Тест по химии для 8 класса по теме «Изменения, происходящие с веществами»

3
1
Материал опубликован 1 April 2018 в группе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Основная общеобразовательная школа № 84»

Тест по химии для 8 класса

Тема: «Изменения, происходящие с веществами».

УМК О. С. Габриеляна

Составитель: учитель химии МБОУ ООШ № 84 Ещенко Ю.В.

2018 г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА

Цель теста: оценить уровень усвоения учебного материала по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Документы, определяющие содержание теста

Содержание теста определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры теста

Разработка тестовых заданий (далее ТЗ) для проведения тематического контроля осуществлялась с учетом следующих общих положений:

ТЗ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания программы по химии для основной школы, а также на проверку сформированности у учащихся умения применять полученные знания в различных ситуациях.

ТЗ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки обучающихся. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания темы осуществляется на двух уровнях сложности: базовом и повышенном.

Характеристика структуры теста

Тест разработан в двух вариантах, каждый из которых состоит из 14 заданий, различающихся по форме и уровню сложности.

Задания 1-12 – закрытые тестовые задания (из них 1-10 - задания с выбором одного ответа, 11-12 – задания с множественным выбором).

Задания 13 – задание на установление соответствия.

Задания 14 - задания с открытым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

Ответы на задания 11-13 учащиеся записывают в виде последовательности цифр без пробелов. Последнее задание, предполагают, что ответ записывается учащимися самостоятельно в развёрнутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение тестовых заданий с учетом максимального балла за выполнение всей работы

Таблица 1. Распределение заданий

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент от максимального балла

С выбором од­ного ответа

10

10

53

С множествен­ным выбором

2

4

21

Установление со­ответствия

1

2

11

С открытым ответом

1

3

15

ИТОГО

14

19

100

Распределение заданий теста по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Таблица 2. Распределение заданий по видам

проверяемых умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество

заданий

Максимальный балл за выпол­нение заданий

Процент первичного

балла за зада­ния данного вида от мак­симального балла за всю работу

1

Знать/понимать

смысл основных законов и теорий химии: законы сохранения массы веществ, постоянства состава

2

2

11

2

Различать химические и физические явления

2

2

11

3

Выявлять признаки и условия протекания химических реакций

4

6

31

4

Определять/

классифицировать типы химических реакций

3

4

21

5

Составлять уравнения химических реакций

2

2

11

6

Анализировать химическую информацию

1

3

15

 

ИТОГО

14

19

100

Распределение заданий теста по уровню сложности

Таблица 3. Распределение заданий теста

по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный

балл

Процент максимального

балла за всю работу,

равного 19

Базовый

10

10

53

Повышенный

3

6

32

Высокий

1

3

15

Продолжительность тестовой работы

На выполнение теста отводится 25 минут. На выполнение заданий базового уровня отводится в среднем 1,5 минуты, на выполнение заданий повышенного уровня – 2,5 минуты.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Максимальное количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение теста, составляет 19 баллов.

Каждое правильно выполненное задание 1-10 (с выбором одного ответа) оценивается 1 баллом, задание 11-13 (с множественным выбором и на установление соответствие) – 2 баллами. В случае наличия ошибки оценивание осуществляется в соответствии с правилом: за каждую ошибку оценка снижается на 1 балл.

Задание 14 оценивается по предложенным критериям в зависимости от правильности ответа. Полное правильное выполнение задания оценивается 3 баллами.

Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-6*

7-11

12-15

16-19

*Обучающийся не усвоил учебный материал и не овладел основными умениями по теме «Изменения, происходящие с веществами», если выполнил верно менее 65% заданий базового уровня.


 

Тест по химии. 8 класс

Тема: «Изменения, происходящие с веществами».

ВАРИАНТ 1

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тестовых заданий по химии даётся 25 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответом к заданиям 1–10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 11, 12, 13, 14 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы разрешается пользоваться только ПСХЭ, таблицей растворимости.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

 

1. К физическим явлениям относят:

1) скисание молока

3) горение свечи

2) засахаривание варенья

4) пригорание пищи

Ответ:

2. Какую смесь можно раз­де­лить фильтрованием?

1) сахара и воды

3) воды и бензина

2) песка и сахара

4) песка и воды

Ответ

3. Признаком химических реакций НЕ является

1) растворение осадка

3) изменение запаха

2) поглощение тепла

4) уменьшение размеров частиц

Ответ:

4. Верны ли следующие утверждения об условиях протекания химических реакций?

А. Чем больше площадь соприкосновения реагирующих веществ, тем выше скорость течения химической реакции.

Б. Чтобы увеличить скорость химической реакции между твёрдыми растворимыми веществами, нужно измельчить и растворить их в воде.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

Ответ:

5. Химическую реакцию, уравнение которой СаО + СО2 = СаСО3,

относят к реакциям

1) обмена

3) разложения

2) соединения

4) замещения

Ответ:

6. Какое уравнение соответствует эндотермической реакции разложения?

1)

2HgO  = 2Hg + O2 – Q

2)

H2S + CаO = CаS + H2O + Q

3)

2HBr + CаO = CаBr2 + H2O + Q

4)

2NaNO3 = 2NaNO2 + O2 +Q

Ответ:

7. В ходе химической реакции число атомов некоторого элемента:

1)

только увеличивается

2)

только уменьшается

3)

остаётся неизменным

4)

может как увеличиваться, так и уменьшаться

Ответ:

8. В какой из записей химического процесса коэффициенты расставлены верно?

1)

4NO + O2 → 4NO2

2)

SO3 + 2KOH → K2SO4 + H2O

3)

2Cu(OH)2 → 2CuO + H2О

4)

2Ca + 2H2O → 2Ca(OH)2 + H2

Ответ:

9. В уравнении химической реакции, схема которой C6H12О6+O2→H2O+CO2, коэффициент перед формулой кислорода равен

1) 6

3) 2

2) 9

4) 1

Ответ:

10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

P2O5 + H2O = H3PO4, равна

1) 4

3) 6

2) 3

4) 5

Ответ:

11. Все приведённые ниже уравнения относятся к реакциям обмена. Определите две химические реакции, признаками которых является выпадение осадка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)

2AgNO3 + CaCl2 = Ca(NO3)2 + 2AgCl

2)

H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + H2O

3)

Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O

4)

FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S

5)

Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + H2SiO3

Ответ:

12. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики химической реакции, уравнение которой

CuSO4+ 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4+Q

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)

Является экзотермической реакцией

2)

Идёт с поглощением тепла

3)

Продукт реакции – сульфат меди

4)

Соответствует реакции обмена

5)

Сопровождается выпадением осадка

Ответ:

13. Установите соответствие между веществами и типом протекающей между ними реакции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (одна позиция лишняя).

ВЕЩЕСТВА

ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

А) Ba и Cl2

1) соединения

Б) Mg и H2SO4

2) замещения

В) AgNO3 и CaCl2

3) разложения

 

4) обмена

Ответ:

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Химической реакцией в химии принято считать превращение одного либо нескольких веществ, в другие вещества. (2) При этом состав реагирующих веществ остается неизменным, а меняется только их агрегатное состояние и размер частиц. (3) Мы с вами окружены химическими реакциями, более того мы сами их регулярно осуществляем различными бытовыми действиями, когда, например, зажигаем спичку или кипятим воду в чайнике. (4) Особенно много химических реакций сами того не подозревая, (а может и подозревая) делают повара, когда готовят еду. (5) Разумеется, и в природных условиях проходит множество химических реакций: извержение вулкана, фотосинтез в листве растений, образование облаков в небе, да что там говорить, практически любой биологический процесс можно отнести к примерам химических реакций. (6) Для записи химических реакций используют уравнения, молекулы реагирующих веществ и продуктов изображаются с помощью химических формул.

 

Ответ:

                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 

Тест по химии. 8 класс

Тема: «Изменения, происходящие с веществами».

ВАРИАНТ 2

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тестовых заданий по химии даётся 25 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответом к заданиям 1–10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 11, 12, 13, 14 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы разрешается пользоваться только ПСХЭ, таблицей растворимости.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

 

1. К физическим явлениям относят:

1) почернение серебра

3) деформация пластмассы

2) ржавление железа

4) возгорание паров бензина

Ответ:

2. Какую смесь можно раз­де­лить при помощи делительной воронки?

1) бензина и воды

3) воды и соли

2) песка и воды

4) песка и соли

Ответ

3. Признаком химических реакций НЕ является

1) выпадение осадка

3) изменения окраски

2) изменение агрегатного состояния

4) выделение газа

Ответ:

4. Верны ли следующие утверждения об условиях протекания химических реакций?

А. Чтобы увеличить скорость химической реакции между твёрдым и газообразным веществом, нужно измельчить твёрдое вещество.

Б. К условиям начала химической реакции относят то, что следует осуществить для того, чтобы реакция начала протекать.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

Ответ:

5. Химическую реакцию, уравнение которой 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2,

относят к реакциям

1) разложения

3) соединения

2) обмена

4) замещения

Ответ:

6. Какое уравнение соответствует эндотермической реакции соединения?

1)

4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3 + Q

2)

H2 + I2 = 2НI - Q

3)

2Аl + Fe2O3 = 2Fe + Al2O3  + Q

4)

CaCO3 =  CO2 + CaO  - Q

Ответ:

7. В ходе химической реакции, общая масса атомов элемента

1)

постепенно увеличивается

2)

постепенно уменьшается

3)

остаётся постоянной

4)

изменяется в зависимости от условий, в которых протекает реакция

Ответ:

8. В какой из записей химического процесса коэффициенты расставлены верно?

1)

Р + 5О2 → Р2О5

2)

NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + H2O

3)

P + Cl2 → PCl5

4)

Fe2O3 + 6HCl →2FeCl3 + 3H2O

Ответ:

9. В уравнении химической реакции, схема которой H2S + O2 → H2O + SO2, коэффициент перед формулой кислорода равен

1) 2

3) 4

2) 3

4) 5

Ответ:

10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

Li + N2 → Li3N, равна

1) 6

3) 9

2) 4

4) 7

Ответ:

11. Все приведённые ниже уравнения относятся к реакциям обмена. Определите две химические реакции, признаками которых является «растворение» осадка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)

BaCl2 + K2SO4 = BaSO4 + 2KCl

2)

CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2

3)

Al(OH)3 + 3HNO3 = Al(NO3)3 + 3H2O

4)

2KI + Pb(NO3)2 = PbI2 + KNO3

5)

CaCO3 + 2HCl → CaCl2 + H2O + CO2

Ответ:

12. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики химической реакции, уравнение которой

Na2CO3 + CO2 + H2O = 2NaHCO3+Q

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)

Относится к реакциям соединения

2)

Идёт с поглощением тепла

3)

Является экзотермической реакцией

4)

Соответствует реакции обмена

5)

Один из реагентов - углекислый газ

Ответ:

13. Установите соответствие между веществами и типом протекающей между ними реакции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (одна позиция лишняя).

ВЕЩЕСТВА

ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

А) KCl и AgNO3

1) соединения

Б) Mg и I2

2) замещения

В) Fe и CuSO4

3) разложения

 

4) обмена

Ответ:

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Химические взаимодействия предполагают перераспределение атомов, входящих в состав молекул исходных соединений. (2) По этому принципу построена классификация, выделяющая реакции разложения, соединения, обмена и замещения. (3) Реакции обмена проходят исключительно между простыми химическими веществами, в ходе которых они меняются своими частями. (4) Примером химической реакции разложения может быть нагревание порошков железа и серы, при которой из них образуется сульфид железа — Fe+S=FeS. (5) Реакция замещения осуществляется при взаимодействии простого вещества со сложным. (6) Приведем пример химической реакции замещения: если опустить стальной гвоздь в раствор с медным купоросом, то в ходе этого простого химического опыта мы получим железный купорос (железо вытеснит медь из соли) ‒ Cu +FeSO4 = CuSO4+ Fe.

 

Ответ:

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

2

1

3

2

4

2

1

3

4

3

2

4

3

4

3

5

2

5

4

6

1

6

2

7

3

7

3

8

2

8

4

9

1

9

2

10

4

10

1

11

15

11

35

12

23

12

24

13

124

13

412

Критерии оценивания заданий с открытым ответом

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

ВАРИАНТ 1

Ошибки допущены в предложениях:

1) в ходе химических превращений состав исходных веществ изменяется;

3) кипячение воды не относится к химическим реакциям, а является физическим явлением, так как меняется только агрегатное состояние воды, а состав вещества остаётся неизменным;

5) образование облаков – пример физического явления, так как меняется только агрегатное состояние воды (конденсируется пар), а состав вещества остаётся неизменным;

ВАРИАНТ 2

Ошибки допущены в предложениях:

3) реакции обмена происходят только между сложными веществами;

4) нагревание порошков железа и серы, при котором образуется сульфид железа является примером реакции соединения;

6) Уравнение химической реакции: Fe + CuSO4= FeSO4+ Cu

В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит

неверной информации.

3

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.

За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются.

2

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из

них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются.

1

Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни

одна из них

0

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

вопросы подобраны по теме

14 April 2018