Рабочая программа по информатике для студентов СПО

0
0
Материал опубликован 13 May 2018

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Аграрно-экономический колледж»

г.Хасавюрт


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


 

ОУДп.10. ИНФОРМАТИКА

_______________________________________________________

Индекс и наименование дисциплины по учебному плану


 


 

Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический

Код и наименование специальности:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники оборудования.

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

2017г.

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________ Мусаев Р.Р.

Подпись ФИО

____________________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

_____________ КурбановХ.Т

Подпись ФИО

____ _______________ 20____ г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.10. Информатика разработана основе требований:

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

09.02.07 Информационные системы и программирование

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники оборудования.

профиля получаемого образования.

примерной программы (указывается при наличии);

Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2017/2018 учебный год.

Разработчики: Магомедова Аминат Багаутдиновна, Булачова Суайдат Тагировна и Тепсуркаева Исита Абутаибовна преподаватели, АЭК.

_______________________________________________________

Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы.

Рецензенты / эксперты:

_______________________________________________________

Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы©Тепсуркаева И.А._________________2017г ФИО разработчика

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
©« Аграрно-экономический колледж»

____________________________ 2017г

наименование образовательной организации


 


 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ


 


 

ОУДп.10. Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО

- 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

- 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

- 09.02.07 Информационные системы и программирование

- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

- 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники оборудования.


 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в общеобразовательной подготовке по техническому профилю профессионального образования.


 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профильных дисциплин общеобразовательного цикла


 

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен :

- уметь:

использовать изученные прикладные программные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Информатика" (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 107 часов;

практической работы обучающегося 36 часов;

контрольной работы 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

151

в том числе:

-

теоретические задания

107

лабораторные занятия

-

практические занятия

36

контрольные работы

8

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Итоговая аттестации

Экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

4

 

1.

Человек и информация. Роль информации в современном обществе: экономической,

социальной, культурной, образовательной сферах

2

1

2.

Информационные процессы

2

1

Лабораторные работы:

-

 

Практические занятия:

6

 

Работа с автофигурами

2

2

Слияние документов

2

2

Создание таблицы по образцам

2

2

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:

   

Тема 2.

Представление и обработка информации

Содержание учебного материала

14

 

1.

Представление и измерение информации в ПК

4

2

2.

Системы счисления. Двоичная и десятичная

4

1

3.

Системы счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная

4

1

4.

Решение задач на кодирование информации

2

1

Лабораторные работы:

-

 

Практические занятия:

6

 

Работа в Excel

2

3

Создание рабочего листа с электронной таблицей

2

3

Работа с несколькими рабочими листами

2

2

Контрольные работы

2

3

Контрольная работа №1

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

   

Тема 3.

Компьютер

Содержание учебного материала

14

 

1.

Краткая история развития ЭВМ

2

1

2.

Базовые элементы ЭВМ

4

2

3.

Программное обеспечение ПК

4

1

4.

Операционная система

2

1

5.

Архитектура ПК

2

1

Лабораторные работы:

-

 

Практические занятия:

6

 

Сортировка фильтрации данных

2

3

Создание расчетной таблицы

2

3

Работа с изображениями

2

2

Контрольные работы:

   

Самостоятельная работа обучающихся:

11

 

Устройства ПК (создание кроссворда)

3

 

Программное обеспечение ПК

4

 

История операционных систем (исследование развития операционных систем)

4

 

Тема 4.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

8

 

1.

Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей

2

1

2.

Архитектура компьютерных сетей. Стандарты кабелей.

2

1

3.

Адресация в Интернете. Доменная система имен.

2

1

4.

История WWW-Всемирная паутина

2

1

Лабораторные работы:

-

 

Практические занятия:

-

 

Контрольные работы:

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:

11

 

Разработать тест по теме «База данных

4

2

Типы материальных моделей

4

2

Вредное воздействие компьютера. Способы защиты

3

2

Тема 5.

Мультимедиа.

Содержание учебного материала

4

 

1.

Мультимедийные технологии, компьютерные коммуникации

2

1

2.

Представление о программных средах мультимедиа

2

1

Лабораторные работы:

-

 

Практические занятия:

6

 

Разработка мультимедийной презентации

2

3

Создание презентации с анимациями

2

2

Создать презентацию с анимацией на свободную тему

2

1

Контрольные работы

   

Самостоятельные работа:

4

 

Сравнительная характеристика растровых и векторных графических редакторов

4

 

Тема 6.

Основные концепции базы данных

Содержание учебного материала

8

 

1.

Информационные системы и банки данных

2

2

2.

Базы данных и СУБД

2

2

3.

Объекты БД

2

2

4.

Проектирование базы данных

2

 

Лабораторные работы:

-

 

Практические занятия:

8

 

Создание таблиц БД. Создание схемы данных

2

3

Формирование запросов на выборку

2

3

Создание многотабличной формы. Создание отчетов

2

3

Создание базы данных на свободную тему..

2

3

Контрольные работы

2

3

Контрольная работа №2

2

3

Самостоятельная работа

6

 

«Интернет- глобальная сеть»

3

 

История интернета

3

 

Тема 7.

Информационная безопасность

Содержание учебного материала

16

 

1.

Понятие информационной безопасности

4

1

2.

Безопасность в сети интернет. Защита информации от несанкционированного доступа

2

1

3.

Средства защиты информации

2

1

4.

Правовое обеспечение информационной безопасности

4

1

5.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

4

1

Лабораторные работы:

-

 

Практические занятия:

-

 

Самостоятельная работа

4

 

«Развитие вычислительной техники».

4

2

Тема 8. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах

Содержание учебного материала

12

 

1.

Моделирование как метод познания

2

1

2.

Назначение и функции графических редакторов. Растровые графические редакторы.

2

1

3.

Векторные графические редакторы. Мультимедиа программы.

2

1

4.

3D Моделирование. Основные понятия. Программы 3D моделирования

2

1

5.

Проекционно-демонстрационная техника

4

2

Лабораторные работы:

-

 

Практические занятия:

-

 

Контрольные работы

   

Самостоятельная работа

   

Тема 9.

Алгоритмизация и программирование.

Содержание учебного материала

10

 

1.

История развития языков программирования

2

3

2.

Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители.

2

2

3.

Виды алгоритмов: линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы.

4

2

4.

Составление простейших алгоритмов и запись в графическом представлении

2

2

Практические занятия:

-

 

Контрольные работы:

2

 

Контрольная работа №3

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

-составление различных алгоритмов

4

 

Тема 10.

Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала

8

 

1.

Введение в язык HTML

2

3

2.

Назначение и функции сайта. Основные понятия.

2

3

3.

Прикладные программы для создания Веб – сайтов

2

2

4.

Методы создания и сопровождения сайта

2

2

Практические занятия:

4

 

Использование тегов при создании сайта на языке HTML

4

3

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа

11

 

WWW. История создания и современность

4

 

Язык гипертекстовой разметки HTML

3

 

АСУ различного назначения

4

 

Тема 11. Автоматизированные системы

Содержание учебного материала

9

 

1.

Автоматизированные системы: понятие, состав, виды

2

2

2.

АСУ различного назначения, примеры их использования

2

1

3.

Краткая характеристика АИС

2

1

4.

Политика безопасности АИС

3

1

Контрольные работы

2

3

Контрольная работа №4

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

-Краткая характеристика АИС

4

 

Работа в Ms Access (создание структуры базы данных контингента колледжа)

4

 

Теоретические занятия

107

 

Практические занятия

36

Самостоятельная работа

59

Контрольная работа

8

Всего

210


 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


 

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.


 

Технические средства обучения:

компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска.


 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

рабочее место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;

рабочие места по количеству обучающихся;

компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;

периферийное оборудование для ввода и вывода информации - принтер, сканер, плоттер, звуковые колонки, наушники, микрофон;

лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;

комплект учебно-методической документации;

контрольно-измерительные материалы по дисциплине;

коллекция цифровых образовательных ресурсов;

электронные методические пособия по информатике и ИКТ.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


 

Немцова Т.И. «Практикум по информатике» г.2011

Гаврилов М.В. «Информатика» г.2011

Рубальская О.Н Информатика. Windows, Word, Excel. Самоучитель на CD (+ CD) г.2008


 

Дополнительные источники:


 

Агальцов В. П. Информатика для экономистов : [учебник] / В. П. Агаль-цов, В. М. Титов – М.: Форум, 2011. - 447 с.

Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010.

Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие / А. М.

Интернет ресурсы:

Общероссийские образовательные порталы

http://www.mon.gov.ru Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.ed.gov.ru Сайт Рособразования

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://eor.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования

http://katalog.iot.ru/Каталог образовательных ресурсов сети интернет

http://school-collection.edu.ru Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://ips.ifmo.ruРоссийская интернет-школа информатики и программирования

http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение: "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций"

http://www.iteach.ru Программа Intel «Обучение для будущего»:

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ Библиотека учебных курсов Microsoft

http://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://www.intuit.ru Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

http://marklv.narod.ru/inf/ Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://infoschool.narod.ru Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://www.syrtsovasv.narod.ru Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.phis.org.ru/informatika/ Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.rusedu.info Информатика и информационные технологии в образовании

http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО

http://book.kbsu.ru Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

http://school87.kubannet.ru/info/ Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

http://trushinov.chat.ru Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

http://www.nethistory.ru История Интернета в России

http://www.edu-it.ru ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://distant.463.jscc.ru Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

http://www.klyaksa.net Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://school.ort.spb.ru/library.html Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://ekochelaeva.narod.ru Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://www.botik.ru/~robot/ Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»

http://www.osp.ru Открытые системы: издания по информационным технологиям

http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

http://www.axel.nm.ru/prog/ Преподавание информатики в школе. Dedinskyschoolpage

http://www.citforum.ru Портал CITForum

http://www.sinf2000.narod.ru Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

http://www.samlit.samara.ru Самарский лицей информационных технологий

http://teormin.ifmo.ru Теоретический минимум по информатике

http://emc.km.ru Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»

http://www.itdrom.com Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение

http://niac.natm.ru/graphinfo Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

http://mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера


 

Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ:

http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика

http://cyber-net.spb.ru Олимпиада по кибернетике для школьников

http://www.informatics.ru Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов

http://neerc.ifmo.ru/school/ Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге

http://test.specialist.ru Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

http://tests.academy.ru Онлайн-тестирование по информационным технологиям

http://www.junior.ru/wwwexam/ Тесты по информатике и информационным технологиям

http://contest.ur.ru Уральские олимпиады по программированию и математике

http://www.ecdl.ruECDL (The European Computer Driving Licence): сертификациянавыковвладениякомпьютером

http://comp-science.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике

Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская; Занимательные задачи по информатике.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;


 


 


 

распознавать информационные процессы в различных системах;


 


 

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;


 

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;


 

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;


 

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;


 

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;


 

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


 

Текущий контроль в форме:

защиты лабораторных работ;

тестирования;

защиты индивидуальных заданий


 

Текущий контроль в форме:

защиты лабораторных работ;

защиты индивидуальных заданий


 

Текущий контроль в форме:

защиты лабораторных работ;

защиты индивидуальных заданий


 


 

Текущий контроль в форме:

защиты лабораторных работ;

защиты индивидуальных заданий


 

Текущий контроль в форме:

защиты лабораторных работ;

защиты индивидуальных заданий


 

Текущий контроль в форме:

защиты лабораторных работ;

защиты индивидуальных заданий


 

Текущий контроль в форме:

защиты лабораторных работ;

защиты индивидуальных заданий


 

Текущий контроль в форме:

защиты лабораторных работ;

защиты индивидуальных заданий


 

Текущий контроль в форме:

защиты лабораторных работ;

защиты индивидуальных заданий


 

Текущий контроль в форме:

защиты лабораторных работ;

защиты индивидуальных заданий

знания:

различные подходы к определению понятия «информация»;


 

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;


 

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);


 

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;


 

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;


 


 


 

назначение и функции операционных систем;


 

Текущий контроль в форме:

тестирования;


 

Текущий контроль в форме:

тестирования;


 


 


 

Текущий контроль в форме:

тестирования;

защиты реферата (компьютерной презентации);


 


 


 


 

Текущий контроль в форме:

тестирования;

защиты реферата (компьютерной презентации);


 

Текущий контроль в форме:

тестирования;

защиты реферата (компьютерной презентации);


 

Текущий контроль в форме:

тестирования;

защиты реферата (компьютерной презентации);

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Текущий контроль и наблюдение в ходе:

выполнения лабораторных работ;

выполнения проектных заданий

Текущий контроль и наблюдение в ходе:

выполнения лабораторных работ;

выполнения проектных заданий


 

Текущий контроль и наблюдение в ходе:

выполнения лабораторных работ;

выполнения проектных заданий


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Республиканский аграрно-экономический колледж

Рецензия на рабочую программу

Общеобразовательнойучебной дисциплины

(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)


 

Общие сведения

1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины Магомедова Аминат Багаутдиновна;

2. Код и наименование специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

3. Индекс и наименование дисциплины ____ОУДп.10. Информатика

4.Количество часов на освоение программы:


 

Максимальное количество часов на дисциплину:

210

час.:

обязательная учебная нагрузка студентов

151

час., в том числе:

теоретические занятия

107

 

Лабораторные занятия

-

час.

Практические занятия

36

час.

Индивидуальный проект(если предусмотрен)

-

час.

Контрольные работы

8

час.

Самостоятельная работа студентов

59

час.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

1.1

 

Титульный лист содержит информацию:

лицевая сторона:

наименование органа управления образованием;

наименование образовательной организации;

индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

профиль получаемого профессионального образования (технический/ естественнонаучный/социально-экономический / гуманитарный)

код и наименование специальности (профессии)

год разработки.

оборотная сторона:

сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы;

сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

сведения о разработчиках и рецензентах

 

1.2

 

Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме

 

1.3

 

Нумерации страниц в «Содержании»соответствует размещению разделов программы дисциплины

 

1.4

 

Оформление программы дисциплины соответствует установленным требованиям

 

Итоговый балл

 

2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х4

2.1

 

Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности.

 

2.2

 

В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования.

 

2.3

 

Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»содержитличностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины

 

2.4

 

Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

 

Итоговый балл

 

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,20х 5

3.1

 

Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно

 

3.2

 

Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой;объемчасов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы итаблицах 2.1, 2.2 совпадает

 

3.3

 

Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиямФГОС СОО; уровни освоения дидактических единицобозначаются дидактически целесообразно

 

3.4

 

Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) (при наличии)учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся;

 

3.5

 

Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует ихтворческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

 

Итоговый балл

 

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

4.1

 

Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

 

4.2

 

Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

 

4.3

 

Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит переченьпечатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине

 

4.4

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиямиГОСТР 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общиетребования и правила оформления».

 

Итоговый балл

 

5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения

дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

5.1

 

Наименования результатов освоения дисциплины совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»

 

5.2

 

Перечень формы методов контроля оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине

 

5.3

 

Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения

 

5.4

 

Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины

 
 

Итоговый балл

 


 


 


 


 

Общее заключение(выбрать нужное):

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению


 

Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


 


 

Дата:«_____»_________________ 20___ г.


 

Рецензент/эксперт: ____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия


 

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):

____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия

____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.