12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елизавета Сергеевна584 Россия, Удмуртская респ., Воткинск |
Календарно-тематическое планирование театрального объединения
Пояснительная записка
Объединение «Феникс»
Педагог дополнительного
образование Воложенинова Е.С.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
В составленной программе объединения «Феникс» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.
Объединение «Феникс» - это совершенно иная форма организации внеурочной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.
В объединении внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий педагог осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.
Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности воспитанника.
Театральное объединение «Феникс» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую педагог включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие объединения всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:
1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера в о взаимодействии.
2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.
4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.
5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.
Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих, является создание среды, основная цель которой, помочь детям окунуться в мир сказки и добра, что положительно повлияет на миропонимание и мироощущение. Так же особенностью программы является то, что организация всего творческого процесса ведется одним педагогом-режиссёром, который должен уметь преподавать некоторые театральные предметы (актёрское мастерство, ритмопластику и др.).
Календарно-тематический план
1 год обучения
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | ||
Всего | Теор. | Практ | |||
1 Раздел «Вводное занятие» | |||||
1 | Знакомство с театральным объединением. ТБ. | 2 | 1 | 1 | |
2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства» | |||||
2 | Эволюция театра. Театр в России. | 2 | 2 | ||
3 | Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр. | 4 | 3 | 1 | |
4 | Народные истоки театрального искусства славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, игры, празднества). | 4 | 1 | 3 | |
5 | Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе. | 2 | 1 | 1 | |
6 | Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды кукольного театра. Знакомство с современным кукольным театром. | 2 | 1 | 1 | |
7 | Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра». | 3 | 2 | 1 | |
8 | Знакомство с произведениями великих драматургов мира. Выдающиеся театральные деятели и актеры. | 2 | 1 | 1 | |
9 | Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления. | 3 | 1 | 2 | |
10 | Реплика - отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления. | 3 | 1 | 2 | |
3 Раздел «Основы театральной культуры» | |||||
11 | Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. | 2 | 1 | 1 | |
12 | Жест, мимика, движение. | 8 | 3 | 5 | |
13 | Актерское мастерство на развитие памяти. Чтение наизусть стихотворений, отрывков из художественных произведений. | 2 | 1 | 1 | |
14 | Практическое занятие на развитие внимания. | 2 | 1 | 1 | |
15 | Слушать - это тоже действие. Слушание как действие актёра. Творческое взаимодействие с партнером. | 3 | 2 | 1 | |
16 | Технология общения в процессе взаимодействия людей. | 2 | 1 | 1 | |
17 | Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений). | 2 | 2 | ||
18 | Нормы общения и поведения. | 2 | 1 | 1 | |
19 | Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации | 1 | 1 | ||
20 | Этюд “Звуковые потешки с речью”. Чтение стихотворения | 1 | 1 | ||
21 | Искусство диалога | 2 | 2 | ||
22 | Интонация, настроение, характер персонажа | 4 | 2 | 2 | |
23 | Театральная сцена | 2 | 1 | 1 | |
24 | Творческое взаимодействие с партнером. | 3 | 1 | 2 | |
25 | Творческое действие в условиях сценического вымысла. | 2 | 2 | ||
4 Раздел «Сценическая речь» | |||||
26 | «Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение. | 2 | 2 | ||
27 | Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. | 2 | 2 | ||
28 | Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения. Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. | 2 | 1 | 1 | |
29 | Артикуляционная гимнастика. | 1 | 1 | ||
30 | Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. | 3 | 3 | ||
31 | Совершенствование навыка развития речевого аппарата. Дыхание, самомассаж, дикция. | 3 | 1 | 2 | |
32 | «Основы практической работы над голосом». | 4 | 1 | 3 | |
33 | Творческие занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. | 3 | 3 | ||
34 | Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса, тембра, дикции. | 3 | 3 | ||
35 | Игры со словами, развивающие связную образную речь. | 2 | 2 | ||
5 Раздел «Ритмопластика» | |||||
36 | Развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Пластическая выразительность актера. | 4 | 2 | 2 | |
37 | Упражнения на развитие жестикуляции рук и пластики тела. Невербальные символы. | 3 | 2 | 1 | |
38 | Этюды на движение. Импровизация. Конкурсы “Мим” и “Походка”. | 3 | 1 | 2 | |
39 | Совершенствование осанки и походки. | 2 | 1 | 1 | |
40 | Упражнения на развитие пластики. «Скульптор». Упражнения на передачу реакции человеческого тела на разные погодные условия «Краски времен года». | 1 | 1 | ||
41 | Упражнение на развитие пластики «Сад», «Если бы я был» | 1 | 1 | ||
42 | Вхождение в образ. Сценка “Немое кино” | 2 | 1 | 1 | |
43 | Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»). | 1 | 1 | ||
44 | Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? Почему? | 2 | 1 | 1 | |
45 | Упражнение на развитие пластики. Пластилиновые упражнения. Упражнения на развитие жестикуляции. Игра в жесты. | 2 | 2 | ||
46 | Танцевальная импровизация. | 2 | 2 | ||
6 Раздел «Работа над пьесой» | |||||
47 | Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. | 2 | 2 | ||
48 | Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. | 2 | 1,5 | 0,5 | |
49 | Работа в коллективе. Доверие. Умение подчиняться режиссёру. Выбор произведения и работа над ним. | 3 | 2 | 1 | |
50 | Распределение ролей. Чтение по ролям. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
51 | Репетиционные занятия по технике речи, движениям. | 2 | 2 | ||
52 | Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. | 2 | 1 | 1 | |
53 | Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации | 4 | 1 | 3 | |
54 | Репетиционные занятия по технике речи, движения. | 5 | 5 | ||
7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы» | |||||
55 | Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев. | 4 | 4 | ||
56 | «Творческий капустник» | 2 | 2 | ||
57 | «Все мы актеры!» | 2 | 2 | ||
Итоговое занятие | |||||
58 | Викторина по разделам программы за весь учебный год. | 1 | 1 |
2 год обучения
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | ||
Всего | Теор. | Практ | |||
1 Раздел «Вводное занятие» | |||||
1 | Театрализованная игра | 3 | 1 | 2 | |
2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства» | |||||
2 | Страницы истории театра: театр Древнего Востока. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Культура и искусство Древнего Востока. Мистерии - праздники в храмах Древнего Востока. | 2 | 1 | 1 | |
4 | Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции. Общественно-воспитательная роль театра. Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей. Трагедия и комедия – основные жанры древнегреческой драматургии. | 2 | 1 | 1 | |
6 | Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре. Взаимосвязь театра с другими видами искусства. | 3 | 2 | 2 | |
7 | Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства. | 2 | 2 | ||
8 | «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет) | 3 | 1 | 2 | |
9 | Пантомимический этюд. | 3 | 1 | 2 | |
3 Раздел «Основы театральной культуры» | |||||
10 | Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия. | 4 | 1 | 3 | |
11 | Параллельная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий. | 2 | 2 | ||
12 | Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного). | 2 | 2 | ||
13 | Искусство диалога. | 3 | 1 | 2 | |
14 | Интонация, настроение, характер персонажа. | 4 | 2 | 2 | |
15 | Выразительность бессловесного поведения человека. | 3 | 1 | 2 | |
16 | Распределение ролей. Чтение по ролям. Импровизация сказки. | 5 | 1 | 4 | |
17 | Ремарка: суть, смысл, назначение | 3 | 1 | 2 | |
18 | Многообразие стилистики сценического монолога: | 5 | 2 | 3 | |
19 | Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей. | 2 | 1 | 1 | |
20 | Эстетическое оформление инсценировки | 2 | 1 | 1 | |
21 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. | 3 | 3 | ||
4 Раздел «Сценическая речь» | |||||
22 | Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста. Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона. | 3 | 1 | 2 | |
23 | Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. Особенности исполнения лирики. | 3 | 1 | 2 | |
24 | Словесные воздействия. Их классификация. Текст и подтекст литературного произведения. | 2 | 1 | 1 | |
25 | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. | 4 | 1 | 3 | |
26 | Игры по развитию языковой догадки. | 2 | 2 | ||
27 | Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. | 2 | 2 | 1 | |
28 | Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. | 4 | 2 | 2 | |
29 | Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. | 3 | 3 | ||
30 | Игры со словами, развивающие связную образную речь. | 2 | 2 | ||
5 Раздел «Ритмопластика» 19/5/14 | |||||
31 | Сценическая акробатика, универсальная разминка, Танцевальные композиции. | 3 | 1 | 3 | |
32 | Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. | 2 | 2 | ||
33 | Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. | 3 | 1 | 2 | |
34 | Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. | 3 | 1 | 2 | |
35 | Совершенствование осанки и походки. | 3 | 1 | 2 | |
36 | Образ героя. Характер и отбор действий. | 4 | 1 | 3 | |
6 Раздел «Работа над пьесой» | |||||
37 | Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. | 3 | 2 | 1 | |
38 | Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. | 3 | 1 | 2 | |
39 | Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. | 3 | 2 | 1 | |
40 | Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура. | 2 | 2 | ||
41 | Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев. | 5 | 2 | 3 | |
Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. | 1 | 1 | |||
Соединение сцен, эпизодов. | 2 | 2 | |||
Репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией. | 2 | 2 | |||
Репетиции в костюмах. Репетиции с музыкальным и световым оформлением. | 3 | 3 | |||
Генеральная репетиция. | 1 | 1 | |||
7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы» 12/-/12 | |||||
Показ спектакля для школьников | 3 | 3 | |||
«Театральный капустник» | 3 | 3 | |||
«Мы такие разные!» | 3 | 3 | |||
Мероприятие «Вот такие мы актеры!» | 3 | 3 | |||
Итоговое занятие. 1/-/1 | |||||
Викторина по разделам программы. Подведение итогов за прошедший год. | 1 | 1 |
3 год обучения
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | ||
Всего | Теор. | Практ | |||
1 Раздел «Вводное занятие» | |||||
1 | Мини-конференция. «Театр , где играют дети» | 3 | 1 | 2 | |
2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства» | |||||
Знакомство с искусством средневековой Европы. Актер средневекового театра, его религиозный смысл. Актер средневекового театра, синтетический характер искусства «профессиональных развлекателей». | 4 | 2 | 2 | ||
Символика и условность оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах. | 3 | 2 | 1 | ||
Судьба школьного театра в России. Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. Современные школьные театры. | 3 | 2 | 1 | ||
Изучение русской драматургии. Знакомство с жизнью и творчеством М.Щепкина, П.Мочалова, В.Каратыгина, Н. Островского и других драматургов. | 4 | 2 | 2 | ||
Заочная экскурсия по современным театрам. | 5 | 2 | 3 | ||
3 раздел «Основы театральной культуры» | |||||
Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий. Знакомство с логикой межличностного общения. | 4 | 1 | 3 | ||
Этюды на удерживание настойчивости. | 2 | 2 | |||
Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. Расширение сферы знаний о закономерностях действий. | 2 | 1 | 1 | ||
Знакомство с логикой межличностного общения. Борьба в межличностном общении как условие сценической выразительности. | 3 | 1 | 2 | ||
Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). | 4 | 1 | 3 | ||
Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один...» | 2 | 2 | |||
Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). | 1 | 1 | |||
Проявление основных характерологических особенностей человека в особенностях логики построения взаимодействий с партнером. Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера. | 3 | 1 | 2 | ||
Упражнения на коллективную согласованность действий. Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения: соотношение сил, интересов, инициативности, претенциозности или поглощения делом. «Большое зеркало». | 5 | 1 | 4 | ||
Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе. Выполнение этюдов, упражнений - тренингов. | 3 | 1 | 2 | ||
Мизансцены спектакля. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен. | 2 | 1 | 1 | ||
Выполнение этюдов, упражнений - тренингов. Анализ работы своей и товарищей. | 3 | 1 | 2 | ||
Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста. | 4 | 2 | 3 | ||
Упражнения на перевоплощение путем изменения логики взаимодействия с партнером. | 2 | 1 | 1 | ||
Закрепление представлений и зрительского опыта. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства. | 4 | 2 | 2 | ||
«Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет) | 3 | 2 | 2 | ||
4 раздел «Сценическая речь» 36/14/22 | |||||
Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. | 2 | 1 | 1 | ||
Самостоятельная режиссерская работа с товарищами. Умение выстроить постановочную часть выступления. | 4 | 2 | 2 | ||
Многообразие индивидуальных форм выступления. Чтецкий номер в концерте. Мелодекламация. Литературная композиция и монтаж. «Театр одного актера». | 4 | 2 | 2 | ||
Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». | 1 | 1 | |||
Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». | 2 | 2 | |||
Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. | 2 | 1 | 1 | ||
Многообразие групповых форм выступления. | 3 | 1 | 2 | ||
Создание композиции путем сокращения текста с сохранением основной темы, идеи, главных героев. | 3 | 1 | 2 | ||
Соединение различных по содержанию, форме, стилю, ритму фрагментов литературных произведений. | 3 | 1 | 2 | ||
Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. | 3 | 2 | 1 | ||
Игры по развитию языковой догадки. | 3 | 1 | 2 | ||
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. | 3 | 1 | 2 | ||
Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. | 3 | 1 | 2 | ||
5 раздел «Ритмопластика» | |||||
Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. | 4 | 2 | 2 | ||
Продолжение работы над разминкой плечевого пояса. Сценические падения: падения вперед согнувшись, падение назад на спину. | 3 | 1 | 2 | ||
Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Виды и сюжеты танцев. Особенности их движений. | 8 | 3 | 5 | ||
Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. | 4 | 1 | 3 | ||
Универсальная разминка. Тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку. | 4 | 1 | 3 | ||
Упражнения на вокально-двигательную координацию. | 3 | 1 | 2 | ||
Элементы разных по стилю танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног. | 5 | 2 | 3 | ||
Сценическая акробатика, универсальная разминка. Танцевальные композиции. | 4 | 2 | 2 | ||
Развитие психофизического аппарата. Пластическая выразительность актера. | 2 | 2 | |||
6 раздел «Работа над пьесой» | |||||
Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. | 3 | 2 | 1 | ||
Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы и характер героев. | 5 | 2 | 3 | ||
Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. | 3 | 1 | 2 | ||
Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. | 1 | 2 | 1 | ||
Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. | 2 | 2 | 1 | ||
Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям. | 5 | 2 | 3 | ||
Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. | 2 | 1 | 1 | ||
Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура. | 2 | 2 | 1 | ||
Соединение сцен, эпизодов. | 4 | 4 | |||
Репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией. | 4 | 4 | |||
Репетиции в костюмах. | 1 | 1 | |||
Репетиции с музыкальным и световым оформлением. | 2 | 2 | |||
Сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. | 3 | 3 | |||
Генеральная репетиция. | 1 | 1 | |||
7 раздел «Мероприятия и психологические практикумы» | |||||
Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев. | 5 | 2 | 3 | ||
Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Оформление стенгазеты | 4 | 2 | 2 | ||
«Дневник настроения» | 3 | 3 | |||
«Горячие ладошки» | 3 | 3 | |||
«Театр глазами детей» | 4 | 2 | 2 | ||
«Творческий капустник» | 3 | 3 | |||
«Яркие эмоции» | 3 | 3 | |||
Итоговое занятие. | |||||
Подведение итогов 3 года обучения. Творческий экзамен | 3 | 2 | 1 |