Тест по химии в 8 классе «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием»
Тест по химии «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием»
Пояснительная записка.
Автором разработаны электронные адаптированные тесты разного уровня сложности, учитывающие интеллектуальные и речевые возможности детей с нарушением слуха. Для представления их в электронном виде использована программа «Система тестирования 2.3», которая даёт возможность проверять и корректировать знания учащихся с помощью компьютера (производитель: г. Пермь, Компьютерная Школа при Профессиональном лицее №1, разработчик: Чириков М.В.).
Данный тест разработан для контроля знаний учащихся по итогам изучения теоретического и практического материала:
- Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
- Знакомство с лабораторным оборудованием и приёмы обращения с ним.
- Приёмы работы со спиртовкой. Строение пламени.
Особенности обучающихся.
Слабослышащие и позднооглохшие дети имеют ограниченный словарный запас, понятийный аппарат у них сформирован хуже, чем у слышащих сверстников. В их деятельности преобладает подражание. Осуществление учебной деятельности возможно только при взаимодействии с педагогом.
При компьютерном контроле дети расслабляются, нет присущей им во время письменных контрольных работ нервозности и, даже низкие оценки воспринимаются ими спокойно. Как правило, учащиеся бывают с ними согласны, т.к. имеют возможность увидеть аргументированный результат проверки, сразу просмотреть свои ошибки и попытаться исправить их.
В силу психофизических особенностей данной категории детей тестовый материал носит облегчённый по содержанию характер, формулировки вопросов и ответов упрощены.
Описание использованного ЭОР.
В программе «Система тестирования 2.3» педагог может создавать тесты с вопросами открытой формы (с выбором одного или нескольких вариантов). При вводе вопроса в компьютер, задается его текст, список ответов и указываются правильные варианты. Возможности программы: форматирование текста вопроса (шрифт, выравнивание, цвет), вставка объектов в текст вопроса (формулы, рисунки, таблицы), быстрая настройка параметров тестирования, анализ результатов в электронных таблицах (напр. Microsoft Excel), распечатка теста в «бумажный» вариант.
Параметры данного теста выбраны исходя из психофизических возможностей обучающихся с нарушением слуха.
- Количество вопросов нечётное (для удобства оценивания), количество дистракторов всегда равно четырём, требуется выбрать один из предложенных ответов.
- Ученик, проходя тест, отвечает на вопросы в произвольном порядке. При этом он может вначале пролистать вопросы, а затем, выбирая наиболее простые задания, будет отмечать правильные ответы.
- Программа случайным образом выбирает вопросы и последовательность ответов из теста. Это уменьшает вероятность того, что у рядом сидящих учеников будут одинаковые вопросы на экране. Используется всё заданное количество вопросов.
- Время, отводимое на весь тест, не ограничивается.
Подобная форма опроса ставит всех учащихся в равное положение, не создаёт нервозной обстановки, приучает учеников к единообразию общепринятых тестовых измерителей.
В конце опроса программа выдает информацию для преподавателя. Подсчет баллов проводился целыми вопросами, указанное количество набранных баллов совпадает с числом верных ответов. Так же указывается и соответствующий им процент выполнения заданий. Ученику предоставляет возможность пролистать вопросы с неверными ответами и посмотреть ошибки и правильные ответы после завершения тестирования.
Ученики, получившие неудовлетворившие их оценки, имеют возможность повторить тест, и, как правило, делают это с большим желанием, т.к. положительная оценка для слабослышащих детей является важным стимулом в учебной деятельности.
Инструкция для учащихся.
- Внимательно прочитайте вопрос и отметьте один верный ответ.
- Если затрудняетесь с ответом, можно отвечать на следующие вопросы, затем вернуться к пропущенному вопросу (используйте кнопки «следующий», «предыдущий»).
- После ответа на все вопросы завершите тестирование (используйте кнопку «завершить).
- Обязательно покажите результат (процент верных ответов) учителю!
- Посмотрите неправильно отвеченные вопросы (используйте кнопку «просмотр ошибок»).
Тест по химии «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием»
Вопрос №: 1
Выбери верное правило техники безопасности в кабинете химии:
А) запрещается убирать со стола необходимые предметы
Б) запрещается мыть руки после эксперимента
В) запрещается пить, есть, пробовать вещества на вкус
Г) запрещается нюхать знакомые вещества
Вопрос №: 2
На данной фотографии НЕ изображено химическое оборудование
А) плоскодонная и коническая колбы
Б) мерный цилиндр
В) пробирки
Г) химический стакан
Вопрос №: 3
Если учащийся получает термический ожог, он должен
А) сразу сообщить преподавателю
Б) сообщить преподавателю после окончания урока
В) полить место ожога холодной водой
Г) закрыть место ожога ладонью
Вопрос №: 4
К едким (опасным) веществам относятся
А) кислота и щёлочь
Б) щёлочь и углекислый газ
В) соль и кислота
Г) вода и кислород
Вопрос №: 5
Цифрами 1 и 3 обозначены части спиртовки
А) колпачок и резервуар
Б) колпачок и фитиль
В) колпачок и трубка с диском
Г) трубка с диском и фитиль
Вопрос №: 6
Первое действие при попадании едкой жидкости на кожу
А) ничего не делать
Б) промыть кожу водой
В) закричать
Г) вытереть это место
Вопрос №: 7
Для фильтрования веществ используется
А) химическая пробирка
Б) газоотводная трубка
В) конусообразная воронка
Г) мерный цилиндр
Вопрос №: 8
Спиртовку нельзя зажигать от другой спиртовки, так как
А) можно разбить спиртовку
Б) спиртовка может погаснуть
В) может разлиться спирт и возникнет пожар
Г) это неудобно
Вопрос №: 9
Перед нагреванием пробирку наполняют жидкостью
А) наполовину
Б) на одну треть
В) на три четверти
Г) на одну пятую
Вопрос №: 10
Если в ходе эксперимента разбилась пробирка с жидкостью, необходимо
А) сообщить преподавателю
Б) собрать осколки стекла
В) продолжать эксперимент
Г) убрать жидкость
Вопрос №: 11
При работе с химическими веществами нельзя
А) менять пробки от склянок с реактивами
Б) использовать грязные пробирки
В) оставлять открытыми склянки с реактивами
Г) всё верно
Вопрос №: 12
Верхняя зона пламени
А) неяркая, не горячая
Б) самая яркая, самая горячая
В) менее яркая, самая горячая
Г) самая яркая, не горячая
Вопрос №: 13
Твёрдое вещество из склянки можно брать
А) только сухой пробиркой
Б) только специальной ложечкой
В) руками
Г) специальной ложечкой или сухой пробиркой
Правильные ответы:
Вопрос №: 1. В)
Вопрос №: 2. Б)
Вопрос №: 3. А)
Вопрос №: 4. А)
Вопрос №: 5. Б)
Вопрос №: 6. Б)
Вопрос №: 7. В)
Вопрос №: 8. В)
Вопрос №: 9. Г)
Вопрос №: 10. А)
Вопрос №: 11. Г)
Вопрос №: 12. Б)
Вопрос №: 13. Г)
Критерии оценки:
Правильных ответов 90% -100% – оценка «5»
Правильных ответов 89% - 75% – оценка «4»
Правильных ответов 74% - 50% – оценка «3»
Правильных ответов менее 49% – оценка «2»
Использованы фото и рисунок: СD «Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» «Уроки химии» 8 класс, «Просвещение».