12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гузаева Нина Михайловна1519 учитель изобразительного искусства Россия, Новгородская обл., Чудово |
Календарно-тематическое планирование объединения «Мир красок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 им. Н. А.НЕКРАСОВА»
Утверждаю:Директор школы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по программе дополнительного образования
«МИР КРАСОК»
72 часа
Учитель: Гузаева Нина Михайловна
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Вводная беседа о красоте садовых цветов. Изображать отдельные части растения. | 1 | Анализировать разные по форме садовые цветы; изображать отдельные части растения. | |
2. | Натюрморт. Правила композиции; построение, карандаш. | 1 | Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (бутон),выбирать правильное композиционное решение. | |
3. | Составление натюрморта.Подбор предметов, компоновка.Работа в карандаше. | 1 | Сравнивать различные цветы на основе выявления их формы. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости. | |
4. | Натюрморт. Завершение работы в цвете. Гуашь, светотень. | 1 | Овладевать первичными навыками работы гуашью на листе бумаги. Называть и различать тональные отношения между предметами. | |
5. | Условно плоские предметы. Листья деревьев. Построение рисунка листа в карандаше. | 1 | Изображать сложные по форме предметы. Овладевать графическими навыками(простой карандаш). | |
6. | Осенний лист. Завершение работы в цвете. Гуашь, акварель. | 1 | Видеть красоту осенней листвы, любоваться красочными листьями. Осваивать простые приемы работы с красками. | |
7. | Знакомство с произведениями: В.А.Серов « Октябрь», И.И. Бродский «Опавшие листья». Начальное формирование навыков восприятия станковой картины. | 1 | Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать , отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Любоваться красотой природы. | |
8. | Пейзаж. «Золотая осень». Восковые мелки. Развитие первоначальных навыков в новой технике | 1 | Изображать пейзаж, передавая осеннюю окраску природы. Развивать навыки работы в новой технике. | |
9. | Наши любимые учителя. Беседа о профессиональном празднике.Портрет учителя,построение. | 1 | Изображать характерные черты лица, соблюдая пропорции. Развивать чувство уважения к профессии учителя. | |
10. | Букет для учителя.Построение,работа в цвете. | 1 | Осваивать простые приемы техники работы с акварельными красками. Развивать эстетический вкус. | |
11. | Выход на пленер. Зарисовка этюдов в карандаше. | 1 | Получать первичные навыки рисования на пленере. Развивить графические умения и навыки. | |
12. | Пейзаж. Составление композиции из отдельных элементов. Карандаш. | 1 | Развивать навыки композиционного изображения. Создавать несложные композиции на плоскости листа. | |
13. | Пейзаж. Завершение работы в цвете. Гуашь, акварель (смешанная техника). | 1 | Приобретать первичные навыки работы в смешанной технике. Развивать навыки работы кистью. | |
14. | Осенний лист (дуб,береза). Акварель. Вливание цвета в цвет. | 1 | Развивать навыки работы акварелью. Осваивать технику работы акварелью. Называть основные цвета. | |
15. | Дары осени (овощи). Натюрморт. Линейное построение, карандаш. | 1 | Видеть и называть форму овощей, их особенности, пространственное положение. Развивать графические умения и навыки. | |
16. | Дары осени. Завершение работы в цвете.Гуашь. | 1 | Развивать колористические навыки работы гуашью.Развивать навыки композиционного изображения. | |
17. | Фрукты. Анализ, особенности конструкции, формы, пространственного положения, цвета. | 1 | Сравнивать и сопоставлять разные формы фруктов. Повторять полученные знания на предыдущих уроках. | |
18. | Фрукты. Завершение работы в цвете. Светотень. | 1 | Изображать живописными материалами объем предметов светотенью. Называть светотеневые отношения (блик, тень и т. д.). | |
19. | Хохломская роспись. Сочетание красок. Виды орнамента. Изображение основных элементов. Навык быстрого письма. | 1 | Рассматривать орнаменты,находить в них природные мотивы. Овладевать навыками быстрого письма(без предварительной работы карандашом). | |
20. | Хохлома. Растительный узор в полосе. Травный орнамент. | 1 | Овладевать навыками композиции. Придумывать свой орнамент. | |
21. | Роспись посуды. Тарелочка. | 1 | Придумывать и изображать узоры согласно заданной формы. Развивать навыки работы гуашью. | |
22. | Роспись посуды. Чайник, кружка. | 1 | Использовать характерные цвета хохломской росписи. Овладевать навыком скорого письма. Получать первичные навыки декоративного изображения. | |
23. | Мамин платок. Составление узора применительно к конкретной вещи. | 1 | Изображать узор применительно к конкретной вещи. Фантазировать на основе несложного алгоритма действий. | |
24. | Завершение работы. Мамин платок. Гуашь. | 1 | Овладевать навыками работы гуашью. Рассматривать и сравнивать разные по внешнему виду платки, знать для кого они предназначены. | |
25. | Ночной пейзаж. Возможные варианты. Тушь. | 1 | Рассматривать и сравнивать разные варианты ночного пейзажа. Развивать навыки работы тушью. | |
26. | Ночной пейзаж. Выполнение схематичного эскиза. | 1 | Овладевать художественными приемами с графическими материалами. | |
27. | Ночной пейзаж завершение работы в цвете. Работа в технике гризайль. | 1 | Передавать в рисунке пространство в изображении предметов. Подбирать характерный цвет ночи. Овладевать навыками в новой технике. | |
28. | Зимний пейзаж. Беседа о красоте зимней природы. Элементы пейзажа. | 1 | Эстетически воспринимать и оценивать произведения выдающихся художников. Высказывать свое мнения. Изображать отдельные элементы пейзажа. | |
29. | Зимний пейзаж. Техника «по - сырому». | 1 | Овладевать навыками работы в технике «по-сырому». Свободно пользоваться акварельными красками. | |
30. | Зимний пейзаж. Техника «мыльный отпечаток». | 1 | Овладевать навыками работы в новой технике. Развивать навыки работы гуашью. | |
31. | Знакомство с новогодними традициями разных стран. Изображение подарка. | 1 | Выражать свое отношение к традициям разных народов. Выбирать яркие цветовые сочетания. | |
32. | Новогодний праздник. Композиция. Карандаш. | 1 | Создавать линейную композицию. Овладевать простейшими правилами композиционного решения. | |
33. | Новогодний праздник. Работа в цвете. Акварель, гуашь. | 1 | Овладевать первичными живописными навыками. Выражать в рисунке свои впечатления о празднике. | |
34. | Зимушка – зима. Забавы детей. Изображение снеговика. | 1 | Создавать композицию на тему «Лепка снеговика». Изображать предметы кругло формы, используя прием растяжки цвета. | |
35. | Зимний пейзаж: «Первый снег». Освоение приема набрызга. | 1 | Использовать белила для набрызга..Создавать композицию на заданную тему. | |
36. | Наши зимнии забавы. Работа гуашью. | 1 | Овладевать навыками работы гуашь. При выполнении фона в холодной гамме. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема « живая краска». | |
37. | Работа тушью. Изображение деревьев в разных состояниях. | 1 | Развивать навыки работа графическими материалами. Видеть и сравнивать расположение веток от состояния погоды. | |
38. | Работы тушью. Виды оформительской работы. | 1 | Развивать графические умения и навыки. Анализировать и сравнивать варианты оформления работы. | |
39. | Работа тушью. Шрифт. Изображение букв. Варианты. | 1 | Овладевать первичными графическими навыками в написании букв алфавита. Понимать назначение разного шрифта. | |
40. | Знакомство с картинами В.М. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке». Эскиз. | 1 | Эстетически воспринимать произведения художников, давать им собственную оценку. Создавать эскизы украшений. | |
41. | Иллюстрация к сказкам. Композиция. Построение, карандаш. | 1 | Овладевать первичными навыками композиции. Правильно определять величину изображения. | |
42. | Иллюстрация к сказкам. Завершение работы в цвете. | 1 | Рисовать кистью, применяя простейшие приемы работы (волнистые линии, штрихи, точки и т.д.). Овладевать живописными умениями работы акварелью и гуашью | |
43. | Подводный мир. Особенности строения рыб. Техника ««монотипия». | 1 | Приобретать навыки работы в технике «монотипия». Выделять и называть основные части тела строения рыбы. | |
44. | Подводный мир. Композиция, построение. карандаш. | 1 | Передавать в рисунке пространство (ближе, дальше; меньше, больше). | |
45. | Подводный мир. Завершение работы в цвете. | 1 | Передавать в рисунке пространство живописными материалами (ярче,тусклее). | |
46. | Подарок учителям к празднику 8 марта. Рисование по представлению полевых и садовых цветов. | 1 | Наблюдать цветовые сочетания, любоваться ими. Анализировать и сравнивать части растений. Изображать цветы, соблюдая пропорции. | |
47. | Цветы. Прием вливания цвета в цвет. | 1 | Смешивать краски сразу на листе бумаги. Осваивать навыки работы « по- сырому». | |
48. | Комнатное растение с натуры. Виды . Построение, карандаш. | 1 | Развивать графические умения и навыки. Выполнять линейное построение, соблюдая пропорции. | |
49. | Комнатное растение. Завершение работы в цвете. Восковые мелки, пастель. | 1 | Развивать навыки работы мелками и пастелью, называть отличительные особенности материалов. | |
50. | Деревья. Береза. Два варианта. Изображение схематичного облика дерева. | 1 | Овладевать графическими умениями и навыками. Определять величину изображения предмета в зависимости от размера листа. | |
51. | Береза. Индивидуальные особенности в строении. Изображение дерева тушью. | 1 | Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины. | |
52. | Приемы акварельной техники в изображении деревьев. | 1 | Развивать навыки работы в акварельной технике. Осваивать приемы вливания и растяжки цвета. | |
53. | Космос. Беседа. Изображение планет космического пространства. | 1 | Изображать фрагменты космического пейзажа, передавая необычную красоту. Развивать навыки работы гуашью. | |
54. | Космический пейзаж. Коллективная работа. Смешанная техника -гуашь, аппликация. | 1 | Овладевать техникой и способами аппликации. Участвовать в создании коллективной работы. | |
55. | Весна пришла. Работа в цвете. Прилет птиц. | 1 | Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира. Фантазировать и придумывать сюжет, используя живописные материалы. | |
56. | Весна пришла. Изображение неба с облаками. «Нежные» краски. | 1 | Развивать умения выразительно компоновать изобразительный сюжет. Любоваться красотой природы. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. | |
57. | Праздник День Победы. Открытка. Фломастеры, мелки. | 1 | Способствовать патриотическому и эстетическому воспитанию. Развивать навыки работы с разными художественными материалами. | |
58. | Праздник День Победы. Украшение улиц. | 1 | Углублять знания о празднике. Овладевать первичными навыками перспективы. Выражать свое отношение к празднику. | |
59. | Весенние цветы. Беседа. Рисование по представлению. Построение, карандаш. | 1 | Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | |
60. | Весенние цветы. Рисование с натуры. Выход на пленер. | 1 | Изображать эскизы, передавая особенности формы цветов. Развивать графические умения и навыки. | |
61. | Весенние цветы. Завершение работы в цвете. | 1 | Передавать живописными материалами особенности цветовой окрашенности весенних цветов. Эстетически воспринимать пробуждение природы. | |
62. | Цветы в вазе. Разметка, пропорции. | 1 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды натюрмортов. Выделять степень сложности. Изображать предметы соблюдая пропорции. | |
63. | Цветы в вазе. Построение, работа в карандаше. | 1 | Овладевать графическими умения ми и навыками. Изображать симметричные детали. | |
64. | Насекомые. Беседа о красоте насекомых. Изображение стрекозы. | 1 | Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Изображать стрекозу на основе анализа зрительных впечатлений. | |
65. | Насекомые Божья коровка. Симметрия. Мелки, фломастеры. | 1 | Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Изображать симметричные детали. | |
66. | Насекомые. Красивые бабочки. Монотипия. | 1 | Овладевать техникой «монотипия» в изображении бабочки. Эстетически оценивать свою работу. | |
67. | Охрана природы. Знакомство с журналом «Свирель». | 1 | Учится поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение. | |
68. | Охрана природы. Композиция, работа в цвете: «Лягушечье царство». | 1 | Выбирать правильное композиционное решение. Развивать навыки работы с живописными материалами. | |
69. | Фантазия. Изображение фантастического животного. | 1 | Придумывать и изображать выразительные фантастические образы животных. Развивать навыки работы живописными материалами. | |
70. | Природные постройки. Изображение сот пчел, ракушек. | 1 | Рассматривать природные конструкции, анализировать их пропорции. Использовать в изображении мелки. | |
71. | Ритм пятен. Летящие птицы. | 1 | Понимать что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. | |
72. | Выставка. Итоговое занятие. | 1 | Обобщать пройденный материал. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке. Оценивать собственную худ-ую деятельность и деятельность своих одноклассников. |