12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лобанов Алексей Александрович6267 Директор, учитель информатики Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тест по информатике для 7 класса по теме «Информация и информационные процессы»
Победитель конкурса Всероссийский конкурс для учителей информатики и ИКТ «10 главных вопросов» |
Всероссийский конкурс для учителей информатики и ИКТ «10 главных вопросов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ
«Информация и информационные процессы»
Автор: | Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «СОШ №11» г. Ангарск | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 7 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | информатика | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность выполнения теста | 40 минут | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура и содержание заданий | Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Число заданий в работе | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни сложности | В работе представлены задания разного уровня сложности: базового (9 заданий) и повышенного (1 задание). Задания базового уровня включены в первую часть работы (заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных понятий темы. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать полученные знания в рамках курса информатики по данной теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель работы | Проверка сформированности знаниевых компетенций по теме «Информация и информационные процессы» и универсальных учебных действий у учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | Декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования. Оперировать единицами измерения информации Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Умения | Декодировать информацию при заданных правилах кодирования Кодировать информацию при заданных правилах кодирования Переводить биты в байты, биты в килобайты, килобайты в мегабайты… Соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах. Оценивать информационный объём сообщения при известном информационном весе его символов Определять информационный вес символа произвольного алфавита. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформированность УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные | составление плана и последовательности деятельности; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные | построение логической цепи рассуждений | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | внутренняя ответственность за выполнение работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к уровню подготовки учащихся по теме за курс 7 класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания работы | За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За правильный ответ задания повышенного уровня -2 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии выставления оценок: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Эталоны ответов |
|
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 7 класс
по теме «Информация и информационные процессы»
ИНСТРУКЦИЯ
На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.
После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)
Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
4.Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Не забывайте записывать ответы в бланк ответов.
При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.
Фамилия, Имя учащегося | |
Класс |
ВАРИАНТ №1
Установите соответствие:
1.Информация собирается | А) заучивание таблицы умножения | |
2.Информация обрабатывается | Б) запись наблюдений о погоде | |
3.Информация запоминается | В) решение примера | |
4.Информация измеряется | Г) подсчитать число прочитанных страниц |
Выберите из списка только актуальную информацию. Если вы являетесь выпускником 11 класса и впереди у вас экзамены.
А) Информация о датах проведения экзаменов;
Б) Информация о зачислении в 1 класс;
В) Информация о вступительных экзаменах в институт;
Г) Информация о не выполненной домашней работе в 5 классе.
Каким общим словом можно назвать набор приведённых ниже символов:
Какому слову может соответствовать код: ¥££¥€
А) СЕАНС ; Б) АБАКА; В) ОБРАЗ; Г) АББАТ
Заполните таблицу, где N- мощность алфавита, i-информационный вес символа алфавита. В ответ запишите наибольшее из полученных чисел
N | i |
4 | |
3 | |
32 | |
6 |
Установите соответствие
88 бит | А) 1 Мбайта | |
1024 Кбайт | Б) 11 байт | |
3 байта | В) 0,5Кбайт | |
512 байт | Г) 24 бит |
Заполните пропуски 4Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит. В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.
Информационное сообщение объёмом 1 Кбайт состоит из 8192 символа. Каков информационный вес. Символа этого сообщения и сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение. В ответ запишите сумму полученных ответов.
В одном ресторанчике в смене одновременно работали 5 человек: администратор, повар, кондитер, кассир, дворник. Одновременно на работу выходили мисс Трейт, мисс Верман, миссис Вильямс, мистер Тортман и мистер Шейк. При этом известно, что:
1. Повар – холостяк.
2. Кассир и администратор жили в одной комнате, когда учились в колледже.
3. Мистер Шейк и мисс Верман встречаются только на работе.
4. Миссис Вильямс расстроилась, когда муж сказал ей, что администратор отказал ему в отгуле.
5. Тортман собирается быть шафером на свадьбе у кассира и кондитера.
Кто был поваром в этом ресторане?
Решите предложенное уравнение
16 х битов=128Кбайт
БЛАНК ОТВЕТОВ
Номер задания | ОТВЕТ | Вес задания | Отметка о правильности выполнения |
1 | 1 балл | ||
2 | 1 балл | ||
3 | 1 балл | ||
4 | 1 балл | ||
5 | 1 балл | ||
6 | 1 балл | ||
7 | 1 балл | ||
8 | 1 балл | ||
9 | 1 балл | ||
10 | 2 балла | ||
ИТОГО БАЛЛОВ | баллов | ||
Оценка за работу |
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 7 класс
по теме «Информация и информационные процессы»
ИНСТРУКЦИЯ
На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.
После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)
Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
4.Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Не забывайте записывать ответы в бланк ответов.
При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачернить неправильный ответ и, отступив в ой же строчке указать новый вариант ответа.
Фамилия, Имя учащегося | |
Класс |
ВАРИАНТ № 2
Установите соответствие:
1.Информация передаётся | А) отправка письма другу | |
2.Информация разрушается | Б) написание текста подкопирку | |
3.Информация создаётся | В) запись сообщения в тетрадь по теме | |
4.Информация копируется | Г) перезапись диска |
Выберите из списка только объективную информацию. Если о вас написаны отзывы в книге участников конференции.
А) Твоя мама написала «Мой сын самый честный и порядочный»;
Б) Твой друг написал «Мой друг самый добрый»;
В) Компьютер при обработке теста написал «Вы молодец! Учитесь отлично»
Г) Твои недруги написали «Он плохо учится».
Каким общим словом можно назвать набор приведённых ниже символов:
Какому слову может соответствовать код: ÷÷§÷®©
А) СОСЕДИ; Б) ССЕСИЯ; В) СОСКОБ; Г) СОСКОК
Заполните таблицу, где N- мощность алфавита, i-информационный вес символа алфавита. В ответ запишите наибольшее из полученных чисел
N | i |
8 | |
4 | |
64 | |
7 |
Установите соответствие
8 бит | А) 2 Мбайта | |
1024 байта | Б) 1 байт | |
2 байта | В) 1Кбайт | |
2048 Кбайт | Г) 16 бит |
Заполните пропуски 8Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит. В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.
Информационное сообщение объёмом 2 Кбайт состоит из 8192 символа. Каков информационный вес. Символа этого сообщения и сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение. В ответ запишите сумму полученных ответов.
Три товарища — Богдан1, Дмитрий2, Николай3 преподают различные предметы (химию4, биологию5, физику6) в школах Москвы7, Ленинграда8 и Киева9. Известно:
1) Богдан работает не в Москве, а Дмитрий не в Ленинграде;
2) москвич преподает не физику;
3) тот, кто работает в Ленинграде, преподает химию;
4) Дмитрий преподает не биологию.
Какой предмет и в каком городе преподает каждый из товарищей. В ответ запиши комбинацию цифр ИМЯ_ПРЕДМЕТ_ГОРОД (например, Богдан преподаёт биологию и живёт в Москве, значит 157 начиная с меньшей цифры имени).
Решите предложенное уравнение
32 х битов=128Кбайт
БЛАНК ОТВЕТОВ
Номер задания | ОТВЕТ | Вес задания | Отметка о правильности выполнения |
1 | 1 балл | ||
2 | 1 балл | ||
3 | 1 балл | ||
4 | 1 балл | ||
5 | 1 балл | ||
6 | 1 балл | ||
7 | 1 балл | ||
8 | 1 балл | ||
9 | 1 балл | ||
10 | 2 балла | ||
ИТОГО БАЛЛОВ | баллов | ||
Оценка за работу |
Лобанов А.А. учитель информатики МБОУ «СОШ №11» г. Ангарск Страница 7