12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рафейчик Ольга Александровна523
Россия, Самарская обл., с. Обшаровка, Приволжский район
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Обшаровка Приволжского района Самарской области» с.Обшаровка, Приволжского района, Самарской области
 

Тест

 

по предмету «Русский язык. 7 класс»

 

Тема: «Имя существительное»

 

Аннотация

 

Использование тестов на уроках русского языка позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «Русский язык».

 

Данный тест разработан в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000)  и учебником русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2006) и предназначен для проверки знаний учащихся 7 класса по теме «Имя существительное».

 

Проверка знаний осуществляется на обобщающем итоговом уроке по данной теме. Тест проводится и оценивается дифференцированно:

 
  • Первый вариант теста соответствует первой группе по классификации Певзнер М. и предполагает 15 вопросов, в каждом из которых 4 варианта ответа.
  • Второй вариант теста соответствует второй группе по классификации Певзнер М. и предполагает 10 вопросов, в каждом из которых 3 варианта ответа.
  • Третий вариант теста соответствует третьей группе по классификации Певзнер М. и предполагает 5 вопросов, в каждом из которых 2 варианта ответа (верный и неверный).
  • Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя.

 

Работа с тестом рассчитана на 30-40 минут. Перед началом работы учитель напоминает учащимся содержание темы и инструкцию по выполнению теста.

 

Допускается использование учебника, записей в тетради, помощи учителя при затруднении в выполнении заданий.

 

Тестирование выполняется на готовом бланке.

 

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Инструкция для учащегося
(озвучивается учителем перед выполнением работы)
  1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
  2. Внимательно прочитай вопросы.
  3. Задание выполняется по порядку.
  4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью.
  5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
  6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.

Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся

Первый вариант:

 

15 – 13 правильных ответов – оценка 5

 

12 – 10 правильных ответов – оценка 4

 

9 – 7 правильных ответов – оценка 3

 

Второй вариант:

 

10 – 9 правильных ответов – оценка 5

 

8 – 7 правильных ответов – оценка 4

 

6 – 5 правильных ответов – оценка 3

 

Третий вариант:

 

5 правильных ответов – оценка 5

 

4 правильных ответа – оценка 4

 

3 правильных ответа – оценка 3

 

После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками.

Ключи к тесту

Первый вариант:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

г

а

б

г

б

в

а

в

б

б

в

а

г

г

 

Второй вариант:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

а

б

в

а

б

б

а

в

 

Третий вариант:

 

1

2

3

4

5

б

а

а

а

б

 

Тест

 

Тема: «Имя существительное».

 

Первый вариант.

 

Фамилия, имя ____________________________________________________

 

1. Имя существительное – это:

 

а) часть речи, которая обозначает признак предмета;

б) часть речи, которая обозначает действие предмета;

в) часть речи, которая обозначает предмет;

г) часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

 

2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –

 

а) что делает? что сделает?

б) какой? какая? какое? какие?

в) где? куда? откуда? как?

г) кто? что?

 

3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:

 

а) цветник;

б) цветной;

в) цветет;

г) цветастый.

 

4. Определить, в каком ряду находятся только одушевленные имена существительные:

 

а) ученик, учеба;

б) учитель, ученик;

в) учеба, учитель;

г) учитель, учение;

 

5. Определить, какое слово пишется с большой буквы:

 

а) магазин;

б) апельсин;

в) конфета;

г) иванов.

 

6. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода:

 

а) дело;

б) дом;

в) лето;

г) моль.

 

7. Определить строку, где все существительные среднего рода:

 

а) сом, ком, дом;

б) моль, боль, соль;

в) дело, село, мыло;

г) дело, село, лом.

 

8. Определить слово в единственном числе:

 

а) степь;

б) озера;

в) поля;

г) рощи.

 

9. Определить, в какой строке допущена ошибка:

 

а) еж, стриж, чиж, мышь;

б) мышь, дочь, ложь, стриж;

в) стриж, мышь, ключь, рожь;

г) рожь, стриж, чиж, мышь.

 

10.Определить, какое слово имеет форму только множественного числа:

 

а) долото;

б) ножницы;

в) гвозди;

г) иглы.

 

11.Сколько падежей в русском языке:

 

а) 5;

б) 6;

в) 7;

г) 8.

 

12.определить, какого падежа не существует:

 

а) предложный;

б) винительный;

в) родительский;

г) дательный.

 

13.Определить, в какой строке все имена существительные первого склонения:

 

а) мама, сестра, бабушка, дедушка;

б) мама, сестра, брат, папа;

в) мама, папа, сестра, дед;

г) бабушка, дедушка, сестра, брат.

 

14.Определить, в каком словосочетании допущена ошибка:

 

а) пять гусей;

б) шесть индюков;

в) семь уток;

г) восемь курей.

 

15.Определить, какое предложение написано без ошибок:

 

а) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистам.

б) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистами.

в) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистах.

г) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистов.

Тест
 

Тема: «Имя существительное».

 

Второй вариант.

 

Фамилия, имя ____________________________________________________

 

1. Имя существительное – это:

 

а) часть речи, которая обозначает признак предмета;

б) часть речи, которая обозначает действие предмета;

в) часть речи, которая обозначает предмет.

 

2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –

 

а) что делает? что сделает?

б) какой? какая? какое? какие?

в) кто? что?

 

3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:

 

а) цветник;

б) цветной;

в) цветет.

 

4. Определить, в каком ряду находятся только одушевленные имена существительные:

 

а) ученик, учеба;

б) учитель, ученик;

в) учеба, учитель.

 

5. Определить, какое слово пишется с большой буквы:

 

а) магазин;

б) конфета;

в) иванов.

 

6. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода:

 

а) дом;

б) лето;

в) моль.

 

7. Определить слово в единственном числе:

 

а) поля;

б) степь;

в) рощи.

 

8. Сколько падежей в русском языке:

 

а) 5;

б) 6;

в) 7.

 

9.Определить, в какой строке все имена существительные первого склонения:

 

а) мама, сестра, бабушка, дедушка;

б) мама, сестра, брат, папа;

в) бабушка, дедушка, сестра, брат.

 

10.Определить, какое предложение написано без ошибок:

 

а) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистам.

б) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистах.

в) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистов.

Тест
 

Тема: «Имя существительное».

 

Третий вариант.

 

Фамилия, имя ____________________________________________________

 

1. Имя существительное – это:

 

а) часть речи, которая обозначает признак предмета;

б) часть речи, которая обозначает предмет.

 

2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –

 

а) кто? что?

б) какой? какая? какое? какие?

 

3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:

 

а) цветник;

б) цветной.

 

4. Определить, в каком ряду находятся одушевленные имена существительные:

 

а) учитель, ученик;

б) учитель, учение.

5. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода

а) дело;

б) дом

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.