Обобщение и систематизация знаний по химии «Изменения, происходящие с веществами» (8 класс)
Пояснительная записка к презентации
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.
Задачи:
Проверить глубину, прочность, осознанность полученных знаний, умение их применять.
Повторить написание уравнений химических реакций, расстановку коэффициентов и основные типы химических реакций.
Закрепить умения учащихся проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы.
Реактивы и оборудование
Тестовые задания, опорные карточки, чашка Петри, вода, щелочной металл, фенолфталеин, растворы солей: NaOH, CuSO4 ,HCl,AgNO3, пробирки.
Содержание урока
1. Организационный этап
Взаимное приветствие учащихся и учителя; проверка готовности учащихся к работе на уроке.
2. Проверка домашнего задания
Работа с карточками
Расставить коэффициенты в схемах реакций
Вариант 1.
3Fe +2O2 → Fe3O4
Zn + CuCI2 → ZnCI2 + Cu
3Ba(OH)2 +P2O5 → Ba3(PO4)2 +3H2O
2NaNO3 = 2NaNO2 + O2
Вариант 2.
CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu
4Li + O2 →2Li2O
3AgNO3+ K3PO4 →3KNO3+ Ag3PO4
2KClO3 →2KCl + 3O2
У-ль: Проверим уравнения. Идет работа с классом
Учитель: Сегодня заключительный урок по теме: «Изменения, происходящие с веществами». Нам необходимо подготовиться к предстоящей контрольной работе. Как вы считаете, какие вопросы нам необходимо отработать, какую мы поставим перед собой цель?
Учащиеся: Повторить классы веществ, расстановку коэффициентов, типы химических реакций, признаки химической реакции.
Учитель: Все многообразие химических веществ возникло благодаря процессам, называемым химические реакции. Они – подлинная душа химии, ее главное содержание. Невозможно даже приблизительно подсчитать, сколько химических реакций происходит в мире, скажем, в течение всего лишь одной секунды. Мы говорим, думаем, радуемся, печалимся – и за всем этим скрываются миллионы химических реакций. И все это практически не проходит без уникального вещества. Какого? Предлагаю два химических элемента (слайд 2) (повторение степени окисления и класса веществ)
Видеоролик
3. Обобщение
Слайд 3
Типы химических реакций на примере воды
Слайд 4
Учитель: Мы узнали, что вода – это удивительное вещество.
1-ый тип химической реакции рассмотрим на примере электролиза воды.
Дайте определение этой химической реакции.
Учащиеся: Из сложного вещества образуются простые.
Учитель: Правильно. Какой тип это реакции?
Учащиеся: Разложение.
Слайд 5
Учитель: 2-ой тип хим.реакции. Дайте определение этой химической реакции.
Учащиеся: Соединение.
Учитель: А сможете ли вы определить класс веществ на этом слайде?
Учащиеся: Оксид кальция (оксиды – класс), гидроксид кальция (основания – класс)
Слайд 6
Учитель: Оксиды металлов IА и ΙIА (с Мg) могут взаимодействовать с водой.
А оксиды неметаллов могут взаимодействовать с водой? Какие?
Учащиеся: Да, которые дают кислоты.
Слайд 7
Учитель: Что должно совпадать у оксидов Не и кислот?
Учащиеся: Степень окисления
Слайд 8
Учитель: Давайте сделаем упражнение.
Слайд 9
Учитель: 3-ий тип хим. реакции
Демонстрационный опыт
Что мы наблюдаем?
Учащиеся: Выделение водорода.
Учитель: В каком типе реакции мы это встречали?
Учащиеся: Замещение.
Слайд 10
Учитель: Последний тип химических реакции рассмотрим на примере
NaOH CuSO4 HCl AgNO3
Назовите эти вещества и определите их класс.
Демонстрационный опыт
Учитель: Что мы наблюдаем?
Учащиеся: Осадок.
Учитель: Какой это тип хим.реакции?
Учащиеся: Обмен.
Учитель: Для выполнения следующего задания нужно уметь по названиям веществ составлять химические формулы. Напишите уравнения реакций по схемам, определите типы химических реакций:
Самостоятельная работа. Расставить коэффициенты.
II вариант
Расставить коэффициенты в схемах реакций, указать тип каждой реакции, написать название каждого вещества.
Алюминий + сера = сульфид алюминия
Железо + сульфат меди(II) = сульфат железа (II) + медь
Оксид ртути (II) = ртуть + кислород
Соляная кислота + гидроксид кальция = хлорид кальция + вода
I вариант
Расставить коэффициенты в схемах реакций, указать тип каждой реакции, написать название каждого вещества.
Магний + кислород = оксид магния
Цинк + соляная кислота = хлорид цинка + водород
Оксид кальция + серная кислота = сульфат кальция + вода
Вода = водород + кислород
Рефлексия
Учитель. Как вы считаете, достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока?
Выставление оценок
Типы химических реакций на примере воды
PPTX / 4.66 Мб
карточки для урока "типы хим.реакций"
DOCX / 12.57 Кб
Самостоятельная работа "типы хим.реакций на примере воды"
DOCX / 12.57 Кб
видео "о воде"
MP4 / 65.72 Мб