Тест по информатике для студентов СПО
1. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные а и b.
Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки « + », «-», «*» и «/» — операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
а := 7
b := 5+а
b := а+b+1
а := b/4*3-а
В ответе укажите одно целое число — значение переменной а.
А) 8;
Б) 20;
В) 12
2. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 32 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
Конец аллеи опять с утра исчез в пыли, опять серебряные змеи через сугробы поползли.
а) 84 бит
б) 672 бит
в) 2688 байт
г) 336 байт
3. Переведите число 137 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
А) 100010012
Б) 100100012
В) 101010112
4. Текст, набранный на компьютере, содержит 11 страниц, на каждой странице 40 строк, а в каждой строке по 64 символа. Определите информационный объем текста, если один символ кодируется 16 битами.
а) 1800 бит
б) 55 Кбайт
в) 524 байта
г) 0,5 Кбайта
5. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные а и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
а:= 4 b:= 3
а:= (b*2)+а
b:= (а-Ь)-(а/2)
а:= (а/b)+3
В ответе укажите одно число — значение переменной а.
А) 8;
Б) 10;
В) 7;
Г) 13
6. Какие фразы имеют значение 0
Б) 8-3=5;
В) Таллин – столица Эстонии;
Г) Есенин – русский поэт
7. Отметьте все фразы, которые являются высказываниями:
А) Сейчас в Туймазах -100С;
Б) Прошлогодний снег!
В) В Самаре 2 млн. жителей;
Г) Самый интересные предмет – это литература
8. Понятие – это:
А) совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления;
Б) форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предмета;
В) мысль, в которой что-то утверждается или отрицается;
Г) прием мышления, когда из исходного знания получается новое знание
9. Существует два подхода к измерению информации:
А) вероятностный и алфавитный;
Б) двоичный и десятичный;
В) позиционный и непозиционный
10. Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний называется:
а) информационным;
б) индустриальным;
в) современным