Тест по обществознанию на тему «Духовная культура общества» для 8 класса в формате ОГЭ
Задание 1
Запишите слово, пропущенное в таблице
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Индивид | Человек как представитель биологического вида |
__________________________________ | Человек как носитель социальных качеств |
Задание 2
Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после ГИА она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную и старшую школу .Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую- черт различия:
1)возможность выбора профиля обучения
2)соблюдение правил поведения
3)возможность поступления в ВУЗ
4)получение общего образования
Черты сходства | Черты различия | ||
| | | |
Задание 3
Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1)получение объективных знаний о природе и обществе
2)вера в существование сверхъестественных сил
3)многообразие художественных стилей
4)формирование представлений о прекрасном
Задание 4
Виталий учится в 8 классе гимназии, дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой ступени образования находится Виталий?
1)среднее профессиональное образование
2)основное общее образование
3)среднее общее образование
4)начальное общее образование
Задание 5
Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни иллюстрирует этот пример?
1)хозяйственную
2)религиозную
3)семейную
4)политическую
Задание 6
Особенность научного знания состоит в том что оно
1)направлено на создание материальных ценностей
2)основано на художественных образах
3)всегда применяется в реальной жизни
4)стремится к объективности
Задание 7
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Задание 8
Верны ли следующие суждения о патриотизме
А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию Отчества
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Задание 9
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Образование, страта, труд, тоталитаризм, мораль, федерация
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл одного из них
Задание 10
Установите соответствие между характерными чертами и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца
| Характерные черты | | Области культуры |
А | Логичность и доказательность выводов | 1 | Религия |
Б | Теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир | 2 | наука |
В | Вера в сверхъестественное | 3 | |
Г | Строгое следование ритуалам | 4 | |
Д | Объективное отображение действительности | 5 | |
Запишите ответ в данную таблицу
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Вариант 2
Задание 1
Запишите слово,пропущенное в таблице
ОБЛАСТИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
__________________________________ | Специфический способ регуляции общественной жизнис позиций гуманизма,добра,зла,справедливости,цель которого-утверждать ценность личности,равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
Образование | Процесс получения знаний,передачи их из поколения в поколение |
Задание 2
Школьник Иван готовится к экзамену по химии,а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните формы деятельности:учебу и игру.Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства,а во вторую-черт различия:
1)соблюдение определенных норм и правил
2)создание воображаемой обстановки
3)использование различных предметов
4)целенаправленное получение знаний
Черты сходства | Черты различия | ||
| | | |
Задание 3
Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1)воспитательное воздействие на личность
2)теоретическое объяснение явлений природы и общества
3)использование художественных образов
4)обращение к сверхъестественным силам
Задание 4
Викторработает автомехаником на автосервисе,также он является студентом 2 курса колледжа.На каком уровне образования находится Виктор?
1)среднее профессиональное образование
2)основное общее образование
3)среднее общее образование
4)начальное общее образование
Задание 5
Принцип «Спешите делать добро» является
1)законом науки
2)нормой права
3)предписанием морали
4)правилом этикета
Задание 6
Описание,объяснение и предсказание является непосредственной целью
1)науки
2)искусства
3)морали
4)образования
Задание 7
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Задание 8
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире
А.Наука систематизирует знания об окружающем мире
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Задание 9
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Религия, доход, наука, демократия, социальная мобильность
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл одного из них
Задание 10
Установите соответствиепримерами и видами потребностей: к каждому элементу,данному в первом столбце,подберите элемент из второго столбца
| Примеры | | Потребности |
А | Отдых и сон | 1 | Биологические |
Б | Реализация своих потребностей в деятельности | 2 | социальные |
В | самосохранение | 3 | |
Г | Общение с друзьями | 4 | |
Д | Карьерный рост | 5 | |
Запишите ответ в данную таблицу
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |