12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобанов Алексей Александрович6267
Директор, учитель информатики
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Всероссийский конкурс для учителей информатики и ИКТ «10 главных вопросов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ

«Информация и информационные процессы»

Автор:

Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «СОШ №11» г. Ангарск

Класс

7 класс

Предмет

информатика

Продолжительность выполнения теста

40 минут

Структура и содержание заданий

Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».

Число заданий в работе

10

Уровни сложности

В работе представлены задания разного уровня сложности: базового (9 заданий) и повышенного (1 задание).

Задания базового уровня включены в первую часть работы (заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных понятий темы.

Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать полученные знания в рамках курса информатики по данной теме.

Цель работы

Проверка сформированности знаниевых компетенций по теме «Информация и информационные процессы» и универсальных учебных действий у учащихся.

Планируемый результат

Декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования.

Оперировать единицами измерения информации

Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов

Умения

Декодировать информацию при заданных правилах кодирования

Кодировать информацию при заданных правилах кодирования

Переводить биты в байты, биты в килобайты, килобайты в мегабайты…

Соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах.

Оценивать информационный объём сообщения при известном информационном весе его символов

Определять информационный вес символа произвольного алфавита.

Сформированность УУД

 

Регулятивные

составление плана и последовательности деятельности; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Познавательные

построение логической цепи рассуждений

Личностные

внутренняя ответственность за выполнение работы

Требования к уровню подготовки учащихся по теме за курс 7 класса

 

Система оценивания работы

За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За правильный ответ задания повышенного уровня -2 балла

Критерии выставления оценок:
 

Оценка

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Кол-во баллов

10-11

8-9

5-7

менее 5

Эталоны ответов

Номер задания

1 вариант

2 вариант

1

1Б2В3А4Г

1А2Г3В4Б

2

АВ

В

3

алфавит

алфавит

4

Г

Б

5

64

128

6

1Б2А3Г4В

1Б2В3Г4А

7

25

26

8

3

6

9

Тортман

148269357

10

5

4


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 7 класс

по теме «Информация и информационные процессы»

ИНСТРУКЦИЯ

На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.

После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)

Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.

4.Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Не забывайте записывать ответы в бланк ответов.

При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.

Фамилия, Имя учащегося

 

Класс

 


 

ВАРИАНТ №1

Установите соответствие:

1.Информация собирается

 

А) заучивание таблицы умножения

2.Информация обрабатывается

 

Б) запись наблюдений о погоде

3.Информация запоминается

 

В) решение примера

4.Информация измеряется

 

Г) подсчитать число прочитанных страниц


 

Выберите из списка только актуальную информацию. Если вы являетесь выпускником 11 класса и впереди у вас экзамены.

А) Информация о датах проведения экзаменов;

Б) Информация о зачислении в 1 класс;

В) Информация о вступительных экзаменах в институт;

Г) Информация о не выполненной домашней работе в 5 классе.

Каким общим словом можно назвать набор приведённых ниже символов:


 


 


 


 


 

Какому слову может соответствовать код: ¥££¥€

А) СЕАНС ; Б) АБАКА; В) ОБРАЗ; Г) АББАТ


 

Заполните таблицу, где N- мощность алфавита, i-информационный вес символа алфавита. В ответ запишите наибольшее из полученных чисел

N

i

4

 
 

3

32

 
 

6

Установите соответствие

88 бит

 

А) 1 Мбайта

1024 Кбайт

 

Б) 11 байт

3 байта

 

В) 0,5Кбайт

512 байт

 

Г) 24 бит

Заполните пропуски 4Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит. В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.

Информационное сообщение объёмом 1 Кбайт состоит из 8192 символа. Каков информационный вес. Символа этого сообщения и сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение. В ответ запишите сумму полученных ответов.

В одном ресторанчике в смене одновременно работали 5 человек: администратор, повар, кондитер, кассир, дворник. Одновременно на работу выходили мисс Трейт, мисс Верман, миссис Вильямс, мистер Тортман и мистер Шейк. При этом известно, что:
1. Повар – холостяк.
2. Кассир и администратор жили в одной комнате, когда учились в колледже.
3. Мистер Шейк и мисс Верман встречаются только на работе.
4. Миссис Вильямс расстроилась, когда муж сказал ей, что администратор отказал ему в отгуле.
5. Тортман собирается быть шафером на свадьбе у кассира и кондитера.
Кто был поваром в этом ресторане?


 

Решите предложенное уравнение

16 х битов=128Кбайт


 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Номер задания

ОТВЕТ

Вес задания

Отметка о правильности выполнения

1

 

1 балл

 

2

 

1 балл

 

3

 

1 балл

 

4

 

1 балл

 

5

 

1 балл

 

6

 

1 балл

 

7

 

1 балл

 

8

 

1 балл

 

9

 

1 балл

 

10

 

2 балла

 
 

ИТОГО БАЛЛОВ

баллов

 
 

Оценка за работу

 


 


 


 


 

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 7 класс

по теме «Информация и информационные процессы»

ИНСТРУКЦИЯ

На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.

После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)

Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.

4.Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Не забывайте записывать ответы в бланк ответов.

При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачернить неправильный ответ и, отступив в ой же строчке указать новый вариант ответа.

Фамилия, Имя учащегося

 

Класс

 


 

ВАРИАНТ № 2

Установите соответствие:

1.Информация передаётся

 

А) отправка письма другу

2.Информация разрушается

 

Б) написание текста подкопирку

3.Информация создаётся

 

В) запись сообщения в тетрадь по теме

4.Информация копируется

 

Г) перезапись диска


 

Выберите из списка только объективную информацию. Если о вас написаны отзывы в книге участников конференции.

А) Твоя мама написала «Мой сын самый честный и порядочный»;

Б) Твой друг написал «Мой друг самый добрый»;

В) Компьютер при обработке теста написал «Вы молодец! Учитесь отлично»

Г) Твои недруги написали «Он плохо учится».

Каким общим словом можно назвать набор приведённых ниже символов:


 


 


 


 


 


 


 


 

Какому слову может соответствовать код: ÷÷§÷®©

А) СОСЕДИ; Б) ССЕСИЯ; В) СОСКОБ; Г) СОСКОК

Заполните таблицу, где N- мощность алфавита, i-информационный вес символа алфавита. В ответ запишите наибольшее из полученных чисел

N

i

8

 
 

4

64

 
 

7


 

Установите соответствие

8 бит

 

А) 2 Мбайта

1024 байта

 

Б) 1 байт

2 байта

 

В) 1Кбайт

2048 Кбайт

 

Г) 16 бит

Заполните пропуски 8Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит. В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.


 

Информационное сообщение объёмом 2 Кбайт состоит из 8192 символа. Каков информационный вес. Символа этого сообщения и сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение. В ответ запишите сумму полученных ответов.

Три товарища — Богдан1, Дмитрий2, Николай3 преподают раз­личные предметы (химию4, биологию5, физику6) в школах Москвы7, Ленинграда8 и Киева9. Известно:

1) Богдан работает не в Москве, а Дмитрий не в Ленинграде;

2) москвич преподает не физику;

3) тот, кто работает в Ленинграде, преподает химию;

4) Дмитрий преподает не биологию.

Какой предмет и в каком городе преподает каждый из това­рищей. В ответ запиши комбинацию цифр ИМЯ_ПРЕДМЕТ_ГОРОД (например, Богдан преподаёт биологию и живёт в Москве, значит 157 начиная с меньшей цифры имени).

Решите предложенное уравнение

32 х битов=128Кбайт

БЛАНК ОТВЕТОВ

Номер задания

ОТВЕТ

Вес задания

Отметка о правильности выполнения

1

 

1 балл

 

2

 

1 балл

 

3

 

1 балл

 

4

 

1 балл

 

5

 

1 балл

 

6

 

1 балл

 

7

 

1 балл

 

8

 

1 балл

 

9

 

1 балл

 

10

 

2 балла

 
 

ИТОГО БАЛЛОВ

баллов

 
 

Оценка за работу

 

Лобанов А.А. учитель информатики МБОУ «СОШ №11» г. Ангарск Страница 7

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.