12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копотева Ирина Викторовна533
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
1

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура», 2 класс

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

2  класс

Личностные результаты

 

У «обучающегося»  будут сформированы:

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

Патриотическое сознание и гражданская позиция личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

Знания основных норм морали. Нравственных, духовных идеалов хранимых в культурных традициях народов России.

Освоенности социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Положительная мотивация и устойчивость учебного познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

Ценность здорового и безопасного образа жизни.

Духовно-нравственная культура, чувство толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

 

«Обучающийся»  получит возможность для формирования:

–          внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

–          выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

–          адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

–          положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

–          установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

–          осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

–          эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Обучающийся научится:

Самостоятельно определять цели обучения, ставить  и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной деятельности.

«Обучающийся» получит возможность научиться:

–          в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–          преобразовывать практическую задачу в познавательную;

–          проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–          самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,  дедуктивное,  поаналогии) и делать выводы;

Создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

Владеть культурой активного использования информационно поисковых систем.

«Обучающийся» получит возможность научиться:

–          осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–          строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

–          произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

Обучающийся  научится:

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владения устной и письменной речью, монологической контекстной  речью.

«Обучающийся»  получит возможность научиться:

–          учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

–          учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–          понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

–          аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

–          задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

–          осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты на уровне начального общего образования

 

В результате «обучения» обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Обучающийся  научится:

•          ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

•          раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

•          ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

•          характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

•          выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

•          организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

•          измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила. быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

•          выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

•          выполнять организующие строевые команды и приёмы;

•          выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

•          выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

•          выполнять приёмы самостраховки и страховки;

•          выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

•          выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 «Обучающийся»  получит возможность научиться:

Выявлять   связь занятий физической культурой с трудовой оборонной деятельностью;

•          характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

•          выполнять  простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

•          вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

•          сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•          выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

•          выполнять базовую технику самбо;

•          играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам;

•          выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»;

•          плавать, в том числе спортивными способами;

•          выполнять передвижения на лыжах.

 

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура»

2 класс

 

Блок «Базовая часть»

Знания о физической культуре в процессе урока

Блок « Обязательная часть» -  64 часа

Модуль 1. Спортивные игры – 22 часа

Раздел

Баскетбол

11 часов

Раздел

Футбол

11часов

Модуль 2. Самбо – 21 час

Раздел

Гимнастика

11 часов

Раздел

Самбо

10 часов

Модуль 3. Лёгкая атлетика – 21 час

Раздел

Лёгкая атлетика

11 часов

Раздел

Кроссовая подготовка

10 часов

Блок «Вариативная часть»  38 часов

Модуль 4. Лыжная подготовка – 18 часов

Раздел

Лыжная подготовка

18 часов

Модуль 5. Плавание – 4 часов

Раздел

Плавание (сухое)

4 часа

Модуль 6. Отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности – 16 часов

Раздел

Подвижные игры

8 часов

Раздел

Русские народные игры

8 часов

                                                                                                                        Итого 102 часа

  

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе модульной системы обучения.

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Народные игры как оздоровительный и культурный компонент. Спортивные игры: футбол, баскетбол.

Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, по изменению величины отягощения.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы физкультурной деятельности

Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел «Футбол».

Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места). Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности. Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».

Раздел «Баскетбол».

Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения.  Броски набивного (медбола, фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу. Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, передача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу». Подвижные игры с тактическими действиями «брось — поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».

Модуль 2.Раздел «Гимнастика».

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис присев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис за весом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно»,  «через  холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».

Раздел «Самбо (введение)».

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.

Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги (снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.

Броски. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком.  Игры-задания и учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.

Модуль 3.  Лёгкая атлетика.

Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.

 Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.

Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.

Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.

Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».

Вариативный блок.

Модуль 4. Лыжная подготовка.

Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом. Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом. Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двушажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода. Прохождение дистанции до 1000 м.  Эстафеты с этапами  по 150 м. Подвижные игры и  игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».

Модуль 5. Плавание.

Упражнения для освоения с водой. Специальные дыхательные и корригирующие упражнения на суше. Выполнение игровых и подводящих упражнений к движениям в воде. Согласованность движения рук с дыханием и общее согласование движений. Выполнение упражнений на согласованность движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример: Народные игры).

Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами). Русские народные игры. Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка", «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики- воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность. Подвижные игры и национальные виды спорта народов  России и Чувашии.

Развитие физических качеств. Определяется исходя из национально-региональных особенностей содержания образования. Чувашские подвижные игры «Стрельба из лука», «Слепой баран», «Резвые белки»,  «Иголка с ниткой», «Рыбаки», «Птицы» («Кайакла»).

Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи».

Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др.

Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств) - (храбрейших русских богатырей, легендарных полководцев, воинов земли русской): «тяни в круг», «бой петухов», «достань камешек», «перетяни за черту», «тяни за булавы», «борящаяся цепь», «цепи кованы», «перетягивание каната», «перетягивание прыжками», «вытолкни за круг». «защита укрепления», «сильный бросок», «каждый против каждого», «бои на бревне».

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения.

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста». При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья: передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности. Рекомендуемые игры  – городки, мини гольф, баскетбол, футбол.

 

Поурочное планирование для 2 класса на 2018 – 2019 учебный год.

 

 

 №

Наименование модуля, раздела программы, темы урока

Кол-во

часов

Примечание

Модуль 3. Легкая атлетика

Раздел: легкая атлетика – 11 ч.

1

 

Правила безопасности и требования на занятиях физической культурой. История  лёгкой атлетики. Виды легкой атлетики (беговые, технические). ОРУ. Строевые упражнения. Повороты на месте и в движении. Построения (шеренгу, колону) и  перестроения на месте и движении. ПИ « Быстро по местам».

1ч.

 

2

История Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Чередование бега и ходьбы. ПИ «Вызов номеров».

1ч.

 

3

История олимпийских игр. ОРУ. Бег - обычный, семенящий,

прыжками; с изменением направления по сигналу. Челночный бег 3х10м (с) и беговые эстафеты. ПИ « Кто обгонит».

1ч.

 

4

Характеристика основных физических качеств: быстрота, гибкость, координации, силы и выносливости. ОРУ. Спец. беговые упражнения  20 м. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами (см). ПИ «Зайцы в огороде».

1ч.

 

5

Характеристика основных понятий: спортивная ходьба; беговые дистанции (короткая, средняя и длинная); Бег 30 м (с). ОРУ. СБУ. Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во раз). ПИ «Метко в цель».

1ч.

 

6

Имитационные и подводящие упражнения. Разновидности прыжков и прыжковых заданий. ОРУ. СБУ. Прыжки с высоты; в высоту; через препятствия. Бег 800м (мин.,с). Метание на дальность (м). ПИ «Кто дальше бросит».

1ч.

 

7

Физическая культура и её влияние на развитие человека. Строение и система человеческого тела. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. ОРУ. СБУ. Бег 1000 м (мин.,с). ПИ «К своим флажкам».

1ч.

 

8

Влияние физической нагрузки на ЧСС. ОРУ. СБУ. Эстафеты беговые. Бег 60м(с). ПИ «Прыжки со скакалкой».

1ч.

 

9

Требование к одежде и обуви для физической культуры. ОРУ. СБУ. Встречная эстафета- 30м. Бег 5 мин. ПИ « Салки с ленточками».

1ч.

 

10

Поведение в чрезвычайных ситуациях. ОРУ. СБУ. Медленный бег до 6 мин. Упражнения на преодоление собственного веса (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)). ПИ «Не попади в болото».

1ч.

 

11

Оказание первой помощи при травмах и ушибах на занятиях. ОРУ. СБУ, Равномерный бег до 6 мин. Подтягивание из виса на низкой и высокой перекладине (кол-во раз). ПИ  «Пустое место».

1ч.

 

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел: баскетбол -  11 часов

12

История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Зарождение и история баскетбола. Эмблемы баскетбольных клубов России. Правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Строевые упражнения. ОРУ. Подводящие упражнения для обучения ведения мяча. Имитация  ведения  мяча на месте правой, затем левой  рукой  шагом  по прямой;  бегом по прямой; по кругу;  в движении с изменением  направления  и скорости. ПИ « Мяч соседу».

1ч.

 

13

Подбор специальной одежды и обуви для занятий физической культуры и спорта. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Передвижения, стойка, остановка. ПИ «Брось-поймай».

1ч.

 

14

Разновидности физических упражнений, их отличие от обычных движений. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Передвижения, стойка, остановка. ПИ « Мяч среднему».

1ч.

 

15

Оказание первой помощи при травмах и ушибах на занятиях по спортивным играм. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Обучение технике передвижений - перемещения приставными шагами; противоходом  в средней и низкой стойке; спиной вперед. ПИ «Мяч соседу».

1ч.

 

16

Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Обучение техническим приёмам баскетбола: стойки-высокие, средние, низкие. ПИ «Мяч среднему».

1ч.

 

17

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил во время занятий физической культурой и спортом. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Обучение ведению мяча правой и левой рукой  на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления и скорости. ПИ «Мяч соседу».

1ч.

 

18

Режим дня и его составление. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ Упражнения на соединение частей технического приёма в целостные двигательные  действия – броски, ловля мяча, передача партнёру Обучение броскам мяча одной рукой двумя руками от груди. ПИ «Гонка мяча по кругу».

1ч.

 

19

Закаливание и его значение для укрепления здоровья. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ.  Ловля и передача мяча во встречных колоннах; мяч партнёру.  ПИ «Зоркий глаз».

1ч.

 

20

Строевые упражнения. ОРУ с мячами. СПУ. Упражнения на соединение частей технического приёма в целостные двигательные  действия – броски, ловля мяча, передача партнёру. Ведение  мяча на месте и в движении. ПИ «Мяч ловцу».

1ч.

 

21

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Остановка в движении по звуковому сигналу. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. ПИ « Охотники и звери».

1ч.

 

22

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. ПИ «Передал мяч садись».

1ч.

 

 

Раздел: футбол – 11ч

 

 

23

История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Зарождение  и история футбола. Эмблемы футбольных клубов России. Правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Строевые упражнения. ОРУ. Передвижения, остановки, повороты переступанием ,прыжком и на опорной ноге.

1ч.

 

24

Человек – части тела, мышцы, кости и суставы. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Приёмы и способы владения мячом. Удары в по мячу( правой и левой ногой) внутренней частью подъёма, внутренней стороной стопы. ПИ «Попади в ворота».

1ч.

 

25

Организация мест занятий  физической культурой и спортом Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Приёмы и способы владения мячом. Удары в по мячу ( правой и левой ногой) средней частью подъёма, внешней частью подъёма, носком, пяткой на месте в движении, в прыжке.

1ч.

 

26

Оказание первой помощи при травмах и ушибах на занятиях по спортивным играм. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Приёмы и способы владения мячом. Удары по катящимся и летящим мячам с различной траекторией и направлениями. ПИ «Мы футболисты».

1ч.

 

27

Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Удары на точность: в ноги партнёру, в створ ворот, в цель. Игры с элементами футбола.

1ч.

 

28

Причины возникновения травм при занятиях физическими упражнениями и их предупреждение. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Удар по мячу головой средней и боковой частями лба на месте, в движении, в прыжке,  с поворотом по летящим мячам с различной траекторией  и направлениями. ПИ «Мини футбол».

1ч.

 

29

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Остановка мяча подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, средней частью подъёма, голенью ,пяткой, грудью, животом, головой на месте, в движении, в прыжке. Игры с элементами футбола.

1ч.

 

30

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Ведение мяча внешней, средней и внутренней частями подъёма, носком, внутренней стороной стопы, бедром, по дугам с изменением направления и скорости движения. Игра по упрощенным правилам.

 

31

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил во время занятий физической культурой и спортом. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Финты: уходом, ударом ногой, головой, остановкой мяча ногой. Игра по упрощенным правилам.

 

 

32

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Способы отбора мяча: остановкой и ударом ногой в выпаде, в подкате, при атаке соперника спереди, сбоку или сзади, толчком плеча сбоку. Игра по упрощенным правилам.

1ч.

 

33

 

 

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с разбега. Игровые упражнения с приемами и способами (1х1; 2х2; 3х3; 4х4; 5х5). ПИ «Мы футболисты».

1ч.

 

Модуль 2. Самбо

Раздел: гимнастика - 11ч

34

Физическая культура у народов Древней Руси. Правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. ОРУ. Построение в колонну, в круг, в шеренгу; выполнение основной стойки (о. с); повороты па месте налево и направо; размыкание  и смыкание приставными шагами в шеренге. Эстафета из различных исходных положений.

 

35

История развития гимнастики и её значение в жизни человека и в системе физического воспитания. ОРУ. Перестроение из одной шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении .ПИ «Эстафета с элементами равновесия».

 

36

Зарождение гимнастики как вида спорта. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на развитие гибкости. Упоры, седы. Наклон вперёд из положения  стоя с прямыми ногами на полу (см.). ПИ «Повтори за мной».

1ч.

 

37

Понятия о ФК и спорте. ОРУ без предметов. Упражнения на укрепление  вестибулярного аппарата.  Группировка в приседе, сидя и лёжа на спине; перекаты в группировке вперёд-назад; из группировки сидя перекат назад-вперёд на спине. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз). ПИ «Поезд».

 

38

Формы ФК как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли и жизненно важных умений и навыков. ОРУ с гимнастической палкой. Перекат из упора присев в упор присев; из упора присев назад  и боком. Кувырок вперёд в группировке; мост из положения лёжа на спине. Игра «Охотники и утки».

 

39

ФК важное средство физического развития и укрепления здоровья человека. ОРУ со скакалкой. Равновесие с различным положением рук. Акробатические комбинации : мост из положения лёжа на спине, из упора присев кувырок вперёд в упор присев- перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги-перекатом вперёд упор присев-кувырок в сторону в упор присев и о.с.  Игра «Часовые и разведчики».

 

40

ОРУ со скакалкой. Акробатические комбинации: из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев-перекат назад стойка на лопатках (держать)-перекатом вперёд лечь и «мост»- лечь, перекат назад с опорой руками за головой-перекатом вперёд в упор присев и о.с. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз).Игра «Карлики и великаны».

1ч.

 

41

ОРУ. Ползание и переползание по-пластунски; передвижение  по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Лазание по наклонно поставленным скамейкам Прыжки со скакалкой в движении с изменяющимся темпом прыжков, скорости и направления вращения скакалки. ПИ «Нитка-иголка».

1ч.

 

42

ОРУ со скакалкой. Упражнения на низкой перекладине: висы стоя ;стоя на согнутых  руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев, присев сзади. Кувырок назад. Прыжки со скакалкой на одной ноге. ПИ «Эхо».

1ч.

 

43

ОРУ. Висы простые; вис ,на согнутых руках, согнув ноги, вис согнувшись, вис углом, вис прогнувшись ,вис на согнутых ногах и руках. Лазание по канату в два и три приёма; передвижения повороты на гимнастическом бревне (низком). Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз).  Эстафета с лазаньем и перелезанием.

1ч.

 

44

ОРУ. Лазание по канату. Опорный прыжок через козла в ширину(высота 80-100см.)Вскок в упор стоя на коленях. Соскок махом руками вперёд. Эстафета на полосе препятствий.

1ч.

 

Раздел: самбо - 10 ч

45

История развития физической культуры в XVIIXIX вв. Правила безопасности на занятиях Самбо. ОРУ.  Освоение группировки и перекаты. Приёмы самостраховки.

 

46

Зарождение и развитие борьбы Самбо. ОРУ. Перекаты в группировке. Упражнения  для удержаний. Упор грудью в набивной мяч-перемещение ног по кругу.

1ч.

 

47

Роль и значение физической культуры и единоборств  для подготовки солдат русской армии. ОРУ. Упражнения для выведения из равновесия. Стоя лицом к партнёру и с упором ладонями в ладони попеременно сгибать и разгибать руки с поворотом туловища. ПИ «Армрестлинг».

1ч.

 

 

48

Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности человека. Самостраховки  при падении вперёд на руки  Упражнения сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания). ПИ «Бой петухов».

1ч.

 

49

ОРУ. Упражнения для подножек. Выпады в сторону, то же в движении, прыжком. Передвижение вперёд с выпадами в сторону (для задней подножки). ПИ «Выталкивание в приседе».

1ч.

 

50

ОРУ. Приёмы самостраховки: кувырок через плечо из положения стоя на коленях (с помощью); на бок кувырком из положения, стоя на колене; на бок кувырком через плечо с шага в стойке. ПИ «Выталкивание спиной».

 

51

ОРУ. Упражнения  для бросков захватом ног. Движения, имитирующие собирание грибов. Подбор мелких предметов, разбросанных по ковру. Подшагивания  к партнёру с захватом его ноги и подниманием вверх. ПИ «Вытолкни из круга».

 

52

ОРУ. Упражнения для подсечки .Выведение из равновесия. Встречные махи руками и ногой. Подсечки по мячу (набивному, теннисному и др.) лежащему, падающему, катящемуся по полу. ПИ  «Очистка ковра» сметать мелкие предметы движением типа подсечки (боковой, изнутри).

 

53

ОРУ. Техника лёжа. Удержание сбоку; уходы от удержания сбоку; переворачивание, перетаскивания, сбрасывания  атакующего; учебные схватки. ПИ «Перетягивание за черту».

 

54

ОРУ. Активные и пассивные  защиты от переворачивания. Комбинирование переворачивания с удержанием верхом. Учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия. ПИ «Третий лишний с сопротивлением».

 

Модуль 4. Лыжная подготовка

Раздел: лыжная подготовка – 18 ч

55

История развития лыж и лыжного спорта. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий. Подбор, перенос палок и лыж. Строевые упражнения. Выполнение команды «лыжи на плечо», «лыжи под руку», «лыжи к ноге», «на лыжи становись». Техническая подготовка: передвижение ступающим шагом.

 

56

Лыжный спорт в России. Личная гигиена-одежда и обувь для занятий на лыжах.  Строевые упражнения. ОРУ.  Ходьба ступающим шагом. Задание «Удержание равновесия». Эстафета.

1ч.

 

57

Знаменитые  Российские спортсмены-лыжники. Строевые упражнения. ОРУ с палками. Передвижения ступающим шагом без палок на ровной поверхности далее подъём на склоне. Задание «Переноска палок».

1ч.

 

58

Виды лыжного спорта. Строевые упражнения. ОРУ: эстафеты, прыжковые, циклические. Овладение техникой скользящего шага. Имитация отдельных фаз и положений лыжника: посадка лыжника, положение стоя на месте, имитация положения тела в фазе скольжения (поочередно на правой и левой ноге) скользящий шаг в движении. Задание «Общий старт».

1ч.

 

59

Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Строевые упражнения. Упражнения  на лыжах: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки). Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Техника классического хода. ПИ «Быстрый лыжник».

 

60

Режим и питание лыжника. Строевые упражнения. Освоение подготовительных упражнений: перенос веса тела с лыжи на лыжу; поднимание и опускание носков и пяток лыж; поднимание и перестановка носков лыж в сторону. Техника попеременного  двухшажного хода. ПИ «Старт шеренгами».

1ч.

 

61

Развитие выносливости во время самостоятельных занятий. Строевые упражнения. Освоение подготовительных упражнений: поднимание согнутой ноги, отрывая пятку, затем носок лыжи; поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально; прыжки на месте с переносом веса тела с лыжи на лыжу. Техника лыжного хода. ПИ «Быстрый лыжник».

 

1ч.

 

62

Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Строевые упражнения. Освоение подготовительных упражнений: приставные шаги в сторону; отведение прямой или слегка согнутой ноги назад и иные. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Подъём  «ёлочкой». Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения.  ПИ «Быстрая команда».

1ч.

 

63

Строевые упражнения. ПУ. Спуски. Преодоление подъёмов «полуёлочкой». Обучение торможению «плугом», «упором». Передвижения на лыжах в режиме умеренной интенсивности. ПИ «С горы в ворота».

1ч.

 

64

Строевые упражнения. ПУ. Спуски. Преодоление подъёмов: ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «поворотом», соскальзыванием, падением. Скоростные передвижения на лыжах. Круговая эстафета с этапами по 200 м (с).

1ч.

 

65

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы. Торможение. Обучение поворотам на месте и в движении. Техника лыжного хода.  Движение на лыжах по дистанции 800 м (мин.с). ПИ «С горы в ворота».

1ч.

 

66

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы.  Торможение. Повороты на месте и в движении. Элементарные движения конькового хода. Движение на лыжах по дистанции 1000 м (мин.с).

 

1ч.

 

67

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы. Торможение. Повороты на месте и в движении. Техника классического хода. Движение на лыжах по дистанции  1500 м (мин.с). ПИ «С горы в ворота».

1ч.

 

68

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы. Торможение. Повороты на месте и в движении.  Техника попеременного  двухшажного хода. ПИ «Старт шеренгами». Эстафеты на лыжах 30-40м (с).

1ч.

 

69

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы.  Торможение. Повороты на месте и в движении. Элементарные движения конькового хода. Движение на лыжах по дистанции 1000 м (мин.с). Игра на лыжах без палок «Вызов номеров».

1ч.

 

70

Строевые упражнения. ПУ. Скользящий шаг без палок.

Движения  на  лыжах с палками  применяя спуски, подъёмы, повороты  на небольших склонах  1 км (мин.с). ПИ «Общий старт».

1ч.

 

71

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы.  Торможение. Повороты  в движении. Элементарные движения конькового хода. Движение на лыжах по дистанции 1000 м (мин.с). ПИ «Переноска палок».

1ч.

 

72

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы.  Торможение. Повороты  в движении. Элементарные движения конькового хода. Движение на лыжах по дистанции 2000 м (мин.с). ПИ «Переноска палок».

 

Модуль 5. Плавание

                                                     Раздел:  плавание (сухое) - 4ч

73

Простейшие сведения из истории плавания. Способы плавания и их особенности. ОРУ пловца. Выполнение  движений руками имитирующие  технику брасса,  кроля на спине из различных и.п.  (стоя, сидя, лёжа на спине и груди). 

1ч.

 

74

Правила поведения в бассейне (в душе, раздевалке, на воде). ОРУ пловца. Выполнение движений ногами имитирующие технику кроля на груди и на спине, брасса из различных и.п. (стоя, сидя, лёжа на груди и на спине).

1ч.

 

75

Правила безопасности на водоёме, при катании на лодках, при передвижении по осеннему, весеннему льду. ОРУ пловца.  Имитация выполнения  согласованных  движений  руками и ногами  разными способами в различных сочетаниях.

1ч.

 

76

Оказание помощи «тонущему»  и способы его транспортировки. Выполнение игровых и подводящих упражнений к движениям в воде. Дыхательные упражнения.

1ч.

 

Модуль 6. Отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности

Раздел: русские народные игры – 8 ч

77

Знакомство с историей возникновения народных игр. Правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. ОРУ для укрепления  мышц  рук, ног и плечевого пояса; мышц живота. Медленный бег до 7 мин. ПИ «Два мороза».

1ч.

 

78

Средства народной культуры. ОРУ для укрепления  мышц  рук, ног и плечевого пояса; мышц живота. Медленный бег чередуя с ходьбой до 8 мин. ПИ  «Стрельба из лука».

1ч.

 

79

История единоборств, как многовековые традиции русской боевой культуры (легендарные герои – защитники Отечества). ОРУ со скакалкой   прыжки с вращением скакалки вперёд и назад, на двух и одной ноге, о ноги на ногу. Бег до 6 мин. ПИ  «Бой петухов».

1ч.

 

80

ФК  как носитель  и выразитель культурных и духовных ценностей. ОРУ со скакалкой: прыжки с поворотами, бег, перепрыгивая через скакалку. Прыжки разным способом через скакалку. ПИ «Слепой баран».

1ч.

 

81

Народные игры как средство физической культуры. ОРУ с гимнастической палкой.  Бег в равномерном и переменном темпе  до 7 мин. ПИ «Городки».

1ч.

 

82

Культурные традиции как мостик между поколениями. ОРУ  с гимнастической палкой.  Бег в равномерном и переменном темпе до 8 мин. ПИ  «Птицы (Кайакла)».

1ч.

 

83

«Простые» русские народные игры и развлечения. ОРУ. Упражнения с набивными мячами (1-2 кг) – броски вверх и ловля с поворотом и приседаниями. Темповый бег до 8 мин.  ПИ  «Резвые белки».

1ч.

 

84

«Простые» русские народные игры и развлечения. ОРУ. Упражнения с набивными мячами (1-2 кг) – броски вверх и ловля с поворотом и приседаниями. Темповый бег до 8 мин.  ПИ «Иголка с ниткой».

 

Раздел: подвижные игры – 8 ч

85

Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ. Упражнения набивными мячами (1-2 кг)-перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Бег на скорость от 20-40 м. ПИ «Городок-бегунок».

1ч.

 

86

Развитие координации, внимания. ОРУ. Челночный бег 3х10 м (с).Бросок набивного мяча ( 1кг) из положения  сидя двумя руками из-за головы вперёд- вверх (см). ПИ «Двенадцать палочек».

1ч.

 

87

Развитие быстроты и ловкости. ОРУ. Скоростной бег до 50м. ПИ  «Верёвочка под ногами».

1ч.

 

88

Развитие восприятия ориентировки в пространстве. ОРУ. Бег 6 мин. ПИ  «Шишки, жёлуди, орехи».

1ч.

 

89

Развитие восприятия ориентировки в пространстве. ОРУ. Полоса препятствий. ПИ  «Заря».

1ч.

 

90

ОРУ. Упражнения набивными мячами (1-2 кг) - перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Бег на скорость 30 м (с). ПИ «Жмурки», «Бои на бревне», «Вытолкни за круг».

1ч.

 

91

Развитие координации, внимания. ОРУ. Челночный бег 3х10 м (с). ПИ «Филин и пташки».

1ч.

 

92

Развитие быстроты и ловкости. ОРУ. Полоса препятствия. Скоростной бег 60м (с). ПИ «Бабки».

1ч.

 

Модуль 3. Легкая атлетика

Раздел: кроссовая подготовка – 10 ч

93

Общепринятая терминология и команды. Правила безопасности и требования на занятиях физической культурой. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Спортивная ходьба с изменением частоты и длины шага. Челночный бег 3х10 м (с). Встречная эстафета.

1ч.

 

94

Правильная  последовательность и технические особенности выполнения легкоатлетических упражнений. Развитие выносливости. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Медленный бег 5 мин. Прыжки в длину с места. ПИ «Заяц без места».

1ч.

 

95

История олимпийских игр. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Равномерный (с одной скоростью) бег до 5мин. Бег 30 м (с). Прыжки в длину с разбега определённой зоны отталкивания (60-80 см).  ПИ «Лисы куры».

1ч.

 

96

Олимпийская символика. Развитие выносливости.  Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Продолжительный бег  на средние дистанции 800м (мин.с). Метание теннисного мяча в цель, дистанция  6м (количество раз).

1ч.

 

97

Лёгкая атлетика и олимпийские игры. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Смешанный бег 1000 м (мин.с). Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Итоговый  контрольный  зачет.

1ч.

 

98

Влияние физических упражнений на развитие систем организма и органов чувств. Строевые упражнения. СБУ. Кросс  по слабопересечённой местности. Метание теннисного мяча на дальность (м). ПИ «Снайперы».

1ч.

 

99

Поведение в чрезвычайных ситуациях. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Эстафеты –спринт- барьерный бег 4, «спринт – «слалом». ПИ «Мяч соседу».

1ч.

 

100

Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Прыжок в длину с разбега (см). Метание теннисного мяча в цель (кол-во раз). Развитие скоростно-силовых качеств. ПИ «Круговая охота».

1ч.

 

101

Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Бег 500м (мин.с). Метание набивного мяча(1кг) из положения  стоя лицом в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх (см).  ПИ «Снайперы».

1ч.

 

102

Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Бег 1000м (мин.с). Метание набивного мяча(1кг) из положения  стоя лицом в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх (см).  ПИ «Снайперы».

1ч.

 

         

Приложение.

 

Контрольно-измерительные материалы

Уровень физической подготовленности учащихся  2  класс.

 

 

 

 

 

Контрольные упражнения

( тест )

УРОВЕНЬ

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.

5.4

7.0

7.1

5.6

7.2

7.3

2

Челночный бег 3*10м.

9.1

10.0

10.4

9.7

10.7

11.2

3

Прыжок в длину с/м

165

125

110

155

125

100

4

Шестиминутный бег

1150

800

750

950

650

550

5

Сила подтягивание из виса

4

2

1

14

6

3

6

Гибкость наклон вперёд из пол. сидя

7.5+

3-5

1-

12.5+

6

2-

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.