12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Масалкова Юлия Альфировна31

Ф.И.________________________________

УМК «Школа России», русский язык, 3 класс.

Тест по теме «Что такое фразеологизмы?»

1. Выбери правильный вариант ответа. Фразеологизм – это…

А) любое словосочетание

В) устойчивое сочетание слов

Б) слова с противоположным значением

Г) нет правильного ответа



2. Почему во фразеологизме нельзя заменять или пропускать слово?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое значение имеют фразеологизмы?

А) прямое значение

Б) переносное значение



4. Продолжи сочетания слов так, чтобы получился фразеологизм.

Садиться не …

А) вовремя

В) в свой трамвай

Б) в свои сани

Г) нет правильного ответа



5. Распредели сочетания слов на две группы:

Забивать гвоздь, бить баклуши, ответить за свой поступок, голова варит, гулять с собакой, кот наплакал, сварить кашу, надувать губы, сесть в калошу.

Словосочетания

Фразеологизмы













6. Угадай фразеологизм по картинке. Название запиши ниже.

t1575040481aa.jpg



_______________________________

__________________________________



7. Соедини фразеологизмы из левого столбика с их толкованием из правого.

В один миг

Действовать несамостоятельно, по чьей-то указке.

Идти на поводу

Сам не пользуется чем-либо и другим не даёт.

Как собака на сене

Несообразительный, невнимательный человек.

Стреляный (старый) воробей

Быстро, мгновенно, моментально.

Голова садовая

Опытный, бывалый человек.



8* Вспомни и запиши фразеологизмы с числом семь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*- задание повышенного уровня сложности



Рефлексия

Укажи номера вопросов, которые показались интересными__________________________

Укажи номера вопросов, которые показались сложными____________________________









































Ответы

1. - в

2. Когда мы объясняем значение устойчивых выражений, мы имеем в виду смысл всего выражения в целом, а не отдельных слов.

3.- б

4. - б

5. Словосочетания - забивать гвоздь, ответить за свой поступок, гулять с собакой, сварить кашу. Фразеологизмы - бить баклуши, голова варит, кот наплакал, надувать губы, сесть в калошу.

6. Сесть в калошу, водить за нос.

7. В один миг - быстро, мгновенно, моментально. Идти на поводу - действовать несамостоятельно, по чьей-то указке. Как собака на сене - сам не пользуется чем-либо и другим не даёт. Стреляный (старый) воробей - опытный, бывалый человек. Голова садовая - несообразительный, невнимательный человек.

8* Семь пятниц на неделе, семи пядей во лбу, на седьмом небе и др.



При выявлении уровня освоенности материала можно применить критериальное оценивание.



Источники:

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий: Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС, Просвещение, 2019

В.А. Антохина: Нестандартные задания по русскому языку: 3 класс. ФГОС, Экзамен, 2017

Картинки: http://rzhev-usadba.ru/id-358-risunki-frazeologizmi-v-kartinkah.php







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.