Задания по русскому языку для 7 класса по теме «Причастия»

22
0
Материал опубликован 20 September 2016 в группе

7 класс «Непроизводные и производные предлоги»: выпишите словосочетания с зависимыми словами с предлогами. Какие это предлоги по способу образования?

Ну что за дедушка Валя - золотой человек! Добрый. Он один раз мне божью коровку подарил. Я его никогда не забуду за это. И теперь тоже. Он когда увидел, как мне хочется лететь на самолете, то в два счета уговорил маму, и она, хотя и неохотно, но все-таки согласилась. И дедушка Валя, чтобы не

гонять пятитонку по пустякам, запряг лошадь, положил наш тяжелый чемодан в телегу, на сенцо, и мы уселись и поехали. Я просто не знаю, как сказать, до чего было здорово ехать, слушать, как скрипит тележка, и слышать, как вокруг пахнет полем, дегтем и махорочкой. И я радовался, что сейчас полечу, потому что Мишка у нас в Москве во дворе рассказывал, как он с папой летал в Тбилиси, какой у них был самолет огромный, из трех комнат, и как им давали конфет сколько хочешь, а на завтрак сосиски в целлофановом

мешочке и чай на подвесных столиках. И я так совсем задумался, как вдруг наша тележка въехала в высокие деревянные ворота, украшенные елочными ветками. Ветки были старые, они пожелтели. За этими воротами тоже было поле, только трава была какая-то не пышная, а пожухлая и потертая.

Немножко подальше, прямо перед нами, стоял небольшой домик. И дедушка Валя поехал к нему. ( «Запах неба и махорочки» В. Драгунский)

Вставьте пропущенные буквы. К прилагательным, где это возможно, подберите однокоренные наречия и напишите их.

Мне было почти пять лет, мужичок я вырос вполне самостоятель…ый и в очаг не ходил. Этим полузабытым ныне словом в далекие предвое…ые годы, в середине тридцатых, обозначалось не место, где разводится огонь и готовится пища, а детское дошколь…ое заведение, нечто вроде нынешнего детсада. Может быть, тем самым тогдашними воспитателями подразумевалось, что тепло и уют домаш…его очага детям должен заменить очаг, так сказать, коллектив…ый? Не знаю... Воспитатели любят менять названия, ничего не меняя в своей сути...

Итак, я оставался дома один на целый день. Не скажу, что я рос таким уж законче…ым индивидуалистом: квартира наша была огром…ой, коммуналь…ой, комнат на шестнадцать. Правда, в каждой комнате стояли отдельные очаги тепла и уюта - красивые кафельные печи, а в самой большой комнате, бывшей адвокатской гостиной, которую занимала другая семья, был даже превосход…ый мрамор…ый камин. Но в дальнем конце квартиры, в ее таинстве…ых, не исследова…ых мною до конца широтах и глубинах, где, по-моему, люди были не знакомы с живущими на противополож…ом конце, проживали другие дети... Иногда мы сталкивались на нейтральной полосе, возле мест так называемого обществе…ого пользования: возле входной двери или на обшир…ой, необозримой кухне, где на раскаленной плите всегда кипели баки с бельем, а сквозь клубы пара слышалось гудение полутора десятков примусов.

Мы вступали в быстрые товарно-вещевые отношения в виде обмена марок, фантиков, кукол или пистонов. Иногда мы играли до тех пор, пока не вмешивались взрослые.

(Лев Куклин. Операция "снег")

7 класс «Выделение причастных оборотов».

 

1.

Цель: научиться видеть причастные обороты, расставлять знаки препинания при них и выделять их графически.

Вид работы: устная коллективная работа в карточках.

Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их. Причастные обороты выделите графически.

С самого раннего детства я больше всего на свете любил море. Я завидовал каждому матросу отправлявшемуся в дальнее плавание. По целым

часам я простаивал на морском берегу и не отрывая глаз рассматривал корабли проходившие мимо.

Моим родителям это очень не нравилось. Отец старый больной человек хотел, чтобы я стал важным чиновником служащим в королевском суде и получающим большое жалованье. Но я мечтал о морских путешествиях. Мне казалось величайшим счастьем скитаться по морям и океанам.

(Даниэль Дефо. Робинзон Крузо)

 

№2.

Цель: закрепить умение видеть причастные обороты, расставлять знаки препинания при них и выделять их графически; вспомнить пунктуацию в сложном предложении.

Вид работы: индивидуальная работа в карточках.

Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их. Причастные обороты выделите графически.

Кто-то крикнул отчаянным голосом, что корабль стоявший в полумиле от нас сию минуту исчез под водой.

Через минуту буря унесла ещё два судна сорвавшихся с якорей. Что ожидало их в открытом море? Все их мачты были сбиты ураганом. Мелкие суда держались лучше но некоторым из них тоже пришлось пострадать: два-три суденышка пронесшиеся мимо наших бортов устремились прямо в открытое море.

Вечером штурман и боцман пришли к капитану и заявили ему, что для спасения судна необходимо срубить фок-мачту. Капитану очень не хотелось рубить мачту но боцман стал доказывать, что оставленная мачта потянет корабль ко дну и капитан поневоле согласился. Когда срубили фок-мачту, возвышающаяся над палубой грот-мачта стала так сильно качаться и раскачивать судно, что пришлось срубить и ее.

Наступила ночь и вдруг один из матросов спускавшийся в трюм закричал, что судно дало течь. В трюм послали другого матроса и он доложил, что вода поднялась уже на четыре фута.

 

№3.

Упражнение 59.

Цель: научить детей правильно употреблять причастные обороты; закрепить умение ставить знаки препинания при причастных оборотах.

Вид работы: письменная индивидуальная работа.

Найдите в тексте союзы, заключите их в овал и определите простой это союз или составной.

Пока корова и медведь спорили, я решил применить одну военную хитрость. Обману медведя: скажу ему, что я знаю, где находится север, а после вместе с Кузей улизну по дороге. Медведь махнул лапой на корову и снова стал требовать, чтобы я показал ему север. Я для вида немного поломался, а потом обещал показать...

И вдруг я увидел наш мяч! Он сам прикатился ко мне, сам нашел нас! Это было очень кстати. Мы втроем -- я, Кузя и медведь -- пошли за мячом. Противная корова даже не попрощалась с нами. Она так соскучилась по траве, что не могла от нее оторваться.

Идти нам было уже не так весело и приятно, как раньше. Рядом со мной пыхтел и ворчал медведь, и надо было еще придумать способ, как от него избавиться. Это оказалось делом нелегким, потому что он мне нисколько не верил и не спускал с меня глаз.

Эх, знать бы мне, где находится север! И компас мне папа подарил, и на уроках сто раз объясняли, так нет же – не слушал, не выучил, не понял.

Мы все шли да шли, а я пока ничего не мог придумать. Кузя потихоньку ворчал, что моя военная хитрость не удалась и надо сбежать от медведя без всякой хитрости.

(Л. Гераськина «В стране невыученных уроков»)

Изложение

Сказки... как прекрасен и увлекателен ваш мир. Мир, в котором всегда торжествует добро, где умный всегда побеждает глупого, хороший - плохого, и в финале, как правило, все счастливы. Нет, конечно, и среди вас есть такие, после которых становится грустно и хочется плакать. Но это святая грусть и святые слезы, они очищают. Такие сказки ближе к жизни, даже если они рассказывают о самых невероятных вещах на свете. И, наверное, поэтому мы их также любим, как и веселые.

Сказки окружают нас повсюду, и было бы смешно и наивно полагать, что они живут только в детстве, когда мы сами еще такие же маленькие как и они. Нет, сказки живут везде, во всем, что вокруг нас: в деревьях, осыпавших на уже начавшую замерзать землю свои, бывшие когда-то зелеными, листья. В самих листьях, которые ветер гоняет по всему двору, в самом ветре, в земле, в кресле, в доме, в марте, в тебе самом - во всем. Нужно только верить в это, и ты увидишь их бесконечную вереницу. Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить. Сказки покажут как веселый, но слабый может победить сильного, но хмурого.

Бывают, правда, и злые сказки, в которых все наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходиться. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел ее, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди. Когда специально, а чаще случайно, забыв о той поре, когда вы еще верили им, причиняете друг другу боль. Вы забываете об их все исцеляющей доброте и мечетесь в своем тесном мирке, ища выхода и не видя его, а ведь он поразительно прост. Надо верить в них. Верить и жить, жить так, чтобы на нашей с вами земле рождались только добрые и веселые сказки.

(Евгений Кривченко)

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил еще в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата -- Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Сделайте словообразовательный разбор имен собственных.

Как они характеризуют героя?/ Что можно сказать о герое, зная только его имя?

Как называются такие фамилии?

На что обращает внимание автор при описании героев?

Комментарии
Комментариев пока нет.