Тест по литературе на тему «Устное народное творчество» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 15 October 2017 в группе

Тест по теме «Устное народное творчество» 5 кл к УМК Г.С.Меркина

Часть 1

1.Фольклор – это:

1) Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова

2)Искусство народа, художественная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы

3) Набор произведений на различные темы

4)Устное народное творчество

2. Из какого языка заимствованно слово «фольклор»?

1)греческого

2) латинского

3)английского

4) тюрского

3. Отметьте произведения малых фольклорных жанров:

1)пестушка 5)пословица 9)баллада

2) потешка 6)легенда 10) скороговорка

3)закличка 7) сказка 11)прибаутка

4) повесть 8)колыбельная песня 12)поэма

4. Соотнесите малый фольклорный жанр с его определением

1)загадка

А) шутливое выражение, обычно в стихотворной форме, употребляемое для выражения речи, разговора

2) прибаутка

Б) краткое народное изречение с назидательным содержанием

3)пословица

В) краткое иносказательное описание предмета или явления, предлагаемое для разгадки


 

5. Что такое народная сказка?

1) жанр устного народного творчества

2) историческая повесть

3) «ложь, но в ней намек…»

4) занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях

и приключениях

6. Кто является создателем сказок?

1) летописец

2) писатель-сказочник

3) народ

4) сказители

7. Назовите жанры народных сказок

8. Соотнесите композиционные части сказки с их примерами

1)Зачин

А) стали жить да поживать -на славу всем людям

2)Присказка

Б) в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, у царя было три сына

3) концовка

Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки…


 

Часть 2

1.Определите к какому малому фольклорному жанру относится следующий текст:

Божья коровка, лети на небко,

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе –ни одной!

2.По приведенному отрывку определите, к какой группе сказок относится данная («Солдат и черт»), назовите еще несколько сказок этой же группы

Стоял солдат на часах, и захотелось ему на родине побывать.

-Хоть бы, -говорит,-черт меня туда снес!

А он тут как тут.

-Ты, -говорит, -меня звал?

-Звал.

-Изволь, -говорит, -давай в обмен душу!

-А как же я службу брошу, как с часов сойду?

-Да я за тебя постою.

3. С какими злыми силами борются герои волшебных сказок?

4. Какой художественный прием используется в основе следующих словосочетаний: «чисто поле», «живая вода»? Дополните своими примерами.

5. В волшебных сказках часто используется запрет. Вспомните и приведите примеры.

6. Как называются сюжеты, переходящие из одной страны в другую и меняющие свой художественный облик в зависимости от новой среды своего бытования? Приведите примеры сказок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.