Урок обществознания в 8 классе «Решение заданий формата ОГЭ по теме «Сфера духовной культуры»»

4
2
Материал опубликован 12 November 2017 в группе

Целенаправленную подготовку к ОГЭ по обществознанию я начинаю с 8-го класса, т.к. программа составлена таким образом, что в 8-9 классе учащиеся изучают постепенно все темы.  "Человек и общество", "Сфера духовной культуры", "Социальная сфера", "Экономика" - проходят в 8-м классе. "Сфера политики и социального управления", "Право" - проходят в 9-м классе. 

На уроках и при проверке домашнего задания учащиеся учатся алгоритму решения заданий формата ОГЭ. На контрольной работе проверяются их знания, умения и навыки.
В качестве домашнего задания, кроме номера параграфа и заданий к нему я выдаю еще тесты, сформированные в системе "Решу ОГЭ", которые ученики решают дома. За выполнение этих заданий в журнал первые пол-года выставляется только положительная отметка.
 

Технологическая карта урока по обществознанию Сомовой С.Г.

Класс

8

Тема раздела

Сфера духовной культуры

Тема урока

Решение заданий формата ОГЭ по теме «Сфера духовной культуры»

Тип урока

урок-контрольная работа

Предметные результаты 

1.       Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

2.        приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

3.       освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

4.        развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

 

Личностные результаты

1.       Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

2.        Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

3.       Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

 

Регулятивные УУД

1.       Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2.        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.       Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4.        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5.       Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные УУД

1.       Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

 

Коммуникативные УУД

1.       Смысловое чтение.

 

 

Основные понятия: религия, образование, наука, мораль, нравственность, искусство, духовная сфера жизни общества, культура

Формы работы:

решение тестовых заданий формата ОГЭ

Ресурсы

Раздаточный материал, сложенный в индивидуальный пакет (файл): КИМ, бланк ответов №1, бланк ответов №2, черновик.

Примечание: На уроках обществознания и в процессе выполнения домашнего задания учащиеся уже были ознакомлены с типами заданий и алгоритмом их выполнения. Как показывает практика, большинство учащиеся за 45 минут урока вполне справляются с выданным объемом заданий. Основная часть полей в бланках учащихся была заполнена заранее. Им осталось вписать только дату, номер варианта, свою фамилию, имя, отчество. Все задания в КИМах были взяты из банка портала «Решу ОГЭ».

 

Цель урока: на основе решения заданий формата ОГЭ проверить знания учеников по теме «Сфера духовной культуры», отработать алгоритм решения заданий и правильность заполнения бланков.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

 

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Оборудование

знания

умения

Организационный

1 мин.

Проверка

готовности к

уроку.

 

Быстро включиться

в учебный

процесс.

Словесный.

Фронтальная.

Гелевая ручка черного цвета.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие; выявление отсутствующих; проверка готовности к уроку.

Проверяют наличие своего оборудования к уроку, настраиваются на работу.

Этап учебного занятия

 

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Оборудование

знания

умения

Инструктаж

2 мин.

Объяснить алгоритм выполнения работы

 

Слушать и воспринимать инструкции по выполнению работы

Словесный.

 

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал на каждого ученика.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Инструкция по выполнению работы
DOC / 820.5 Кб

Перед вами лежит индивидуальный пакет, в котором находится КИМ, бланк ответов №1, бланк ответов №2 и черновик. Все задания КИМ соответствуют КИМ ОГЭ, однако подобраны по  теме «Сфера духовной культуры». Т.к. время на выполнения заданий – 1 урок, количество заданий сокращено.  Их всего 10. Как выполнять задания такого типа – вы знаете. Мы их разбирали на уроках. При выполнении заданий внимательно читайте инструкцию. Ответы в бланк ответов №1 записывать строго под соответствующими номерами. Если вы ошиблись, в бланке есть специальное поле для исправления ответов. При заполнении бланков вы должны писать цифры и буквы четко и разборчиво, копируя образец, который есть в бланке. Помните, небрежное заполнение бланков может повлиять на то, при проверке экзаменационной работы символ будет распознан неправильно.

Проверять буду как заполнение бланков, так и правильность выполнения работы.

Во время выполнения работы следует соблюдать дисциплину. Пользоваться какими-либо справочными  материалами запрещено. Пользоваться мобильными телефонами запрещено. При не выполнении требований к дисциплине или за пользование гаджетами отметка снижается на один балл за каждое замечание.

При решении заданий вы можете записывать ответы на черновик, но не забывайте переносить свои ответы в бланки ответов. После выполнения все выданные вам материалы вы складываете в индивидуальный пакет и сдаете учителю.

 

Слушают инструктаж, задают вопросы.

Этап учебного занятия

 

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Оборудование

знания

умения

Заполнение бланков

 

7 мин.

Заполнить бланки ответов.

Правила заполнения бланков ОГЭ, правила написания символов в бланках

 

Заполнять бланки ответов.

Словесный

Фронтальная, индивидуальная

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сейчас мы приступаем к заполнению бланков. В целях сокращения времени основная часть полей уже заполнена. Вам остается заполнить только дату проведения экзамена, букву своего класса, номер варианта и вписать свою фамилию, имя, отчество. Паспортные данные вписывать не надо. Напоминаю, что все символы вы пишете в строгом соответствии с образцами.

 

1)      Возьмите бланк ответов №1. В соответствующем поле заполните дату проведения экзамена. Сегодня…. (дата записана на доске).

2)      Найдите поле «Класс». В этом поле класс уже заполнен. Вам осталось только вписать букву.

3)      Возьмите свой КИМ. посмотрите номер варианта, впишите номер варианта в соответствующее поле, начиная с первой клеточки.

4)      В соответствующее поле запишите свою фамилию, имя, отчество.

5)      Возьмите бланк ответов №2 В поле «Номер варианта» впишите номер вашего варианта.

Слушают инструктаж, аккуратно, в соответствии с образцами написания символов заполняют бланки.

Этап учебного занятия

 

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Оборудование

знания

умения

Решение заданий

 

 

30 мин

Организовать выполнение заданий КИМ и заполнение бланков ответов правильными ответами.

Основные знания по теме «Сфера духовной культуры», алгоритм решения заданий формата ОГЭ.

Работать с заданиями формата ОГЭ, заполнять бланки ответов. Применять знания, полученные на уроке для решения заданий.

 проблемный

Индивидуальная работа с тестами

Раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Следит за соблюдением дисциплины, отвечает на вопросы учащихся по заполнению бланков.

Решают тестовые задания, заполняют бланки ответов.

Этап учебного занятия

 

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Оборудование

знания

умения

Итог урока

5 мин.

Собрать выданные ученикам материалы, проверить их комплектацию.

 

Закончить работу в срок, сложить все материалы в файл и сдать учителю.

 

индивидуальный

раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Собирает индивидуальные пакеты учащихся, проверяет их комплектацию

собирают и сдают свои материалы учителю.


КИМ вариант 1
DOC / 83 Кб

КИМ вариант 2
DOC / 97.5 Кб

КИМ вариант 3
DOC / 84.5 Кб

КИМ вариант 4
DOC / 85.5 Кб

КИМ вариант 5
DOC / 85.5 Кб

Ответы и критерии
DOC / 140 Кб

Далее можно скачать  бланки ответов. В моем варианте я выдаю ученикам бланки частично заполненные. Им надо только вписать дату, номер варианта и свою фамилию. Сюда я загрузила бланки без этих данных.


Бланк ответов №1
TIF / 763.4 Кб

Бланк ответов №2
TIF / 497.29 Кб

Технологическую карту урока в текстовом файле можно скачать здесь: 


Технологическая карта урока
DOC / 94.5 Кб

Примеры тестов, которые выдаются учащимся в качестве домашнего задания в системе "Решу ОГЭ":

Глава 2

Духовная сфера, ценности

Вариант номер 1030035. Ссылка для учащихся: https://soc-oge.sdamgia.ru/test?id=1030035

 

Духовная культура и сохранение ценностей

Вариант номер 1030036. Ссылка для учащихся: https://soc-oge.sdamgia.ru/test?id=1030036

 

Мораль

Вариант номер 1030037. Ссылка для учащихся: https://soc-oge.sdamgia.ru/test?id=1030037

 

Нравственные категории

Вариант номер 1030041. Ссылка для учащихся: https://soc-oge.sdamgia.ru/test?id=1030041

 

Образование

Вариант номер 1030042. Ссылка для учащихся: https://soc-oge.sdamgia.ru/test?id=1030042

 

Наука

Вариант номер 1030043. Ссылка для учащихся: https://soc-oge.sdamgia.ru/test?id=1030043

 

Религия

Вариант номер 1030045. Ссылка для учащихся: https://soc-oge.sdamgia.ru/test?id=1030045

 

 

Комментарии

Светлана Геннадьевна, Огромное спасибо за то, что позволяете воспользоваться результатами Вашего титанического труда!

12 November 2017

Елена Викторовна! Не за что! Я тоже часто пользуюсь вашими разработками!

12 November 2017