 |
5 |
||
7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы» |
|||||
55 |
Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев. |
4 |
4 |
||
56 |
«Творческий капустник» |
2 |
2 |
||
57 |
«Все мы актеры!» |
2 |
2 |
||
Итоговое занятие |
|||||
58 |
Викторина по разделам программы за весь учебный год. |
1 |
1 |
2 год обучения
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения |
||
Всего |
Теор. |
Практ |
|||
1 Раздел «Вводное занятие» |
|||||
1 |
Театрализованная игра |
3 |
1 |
2 |
|
2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства» |
|||||
2 |
Страницы истории театра: театр Древнего Востока. |
2 |
1 |
1 |
|
3 |
Культура и искусство Древнего Востока. Мистерии - праздники в храмах Древнего Востока. |
2 |
1 |
1 |
|
4 |
Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции. Общественно-воспитательная роль театра. Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя. |
2 |
1 |
1 |
|
5 |
Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей. Трагедия и комедия – основные жанры древнегреческой драматургии. |
2 |
1 |
1 |
|
6 |
Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре. Взаимосвязь театра с другими видами искусства. |
3 |
2 |
2 |
|
7 |
Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства. |
2 |
2 |
||
8 |
«Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет) |
3 |
1 |
2 |
|
9 |
Пантомимический этюд. |
3 |
1 |
2 |
|
3 Раздел «Основы театральной культуры» |
|||||
10 |
Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия. |
4 |
1 |
3 |
|
11 |
Параллельная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий. |
2 |
2 |
||
12 |
Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного). |
2 |
2 |
||
13 |
Искусство диалога. |
3 |
1 |
2 |
|
14 |
Интонация, настроение, характер персонажа. |
4 |
2 |
2 |
|
15 |
Выразительность бессловесного поведения человека. |
3 |
1 |
2 |
|
16 |
Распределение ролей. Чтение по ролям. Импровизация сказки. |
5 |
1 |
4 |
|
17 |
Ремарка: суть, смысл, назначение |
3 |
1 |
2 |
|
18 |
Многообразие стилистики сценического монолога: |
5 |
2 |
3 |
|
19 |
Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей. |
2 |
1 |
1 |
|
20 |
Эстетическое оформление инсценировки |
2 |
1 |
1 |
|
21 |
Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. |
3 |
3 |
||
4 Раздел «Сценическая речь» |
|||||
22 |
Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста. Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона. |
3 |
1 |
2 |
|
23 |
Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. Особенности исполнения лирики. |
3 |
1 |
2 |
|
24 |
Словесные воздействия. Их классификация. Текст и подтекст литературного произведения. |
2 |
1 |
1 |
|
25 |
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. |
4 |
1 |
3 |
|
26 |
Игры по развитию языковой догадки. |
2 |
2 |
||
27 |
Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. |
2 |
2 |
1 |
|
28 |
Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. |
4 |
2 |
2 |
|
29 |
Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. |
3 |
3 |
||
30 |
Игры со словами, развивающие связную образную речь. |
2 |
2 |
||
5 Раздел «Ритмопластика» 19/5/14 |
|||||
31 |
Сценическая акробатика, универсальная разминка, Танцевальные композиции. |
3 |
1 |
3 |
|
32 |
Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. |
2 |
2 |
||
33 |
Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. |
3 |
1 |
2 |
|
34 |
Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. |
3 |
1 |
2 |
|
35 |
Совершенствование осанки и походки. |
3 |
1 |
2 |
|
36 |
Образ героя. Характер и отбор действий. |
4 |
1 |
3 |
|
6 Раздел «Работа над пьесой» |
|||||
37 |
Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. |
3 |
2 |
1 |
|
38 |
Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. |
3 |
1 |
2 |
|
39 |
Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. |
3 |
2 |
1 |
|
40 |
Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура. |
2 |
2 |
||
41 |
Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев. |
5 |
2 |
3 |
|
Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. |
1 |
1 |
|||
Соединение сцен, эпизодов. |
2 |
2 |
|||
Репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией. |
2 |
2 |
|||
Репетиции в костюмах. Репетиции с музыкальным и световым оформлением. |
3 |
3 |
|||
Генеральная репетиция. |
1 |
1 |
|||
7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы» 12/-/12 |
|||||
Показ спектакля для школьников |
3 |
3 |
|||
«Театральный капустник» |
3 |
3 |
|||
«Мы такие разные!» |
3 |
3 |
|||
Мероприятие «Вот такие мы актеры!» |
3 |
3 |
|||
Итоговое занятие. 1/-/1 |
|||||
Викторина по разделам программы. Подведение итогов за прошедший год. |
1 |
1 |
3 год обучения
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения |
||
Всего |
Теор. |
Практ |
|||
1 Раздел «Вводное занятие» |
|||||
1 |
Мини-конференция. «Театр , где играют дети» |
3 |
1 |
2 |
|
2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства» |
|||||
Знакомство с искусством средневековой Европы. Актер средневекового театра, его религиозный смысл. Актер средневекового театра, синтетический характер искусства «профессиональных развлекателей». |
4 |
2 |
2 |
||
Символика и условность оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах. |
3 |
2 |
1 |
||
Судьба школьного театра в России. Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. Современные школьные театры. |
3 |
2 |
1 |
||
Изучение русской драматургии. Знакомство с жизнью и творчеством М.Щепкина, П.Мочалова, В.Каратыгина, Н. Островского и других драматургов. |
4 |
2 |
2 |
||
Заочная экскурсия по современным театрам. |
5 |
2 |
3 |
||
3 раздел «Основы театральной культуры» |
|||||
Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий. Знакомство с логикой межличностного общения. |
4 |
1 |
3 |
||
Этюды на удерживание настойчивости. |
2 |
2 |
|||
Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий. |
2 |
1 |
1 |
||
Знакомство с логикой межличностного общения. Борьба в межличностном общении как условие сценической выразительности. |
3 |
1 |
2 |
||
Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). |
4 |
1 |
3 |
||
Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один...» |
2 |
2 |
|||
Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). |
1 |
1 |
|||
Проявление основных характерологических особенностей человека в особенностях логики построения взаимодействий с партнером. Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера. |
3 |
1 |
2 |
||
Упражнения на коллективную согласованность действий. Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения: соотношение сил, интересов, инициативности, претенциозности или поглощения делом. «Большое зеркало». |
5 |
1 |
4 |
||
Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе. Выполнение этюдов, упражнений - тренингов. |
3 |
1 |
2 |
||
Мизансцены спектакля. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен. |
2 |
1 |
1 |
||
Выполнение этюдов, упражнений - тренингов. Анализ работы своей и товарищей. |
3 |
1 |
2 |
||
Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста. |
4 |
2 |
3 |
||
Упражнения на перевоплощение путем изменения логики взаимодействия с партнером. |
2 |
1 |
1 |
||
Закрепление представлений и зрительского опыта. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства. |
4 |
2 |
2 |
||
«Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет) |
3 |
2 |
2 |
||
4 раздел «Сценическая речь» 36/14/22 |
|||||
Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. |
2 |
1 |
1 |
||
Самостоятельная режиссерская работа с товарищами. Умение выстроить постановочную часть выступления. |
4 |
2 |
2 |
||
Многообразие индивидуальных форм выступления. Чтецкий номер в концерте. Мелодекламация. Литературная композиция и монтаж. «Театр одного актера». |
4 |
2 |
2 |
||
Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». |
1 |
1 |
|||
Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». |
2 |
2 |
|||
Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. |
2 |
1 |
1 |
||
Многообразие групповых форм выступления. |
3 |
1 |
2 |
||
Создание композиции путем сокращения текста с сохранением основной темы, идеи, главных героев. |
3 |
1 |
2 |
||
Соединение различных по содержанию, форме, стилю, ритму фрагментов литературных произведений. |
3 |
1 |
2 |
||
Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. |
3 |
2 |
1 |
||
Игры по развитию языковой догадки. |
3 |
1 |
2 |
||
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. |
3 |
1 |
2 |
||
Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. |
3 |
1 |
2 |
||
5 раздел «Ритмопластика» |
|||||
Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. |
4 |
2 |
2 |
||
Продолжение работы над разминкой плечевого пояса. Сценические падения: падения вперед согнувшись, падение назад на спину. |
3 |
1 |
2 |
||
Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Виды и сюжеты танцев. Особенности их движений. |
8 |
3 |
5 |
||
Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. |
4 |
1 |
3 |
||
Универсальная разминка. Тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку. |
4 |
1 |
3 |
||
Упражнения на вокально-двигательную координацию. |
3 |
1 |
2 |
||
Элементы разных по стилю танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног. |
5 |
2 |
3 |
||
Сценическая акробатика, универсальная разминка. Танцевальные композиции. |
4 |
2 |
2 |
||
Развитие психофизического аппарата. Пластическая выразительность актера. |
2 |
2 |
|||
6 раздел «Работа над пьесой» |
|||||
Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. |
3 |
2 |
1 |
||
Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы и характер героев. |
5 |
2 |
3 |
||
Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. |
3 |
1 |
2 |
||
Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. |
1 |
2 |
1 |
||
Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. |
2 |
2 |
1 |
||
Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям. |
5 |
2 |
3 |
||
Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. |
2 |
1 |
1 |
||
Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура. |
2 |
2 |
1 |
||
Соединение сцен, эпизодов. |
4 |
4 |
|||
Репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией. |
4 |
4 |
|||
Репетиции в костюмах. |
1 |
1 |
|||
Репетиции с музыкальным и световым оформлением. |
2 |
2 |
|||
Сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. |
3 |
3 |
|||
Генеральная репетиция. |
1 |
1 |
|||
7 раздел «Мероприятия и психологические практикумы» |
|||||
Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев. |
5 |
2 |
3 |
||
Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Оформление стенгазеты |
4 |
2 |
2 |
||
«Дневник настроения» |
3 |
3 |
|||
«Горячие ладошки» |
3 |
3 |
|||
«Театр глазами детей» |
4 |
2 |
2 |
||
«Творческий капустник» |
3 |
3 |
|||
«Яркие эмоции» |
3 |
3 |
|||
Итоговое занятие. |
|||||
Подведение итогов 3 года обучения. Творческий экзамен |
3 |
2 |
1 |