Интеллектуальная игра по русскому языку «Шеренга» на тему «Обобщение изученного в 7 классе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 5" г. Брянска
Интеллектуальная игра «Шеренга»
(Обобщение изученного в 7 классе)
подготовила
учитель русского языка и литературы
Легоцкая Вера Сергеевна
Брянск-2018
Пояснительная записка
На уроках русского языка на этапе обобщения изученного по теме эффективно обращение к интеллектуальной игре «Шеренга», которая позволяет быстро проверить знания учащихся, закрепить пройденное, способствует формированию различных приемов умственных действий (анализ, синтез, классификация, сравнение).
Суть игры заключается в следующем. Выходят желающие играть учащиеся (их количество зависит от количества вопросов) и выстраиваются в шеренгу перед доской. Учитель читает вопросы, требующие короткого однозначного ответа. Начинает игру первый от учителя учащийся. Если он дает ответ на вопрос, то становится в конец шеренги, чтобы продолжить игру, когда до него дойдет очередь. Если ответа нет, то он выходит из игры, а продолжает отвечать следующий по очереди. Игра продолжается до последнего учащегося, последний, кто остался в шеренге, считается победителем.
1. Назовите последнюю букву в слове впоследствии (И)
2. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительного ясли (я′слей)
3. Подберите синонимы к слову нелепо (странно, бессмысленно, дурацки, вздорно)
4. Образуйте деепричастие от глагола вырыть (вырыв)
5. Составьте предложение с фразеологизмом ПУД СОЛИ СЪЕСТЬ.
6. Продолжите ряд: зависимый, слышимый, гонимый ( движимый, видимый)
7. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от существительного тренер (тренеры)
8. Назовите последнюю букву в предлоге НА ПРОТЯЖЕНИИ (И)
9. Назовите лишнее: во-первых, мало-помалу, бок о бок, как-нибудь (бок о бок).
10. Поставьте в форму дательного падежа 857 (восьмистам пятидесяти семи).
11. Назовите последнюю букву в предлоге вследствие (е).
12. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительного туфля (ту´фель).
13. Составьте словосочетания со словами масличный и масленый (масличные культуры, масленый блин).
14. Образуйте деепричастие от глагола оберегать (оберегая).
15.Составьте предложение с фразеологизмом ПОДТЯГИВАТЬ ОТСТАЮЩЕГО.
16. Образуйте наречие от прилагательного русский (по-русски)
17. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от существительного драйвер (драйверы)
18. Подберите синонимы к слову заметно (явно, очевидно, четко, понятно, отчетливо)
19. Продолжите ряд: плененный, сломленный, задуманный (решенный, казненный, придуманный).
20. Назовите четвертое лишнее: без оглядки, с разбегу, спозаранку, на лету (спозаранку).
21. Поставьте в форму творительного падежа 468 (четырьмястами шестьюдесятью восемью).
22. Составьте предложение с фразеологизмом ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ.
23. Составьте словосочетания со словами крашеный и красочный (крашеный пол, красочный пример).
24. Подберите синонимы к слову периодически (время от времени, иногда, редко, подчас, порой, кое-когда).
25. Продолжите ряд: исследуемый, освещаемый, решаемый (рекомендуемый, колеблемый, возвращаемый, передаваемый).
26. Назовите четвертое лишнее: потому что, несмотря на, ради того чтобы, как будто (несмотря на).
27. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от существительного партизаны (партизан).
28. Поставьте в форму родительного падежа 246 (двухсот сорока шести).
29. Составьте словосочетания со словами униженный и унизительный (униженное положение, унизительная просьба).
30. Назовите третью букву в слове ПРЕПЯТСТВИЕ (Е).
31. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от существительного фельдшер (фельдшера).
32.Образуйте наречие от прилагательного молодой (смолоду, молодо, молодцевато, молодцом).
33. Продолжите ряд: крашеный, соленый, бешеный (сушеный, вареный, сеяный, вяленый)
Использованная литература
Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1. [ Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын ]. -7-е изд.-М.: Просвещение, 2017.-127 с.