12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Сомова Светлана Геннадьевна2562 мама двух мальчишек Россия, Калининградская обл., Багратионовск Материал размещён в группе «Обществознание - тесты и контрольные на уроках» |
Урок «Решение заданий формата ОГЭ по теме «Сфера духовной культуры»»
Целенаправленную подготовку к ОГЭ по обществознанию я начинаю с 8-го класса, т.к. программа составлена таким образом, что в 8-9 классе учащиеся изучают постепенно все темы. "Человек и общество", "Сфера духовной культуры", "Социальная сфера", "Экономика" - проходят в 8-м классе. "Сфера политики и социального управления", "Право" - проходят в 9-м классе.
Технологическая карта урока по обществознанию Сомовой С.Г.
Класс | 8 | Тема раздела | Сфера духовной культуры | Тема урока | Решение заданий формата ОГЭ по теме «Сфера духовной культуры» | Тип урока урок-контрольная работа | ||
Предметные результаты 1. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 2. приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 3. освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; 4. развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
| Личностные результаты 1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, 3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
| |||||||
Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
| Познавательные УУД 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.
| Коммуникативные УУД 1. Смысловое чтение.
|
Основные понятия: религия, образование, наука, мораль, нравственность, искусство, духовная сфера жизни общества, культура | Формы работы: решение тестовых заданий формата ОГЭ | Ресурсы Раздаточный материал, сложенный в индивидуальный пакет (файл): КИМ, бланк ответов №1, бланк ответов №2, черновик. |
Примечание: На уроках обществознания и в процессе выполнения домашнего задания учащиеся уже были ознакомлены с типами заданий и алгоритмом их выполнения. Как показывает практика, большинство учащиеся за 45 минут урока вполне справляются с выданным объемом заданий. Основная часть полей в бланках учащихся была заполнена заранее. Им осталось вписать только дату, номер варианта, свою фамилию, имя, отчество. Все задания в КИМах были взяты из банка портала «Решу ОГЭ».
Цель урока: на основе решения заданий формата ОГЭ проверить знания учеников по теме «Сфера духовной культуры», отработать алгоритм решения заданий и правильность заполнения бланков.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия
| Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Оборудование | |
знания | умения | ||||||
Организационный | 1 мин. | Проверка готовности к уроку. |
| Быстро включиться в учебный процесс. | Словесный. | Фронтальная. | Гелевая ручка черного цвета. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Приветствие; выявление отсутствующих; проверка готовности к уроку. | Проверяют наличие своего оборудования к уроку, настраиваются на работу. | ||||||
Этап учебного занятия
| Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Оборудование | |
знания | умения | ||||||
Инструктаж | 2 мин. | Объяснить алгоритм выполнения работы |
| Слушать и воспринимать инструкции по выполнению работы | Словесный.
| Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал на каждого ученика. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Перед вами лежит индивидуальный пакет, в котором находится КИМ, бланк ответов №1, бланк ответов №2 и черновик. Все задания КИМ соответствуют КИМ ОГЭ, однако подобраны по теме «Сфера духовной культуры». Т.к. время на выполнения заданий – 1 урок, количество заданий сокращено. Их всего 10. Как выполнять задания такого типа – вы знаете. Мы их разбирали на уроках. При выполнении заданий внимательно читайте инструкцию. Ответы в бланк ответов №1 записывать строго под соответствующими номерами. Если вы ошиблись, в бланке есть специальное поле для исправления ответов. При заполнении бланков вы должны писать цифры и буквы четко и разборчиво, копируя образец, который есть в бланке. Помните, небрежное заполнение бланков может повлиять на то, при проверке экзаменационной работы символ будет распознан неправильно. Проверять буду как заполнение бланков, так и правильность выполнения работы. Во время выполнения работы следует соблюдать дисциплину. Пользоваться какими-либо справочными материалами запрещено. Пользоваться мобильными телефонами запрещено. При не выполнении требований к дисциплине или за пользование гаджетами отметка снижается на один балл за каждое замечание. При решении заданий вы можете записывать ответы на черновик, но не забывайте переносить свои ответы в бланки ответов. После выполнения все выданные вам материалы вы складываете в индивидуальный пакет и сдаете учителю.
| Слушают инструктаж, задают вопросы. | ||||||
Этап учебного занятия
| Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Оборудование | |
знания | умения | ||||||
Заполнение бланков
| 7 мин. | Заполнить бланки ответов. | Правила заполнения бланков ОГЭ, правила написания символов в бланках
| Заполнять бланки ответов. | Словесный | Фронтальная, индивидуальная |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Сейчас мы приступаем к заполнению бланков. В целях сокращения времени основная часть полей уже заполнена. Вам остается заполнить только дату проведения экзамена, букву своего класса, номер варианта и вписать свою фамилию, имя, отчество. Паспортные данные вписывать не надо. Напоминаю, что все символы вы пишете в строгом соответствии с образцами.
1) Возьмите бланк ответов №1. В соответствующем поле заполните дату проведения экзамена. Сегодня…. (дата записана на доске). 2) Найдите поле «Класс». В этом поле класс уже заполнен. Вам осталось только вписать букву. 3) Возьмите свой КИМ. посмотрите номер варианта, впишите номер варианта в соответствующее поле, начиная с первой клеточки. 4) В соответствующее поле запишите свою фамилию, имя, отчество. 5) Возьмите бланк ответов №2 В поле «Номер варианта» впишите номер вашего варианта. | Слушают инструктаж, аккуратно, в соответствии с образцами написания символов заполняют бланки. | ||||||
Этап учебного занятия
| Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Оборудование | |
знания | умения | ||||||
Решение заданий
| 30 мин | Организовать выполнение заданий КИМ и заполнение бланков ответов правильными ответами. | Основные знания по теме «Сфера духовной культуры», алгоритм решения заданий формата ОГЭ. | Работать с заданиями формата ОГЭ, заполнять бланки ответов. Применять знания, полученные на уроке для решения заданий. | проблемный | Индивидуальная работа с тестами | Раздаточный материал |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Следит за соблюдением дисциплины, отвечает на вопросы учащихся по заполнению бланков. | Решают тестовые задания, заполняют бланки ответов. | ||||||
Этап учебного занятия
| Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Оборудование | |
знания | умения | ||||||
Итог урока | 5 мин. | Собрать выданные ученикам материалы, проверить их комплектацию. |
| Закончить работу в срок, сложить все материалы в файл и сдать учителю. |
| индивидуальный | раздаточный материал |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Собирает индивидуальные пакеты учащихся, проверяет их комплектацию | собирают и сдают свои материалы учителю. |
КИМ вариант 1
DOC / 83 Кб
КИМ вариант 2
DOC / 97.5 Кб
КИМ вариант 3
DOC / 84.5 Кб
КИМ вариант 4
DOC / 85.5 Кб
КИМ вариант 5
DOC / 85.5 Кб
Ответы и критерии
DOC / 140 Кб
Далее можно скачать бланки ответов. В моем варианте я выдаю ученикам бланки частично заполненные. Им надо только вписать дату, номер варианта и свою фамилию. Сюда я загрузила бланки без этих данных.
Бланк ответов №1
TIF / 763.4 Кб
Бланк ответов №2
TIF / 497.29 Кб
Технологическую карту урока в текстовом файле можно скачать здесь:
Технологическая карта урока
DOC / 94.5 Кб
Примеры тестов, которые выдаются учащимся в качестве домашнего задания в системе "Решу ОГЭ":
Глава 2
Духовная сфера, ценности
Вариант номер 1030035. Ссылка для учащихся:
Духовная культура и сохранение ценностей
Вариант номер 1030036. Ссылка для учащихся:
Мораль
Вариант номер 1030037. Ссылка для учащихся:
Нравственные категории
Вариант номер 1030041. Ссылка для учащихся:
Образование
Вариант номер 1030042. Ссылка для учащихся:
Наука
Вариант номер 1030043. Ссылка для учащихся:
Религия
Вариант номер 1030045. Ссылка для учащихся:
Комментарии (2)

