Календарно-тематическое планирование объединения «Мир красок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 им. Н. А.НЕКРАСОВА»
Утверждаю:Директор школы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по программе дополнительного образования
«МИР КРАСОК»
72 часа
Учитель: Гузаева Нина Михайловна
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
1. |
Вводная беседа о красоте садовых цветов. Изображать отдельные части растения. |
1 |
Анализировать разные по форме садовые цветы; изображать отдельные части растения. |
|
2. |
Натюрморт. Правила композиции; построение, карандаш. |
1 |
Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (бутон),выбирать правильное композиционное решение. |
|
3. |
Составление натюрморта.Подбор предметов, компоновка.Работа в карандаше. |
1 |
Сравнивать различные цветы на основе выявления их формы. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости. |
|
4. |
Натюрморт. Завершение работы в цвете. Гуашь, светотень. |
1 |
Овладевать первичными навыками работы гуашью на листе бумаги. Называть и различать тональные отношения между предметами. |
|
5. |
Условно плоские предметы. Листья деревьев. Построение рисунка листа в карандаше. |
1 |
Изображать сложные по форме предметы. Овладевать графическими навыками(простой карандаш). |
|
6. |
Осенний лист. Завершение работы в цвете. Гуашь, акварель. |
1 |
Видеть красоту осенней листвы, любоваться красочными листьями. Осваивать простые приемы работы с красками. |
|
7. |
Знакомство с произведениями: В.А.Серов « Октябрь», И.И. Бродский «Опавшие листья». Начальное формирование навыков восприятия станковой картины. |
1 |
Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать , отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Любоваться красотой природы. |
|
8. |
Пейзаж. «Золотая осень». Восковые мелки. Развитие первоначальных навыков в новой технике |
1 |
Изображать пейзаж, передавая осеннюю окраску природы. Развивать навыки работы в новой технике. |
|
9. |
Наши любимые учителя. Беседа о профессиональном празднике.Портрет учителя,построение. |
1 |
Изображать характерные черты лица, соблюдая пропорции. Развивать чувство уважения к профессии учителя. |
|
10. |
Букет для учителя.Построение,работа в цвете. |
1 |
Осваивать простые приемы техники работы с акварельными красками. Развивать эстетический вкус. |
|
11. |
Выход на пленер. Зарисовка этюдов в карандаше. |
1 |
Получать первичные навыки рисования на пленере. Развивить графические умения и навыки. |
|
12. |
Пейзаж. Составление композиции из отдельных элементов. Карандаш. |
1 |
Развивать навыки композиционного изображения. Создавать несложные композиции на плоскости листа. |
|
13. |
Пейзаж. Завершение работы в цвете. Гуашь, акварель (смешанная техника). |
1 |
Приобретать первичные навыки работы в смешанной технике. Развивать навыки работы кистью. |
|
14. |
Осенний лист (дуб,береза). Акварель. Вливание цвета в цвет. |
1 |
Развивать навыки работы акварелью. Осваивать технику работы акварелью. Называть основные цвета. |
|
15. |
Дары осени (овощи). Натюрморт. Линейное построение, карандаш. |
1 |
Видеть и называть форму овощей, их особенности, пространственное положение. Развивать графические умения и навыки. |
|
16. |
Дары осени. Завершение работы в цвете.Гуашь. |
1 |
Развивать колористические навыки работы гуашью.Развивать навыки композиционного изображения. |
|
17. |
Фрукты. Анализ, особенности конструкции, формы, пространственного положения, цвета. |
1 |
Сравнивать и сопоставлять разные формы фруктов. Повторять полученные знания на предыдущих уроках. |
|
18. |
Фрукты. Завершение работы в цвете. Светотень. |
1 |
Изображать живописными материалами объем предметов светотенью. Называть светотеневые отношения (блик, тень и т. д.). |
|
19. |
Хохломская роспись. Сочетание красок. Виды орнамента. Изображение основных элементов. Навык быстрого письма. |
1 |
Рассматривать орнаменты,находить в них природные мотивы. Овладевать навыками быстрого письма(без предварительной работы карандашом). |
|
20. |
Хохлома. Растительный узор в полосе. Травный орнамент. |
1 |
Овладевать навыками композиции. Придумывать свой орнамент. |
|
21. |
Роспись посуды. Тарелочка. |
1 |
Придумывать и изображать узоры согласно заданной формы. Развивать навыки работы гуашью. |
|
22. |
Роспись посуды. Чайник, кружка. |
1 |
Использовать характерные цвета хохломской росписи. Овладевать навыком скорого письма. Получать первичные навыки декоративного изображения. |
|
23. |
Мамин платок. Составление узора применительно к конкретной вещи. |
1 |
Изображать узор применительно к конкретной вещи. Фантазировать на основе несложного алгоритма действий. |
|
24. |
Завершение работы. Мамин платок. Гуашь. |
1 |
Овладевать навыками работы гуашью. Рассматривать и сравнивать разные по внешнему виду платки, знать для кого они предназначены. |
|
25. |
Ночной пейзаж. Возможные варианты. Тушь. |
1 |
Рассматривать и сравнивать разные варианты ночного пейзажа. Развивать навыки работы тушью. |
|
26. |
Ночной пейзаж. Выполнение схематичного эскиза. |
1 |
Овладевать художественными приемами с графическими материалами. |
|
27. |
Ночной пейзаж завершение работы в цвете. Работа в технике гризайль. |
1 |
Передавать в рисунке пространство в изображении предметов. Подбирать характерный цвет ночи. Овладевать навыками в новой технике. |
|
28. |
Зимний пейзаж. Беседа о красоте зимней природы. Элементы пейзажа. |
1 |
Эстетически воспринимать и оценивать произведения выдающихся художников. Высказывать свое мнения. Изображать отдельные элементы пейзажа. |
|
29. |
Зимний пейзаж. Техника «по - сырому». |
1 |
Овладевать навыками работы в технике «по-сырому». Свободно пользоваться акварельными красками. |
|
30. |
Зимний пейзаж. Техника «мыльный отпечаток». |
1 |
Овладевать навыками работы в новой технике. Развивать навыки работы гуашью. |
|
31. |
Знакомство с новогодними традициями разных стран. Изображение подарка. |
1 |
Выражать свое отношение к традициям разных народов. Выбирать яркие цветовые сочетания. |
|
32. |
Новогодний праздник. Композиция. Карандаш. |
1 |
Создавать линейную композицию. Овладевать простейшими правилами композиционного решения. |
|
33. |
Новогодний праздник. Работа в цвете. Акварель, гуашь. |
1 |
Овладевать первичными живописными навыками. Выражать в рисунке свои впечатления о празднике. |
|
34. |
Зимушка – зима. Забавы детей. Изображение снеговика. |
1 |
Создавать композицию на тему «Лепка снеговика». Изображать предметы кругло формы, используя прием растяжки цвета. |
|
35. |
Зимний пейзаж: «Первый снег». Освоение приема набрызга. |
1 |
Использовать белила для набрызга..Создавать композицию на заданную тему. |
|
36. |
Наши зимнии забавы. Работа гуашью. |
1 |
Овладевать навыками работы гуашь. При выполнении фона в холодной гамме. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема « живая краска». |
|
37. |
Работа тушью. Изображение деревьев в разных состояниях. |
1 |
Развивать навыки работа графическими материалами. Видеть и сравнивать расположение веток от состояния погоды. |
|
38. |
Работы тушью. Виды оформительской работы. |
1 |
Развивать графические умения и навыки. Анализировать и сравнивать варианты оформления работы. |
|
39. |
Работа тушью. Шрифт. Изображение букв. Варианты. |
1 |
Овладевать первичными графическими навыками в написании букв алфавита. Понимать назначение разного шрифта. |
|
40. |
Знакомство с картинами В.М. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке». Эскиз. |
1 |
Эстетически воспринимать произведения художников, давать им собственную оценку. Создавать эскизы украшений. |
|
41. |
Иллюстрация к сказкам. Композиция. Построение, карандаш. |
1 |
Овладевать первичными навыками композиции. Правильно определять величину изображения. |
|
42. |
Иллюстрация к сказкам. Завершение работы в цвете. |
1 |
Рисовать кистью, применяя простейшие приемы работы (волнистые линии, штрихи, точки и т.д.). Овладевать живописными умениями работы акварелью и гуашью |
|
43. |
Подводный мир. Особенности строения рыб. Техника ««монотипия». |
1 |
Приобретать навыки работы в технике «монотипия». Выделять и называть основные части тела строения рыбы. |
|
44. |
Подводный мир. Композиция, построение. карандаш. |
1 |
Передавать в рисунке пространство (ближе, дальше; меньше, больше). |
|
45. |
Подводный мир. Завершение работы в цвете. |
1 |
Передавать в рисунке пространство живописными материалами (ярче,тусклее). |
|
46. |
Подарок учителям к празднику 8 марта. Рисование по представлению полевых и садовых цветов. |
1 |
Наблюдать цветовые сочетания, любоваться ими. Анализировать и сравнивать части растений. Изображать цветы, соблюдая пропорции. |
|
47. |
Цветы. Прием вливания цвета в цвет. |
1 |
Смешивать краски сразу на листе бумаги. Осваивать навыки работы « по- сырому». |
|
48. |
Комнатное растение с натуры. Виды . Построение, карандаш. |
1 |
Развивать графические умения и навыки. Выполнять линейное построение, соблюдая пропорции. |
|
49. |
Комнатное растение. Завершение работы в цвете. Восковые мелки, пастель. |
1 |
Развивать навыки работы мелками и пастелью, называть отличительные особенности материалов. |
|
50. |
Деревья. Береза. Два варианта. Изображение схематичного облика дерева. |
1 |
Овладевать графическими умениями и навыками. Определять величину изображения предмета в зависимости от размера листа. |
|
51. |
Береза. Индивидуальные особенности в строении. Изображение дерева тушью. |
1 |
Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины. |
|
52. |
Приемы акварельной техники в изображении деревьев. |
1 |
Развивать навыки работы в акварельной технике. Осваивать приемы вливания и растяжки цвета. |
|
53. |
Космос. Беседа. Изображение планет космического пространства. |
1 |
Изображать фрагменты космического пейзажа, передавая необычную красоту. Развивать навыки работы гуашью. |
|
54. |
Космический пейзаж. Коллективная работа. Смешанная техника -гуашь, аппликация. |
1 |
Овладевать техникой и способами аппликации. Участвовать в создании коллективной работы. |
|
55. |
Весна пришла. Работа в цвете. Прилет птиц. |
1 |
Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира. Фантазировать и придумывать сюжет, используя живописные материалы. |
|
56. |
Весна пришла. Изображение неба с облаками. «Нежные» краски. |
1 |
Развивать умения выразительно компоновать изобразительный сюжет. Любоваться красотой природы. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. |
|
57. |
Праздник День Победы. Открытка. Фломастеры, мелки. |
1 |
Способствовать патриотическому и эстетическому воспитанию. Развивать навыки работы с разными художественными материалами. |
|
58. |
Праздник День Победы. Украшение улиц. |
1 |
Углублять знания о празднике. Овладевать первичными навыками перспективы. Выражать свое отношение к празднику. |
|
59. |
Весенние цветы. Беседа. Рисование по представлению. Построение, карандаш. |
1 |
Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. |
|
60. |
Весенние цветы. Рисование с натуры. Выход на пленер. |
1 |
Изображать эскизы, передавая особенности формы цветов. Развивать графические умения и навыки. |
|
61. |
Весенние цветы. Завершение работы в цвете. |
1 |
Передавать живописными материалами особенности цветовой окрашенности весенних цветов. Эстетически воспринимать пробуждение природы. |
|
62. |
Цветы в вазе. Разметка, пропорции. |
1 |
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды натюрмортов. Выделять степень сложности. Изображать предметы соблюдая пропорции. |
|
63. |
Цветы в вазе. Построение, работа в карандаше. |
1 |
Овладевать графическими умения ми и навыками. Изображать симметричные детали. |
|
64. |
Насекомые. Беседа о красоте насекомых. Изображение стрекозы. |
1 |
Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Изображать стрекозу на основе анализа зрительных впечатлений. |
|
65. |
Насекомые Божья коровка. Симметрия. Мелки, фломастеры. |
1 |
Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Изображать симметричные детали. |
|
66. |
Насекомые. Красивые бабочки. Монотипия. |
1 |
Овладевать техникой «монотипия» в изображении бабочки. Эстетически оценивать свою работу. |
|
67. |
Охрана природы. Знакомство с журналом «Свирель». |
1 |
Учится поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение. |
|
68. |
Охрана природы. Композиция, работа в цвете: «Лягушечье царство». |
1 |
Выбирать правильное композиционное решение. Развивать навыки работы с живописными материалами. |
|
69. |
Фантазия. Изображение фантастического животного. |
1 |
Придумывать и изображать выразительные фантастические образы животных. Развивать навыки работы живописными материалами. |
|
70. |
Природные постройки. Изображение сот пчел, ракушек. |
1 |
Рассматривать природные конструкции, анализировать их пропорции. Использовать в изображении мелки. |
|
71. |
Ритм пятен. Летящие птицы. |
1 |
Понимать что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. |
|
72. |
Выставка. Итоговое занятие. |
1 |
Обобщать пройденный материал. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке. Оценивать собственную худ-ую деятельность и деятельность своих одноклассников. |
Афанасьева Светлана Николаевна