12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хакимов Шахбан Магомедбекович23 |
Рабочая программа по информатике
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Аграрно-экономический колледж»
г.Хасавюрт
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДп.10. ИНФОРМАТИКА
_______________________________________________________
Индекс и наименование дисциплины по учебному плану
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
Код и наименование специальности:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники оборудования.
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
2017г.
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин Протокол № от «___» ______ 20___ г. Председатель П(Ц)К _________________ Мусаев Р.Р. Подпись ФИО ____________________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе _____________ КурбановХ.Т Подпись ФИО ____ _______________ 20____ г. |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.10. Информатика разработана основе требований:
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
09.02.07 Информационные системы и программирование
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники оборудования.
профиля получаемого образования.
примерной программы (указывается при наличии);
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2017/2018 учебный год.
Разработчики: Магомедова Аминат Багаутдиновна, Булачова Суайдат Тагировна и Тепсуркаева Исита Абутаибовна преподаватели, АЭК.
_______________________________________________________
Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы.
Рецензенты / эксперты:
_______________________________________________________
Фамилия Имя Отчество ученое звание, наименование должности, место работы©Тепсуркаева И.А._________________2017г ФИО разработчика
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
©« Аграрно-экономический колледж»
____________________________ 2017г
наименование образовательной организации
СОДЕРЖАНИЕ
ОУДп.10. Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО
- 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
- 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
- 09.02.07 Информационные системы и программирование
- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
- 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельхозтехники оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в общеобразовательной подготовке по техническому профилю профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профильных дисциплин общеобразовательного цикла
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен :
- уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Информатика" (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 107 часов;
практической работы обучающегося 36 часов;
контрольной работы 8 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 151 |
в том числе: | - |
теоретические задания | 107 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | 8 |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
Итоговая аттестации | Экзамен |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Тема 1. Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1. | Человек и информация. Роль информации в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах | 2 | 1 | |||||
2. | Информационные процессы | 2 | 1 | |||||
Лабораторные работы: | - | |||||||
Практические занятия: | 6 | |||||||
Работа с автофигурами | 2 | 2 | ||||||
Слияние документов | 2 | 2 | ||||||
Создание таблицы по образцам | 2 | 2 | ||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||||||
Тема 2. Представление и обработка информации | Содержание учебного материала | 14 | ||||||
1. | Представление и измерение информации в ПК | 4 | 2 | |||||
2. | Системы счисления. Двоичная и десятичная | 4 | 1 | |||||
3. | Системы счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная | 4 | 1 | |||||
4. | Решение задач на кодирование информации | 2 | 1 | |||||
Лабораторные работы: | - | |||||||
Практические занятия: | 6 | |||||||
Работа в Excel | 2 | 3 | ||||||
Создание рабочего листа с электронной таблицей | 2 | 3 | ||||||
Работа с несколькими рабочими листами | 2 | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | 3 | ||||||
Контрольная работа №1 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||||||
Тема 3. Компьютер | Содержание учебного материала | 14 | ||||||
1. | 2 | 1 | ||||||
2. | Базовые элементы ЭВМ | 4 | 2 | |||||
3. | Программное обеспечение ПК | 4 | 1 | |||||
4. | Операционная система | 2 | 1 | |||||
5. | Архитектура ПК | 2 | 1 | |||||
Лабораторные работы: | - | |||||||
Практические занятия: | 6 | |||||||
Сортировка фильтрации данных | 2 | 3 | ||||||
Создание расчетной таблицы | 2 | 3 | ||||||
Работа с изображениями | 2 | 2 | ||||||
Контрольные работы: | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 11 | |||||||
Устройства ПК (создание кроссворда) | 3 | |||||||
Программное обеспечение ПК | 4 | |||||||
История операционных систем (исследование развития операционных систем) | 4 | |||||||
Тема 4. Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 8 | ||||||
1. | Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей | 2 | 1 | |||||
2. | Архитектура компьютерных сетей. Стандарты кабелей. | 2 | 1 | |||||
3. | Адресация в Интернете. Доменная система имен. | 2 | 1 | |||||
4. | История WWW-Всемирная паутина | 2 | 1 | |||||
Лабораторные работы: | - | |||||||
Практические занятия: | - | |||||||
Контрольные работы: | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 11 | |||||||
Разработать тест по теме «База данных | 4 | 2 | ||||||
Типы материальных моделей | 4 | 2 | ||||||
Вредное воздействие компьютера. Способы защиты | 3 | 2 | ||||||
Тема 5. Мультимедиа. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1. | Мультимедийные технологии, компьютерные коммуникации | 2 | 1 | |||||
2. | Представление о программных средах мультимедиа | 2 | 1 | |||||
Лабораторные работы: | - | |||||||
Практические занятия: | 6 | |||||||
Разработка мультимедийной презентации | 2 | 3 | ||||||
Создание презентации с анимациями | 2 | 2 | ||||||
Создать презентацию с анимацией на свободную тему | 2 | 1 | ||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельные работа: | 4 | |||||||
Сравнительная характеристика растровых и векторных графических редакторов | 4 | |||||||
Тема 6. Основные концепции базы данных | Содержание учебного материала | 8 | ||||||
1. | Информационные системы и банки данных | 2 | 2 | |||||
2. | Базы данных и СУБД | 2 | 2 | |||||
3. | Объекты БД | 2 | 2 | |||||
4. | Проектирование базы данных | 2 | ||||||
Лабораторные работы: | - | |||||||
Практические занятия: | 8 | |||||||
Создание таблиц БД. Создание схемы данных | 2 | 3 | ||||||
Формирование запросов на выборку | 2 | 3 | ||||||
Создание многотабличной формы. Создание отчетов | 2 | 3 | ||||||
Создание базы данных на свободную тему.. | 2 | 3 | ||||||
Контрольные работы | 2 | 3 | ||||||
Контрольная работа №2 | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||||
«Интернет- глобальная сеть» | 3 | |||||||
История интернета | 3 | |||||||
Тема 7. Информационная безопасность | Содержание учебного материала | 16 | ||||||
1. | Понятие информационной безопасности | 4 | 1 | |||||
2. | Безопасность в сети интернет. Защита информации от несанкционированного доступа | 2 | 1 | |||||
3. | Средства защиты информации | 2 | 1 | |||||
4. | Правовое обеспечение информационной безопасности | 4 | 1 | |||||
5. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 4 | 1 | |||||
Лабораторные работы: | - | |||||||
Практические занятия: | - | |||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||
«Развитие вычислительной техники». | 4 | 2 | ||||||
Тема 8. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах | Содержание учебного материала | 12 | ||||||
1. | Моделирование как метод познания | 2 | 1 | |||||
2. | Назначение и функции графических редакторов. Растровые графические редакторы. | 2 | 1 | |||||
3. | Векторные графические редакторы. Мультимедиа программы. | 2 | 1 | |||||
4. | 3D Моделирование. Основные понятия. Программы 3D моделирования | 2 | 1 | |||||
5. | Проекционно-демонстрационная техника | 4 | 2 | |||||
Лабораторные работы: | - | |||||||
Практические занятия: | - | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||
Тема 9. Алгоритмизация и программирование. | Содержание учебного материала | 10 | ||||||
1. | История развития языков программирования | 2 | 3 | |||||
2. | Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители. | 2 | 2 | |||||
3. | Виды алгоритмов: линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы. | 4 | 2 | |||||
4. | Составление простейших алгоритмов и запись в графическом представлении | 2 | 2 | |||||
Практические занятия: | - | |||||||
Контрольные работы: | 2 | |||||||
Контрольная работа №3 | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||||||
-составление различных алгоритмов | 4 | |||||||
Тема 10. Методы создания и сопровождения сайта | Содержание учебного материала | 8 | ||||||
1. | Введение в язык HTML | 2 | 3 | |||||
2. | Назначение и функции сайта. Основные понятия. | 2 | 3 | |||||
3. | Прикладные программы для создания Веб – сайтов | 2 | 2 | |||||
4. | Методы создания и сопровождения сайта | 2 | 2 | |||||
Практические занятия: | 4 | |||||||
Использование тегов при создании сайта на языке HTML | 4 | 3 | ||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа | 11 | |||||||
WWW. История создания и современность | 4 | |||||||
Язык гипертекстовой разметки HTML | 3 | |||||||
АСУ различного назначения | 4 | |||||||
Тема 11. Автоматизированные системы | Содержание учебного материала | 9 | ||||||
1. | Автоматизированные системы: понятие, состав, виды | 2 | 2 | |||||
2. | АСУ различного назначения, примеры их использования | 2 | 1 | |||||
3. | Краткая характеристика АИС | 2 | 1 | |||||
4. | Политика безопасности АИС | 3 | 1 | |||||
Контрольные работы | 2 | 3 | ||||||
Контрольная работа №4 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |||||||
-Краткая характеристика АИС | 4 | |||||||
Работа в Ms Access (создание структуры базы данных контингента колледжа) | 4 | |||||||
Теоретические занятия | 107 | |||||||
Практические занятия | 36 | |||||||
Самостоятельная работа | 59 | |||||||
Контрольная работа | 8 | |||||||
Всего | 210 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Технические средства обучения:
компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
рабочее место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
рабочие места по количеству обучающихся;
компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
периферийное оборудование для ввода и вывода информации - принтер, сканер, плоттер, звуковые колонки, наушники, микрофон;
лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
комплект учебно-методической документации;
контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
коллекция цифровых образовательных ресурсов;
электронные методические пособия по информатике и ИКТ.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Немцова Т.И. «Практикум по информатике» г.2011
Гаврилов М.В. «Информатика» г.2011
Рубальская О.Н Информатика. Windows, Word, Excel. Самоучитель на CD (+ CD) г.2008
Дополнительные источники:
Агальцов В. П. Информатика для экономистов : [учебник] / В. П. Агаль-цов, В. М. Титов – М.: Форум, 2011. - 447 с.
Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010.
Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие / А. М.
Интернет ресурсы:
Общероссийские образовательные порталы
http://school-collection.edu.ru Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ:
Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская; Занимательные задачи по
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; |
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; тестирования; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий
Текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ; защиты индивидуальных заданий |
знания: различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем; |
Текущий контроль в форме: тестирования;
Текущий контроль в форме: тестирования;
Текущий контроль в форме: тестирования; защиты реферата (компьютерной презентации);
Текущий контроль в форме: тестирования; защиты реферата (компьютерной презентации);
Текущий контроль в форме: тестирования; защиты реферата (компьютерной презентации);
Текущий контроль в форме: тестирования; защиты реферата (компьютерной презентации); |
использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. | Текущий контроль и наблюдение в ходе: выполнения лабораторных работ; выполнения проектных заданий Текущий контроль и наблюдение в ходе: выполнения лабораторных работ; выполнения проектных заданий
Текущий контроль и наблюдение в ходе: выполнения лабораторных работ; выполнения проектных заданий |
Республиканский аграрно-экономический колледж
Рецензия на рабочую программу
Общеобразовательнойучебной дисциплины
(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)
Общие сведения
1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины Магомедова Аминат Багаутдиновна;
2. Код и наименование специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
3. Индекс и наименование дисциплины ____ОУДп.10. Информатика
4.Количество часов на освоение программы:
Максимальное количество часов на дисциплину: | 210 | час.: |
обязательная учебная нагрузка студентов | 151 | час., в том числе: |
теоретические занятия | 107 | |
Лабораторные занятия | - | час. |
Практические занятия | 36 | час. |
Индивидуальный проект(если предусмотрен) | - | час. |
Контрольные работы | 8 | час. |
Самостоятельная работа студентов | 59 | час. |
5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
Комплексная оценка программы дисциплины | Оценка в баллах | |||
1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 | |||
1.1 | Титульный лист содержит информацию: лицевая сторона: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); профиль получаемого профессионального образования (технический/ естественнонаучный/социально-экономический / гуманитарный) код и наименование специальности (профессии) год разработки. оборотная сторона: сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы; сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; сведения о разработчиках и рецензентах | |||
1.2 | Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме | |||
1.3 | Нумерации страниц в «Содержании»соответствует размещению разделов программы дисциплины | |||
1.4 | Оформление программы дисциплины соответствует установленным требованиям | |||
Итоговый балл | ||||
2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х4 | |||
2.1 | Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности. | |||
2.2 | В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования. | |||
2.3 | Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»содержитличностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины | |||
2.4 | Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом | |||
Итоговый балл | ||||
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,20х 5 | |||
3.1 | Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно | |||
3.2 | Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой;объемчасов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы итаблицах 2.1, 2.2 совпадает | |||
3.3 | Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиямФГОС СОО; уровни освоения дидактических единицобозначаются дидактически целесообразно | |||
3.4 | Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) (при наличии)учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся; | |||
3.5 | Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует ихтворческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины | |||
Итоговый балл | ||||
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 | |||
4.1 | Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. | |||
4.2 | Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины | |||
4.3 | Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит переченьпечатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине | |||
4.4 | Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиямиГОСТ | |||
Итоговый балл | ||||
5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 | |||
5.1 | Наименования результатов освоения дисциплины совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» | |||
5.2 | Перечень формы методов контроля оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине | |||
5.3 | Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения | |||
5.4 | Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины | |||
Итоговый балл |
Общее заключение(выбрать нужное): |
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению |
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке |
Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению |
Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата:«_____»_________________ 20___ г.
Рецензент/эксперт: ____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):
____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия