12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44698
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 5" г. Брянска


Интеллектуальная игра «Шеренга»

(Обобщение изученного в 7 классе)
 

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2018

Пояснительная записка

На уроках русского языка на этапе обобщения изученного по теме эффективно обращение к интеллектуальной игре «Шеренга», которая позволяет быстро проверить знания учащихся, закрепить пройденное, способствует формированию различных приемов умственных действий (анализ, синтез, классификация, сравнение).

Суть игры заключается в следующем. Выходят желающие играть учащиеся (их количество зависит от количества вопросов) и выстраиваются в шеренгу перед доской. Учитель читает вопросы, требующие короткого однозначного ответа. Начинает игру первый от учителя учащийся. Если он дает ответ на вопрос, то становится в конец шеренги, чтобы продолжить игру, когда до него дойдет очередь. Если ответа нет, то он выходит из игры, а продолжает отвечать следующий по очереди. Игра продолжается до последнего учащегося, последний, кто остался в шеренге, считается победителем.

1. Назовите последнюю букву в слове впоследствии (И)

2. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительного ясли (я′слей)

3. Подберите синонимы к слову нелепо (странно, бессмысленно, дурацки, вздорно)

4. Образуйте деепричастие от глагола вырыть (вырыв)

5. Составьте предложение с фразеологизмом ПУД СОЛИ СЪЕСТЬ.

6. Продолжите ряд: зависимый, слышимый, гонимый ( движимый, видимый)

7. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от существительного тренер (тренеры)

8. Назовите последнюю букву в предлоге НА ПРОТЯЖЕНИИ (И)

9. Назовите лишнее: во-первых, мало-помалу, бок о бок, как-нибудь (бок о бок).

10. Поставьте в форму дательного падежа 857 (восьмистам пятидесяти семи).

11. Назовите последнюю букву в предлоге вследствие (е).

12. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительного туфля (ту´фель).

13. Составьте словосочетания со словами масличный и масленый (масличные культуры, масленый блин).

14. Образуйте деепричастие от глагола оберегать (оберегая).

15.Составьте предложение с фразеологизмом ПОДТЯГИВАТЬ ОТСТАЮЩЕГО.

16. Образуйте наречие от прилагательного русский (по-русски)

17. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от существительного драйвер (драйверы)

18. Подберите синонимы к слову заметно (явно, очевидно, четко, понятно, отчетливо)

19. Продолжите ряд: плененный, сломленный, задуманный (решенный, казненный, придуманный).

20. Назовите четвертое лишнее: без оглядки, с разбегу, спозаранку, на лету (спозаранку).

21. Поставьте в форму творительного падежа 468 (четырьмястами шестьюдесятью восемью).

22. Составьте предложение с фразеологизмом ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ.

23. Составьте словосочетания со словами крашеный и красочный (крашеный пол, красочный пример).

24. Подберите синонимы к слову периодически (время от времени, иногда, редко, подчас, порой, кое-когда).

25. Продолжите ряд: исследуемый, освещаемый, решаемый (рекомендуемый, колеблемый, возвращаемый, передаваемый).

26. Назовите четвертое лишнее: потому что, несмотря на, ради того чтобы, как будто (несмотря на).

27. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительного партизаны (партизан).

28. Поставьте в форму родительного падежа 246 (двухсот сорока шести).

29. Составьте словосочетания со словами униженный и унизительный (униженное положение, унизительная просьба).

30. Назовите третью букву в слове ПРЕПЯТСТВИЕ (Е).

31. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от существительного фельдшер (фельдшера).

32.Образуйте наречие от прилагательного молодой (смолоду, молодо, молодцевато, молодцом).

33. Продолжите ряд: крашеный, соленый, бешеный (сушеный, вареный, сеяный, вяленый)

Использованная литература

Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1. [ Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын ]. -7-е изд.-М.: Просвещение, 2017.-127 с.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.