Тест по русскому языку в 7 классе на тему «Имя существительное»
Тест
по предмету «Русский язык. 7 класс»
Тема: «Имя существительное»
Аннотация
Использование тестов на уроках русского языка позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «Русский язык».
Данный тест разработан в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000) и учебником русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2006) и предназначен для проверки знаний учащихся 7 класса по теме «Имя существительное».
Проверка знаний осуществляется на обобщающем итоговом уроке по данной теме. Тест проводится и оценивается дифференцированно:
-
Первый вариант теста соответствует первой группе по классификации Певзнер М. и предполагает 15 вопросов, в каждом из которых 4 варианта ответа.
-
Второй вариант теста соответствует второй группе по классификации Певзнер М. и предполагает 10 вопросов, в каждом из которых 3 варианта ответа.
-
Третий вариант теста соответствует третьей группе по классификации Певзнер М. и предполагает 5 вопросов, в каждом из которых 2 варианта ответа (верный и неверный).
-
Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя.
Работа с тестом рассчитана на 30-40 минут. Перед началом работы учитель напоминает учащимся содержание темы и инструкцию по выполнению теста.
Допускается использование учебника, записей в тетради, помощи учителя при затруднении в выполнении заданий.
Тестирование выполняется на готовом бланке.
За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.
-
Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
-
Внимательно прочитай вопросы.
-
Задание выполняется по порядку.
-
Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью.
-
Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
-
Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся
Первый вариант:
15 – 13 правильных ответов – оценка 5
12 – 10 правильных ответов – оценка 4
9 – 7 правильных ответов – оценка 3
Второй вариант:
10 – 9 правильных ответов – оценка 5
8 – 7 правильных ответов – оценка 4
6 – 5 правильных ответов – оценка 3
Третий вариант:
5 правильных ответов – оценка 5
4 правильных ответа – оценка 4
3 правильных ответа – оценка 3
После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками.
Первый вариант:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
в |
г |
а |
б |
г |
б |
в |
а |
в |
б |
б |
в |
а |
г |
г |
Второй вариант:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
в |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
б |
а |
в |
Третий вариант:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
а |
а |
а |
б |
Тест
Тема: «Имя существительное».
Первый вариант.
Фамилия, имя ____________________________________________________
1. Имя существительное – это:
а) часть речи, которая обозначает признак предмета;
б) часть речи, которая обозначает действие предмета;
в) часть речи, которая обозначает предмет;
г) часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –
а) что делает? что сделает?
б) какой? какая? какое? какие?
в) где? куда? откуда? как?
г) кто? что?
3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:
а) цветник;
б) цветной;
в) цветет;
г) цветастый.
4. Определить, в каком ряду находятся только одушевленные имена существительные:
а) ученик, учеба;
б) учитель, ученик;
в) учеба, учитель;
г) учитель, учение;
5. Определить, какое слово пишется с большой буквы:
а) магазин;
б) апельсин;
в) конфета;
г) иванов.
6. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода:
а) дело;
б) дом;
в) лето;
г) моль.
7. Определить строку, где все существительные среднего рода:
а) сом, ком, дом;
б) моль, боль, соль;
в) дело, село, мыло;
г) дело, село, лом.
8. Определить слово в единственном числе:
а) степь;
б) озера;
в) поля;
г) рощи.
9. Определить, в какой строке допущена ошибка:
а) еж, стриж, чиж, мышь;
б) мышь, дочь, ложь, стриж;
в) стриж, мышь, ключь, рожь;
г) рожь, стриж, чиж, мышь.
10.Определить, какое слово имеет форму только множественного числа:
а) долото;
б) ножницы;
в) гвозди;
г) иглы.
11.Сколько падежей в русском языке:
а) 5;
б) 6;
в) 7;
г) 8.
12.определить, какого падежа не существует:
а) предложный;
б) винительный;
в) родительский;
г) дательный.
13.Определить, в какой строке все имена существительные первого склонения:
а) мама, сестра, бабушка, дедушка;
б) мама, сестра, брат, папа;
в) мама, папа, сестра, дед;
г) бабушка, дедушка, сестра, брат.
14.Определить, в каком словосочетании допущена ошибка:
а) пять гусей;
б) шесть индюков;
в) семь уток;
г) восемь курей.
15.Определить, какое предложение написано без ошибок:
а) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистам.
б) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистами.
в) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистах.
г) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистов.
Тема: «Имя существительное».
Второй вариант.
Фамилия, имя ____________________________________________________
1. Имя существительное – это:
а) часть речи, которая обозначает признак предмета;
б) часть речи, которая обозначает действие предмета;
в) часть речи, которая обозначает предмет.
2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –
а) что делает? что сделает?
б) какой? какая? какое? какие?
в) кто? что?
3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:
а) цветник;
б) цветной;
в) цветет.
4. Определить, в каком ряду находятся только одушевленные имена существительные:
а) ученик, учеба;
б) учитель, ученик;
в) учеба, учитель.
5. Определить, какое слово пишется с большой буквы:
а) магазин;
б) конфета;
в) иванов.
6. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода:
а) дом;
б) лето;
в) моль.
7. Определить слово в единственном числе:
а) поля;
б) степь;
в) рощи.
8. Сколько падежей в русском языке:
а) 5;
б) 6;
в) 7.
9.Определить, в какой строке все имена существительные первого склонения:
а) мама, сестра, бабушка, дедушка;
б) мама, сестра, брат, папа;
в) бабушка, дедушка, сестра, брат.
10.Определить, какое предложение написано без ошибок:
а) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистам.
б) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистах.
в) Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистов.
Тема: «Имя существительное».
Третий вариант.
Фамилия, имя ____________________________________________________
1. Имя существительное – это:
а) часть речи, которая обозначает признак предмета;
б) часть речи, которая обозначает предмет.
2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –
а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:
а) цветник;
б) цветной.
4. Определить, в каком ряду находятся одушевленные имена существительные:
а) учитель, ученик;
б) учитель, учение.
5. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода
а) дело;
б) дом
Дементьева Ирина Михайловна
Рафейчик Ольга Александровна