Рабочая программа по информатике для студентов СПО
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Аграрно-экономический колледж»
г.Хасавюрт
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДп.10. ИНФОРМАТИКА
_______________________________________________________
Индекс и наименование дисциплины по учебному плану
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
Код и наименование специальности:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники оборудования.
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
2017г.
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин Протокол № от «___» ______ 20___ г. Председатель П(Ц)К _________________ Мусаев Р.Р. Подпись ФИО ____________________ 20___ г. |
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе _____________ КурбановХ.Т Подпись ФИО ____ _______________ 20____ г. |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.10. Информатика разработана основе требований:
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
09.02.07 Информационные системы и программирование
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники оборудования.
профиля получаемого образования.
примерной программы (указывается при наличии);
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2017/2018 учебный год.
Разработчики: Магомедова Аминат Багаутдиновна, Булачова Суайдат Тагировна и Тепсуркаева Исита Абутаибовна преподаватели, АЭК.
_______________________________________________________
Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы.
Рецензенты / эксперты:
_______________________________________________________
Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы©Тепсуркаева И.А._________________2017г ФИО разработчика
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
©« Аграрно-экономический колледж»
____________________________ 2017г
наименование образовательной организации
СОДЕРЖАНИЕ
ОУДп.10. Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО
- 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
- 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
- 09.02.07 Информационные системы и программирование
- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
- 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в общеобразовательной подготовке по техническому профилю профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профильных дисциплин общеобразовательного цикла
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен :
- уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Информатика" (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 107 часов;
практической работы обучающегося 36 часов;
контрольной работы 8 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
151 |
в том числе: |
- |
теоретические задания |
107 |
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
36 |
контрольные работы |
8 |
курсовая работа (проект) |
не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
59 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
не предусмотрено |
Итоговая аттестации |
Экзамен |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Тема 1. Информационная деятельность человека |
Содержание учебного материала |
4 |
||||||
1. |
Человек и информация. Роль информации в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах |
2 |
1 |
|||||
2. |
Информационные процессы |
2 |
1 |
|||||
Лабораторные работы: |
- |
|||||||
Практические занятия: |
6 |
|||||||
Работа с автофигурами |
2 |
2 |
||||||
Слияние документов |
2 |
2 |
||||||
Создание таблицы по образцам |
2 |
2 |
||||||
Контрольные работы |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
||||||||
Тема 2. Представление и обработка информации |
Содержание учебного материала |
14 |
||||||
1. |
Представление и измерение информации в ПК |
4 |
2 |
|||||
2. |
Системы счисления. Двоичная и десятичная |
4 |
1 |
|||||
3. |
Системы счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная |
4 |
1 |
|||||
4. |
Решение задач на кодирование информации |
2 |
1 |
|||||
Лабораторные работы: |
- |
|||||||
Практические занятия: |
6 |
|||||||
Работа в Excel |
2 |
3 |
||||||
Создание рабочего листа с электронной таблицей |
2 |
3 |
||||||
Работа с несколькими рабочими листами |
2 |
2 |
||||||
Контрольные работы |
2 |
3 |
||||||
Контрольная работа №1 |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
||||||||
Тема 3. Компьютер |
Содержание учебного материала |
14 |
||||||
1. |
2 |
1 |
||||||
2. |
Базовые элементы ЭВМ |
4 |
2 |
|||||
3. |
Программное обеспечение ПК |
4 |
1 |
|||||
4. |
Операционная система |
2 |
1 |
|||||
5. |
Архитектура ПК |
2 |
1 |
|||||
Лабораторные работы: |
- |
|||||||
Практические занятия: |
6 |
|||||||
Сортировка фильтрации данных |
2 |
3 |
||||||
Создание расчетной таблицы |
2 |
3 |
||||||
Работа с изображениями |
2 |
2 |
||||||
Контрольные работы: |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
11 |
|||||||
Устройства ПК (создание кроссворда) |
3 |
|||||||
Программное обеспечение ПК |
4 |
|||||||
История операционных систем (исследование развития операционных систем) |
4 |
|||||||
Тема 4. Компьютерные сети |
Содержание учебного материала |
8 |
||||||
1. |
Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей |
2 |
1 |
|||||
2. |
Архитектура компьютерных сетей. Стандарты кабелей. |
2 |
1 |
|||||
3. |
Адресация в Интернете. Доменная система имен. |
2 |
1 |
|||||
4. |
История WWW-Всемирная паутина |
2 |
1 |
|||||
Лабораторные работы: |
- |
|||||||
Практические занятия: |
- |
|||||||
Контрольные работы: |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
11 |
|||||||
Разработать тест по теме «База данных |
4 |
2 |
||||||
Типы материальных моделей |
4 |
2 |
||||||
Вредное воздействие компьютера. Способы защиты |
3 |
2 |
||||||
Тема 5. Мультимедиа. |
Содержание учебного материала |
4 |
||||||
1. |
Мультимедийные технологии, компьютерные коммуникации |
2 |
1 |
|||||
2. |
Представление о программных средах мультимедиа |
2 |
1 |
|||||
Лабораторные работы: |
- |
|||||||
Практические занятия: |
6 |
|||||||
Разработка мультимедийной презентации |
2 |
3 |
||||||
Создание презентации с анимациями |
2 |
2 |
||||||
Создать презентацию с анимацией на свободную тему |
2 |
1 |
||||||
Контрольные работы |
||||||||
Самостоятельные работа: |
4 |
|||||||
Сравнительная характеристика растровых и векторных графических редакторов |
4 |
|||||||
Тема 6. Основные концепции базы данных |
Содержание учебного материала |
8 |
||||||
1. |
Информационные системы и банки данных |
2 |
2 |
|||||
2. |
Базы данных и СУБД |
2 |
2 |
|||||
3. |
Объекты БД |
2 |
2 |
|||||
4. |
Проектирование базы данных |
2 |
||||||
Лабораторные работы: |
- |
|||||||
Практические занятия: |
8 |
|||||||
Создание таблиц БД. Создание схемы данных |
2 |
3 |
||||||
Формирование запросов на выборку |
2 |
3 |
||||||
Создание многотабличной формы. Создание отчетов |
2 |
3 |
||||||
Создание базы данных на свободную тему.. |
2 |
3 |
||||||
Контрольные работы |
2 |
3 |
||||||
Контрольная работа №2 |
2 |
3 |
||||||
Самостоятельная работа |
6 |
|||||||
«Интернет- глобальная сеть» |
3 |
|||||||
История интернета |
3 |
|||||||
Тема 7. Информационная безопасность |
Содержание учебного материала |
16 |
||||||
1. |
Понятие информационной безопасности |
4 |
1 |
|||||
2. |
Безопасность в сети интернет. Защита информации от несанкционированного доступа |
2 |
1 |
|||||
3. |
Средства защиты информации |
2 |
1 |
|||||
4. |
Правовое обеспечение информационной безопасности |
4 |
1 |
|||||
5. |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
4 |
1 |
|||||
Лабораторные работы: |
- |
|||||||
Практические занятия: |
- |
|||||||
Самостоятельная работа |
4 |
|||||||
«Развитие вычислительной техники». |
4 |
2 |
||||||
Тема 8. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах |
Содержание учебного материала |
12 |
||||||
1. |
Моделирование как метод познания |
2 |
1 |
|||||
2. |
Назначение и функции графических редакторов. Растровые графические редакторы. |
2 |
1 |
|||||
3. |
Векторные графические редакторы. Мультимедиа программы. |
2 |
1 |
|||||
4. |
3D Моделирование. Основные понятия. Программы 3D моделирования |
2 |
1 |
|||||
5. |
Проекционно-демонстрационная техника |
4 |
2 |
|||||
Лабораторные работы: |
- |
|||||||
Практические занятия: |
- |
|||||||
Контрольные работы |
||||||||
Самостоятельная работа |
||||||||
Тема 9. Алгоритмизация и программирование. |
Содержание учебного материала |
10 |
||||||
1. |
История развития языков программирования |
2 |
3 |
|||||
2. |
Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители. |
2 |
2 |
|||||
3. |
Виды алгоритмов: линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы. |
4 |
2 |
|||||
4. |
Составление простейших алгоритмов и запись в графическом представлении |
2 |
2 |
|||||
Практические занятия: |
- |
|||||||
Контрольные работы: |
2 |
|||||||
Контрольная работа №3 |
2 |
3 |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
|||||||
-составление различных алгоритмов |
4 |
|||||||
Тема 10. Методы создания и сопровождения сайта |
Содержание учебного материала |
8 |
||||||
1. |
Введение в язык HTML |
2 |
3 |
|||||
2. |
Назначение и функции сайта. Основные понятия. |
2 |
3 |
|||||
3. |
Прикладные программы для создания Веб – сайтов |
2 |
2 |
|||||
4. |
Методы создания и сопровождения сайта |
2 |
2 |
|||||
Практические занятия: |
4 |
|||||||
Использование тегов при создании сайта на языке HTML |
4 |
3 |
||||||
Контрольные работы |
- |
|||||||
Самостоятельная работа |
11 |
|||||||
WWW. История создания и современность |
4 |
|||||||
Язык гипертекстовой разметки HTML |
3 |
|||||||
АСУ различного назначения |
4 |
|||||||
Тема 11. Автоматизированные системы |
Содержание учебного материала |
9 |
||||||
1. |
Автоматизированные системы: понятие, состав, виды |
2 |
2 |
|||||
2. |
АСУ различного назначения, примеры их использования |
2 |
1 |
|||||
3. |
Краткая характеристика АИС |
2 |
1 |
|||||
4. |
Политика безопасности АИС |
3 |
1 |
|||||
Контрольные работы |
2 |
3 |
||||||
Контрольная работа №4 |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
|||||||
-Краткая характеристика АИС |
4 |
|||||||
Работа в Ms Access (создание структуры базы данных контингента колледжа) |
4 |
|||||||
Теоретические занятия |
107 |
|||||||
Практические занятия |
36 |
|||||||
Самостоятельная работа |
59 |
|||||||
Контрольная работа |
8 |
|||||||
Всего |
210 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Технические средства обучения:
компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
рабочее место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
рабочие места по количеству обучающихся;
компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
периферийное оборудование для ввода и вывода информации - принтер, сканер, плоттер, звуковые колонки, наушники, микрофон;
лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
комплект учебно-методической документации;
контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
коллекция цифровых образовательных ресурсов;
электронные методические пособия по информатике и ИКТ.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Немцова Т.И. «Практикум по информатике» г.2011
Гаврилов М.В. «Информатика» г.2011
Рубальская О.Н Информатика. Windows, Word, Excel. Самоучитель на CD (+ CD) г.2008
Дополнительные источники:
Агальцов В. П. Информатика для экономистов : [учебник] / В. П. Агаль-цов, В. М. Титов – М.: Форум, 2011. - 447 с.
Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010.
Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие / А. М.
Интернет ресурсы:
Общероссийские образовательные порталы
http://www.mon.gov.ru Сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.ed.gov.ru Сайт Рособразования
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://eor.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования
http://katalog.iot.ru/Каталог образовательных ресурсов сети интернет
http://school-collection.edu.ru Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://ips.ifmo.ruРоссийская интернет-школа информатики и программирования
http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение: "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций"
http://www.iteach.ru Программа Intel «Обучение для будущего»:
http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ Библиотека учебных курсов Microsoft
http://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
http://www.intuit.ru Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://marklv.narod.ru/inf/ Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского
http://infoschool.narod.ru Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой
http://www.syrtsovasv.narod.ru Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой
http://www.phis.org.ru/informatika/ Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.rusedu.info Информатика и информационные технологии в образовании
http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО
http://book.kbsu.ru Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой
http://school87.kubannet.ru/info/ Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям
http://trushinov.chat.ru Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина
http://www.nethistory.ru История Интернета в России
http://www.edu-it.ru ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума
http://distant.463.jscc.ru Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова
http://www.klyaksa.net Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://school.ort.spb.ru/library.html Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)
http://ekochelaeva.narod.ru Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой
http://www.botik.ru/~robot/ Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»
http://www.osp.ru Открытые системы: издания по информационным технологиям
http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих
http://www.axel.nm.ru/prog/ Преподавание информатики в школе. Dedinskyschoolpage
http://www.citforum.ru Портал CITForum
http://www.sinf2000.narod.ru Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей
http://www.samlit.samara.ru Самарский лицей информационных технологий
http://teormin.ifmo.ru Теоретический минимум по информатике
http://emc.km.ru Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»
http://www.itdrom.com Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
http://niac.natm.ru/graphinfo Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
http://mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера
Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ:
http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика
http://cyber-net.spb.ru Олимпиада по кибернетике для школьников
http://www.informatics.ru Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов
http://neerc.ifmo.ru/school/ Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге
http://test.specialist.ru Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
http://tests.academy.ru Онлайн-тестирование по информационным технологиям
http://www.junior.ru/wwwexam/ Тесты по информатике и информационным технологиям
http://contest.ur.ru Уральские олимпиады по программированию и математике
http://www.ecdl.ruECDL (The European Computer Driving Licence): сертификациянавыковвладениякомпьютером
http://comp-science.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике
Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская; Занимательные задачи по информатике.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; |
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; тестирования; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий |
знания: различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем; |
Текущий контроль в форме: тестирования;
Текущий контроль в форме: тестирования;
Текущий контроль в форме: тестирования; защиты реферата (компьютерной презентации);
Текущий контроль в форме: тестирования; защиты реферата (компьютерной презентации);
Текущий контроль в форме: тестирования; защиты реферата (компьютерной презентации);
Текущий контроль в форме: тестирования; защиты реферата (компьютерной презентации); |
использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. |
Текущий контроль и наблюдение в ходе: выполнения лабораторных работ; выполнения проектных заданий Текущий контроль и наблюдение в ходе: выполнения лабораторных работ; выполнения проектных заданий
Текущий контроль и наблюдение в ходе: выполнения лабораторных работ; выполнения проектных заданий |
Республиканский аграрно-экономический колледж
Рецензия на рабочую программу
Общеобразовательнойучебной дисциплины
(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)
Общие сведения
1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины Магомедова Аминат Багаутдиновна;
2. Код и наименование специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
3. Индекс и наименование дисциплины ____ОУДп.10. Информатика
4.Количество часов на освоение программы:
Максимальное количество часов на дисциплину: |
210 |
час.: |
обязательная учебная нагрузка студентов |
151 |
час., в том числе: |
теоретические занятия |
107 |
|
Лабораторные занятия |
- |
час. |
Практические занятия |
36 |
час. |
Индивидуальный проект(если предусмотрен) |
- |
час. |
Контрольные работы |
8 |
час. |
Самостоятельная работа студентов |
59 |
час. |
5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
Комплексная оценка программы дисциплины |
Оценка в баллах |
|||
1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины |
Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
|||
1.1 |
Титульный лист содержит информацию: лицевая сторона: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); профиль получаемого профессионального образования (технический/ естественнонаучный/социально-экономический / гуманитарный) код и наименование специальности (профессии) год разработки. оборотная сторона: сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы; сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; сведения о разработчиках и рецензентах |
|||
1.2 |
Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме |
|||
1.3 |
Нумерации страниц в «Содержании»соответствует размещению разделов программы дисциплины |
|||
1.4 |
Оформление программы дисциплины соответствует установленным требованиям |
|||
Итоговый балл |
||||
2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» |
Макс. балл 1, 0 = 0,25 х4 |
|||
2.1 |
Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности. |
|||
2.2 |
В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования. |
|||
2.3 |
Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»содержитличностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины |
|||
2.4 |
Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом |
|||
Итоговый балл |
||||
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» |
Макс. балл 1, 0 = 0,20х 5 |
|||
3.1 |
Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно |
|||
3.2 |
Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой;объемчасов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы итаблицах 2.1, 2.2 совпадает |
|||
3.3 |
Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиямФГОС СОО; уровни освоения дидактических единицобозначаются дидактически целесообразно |
|||
3.4 |
Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) (при наличии)учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся; |
|||
3.5 |
Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует ихтворческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины |
|||
Итоговый балл |
||||
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины» |
Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
|||
4.1 |
Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. |
|||
4.2 |
Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины |
|||
4.3 |
Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит переченьпечатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине |
|||
4.4 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиямиГОСТР 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общиетребования и правила оформления». |
|||
Итоговый балл |
||||
5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» |
Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
|||
5.1 |
Наименования результатов освоения дисциплины совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» |
|||
5.2 |
Перечень формы методов контроля оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине |
|||
5.3 |
Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения |
|||
5.4 |
Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины |
|||
Итоговый балл |
Общее заключение(выбрать нужное): |
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению |
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке |
Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению |
Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата:«_____»_________________ 20___ г.
Рецензент/эксперт: ____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):
____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия