Обобщение и систематизация знаний по химии «Изменения, происходящие с веществами» (8 класс)

5
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тип урока: урок повторения, урок систематизации и обобщения материала.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.

Задачи:

Проверить глубину, прочность, осознанность полученных знаний, умение их применять.

Повторить написание уравнений химических реакций, расстановку коэффициентов и основные типы химических реакций.

Закрепить умения учащихся проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы.

Реактивы и оборудование

Тестовые задания, опорные карточки, чашка Петри, вода, щелочной металл, фенолфталеин, растворы солей: NaOH, CuSO4 ,HCl,AgNO3, пробирки.

Содержание урока

1. Организационный этап

Взаимное приветствие учащихся и учителя; проверка готовности учащихся к работе на уроке.

2. Проверка домашнего задания

Работа с карточками

Расставить коэффициенты в схемах реакций

Вариант 1.

3Fe +2O2 → Fe3O4

Zn + CuCI2 → ZnCI2 + Cu

3Ba(OH)2 +P2O5 → Ba3(PO4)2 +3H2O

2NaNO3 = 2NaNO2 + O2

Вариант 2.

CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu

4Li + O2 →2Li2O

 3AgNO3+ K3PO4 →3KNO3+ Ag3PO4

2KClO3 →2KCl + 3O2

У-ль: Проверим уравнения. Идет работа с классом

Учитель: Сегодня заключительный урок по теме: «Изменения, происходящие с веществами». Нам необходимо подготовиться к предстоящей контрольной работе. Как вы считаете, какие вопросы нам необходимо отработать, какую мы поставим перед собой цель?

Учащиеся: Повторить классы веществ, расстановку коэффициентов, типы химических реакций, признаки химической реакции.

Учитель: Все многообразие химических веществ возникло благодаря процессам, называемым химические реакции. Они – подлинная душа химии, ее главное содержание. Невозможно даже приблизительно подсчитать, сколько химических реакций происходит в мире, скажем, в течение всего лишь одной секунды. Мы говорим, думаем, радуемся, печалимся – и за всем этим скрываются миллионы химических реакций. И все это практически не проходит без уникального вещества. Какого? Предлагаю два химических элемента (слайд 2) (повторение степени окисления и класса веществ)


 

Видеоролик

3. Обобщение

Слайд 3

Типы химических реакций на примере воды

Слайд 4

Учитель: Мы узнали, что вода – это удивительное вещество.

1-ый тип химической реакции рассмотрим на примере электролиза воды.

Дайте определение этой химической реакции.

Учащиеся: Из сложного вещества образуются простые.

Учитель: Правильно. Какой тип это реакции?

Учащиеся: Разложение.

Слайд 5

Учитель: 2-ой тип хим.реакции. Дайте определение этой химической реакции.

Учащиеся: Соединение.

Учитель: А сможете ли вы определить класс веществ на этом слайде?

Учащиеся: Оксид кальция (оксиды – класс), гидроксид кальция (основания – класс)

Слайд 6

Учитель: Оксиды металлов IА и ΙIА (с Мg) могут взаимодействовать с водой.

А оксиды неметаллов могут взаимодействовать с водой? Какие?

Учащиеся: Да, которые дают кислоты.

Слайд 7

Учитель: Что должно совпадать у оксидов Не и кислот?

Учащиеся: Степень окисления

Слайд 8

Учитель: Давайте сделаем упражнение.

Слайд 9

Учитель: 3-ий тип хим. реакции

Демонстрационный опыт

Что мы наблюдаем?

Учащиеся: Выделение водорода.

Учитель: В каком типе реакции мы это встречали?

Учащиеся: Замещение.

Слайд 10

Учитель: Последний тип химических реакции рассмотрим на примере

NaOH CuSO4 HCl AgNO3

Назовите эти вещества и определите их класс.

Демонстрационный опыт

Учитель: Что мы наблюдаем?

Учащиеся: Осадок.

Учитель: Какой это тип хим.реакции?

Учащиеся: Обмен.

Учитель: Для выполнения следующего задания нужно уметь по названиям веществ составлять химические формулы. Напишите уравнения реакций по схемам, определите типы химических реакций:


 

Самостоятельная работа. Расставить коэффициенты.

II вариант 

Расставить коэффициенты в схемах реакций, указать тип каждой реакции, написать название каждого вещества.

Алюминий + сера = сульфид алюминия

Железо + сульфат меди(II) = сульфат железа (II) + медь

Оксид ртути (II) = ртуть + кислород

Соляная кислота + гидроксид кальция = хлорид кальция + вода

I вариант 

Расставить коэффициенты в схемах реакций, указать тип каждой реакции, написать название каждого вещества.

Магний + кислород = оксид магния

Цинк + соляная кислота = хлорид цинка + водород

Оксид кальция + серная кислота = сульфат кальция + вода

Вода = водород + кислород


 


 

Рефлексия

Учитель. Как вы считаете, достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока?
Выставление оценок


 


 


Типы химических реакций на примере воды
PPTX / 4.66 Мб

карточки для урока "типы хим.реакций"
DOCX / 12.57 Кб

Самостоятельная работа "типы хим.реакций на примере воды"
DOCX / 12.57 Кб

видео "о воде"
MP4 / 65.72 Мб

Предварительный просмотр презентации

Fe + O2 =Fe3O4 Zn + CuCl2 = ZnCl2 + Cu Ba(OH)2 + P2O5 = Ba3(PO4)2 + H2O NaNO3 = NaNO2 + O2 CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu Li + O2 = Li2O  AgNO3+ K3PO4  =  KNO3+ Ag3PO4 KClO3 = KCl + O2   Металл Неметалл Водород Кислород 3 2 3 3 2 2 2 4 3 3 3 2 2

Н О 2 1. Какие степени окисления у кислорода и водорода в воде? 2. К какому классу веществ вода относится?

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ СВОЙСТВ ВОДЫ

Реакция разложения 2Н2О 2Н2↑+ О2↑   Электролиз воды О2 Н2

Реакции соединения СаО + Н2О = Са(ОН)2 Негашёная известь Гашёная известь

Щелочные металлы Металлы IA группы главной подгруппы Щелочноземельные металлы Металлы IIA группы главной подгруппы: Ba, Ca, Sr Щёлочи + H2O

Реакция оксидов неметаллов с водой Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4 +5 +5

K2O + H2O → CuO + H2O → SO3 + H2O → SiO2 + H2O → Вода реагирует с оксидами металлов и неметаллов, если образуется растворимый гидроксид

Реакции замещения 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2↑

Реакции обмена NaOH CuSO4 HCl AgNO3 2NaOH + CuSO4 = Na2SO4 + Cu(OH)2 HCl + AgNO3 = AgCl + HNO3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации