Тест по русскому языку по теме «Обобщение изученного материала о причастии» для 7 класса
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка
Тест
по русскому языку по теме
«Обобщение изученного материала о причастии»
для 7 класса
Автор разработки:
Петрушенко Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Аннотация
Тест «Обобщение изученного материала о причастии» предназначен для учащихся 7 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках промежуточного контроля знаний учащихся. Он может быть использован также при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по русскому языку даётся 20 - 30 минут. Работа включает в себя 16 заданий, которые представляют собой задания с выбором ответа. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Задания выполняйте в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям позже. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Оценивание: «5» - от 90% до 100% правильных ответов;
«4» - от 80% до 90% правильных ответов;
«3» - от 60% до 80% правильных ответов;
«2» - ниже 60% правильных ответов.
Задание 1.
Вариант 1
Какое из данных слов является причастием?
|
Вариант 2
Какое из данных слов является причастием?
|
Вариант 3
Какое из данных слов является причастием?
|
Вариант 4
Какое из данных слов является причастием?
|
Задание 2.
Вариант 1
Что обозначает причастие как часть речи?
- признак предмета по действию
- признак признака
- признак предмета
- действие предмета
Вариант 2
Что обозначает причастие как часть речи?
|
Вариант 3
Что обозначает причастие как часть речи?
- признак предмета по действию
- признак предмета
- действие предмета
- признак действия
Вариант 4
Что обозначает причастие как часть речи?
|
Задание 3.
Вариант 1
Укажите словосочетание «причастие + существительное»
|
Вариант 2
Укажите словосочетание «причастие + существительное»
|
Вариант 3
Укажите словосочетание «причастие + существительное»
|
Вариант 4
Укажите словосочетание «причастие + существительное»
|
Задание 4.
Вариант 1
В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?
|
Вариант 2
В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?
|
Вариант 3
В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?
|
Вариант 4
В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?
|
Задание 5.
Вариант 1
Укажите словосочетание с действительным причастием.
|
Вариант 2
Укажите словосочетание с действительным причастием.
|
Вариант 3
Укажите словосочетание с действительным причастием.
- строящееся здание
- посаженные кусты
- собранные грибы
- разбитое стекло
Вариант 4
Укажите словосочетание с действительным причастием.
|
Задание 6.
Вариант 1
Укажите словосочетание со страдательным причастием.
|
Вариант 2
Укажите словосочетание со страдательным причастием.
- забытое правило
- наступившая ночь
- играющий ребёнок
- объясняющий учитель
Вариант 3
Укажите словосочетание со страдательным причастием.
|
Вариант 4
Укажите словосочетание со страдательным причастием.
|
Задание 7.
Вариант 1
Укажите предложение с действительным причастием:
- В шорохе, окружавшем нас, я услышал голос с берега.
- Лодки закачались, поднятые и опущенные волной.
- Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
- Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав
Вариант 2
Укажите предложение с действительным причастием:
- Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев.
- Пустынное море смеялось, играя отраженным солнцем.
- Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза.
- Некоторые ученые, очарованные легендой, очень хотели бы найти следы Атлантиды.
Вариант 3
Укажите предложение с действительным причастием:
- Ветерок гладил увядшие листья берез.
- Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.
- По дорожке от дома медленно шёл старик, бережно поддерживаемый девушкой.
- Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание женщины.
Вариант 4
Укажите предложение с действительным причастием:
- Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза.
- Не вянут цветы, положенные на камень чьей – то благодарной рукой.
- О священной могиле заботятся ученики школы, расположенной неподалёку.
- Верхушки деревьев, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.
Задание 8.
Вариант 1
Укажите предложение со страдательным причастием.
- Мы бредем по лесу, перевитому гирляндами тропических лиан.
- Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
- Поляну затянуло дымом от потухающего костра.
- Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда, отражающая деревья тенистого сада.
Вариант 2
Укажите предложение со страдательным причастием.
- Озеро, взволнованное ветром, шумит у берега.
- Ревущая, клокочущая вода облизывала песок.
- Тихо отдавались мои шаги в застывающем воздухе.
- В.Д.Поленов – талантливый художник, глубоко любящий родную землю и умеющий показать красоту её.
Вариант 3
Укажите предложение со страдательным причастием.
- Эльза взяла веер, сделанный из пальмового листа, и повернула лёгкое кресло к океану.
- От пестреющих на берегу цветов, неподвижных белых лилий в пруду веет покоем.
- Когда пьёшь воду, не забывай о человеке, вырывшем колодец.
- Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд.
Вариант 4
Укажите предложение со страдательным причастием.
- От хвороста, собранного сообща, пламя всегда бывает выше.
- И какая же сверкающая даль!
- Мы шли узенькой тропинкой, ведущей прямо к речке.
- Наше внимание привлёк дуб, растущий на опушке леса.
Задание 9.
Вариант 1
Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.
- Лодка была точно приклеена к чёрной воде, грустно украшенной жёлтыми листьями.
- К нашей компании присоединился навьюченный добычей ботаник.
- Поручик красив, умен и весел.
- Тиха украинская ночь.
Вариант 2
Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.
- Грудь туго накрахмаленной рубашки была украшена дьявольски пёстрым галстуком.
- Стих Пушкина нежен, сладостен, мягок, как ропот волны.
- Игра актера была проникновенна и взволнованна.
- Правду молвить молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела и умом и всем взяла.
Вариант 3
Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.
- Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.
- Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
- Помню тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок.
- Даже самые темные места в картине воздушны и прозрачны.
Вариант 4
Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.
- Половина тёмно-синего неба была густо засеяна звездами.
- Он так аккуратен, что я боюсь что-нибудь запачкать своими красками!
- Здесь медленны реки, туманны озера.
- Так высоки воздушные деревья, что вниз не долетает листопад.
Задание 10.
Вариант 1
В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
- Поле засеянное озимой рожью зазеленело.
- Расстилавшийся над рекой туман ещё не рассеялся.
- Выступившие на семинаре ученики получили отличные оценки.
- Позади дома с обветшалыми службами шумел на ветру озябший сад.
Вариант 2
В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
- Тёмно – синий обелиск поставлен в память о воинах павших в боях с фашистами.
- Обступившие нас деревья слились в одну сплошную толу.
- Надоевшие за ночь комары куда – то исчезли.
- Наступившая летняя ночь окутала усталую землю темнотой и покоем.
Вариант 3
В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
- Огромный старый клён возвышавшийся над всей южной частью сада оделся густой зеленью.
- Широко разросшаяся пихта была хорошо видна среди мелкого осинника.
- Запах распустившейся первой сирени опьянял.
- Преодолевавшие горный хребет туристы к вечеру добрались до лагеря.
Вариант 4
В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
- Вершины её старых лип тоже покрывшиеся узором юной листвы поднялись и протянулись над садом.
- Диск показавшейся из-за облачков полной луны рождал мечты.
- Сделавшие модели ребята были премированы.
- Тронутые заморозком листья пожелтели.
Задание 11.
Вариант 1
Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.
Листья пальм, колеблемые ровным береговым ветром, мерно покачивались, как огромные веера.
- страдательное, настоящего времени, множественное число, именительный падеж
- страдательное, прошедшего времени, множественное число, именительный падеж
- действительное, настоящего времени, множественное число, именительный падеж
- действительное, прошедшего времени, множественное число, именительный падеж
Вариант 2
Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.
Небольшой дом с плоской крышей и верандой, выходящей на берег океана, стоял на склоне горы.
- действительное, настоящего времени, единственное число, творительный падеж
- страдательное, прошедшего времени, единственное число, творительный падеж
- действительное, прошедшего времени, единственное число, творительный падеж
- страдательное, настоящего времени, единственное число, творительный падеж
Вариант 3
Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.
Рассыпанный рис соберёшь, а сказанных слов не воротишь.
- страдательное, прошедшего времени, множественное число, родительный падеж
- страдательное, настоящего времени, множественное число, родительный падеж
- действительное, настоящего времени, множественное число, родительный падеж
- действительное, прошедшего времени, множественное число, родительный падеж
Вариант 4
Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.
В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство.
- действительное, прошедшего времени, множественное число, винительный падеж
- страдательное, прошедшего времени, множественное число, винительный падеж
- действительное, настоящего времени, множественное число, винительный падеж
- страдательное, настоящего времени, множественное число, винительный падеж
Задание 12.
Вариант 1
Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.
- слома…ая ветка, распиле…ая доска, обнажё…ые сучья
- вяза..ые перчатки, порва…ое платье, жаре…ая картошка
- замасле…ый комбинезон, печё..ые яблоки
- кова…ые кони, усыпа…ая тропинка, взволнова…ая девочка
Вариант 2
Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.
- вспаха…ое поле, изуче..ый материал, сваре…ая рыба
- маринова…ые грибы, варё…ая рыба, кипячё…ое молоко
- отреза…ый ломоть, обеща…ая шапка, пута…ый ответ
- асфальтирова…ое шоссе, оборва…ые уши, сушё…ые грибы
Вариант 3
Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.
- взволнова…ый голос, замаскирова…ый дом, сорва…ая листва
- копчё…ое сало, солё…ые огурцы, написа…ое сочинение
- обсыпа…ые инеем, покраше…ая скамейка, рва…ая одежда
- освещё…ый луной, поджаре…ое мясо, смышлё…ый ребёнок
Вариант 4
Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.
- нагруже..ые повозки, решё…ая задача, тренирова…ый спортсмен
- гружё…ые повозки, краше…ые волосы, броше…ый взгляд
- плетё…ая корзина, запуще…ый сад, скоше…ая трава
- просея…ая мука, мочё…ое яблоко, завершё…ый рассказ
Задание 13.
Вариант 1
В каком причастии НЕ пишется раздельно?
- (не)отправленное мною письмо
- (не)навидящий взгляд
- (не)выполненная работа
- (не)прекращающийся дождь
Вариант 2
В каком причастии НЕ пишется раздельно?
- (не)испрвленная вовремя ошибка
- (не)решённая задача
- (не)сделанное задание
- (не)проверенная работа
Вариант 3
В каком причастии НЕ пишется раздельно?
- (не)просохшая после дождя земля
- (не)выученные уроки
- (не)крашеный забор
- (не)навидевший ложь
Вариант 4
В каком причастии НЕ пишется раздельно?
- ничем (не)нарушаемая тишина
- (не)расколотый орех
- (не)прочитанная книга
- (не)отправленное письмо
Задание 14.
Вариант 1
В каком предложении нарушена литературная норма в употреблении причастий?
- Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
- Ребята, сделавшие модели самолётов, были премированы.
- Мы остановились около строящейся гостиницы.
- В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
Вариант 2
В каком предложении нарушена литературная норма в употреблении причастий?
- Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.
- Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгорелось.
- Нас заинтересовал домик, стоящий на опушке леса.
- Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
Вариант 3
В каком предложении нарушена литературная норма?
- Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
- Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
- Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
- В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию
Вариант 4
В каком предложении нарушена литературная норма?
- Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
- Мы вошли в лес, освещённый солнцем.
- Собака, не видевшая тигра, не боится его.
- Первым было брошено знамя. Гитлера, мечтавшего покорить весь мир.
Задание 15.
Вариант 1
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
- хран…мый людьми, вид…мая во мгле
- озаряя..мая луной, невид…мый лес
- слыш…мый голос, колебл..мый ветром
- гон…мый ветром, уважа…мый человек
Вариант 2
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
- невид…мый глазом, завис…мый от родителей
- освеща…мую светом, рассматрива…мый инженерами
- выращива…мый юннатами, оберега…мые детьми
- управля…мая по радио, слыш…мая вдали
Вариант 3
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
- о множ…мом числе, хран…мый Богом
- оберега…мые детьми, навева…мый воспоминаниями
- озаряя…мый пламенем, вид…мая в ночи
- согрева…мый солнцем, движ…мый любовью
Вариант 4
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
- возвод…мый в лесу, гон…мый голодом
- оберегв..мый сторожем, невид..мый в лесу
- хран…мый Богом, колебл..мый ветром
- освеща…мую светом, слыш…мый голос
Задание 16.
Вариант 1
Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим
- Минувшее проходит предо мною.
- Мересьев устал от всего пережитого
- Тихо в поле колосилась созревшая рожь.
- Заблудившихся в лесу нашли только к вечеру.
Вариант 2
Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим
- Отдыхающие пансионата пошли на обед.
- Работающие без выходных строители очень устали.
- Юноша, смущённый вопросом, сильно покраснел.
- Читающий человек всегда будет на шаг впереди того, что читать не любит.
Вариант 3
Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим
- Встречающие поезд волновались.
- От вокзала до монастыря, стоявшего на высоком холме, было два километра.
- Природа выглядела уснувшей до весны.
- Сребрит мороз увянувшее поле.
Вариант 4
Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим
- Уезжающие из города стояли на перроне.
- Дачи стояли заколоченные.
- Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе.
- Мы увидели пассажиров, уезжающих из города.
Литература
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9классы. – Москва, «Дрофа», 2014. – 336с.
- Варианты контрольно – проверочных тестов и заданий по русскому языку, сгруппированные по классам/ Сост. Г.М.Вялкова, Т.Ф. Сивокозоа.- Волгоград: Учитель, 2012. – 112с.
- Русский без ошибок. Абсолютная грамотность за 15 минут в день/сост. Е.Я.Богуславская.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного досуга»;Белгород:ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014. – 416с.
- Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред.С.Н.Пименовой. – М. :Дрофа, 2014. – 237с.