СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлана Александровна Максимова2631
Мой мир- это мир творчества! Творчество повсюду! С удовольствием поделюсь профессиональными секретами!
Россия, Свердловская обл., Лесной

ТЕСТ

по теме «Имя существительное», 6 класс

Вариант 1

 В данном тесте вам предстоит выполнить 12 заданий по теме «Имя существительное». Задания можно выполнять в любом порядке. Не торопитесь, будьте внимательны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

1. Соедините стрелками приведенные примеры и группу по значению:

Воображение                                                                                  конкретное

Магазин                                                                                          вещественное

Ребятня                                                                                          отвлеченное

Молоко                                                                                           собирательное

2. В каком слове неверно обозначено ударение?

А) каталОг

Б) диспАнсер

В) ходАтайство

Г) добЫча

3. Найдите лишний вариант из приведенных, подчеркните его:

Журнал (П,п)ионер    девочка (Л,л)юба     мульфильм (Р,р)усалочка      пароход (О,о)рёл

Объясните свой выбор: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Отметьте вариант, в котором род существительного определен неверно:

А) Невежа (общий род)

Б) Тюль (мужской род)

В) Шимпанзе (средний род)

Г) Изморозь (женский род)

5. Выпишите из предложений слово(а), имеющее(ие) форму только множественного числа:

Деду Семену понадобились очки для чтения газеты. До этого он разглядывал листву на дереве во дворе и оставил их на подоконнике. Совсем скоро должны наступить прохладные дни, поэтому дед каждый день любовался осенней природой.

________________________________________________________________________

6. Данные слова распределите по столбикам таблицы: планетарий, стена, веер, степь, земля, имя, гвардия, облако, картофель, луч.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

     

Если вы нашли слово, которое не может быть занесено в таблицу, выпишите его ниже и объясните причину этого: _______________________________________________________________

7. Выберите правильный(ые) вариант(ы) объяснения правописания окончания существительных:

А) учебник по астрономии (слово 1 склонения, Дат. П.)

Б) рисунок на тарелке (слово 1 склонения, Пр. П.)

В) рассказать о дочери (слово 3 склонения, Пр.)

Г) легенда о городе (слово 2 склонения, Род. П.)

        8. Соедините стрелками приведенные примеры и способы определения рода:

Баку                                     по роду главного слова в расшифрованном словосочетании

Леди                     по роду нарицательного существительного, обозначающего тот же объект

НИИ                                        по полу лица, указанного в предложении

невежа                            по категории одушевленности/неодушевленности

9.Вставьте пропущенные буквы:

Талантливый объез...ик, с тяжёлой поклаж…й, маленький горшоч…к, положить в кармаш…к, юный выдум…щик, забавный медвеж…нок, мокрым плащ…м

10. Выберите варианты слитного написания не с существительным:

А) Невероятный (не)ряха

Б) (Не)дорога, а долгие сборы волновали его.

В) (Не)город он любил.

Г) (Не)желание трудиться

        11. Распределите слова по колонкам: (пол)стула, (плащ)палатка, (земле)мер, (шести)летие, (пол)Лесного, (полу)мрак

Слитно

Через дефис

   

12. Определите значение суффикса в существительном ДВОРНИК:

А) Суффикс, образующий имена существительные с отвлеченным значением

Б) Суффикс, образующий имена существительные со значением лица

В) Суффикс, образующий имена существительные со значением конкретных предметов

Г) Суффикс, образующий имена существительные со значением уменьшительно-ласкательным

Вариант 2

В данном тесте вам предстоит выполнить 12 заданий по теме «Имя существительное». Задания можно выполнять в любом порядке. Не торопитесь, будьте внимательны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

1.       Соедините стрелками приведенные примеры и группу по значению:

Бензин                                                                                             конкретное

Зверьё                                                                                             вещественное

Полка                                                                                               отвлеченное

Мужество                                                                                        собирательное

2.       В каком слове неверно обозначено ударение?

А) срЕдства

Б) щавЕль

В) медикамЕнты

Г) квАртал

3. Найдите лишний вариант из приведенных, подчеркните его:

Город (Л,л)есной        сказка (З,з)олушка        птица (О,о)рёл          река (В,в)олга

Объясните свой выбор: ____________________________________________________

________________________________________________________________________

4.       Отметьте вариант, в котором род существительного определен неверно:

А) Мозоль (женский род)

Б) Разиня (женский род)

В) Маэстро (мужской род)

Г) Имя (средний род)

5. Выпишите из предложений слово(а), имеющее(ие) форму только единственного числа:

Деду Семену понадобились чернила, чтобы написать письма родным. Керосина в лампе оставалось немного, и грусть деда увеличивалась. Он скучал без внуков, которые могли приезжать к нему очень редко.

________________________________________________________________________

6.       Данные слова распределите по столбикам таблицы: гений, книга, голубь, тишь, глобус, знамя, полиция, озеро, картошка, туш

1 склонение

2 склонение

3 склонение

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли слово, которое не может быть занесено в таблицу, выпишите его ниже и объясните причину этого: _______________________________________________________________

7.       Выберите правильный(ые) вариант(ы) объяснения правописания окончания существительных:

А) тропинка в инее (слово на -ее, Пр. П.)

Б) Город в тумане (слово 2 склонения, Пр. П.)

В) не найти дороги (слово 1 склонения, Пр. П.)

Г) дожидаться полночи (слово 3 склонения, Род. П.)

8. Соедините стрелками приведенные примеры и способы определения рода:

Сочи                                    по роду главного слова в расшифрованном словосочетании

мадам           по роду нарицательного существительного, обозначающего тот же объект

МИФИ                                     по полу лица, указанного в предложении

соня                               по категории одушевленности/неодушевленности        

9.        Вставьте пропущенные буквы:

Трудолюбивый сма…ик, варенье с алыч…й, зеленый дубоч…к, пирож..к с капустой, работа бетон…ика, забавный бельч…нок, крюч…чек для ключей

10.   Выберите варианты слитного написания не с существительным:

А) (Не)любовь, а жалость владела им.

Б) глубокая (не)нависть

В) (Не)знание правила его подвело.

Г) (Не) лев это.

11. Распределите слова по колонкам: (пол)учебника, (скатерть)самобранка, (воздухо)лёт, (семи)летие, (пол)дня, (полу)месяц

Слитно

Через дефис

 

 

 

 

 

 

12.   Определите значение суффикса в существительном ЧАЙНИК:

1)      Суффикс, образующий имена существительные с отвлеченным значением

2)      Суффикс, образующий имена существительные со значением лица

3)      Суффикс, образующий имена существительные со значением конкретных предметов

4)      Суффикс, образующий имена существительные со значением уменьшительно-ласкательным 

 

Ключ к тесту

Вариант 1. 

1.       Воображение – отвлеченное, магазин – конкретное, ребятня – собирательное, молоко – вещественное

2.       ДиспансЕр

3.       Девочка Люба, так как здесь имя собственное пишется без кавычек

4.       Шимпанзе

5.       Очки

6.       Не в таблице – имя, разносклоняемое

7.       Б, В

8.       Баку - по роду нарицательного существительного, обозначающего тот же объект, леди - по категории одушевленности/неодушевленности, НИИ - по роду главного слова в расшифрованном словосочетании, невежа - по полу лица, указанного в предложении

9.       Талантливый объездчик, с тяжёлой поклажей, маленький горшочек, положить в кармашек, юный выдумщик, забавный медвежонок, мокрым плащом

10.   А, Г

11.   Полстула, плащ-палатка, землемер, шестилетие, пол-Лесного, полумрак

12.   Б

 

Вариант 2.

1.       Бензин – вещественное, зверьё – собирательное, полка – конкретное, мужество – отвлеченное

2.       квартАл

3.       сказка «Золушка», так как здесь второе слово пишется в кавычках (здесь может быть и другой ответ: птица орел, так как второе слово является нарицательным), засчитываются оба варианта, если дано объяснение

4.       Разиня

5.       Керосин, грусть

6.       Не в таблице  - знамя, разносклоняемое

7.       Б, Г

8.       Сочи - по роду нарицательного существительного, обозначающего тот же объект, мадам - по категории одушевленности/неодушевленности, МИФИ - по роду главного слова в расшифрованном словосочетании, соня - по полу лица, указанного в предложении

9.       Трудолюбивый смазчик, варенье с алычой, зеленый дубочек, пирожок с капустой, работа бетонщика, забавный бельчонок, крючочек для ключей

10.   Б, В

11.   Пол-учебника, скатерть-самобранка, воздухолёт, семилетие, полдня, полумесяц

12.   В

 

 

Оценивание

1.       По 0, 5 балла за каждое правильное соединение, максимум – 2 балла

2.       1 балл за верный ответ

3.       1 балл за верный ответ + 1 балл за объяснение, максимум – 2 балла

4.       1 балл

5.       1 балл за правильно выполненное задание (если выписано больше или меньше слов, ставится 0 баллов)

6.       По 0, 5 балла за каждый верно заполненный столбик (если в столбике не хватает слов или есть лишнее, ставится 0 баллов) + 0, 5 баллов за выписанное слово + 0,5 балла за объяснение, максимум – 2,5 балла

7.       По 1 баллу за верный ответ, максимум – 2 балла

8.       По 0, 5 балла за каждое правильное соединение, максимум – 2 балла

9.       По 0,5 балла за каждое верное написание, максимум – 3,5 балла

10.   По 1 баллу за верный ответ, максимум – 2 балла

11.   По 0,5 балла за каждый верно заполненный столбик (если в столбике не хватает слов или есть лишнее, ставится 0 баллов), максимум – 1 балл

12.   1 балл

Всего за тест можно получить 21 балл

 

10-15 б – «3», 16 – 19 б – «4», 20-21 б – «5»

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.