12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гузаева Нина Михайловна1519
учитель изобразительного искусства
Россия, Новгородская обл., Чудово
5

Календарно-тематическое планирование объединения «Мир красок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 им. Н. А.НЕКРАСОВА»

Утверждаю:Директор школы 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе дополнительного образования

«МИР КРАСОК»

72 часа

Учитель: Гузаева Нина Михайловна

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

учащихся

1.

 

Вводная беседа о красоте садовых цветов. Изображать отдельные части растения.

1

Анализировать разные по форме садовые цветы; изображать отдельные части растения.

2.

 

Натюрморт. Правила композиции; построение, карандаш.

1

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (бутон),выбирать правильное композиционное решение.

3.

 

Составление натюрморта.Подбор предметов, компоновка.Работа в карандаше.

1

Сравнивать различные цветы на основе выявления их формы. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости.

4.

 

Натюрморт. Завершение работы в цвете. Гуашь, светотень.

1

Овладевать первичными навыками работы гуашью на листе бумаги. Называть и различать тональные отношения между предметами.

5.

 

Условно плоские предметы. Листья деревьев. Построение рисунка листа в карандаше.

1

Изображать сложные по форме предметы. Овладевать графическими навыками(простой карандаш).

6.

 

Осенний лист. Завершение работы в цвете. Гуашь, акварель.

1

Видеть красоту осенней листвы, любоваться красочными листьями. Осваивать простые приемы работы с красками.

7.

 

Знакомство с произведениями: В.А.Серов « Октябрь», И.И. Бродский «Опавшие листья». Начальное формирование навыков восприятия станковой картины.

1

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать , отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Любоваться красотой природы.

8.

 

Пейзаж. «Золотая осень». Восковые мелки. Развитие первоначальных навыков в новой технике

1

Изображать пейзаж, передавая осеннюю окраску природы. Развивать навыки работы в новой технике.

9.

 

Наши любимые учителя. Беседа о профессиональном празднике.Портрет учителя,построение.

1

Изображать характерные черты лица, соблюдая пропорции. Развивать чувство уважения к профессии учителя.

10.

 

Букет для учителя.Построение,работа в цвете.

1

Осваивать простые приемы техники работы с акварельными красками. Развивать эстетический вкус.

11.

 

Выход на пленер. Зарисовка этюдов в карандаше.

1

Получать первичные навыки рисования на пленере. Развивить графические умения и навыки.

12.

 

Пейзаж. Составление композиции из отдельных элементов. Карандаш.

1

Развивать навыки композиционного изображения. Создавать несложные композиции на плоскости листа.

13.

 

Пейзаж. Завершение работы в цвете. Гуашь, акварель (смешанная техника).

1

Приобретать первичные навыки работы в смешанной технике. Развивать навыки работы кистью.

14.

 

Осенний лист (дуб,береза). Акварель. Вливание цвета в цвет.

1

Развивать навыки работы акварелью. Осваивать технику работы акварелью. Называть основные цвета.

15.

 

Дары осени (овощи). Натюрморт. Линейное построение, карандаш.

1

Видеть и называть форму овощей, их особенности, пространственное положение. Развивать графические умения и навыки.

16.

 

Дары осени. Завершение работы в цвете.Гуашь.

1

Развивать колористические навыки работы гуашью.Развивать навыки композиционного изображения.

17.

 

Фрукты. Анализ, особенности конструкции, формы, пространственного положения, цвета.

1

Сравнивать и сопоставлять разные формы фруктов. Повторять полученные знания на предыдущих уроках.

18.

 

Фрукты. Завершение работы в цвете. Светотень.

1

Изображать живописными материалами объем предметов светотенью. Называть светотеневые отношения (блик, тень и т. д.).

19.

 

Хохломская роспись. Сочетание красок. Виды орнамента. Изображение основных элементов. Навык быстрого письма.

1

Рассматривать орнаменты,находить в них природные мотивы. Овладевать навыками быстрого письма(без предварительной работы карандашом).

20.

 

Хохлома. Растительный узор в полосе. Травный орнамент.

1

Овладевать навыками композиции. Придумывать свой орнамент.

21.

 

Роспись посуды. Тарелочка.

1

Придумывать и изображать узоры согласно заданной формы. Развивать навыки работы гуашью.

22.

 

Роспись посуды. Чайник, кружка.

1

Использовать характерные цвета хохломской росписи. Овладевать навыком скорого письма. Получать первичные навыки декоративного изображения.

23.

 

Мамин платок. Составление узора применительно к конкретной вещи.

1

Изображать узор применительно к конкретной вещи. Фантазировать на основе несложного алгоритма действий.

24.

 

Завершение работы. Мамин платок. Гуашь.

1

Овладевать навыками работы гуашью. Рассматривать и сравнивать разные по внешнему виду платки, знать для кого они предназначены.

25.

 

Ночной пейзаж. Возможные варианты. Тушь.

1

Рассматривать и сравнивать разные варианты ночного пейзажа. Развивать навыки работы тушью.

26.

 

Ночной пейзаж. Выполнение схематичного эскиза.

1

Овладевать художественными приемами с графическими материалами.

27.

 

Ночной пейзаж завершение работы в цвете. Работа в технике гризайль.

1

Передавать в рисунке пространство в изображении предметов. Подбирать характерный цвет ночи. Овладевать навыками в новой технике.

28.

 

Зимний пейзаж. Беседа о красоте зимней природы.

Элементы пейзажа.

1

Эстетически воспринимать и оценивать произведения выдающихся художников. Высказывать свое мнения. Изображать отдельные элементы пейзажа.

29.

 

Зимний пейзаж. Техника «по - сырому».

1

Овладевать навыками работы в технике «по-сырому». Свободно пользоваться акварельными красками.

30.

 

Зимний пейзаж. Техника «мыльный отпечаток».

1

Овладевать навыками работы в новой технике. Развивать навыки работы гуашью.

31.

 

Знакомство с новогодними традициями разных стран.

Изображение подарка.

1

Выражать свое отношение к традициям разных народов. Выбирать яркие цветовые сочетания.

32.

 

Новогодний праздник. Композиция. Карандаш.

1

Создавать линейную композицию. Овладевать простейшими правилами композиционного решения.

33.

 

Новогодний праздник. Работа в цвете. Акварель, гуашь.

1

Овладевать первичными живописными навыками. Выражать в рисунке свои впечатления о празднике.

34.

 

Зимушка – зима. Забавы детей. Изображение снеговика.

1

Создавать композицию на тему «Лепка снеговика». Изображать предметы кругло формы, используя прием растяжки цвета.

35.

 

Зимний пейзаж: «Первый снег». Освоение приема набрызга.

1

Использовать белила для набрызга..Создавать композицию на заданную тему.

36.

 

Наши зимнии забавы. Работа гуашью.

1

Овладевать навыками работы гуашь. При выполнении фона в холодной гамме. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема « живая краска».

37.

 

Работа тушью. Изображение деревьев в разных состояниях.

1

Развивать навыки работа графическими материалами. Видеть и сравнивать расположение веток от состояния погоды.

38.

 

Работы тушью. Виды оформительской работы.

1

Развивать графические умения и навыки. Анализировать и сравнивать варианты оформления работы.

39.

 

Работа тушью. Шрифт. Изображение букв. Варианты.

1

Овладевать первичными графическими навыками в написании букв алфавита. Понимать назначение разного шрифта.

40.

 

Знакомство с картинами В.М. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке». Эскиз.

1

Эстетически воспринимать произведения художников, давать им собственную оценку. Создавать эскизы украшений.

41.

 

Иллюстрация к сказкам. Композиция. Построение, карандаш.

1

Овладевать первичными навыками композиции. Правильно определять величину изображения.

42.

 

Иллюстрация к сказкам. Завершение работы в цвете.

1

Рисовать кистью, применяя простейшие приемы работы (волнистые линии, штрихи, точки и т.д.). Овладевать живописными умениями работы акварелью и гуашью

43.

 

Подводный мир. Особенности строения рыб. Техника ««монотипия».

1

Приобретать навыки работы в технике «монотипия». Выделять и называть основные части тела строения рыбы.

44.

 

Подводный мир. Композиция, построение. карандаш.

1

Передавать в рисунке пространство (ближе, дальше; меньше, больше).

45.

 

Подводный мир. Завершение работы в цвете.

1

Передавать в рисунке пространство живописными материалами (ярче,тусклее).

46.

 

Подарок учителям к празднику 8 марта. Рисование по представлению полевых и садовых цветов.

1

Наблюдать цветовые сочетания, любоваться ими. Анализировать и сравнивать части растений. Изображать цветы, соблюдая пропорции.

47.

 

Цветы. Прием вливания цвета в цвет.

1

Смешивать краски сразу на листе бумаги. Осваивать навыки работы « по- сырому».

48.

 

Комнатное растение с натуры. Виды . Построение, карандаш.

1

Развивать графические умения и навыки. Выполнять линейное построение, соблюдая пропорции.

49.

 

Комнатное растение. Завершение работы в цвете. Восковые мелки, пастель.

1

Развивать навыки работы мелками и пастелью, называть отличительные особенности материалов.

50.

 

Деревья. Береза. Два варианта. Изображение схематичного облика дерева.

1

Овладевать графическими умениями и навыками. Определять величину изображения предмета в зависимости от размера листа.

51.

 

Береза. Индивидуальные особенности в строении. Изображение дерева тушью.

1

Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины.

52.

 

Приемы акварельной техники в изображении деревьев.

1

Развивать навыки работы в акварельной технике. Осваивать приемы вливания и растяжки цвета.

53.

 

Космос. Беседа. Изображение планет космического пространства.

1

Изображать фрагменты космического пейзажа, передавая необычную красоту. Развивать навыки работы гуашью.

54.

 

Космический пейзаж. Коллективная работа. Смешанная техника -гуашь, аппликация.

1

Овладевать техникой и способами аппликации. Участвовать в создании коллективной работы.

55.

 

Весна пришла. Работа в цвете. Прилет птиц.

1

Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира. Фантазировать и придумывать сюжет, используя живописные материалы.

56.

 

Весна пришла. Изображение неба с облаками. «Нежные» краски.

1

Развивать умения выразительно компоновать изобразительный сюжет. Любоваться красотой природы. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

57.

 

Праздник День Победы. Открытка. Фломастеры, мелки.

1

Способствовать патриотическому и эстетическому воспитанию. Развивать навыки работы с разными художественными материалами.

58.

 

Праздник День Победы. Украшение улиц.

1

Углублять знания о празднике. Овладевать первичными навыками перспективы. Выражать свое отношение к празднику.

59.

 

Весенние цветы. Беседа. Рисование по представлению. Построение, карандаш.

1

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

60.

 

Весенние цветы. Рисование с натуры. Выход на пленер.

1

Изображать эскизы, передавая особенности формы цветов. Развивать графические умения и навыки.

61.

 

Весенние цветы. Завершение работы в цвете.

1

Передавать живописными материалами особенности цветовой окрашенности весенних цветов. Эстетически воспринимать пробуждение природы.

62.

 

Цветы в вазе. Разметка, пропорции.

1

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды натюрмортов. Выделять степень сложности. Изображать предметы соблюдая пропорции.

63.

 

Цветы в вазе. Построение, работа в карандаше.

1

Овладевать графическими умения ми и навыками. Изображать симметричные детали.

64.

 

Насекомые. Беседа о красоте насекомых. Изображение стрекозы.

1

Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Изображать стрекозу на основе анализа зрительных впечатлений.

65.

 

Насекомые Божья коровка. Симметрия. Мелки, фломастеры.

1

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Изображать симметричные детали.

66.

 

Насекомые. Красивые бабочки. Монотипия.

1

Овладевать техникой «монотипия» в изображении бабочки. Эстетически оценивать свою работу.

67.

 

Охрана природы. Знакомство с журналом «Свирель».

1

Учится поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение.

68.

 

Охрана природы. Композиция, работа в цвете: «Лягушечье царство».

1

Выбирать правильное композиционное решение. Развивать навыки работы с живописными материалами.

69.

 

Фантазия. Изображение фантастического животного.

1

Придумывать и изображать выразительные фантастические образы животных. Развивать навыки работы живописными материалами.

70.

 

Природные постройки. Изображение сот пчел, ракушек.

1

Рассматривать природные конструкции, анализировать их пропорции. Использовать в изображении мелки.

71.

 

Ритм пятен. Летящие птицы.

1

Понимать что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

72.

 

Выставка. Итоговое занятие.

1

Обобщать пройденный материал. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке. Оценивать собственную худ-ую деятельность и деятельность своих одноклассников.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.