Терренкур «Перелётные птицы»
Терренкур «Перелётные птицы»
(3-5 лет).
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Продолжать развивать основные виды движений
Закреплять разные виды ходьбы, умение подниматься и спускаться по лесенкам.
Развивать выносливость, развивать глазомер, быстроту реакции, развивать координацию движений.
Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.
Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;
Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц;
уточнить название перелётных птиц, их особенности;
Развивать познавательные интересы к жизни перелетных птиц, к наблюдению за ними;
Развивать любознательность, внимание, мышление.
Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;
закладывать основы экологического воспитания.
расширить представление детей о сезонных изменениях в природе;
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание загадок; прослушивание записей с голосами птиц; наблюдение за птицами на прогулке; подвижные и дидактические игры на тему «Птицы».
Оборудование и материалы: конверт с письмом, картинки с изображением перелётных птиц и зимующих.
Этапы маршрута | Формы работы | Содержание | Продолжительность |
Общий сбор | Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов | Беседа. Нельзя: отходить от взрослых и от всей группы торопится, толкаться, обгонять друг друга трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.) подниматься на горку и не держаться за перила Можно: гулять вместе с группой уважать друг друга, уступать друг другу сообщить об опасных предметах воспитателю идти рядом с воспитателем, одеваться по погоде крепко двумя руками держаться за перила | 3 мин |
Вводная беседа | Мотивация. Игровая ситуация. | Подойди ко мне, дружок – Соберёмся все в кружок. За руки мы все возьмёмся, И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг! Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг. Ребята, а вы хотите совершить увлекательное путешествие и узнать что-то новое, интересное? Воспитатель: Ну тогда отправимся в путешествие! | 2 мин |
Станция «Разминка» | Разминка. | 1.И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки перед грудью. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение. 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед; 2 – выпрямиться (5–6 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, руки за голову, локти в стороны; 3–4 вернуться в исходное положение (5–6 раз). | 2 минуты |
Станция «Метеостанция» |
Беседа. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Осень | Вот конверт большой и жёлтый. Как же нас, конверт, нашёл ты? Листья по ветру неслись, И конверт летел как лист Через поле выше, ниже, Прошуршал по скату крыши, Соскользнул тихонько вниз И улёгся на карниз. Кто ж отправил нам письмо? Адрес – «Лес». А от кого? Вскрывает конверт, достает из него кленовый листочек, вырезанный из бумаги, и читает: «Дети, здравствуйте! Пишу вам я – ёжик. Я живу в лесу, да там такая красота!.. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»: Падают, падают листья - В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают - Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. Воспитатель: Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в тёплые края. А весной возвращаются обратно. Почему эти птицы улетают осенью? Как вы думаете? Хотите узнать, почему одни птицы остаются с нами, а другие улетают в тёплые края? Воспитатель: Для тог, чтобы узнать ответ на этот вопрос, отправляемся на станцию «Лесная» (разные виды ходьбы, ходьба по мостику) | 5 мин |
Станция «Лесная» | Беседа. Физкультминутка «Перелётные птицы». | Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас здесь ждёт? Кукушка, ласточка, скворец, соловей, грач. Воспитатель: Чем они питаются? Воспитатель: кукушка охотится за гусеницами. А гусеницы очень прожорливые, они питаются листочками деревьев, тем самым нанося им вред. Скворцы питаются различными насекомыми и редко - растительной пищей. Скворцы отыскивают еду на земле, засовывая свои длинные клювы во все щелки и трещинки, извлекая оттуда гусениц, долгоносиков, жужелиц. Соловей питается личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ласточка хватает мошек и других насекомых налету; грач добывает червяков из земли. Воспитатель: Этих птиц называют перелётными. Физкультминутка «Перелётные птицы». Птички прыгают, летают, (дети прыгают) Крошки птички собирают. («клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили. (изображают) Птички летают, поют, (машут руками) Зёрнышки клюют. (наклоняются) Дальше полетели И на место сели. (улетают», садятся) | 5 мин |
Станция «Речка» | Обычная ходьба. Беседа Подвижная игра «Гуси, гуси» | Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Движение продолжается. Обычная ходьба (1 - 2 мин). Воспитатель: ребята, смотрите, кто нас встречает! (Гуси и Утки, Лебеди). Это водоплавающие птицы, они живут на водоёмах. Воспитатель: Как вы думаете почему эти птицы улетают в тёплые края? (Речка замёрзнет, им негде будет плавать) Питаются преимущественно растительной пищей, которая растёт близ водоёмов, водорослями. Подвижная игра «Гуси, гуси» Задачи: - Развивать ловкость, быстроту реакции; - Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; - Согласовывать слова с игровыми действиями; - Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре. | 5 мин |
Станция «Птичья столовая» | Беседа, подвижная игра «Птички в гнёздышках» | Воспитатель: Ребята, смотрите, что это висит? Для чего нужен этот домик? Воспитатель: мы с собой взяли семечки для птичек, давайте покормим их? Воспитатель: Какие птички могут прилететь в нашу столовую? (воробьи, синички). Это птицы зимующие. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Задачи : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | 5 мин |
Заключительная часть. | Рефлексия. | Заключительная часть. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Дети, о ком мы сегодня говорили на прогулке? Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? В какое время года птиц больше? Почему? Воспитатель: Что нового вы узнали? | 2 мин |