Тест к уроку русского языка в 3 классе«Что такое фразеологизмы?»
Ф.И.________________________________
УМК «Школа России», русский язык, 3 класс.
Тест по теме «Что такое фразеологизмы?»
1. Выбери правильный вариант ответа. Фразеологизм – это…
А) любое словосочетание | В) устойчивое сочетание слов |
Б) слова с противоположным значением | Г) нет правильного ответа |
2. Почему во фразеологизме нельзя заменять или пропускать слово?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое значение имеют фразеологизмы?
А) прямое значение | Б) переносное значение |
4. Продолжи сочетания слов так, чтобы получился фразеологизм.
Садиться не …
А) вовремя | В) в свой трамвай |
Б) в свои сани | Г) нет правильного ответа |
5. Распредели сочетания слов на две группы:
Забивать гвоздь, бить баклуши, ответить за свой поступок, голова варит, гулять с собакой, кот наплакал, сварить кашу, надувать губы, сесть в калошу.
Словосочетания | Фразеологизмы |
| |
| |
| |
| |
| |
6. Угадай фразеологизм по картинке. Название запиши ниже.
_______________________________ | __________________________________ |
7. Соедини фразеологизмы из левого столбика с их толкованием из правого.
В один миг | Действовать несамостоятельно, по чьей-то указке. |
Идти на поводу | Сам не пользуется чем-либо и другим не даёт. |
Как собака на сене | Несообразительный, невнимательный человек. |
Стреляный (старый) воробей | Быстро, мгновенно, моментально. |
Голова садовая | Опытный, бывалый человек. |
8* Вспомни и запиши фразеологизмы с числом семь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*- задание повышенного уровня сложности
Рефлексия
Укажи номера вопросов, которые показались интересными__________________________
Укажи номера вопросов, которые показались сложными____________________________
Ответы
1. - в
2. Когда мы объясняем значение устойчивых выражений, мы имеем в виду смысл всего выражения в целом, а не отдельных слов.
3.- б
4. - б
5. Словосочетания - забивать гвоздь, ответить за свой поступок, гулять с собакой, сварить кашу. Фразеологизмы - бить баклуши, голова варит, кот наплакал, надувать губы, сесть в калошу.
6. Сесть в калошу, водить за нос.
7. В один миг - быстро, мгновенно, моментально. Идти на поводу - действовать несамостоятельно, по чьей-то указке. Как собака на сене - сам не пользуется чем-либо и другим не даёт. Стреляный (старый) воробей - опытный, бывалый человек. Голова садовая - несообразительный, невнимательный человек.
8* Семь пятниц на неделе, семи пядей во лбу, на седьмом небе и др.
При выявлении уровня освоенности материала можно применить критериальное оценивание.
Источники:
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий: Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС, Просвещение, 2019
В.А. Антохина: Нестандартные задания по русскому языку: 3 класс. ФГОС, Экзамен, 2017
Картинки: http://rzhev-usadba.ru/id-358-risunki-frazeologizmi-v-kartinkah.php