12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7345
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»


 

ТЕСТ

по разделу «Электродинамика», I часть

(темы: «Электростатика», «Постоянный электрический ток»,

«Магнитное поле»)


 

 

Подготовила:

Кузнецова А.В.,

преподаватель 1 к.к.

 

2015 г.

Спецификация

Назначение: проведение аттестации студентов по учебной дисциплине «Физика» (раздел «Электродинамика», I часть) с целью установления соответствия государственным стандартам.

Документы, определяющие содержание:

Приказ от 12 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

Пентин А. Ю. Примерная программа учебной дисциплины «Физика» для профессии начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования. — М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008. — 37с.

Структура теста:

Таблица 1.

Распределение заданий теста по темам

Тема

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данной части / % от общего максимального

Номера заданий

1

Электростатика

3

3/17

2,5,16

2

Постоянный ток

11

11/61

1,3,4,6,7,9,11,

12,13,15,18

3

Магнитное поле

4

4/22

8,10,14,17

4

Итого

18

18/100

1-18


 

Таблица 2.

Распределение заданий по форме

Форма заданий

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий каждой формы / % от общего максимального балла

Номера заданий

1

Закрытая

10

10/56

2,3,4,9,10,

11,12,13,

14,15

2

Открытая (с кратким ответом)

7

7/39

5,6,7,8,

16.17,18

3

На соответствие

1

1/5

1

4

Итого

18

18/100

1-18


 

Таблица 3.

Распределение заданий по уровням знаний

(таксономия Блума)

Уровень знаний

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий по уровню / % от общего максимального балла

Номера заданий

1

Знание

10

10/56

1,2,5,6.7,8,

9,12,13,14

2

Понимание

1

1/5

3

3

Применение

1

1/6

11

4

Анализ

6

6/33

4,10,15,

16,17,18

5

Итого

18

18/100

1-18


 

Время выполнения работы. На выполнение теста отводится 45 минут.

Система оценивания отдельных заданий и теста в целом. За правильное выполнение каждого задания ставится 1 балл, за отсутствие ответа или за неверный ответ – 0 баллов. Минимальный балл при выполнении теста – 0, максимальный балл – 18.

Набранное количество баллов

Оценка

< 9

2

9 - 13

3

11 - 15

4

16 - 18

5


 

Дополнительные материалы и оборудование. Не используются.


 


 


 


 

План теста.

Проверяемые элементы содержания

Тема

Уровень знаний по Блуму

Макс. балл за выполнение задания

1

Знание условных обозначений физических величин

Постоянный ток

Знание

1

2

Знание физического закона

Электро-статика

Знание

1

3

Понимание физического процесса

Постоянный ток

Понимание

1

4

Умение решать качественные задачи

Постоянный ток

Анализ

1

5

Знание формулы физического закона

Электро-статика

Знание

1

6

Знание формулы физического закона

Постоянный ток

Знание

1

7

Знание формулы физического закона

Постоянный ток

Знание

1

8

Знание формулы физического закона

Магнитное поле

Знание

1

9

Знание определения физической величины

Постоянный ток

Знание

1

10

Умение решать задачи на сравнение

Магнитное поле

Анализ

1

11

Умение читать электрические схемы

Постоянный ток

Применение

1

12

Знание физического процесса

Постоянный ток

Знание

1

13

Знание физического процесса

Постоянный ток

Знание

1

14

Знание единиц измерения физических величин

Магнитное поле

Знание

1

15

Умение решать текстовые задачи

Постоянный ток

Анализ

1

16

Умение решать текстовые задачи

Электро-статика

Анализ

1

17

Умение решать текстовые задачи

Магнитное поле

Анализ

1

18

Умение решать текстовые задачи

Постоянный ток

Анализ

1


 

Тест по теме

«Электродинамика», I часть

(«Электростатика», «Постоянный ток», «Магнитное поле»)

I. Укажите соответствие стрелками:

Названию физической величины соответствует условное обозначение

1) Сила тока А) q

2) Напряжение Б) I

3) Сопротивление В) U

Г) R

II. Обведите номер правильного продолжения предложения:

Сила взаимодействия двух неподвижных электрических зарядов

1) прямо пропорциональна расстоянию между ними

2) обратно пропорциональна расстоянию между ними

3) прямо пропорциональна квадрату расстояния между ними

4) обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними

III. Обведите номер правильного ответа:

Какое из явлений можно назвать электрическим током?

1) Движение молоточка в электрическом звонке перед ударом о звонковую чашу

2) Поворот стрелки компаса на север при ориентировании на местности

3) Полёт молекулы водорода между двумя заряженными шариками

4) Разряд молнии во время грозы

IV. Обведите номер правильного ответа:

Кусок проволоки сложили вдвое. Её сопротивление

1) уменьшится вдвое

2) увеличится вдвое

3) уменьшится вчетверо

4) увеличится вчетверо

V. Запишите: Формула закона Кулона ______________

VI. Запишите: Формула закона Ома для участка цепи ______________

VII. Запишите: Формула закона Ома для полной цепи ______________

VIII. Запишите: Формула закона Ампера _______________

IX. Обведите номер правильного ответа:

ЭДС источника тока – это

1) модуль сторонней силы, действующей на электрические заряды в источнике тока

2) работа сторонней силы, действующей на электрические заряды в источнике тока

3) отношение работы электростатической силы к заряду, перемещаемому внутри источника тока

4) отношение работы сторонней силы к заряду, перемещаемому внутри источника тока

X. Обведите номер правильного ответа:

На проводник, расположенный в однородном магнитном поле под углом 30о к направлению линий магнитной индукции, действует сила F. Если увеличить этот угол в 3 раза, то на проводник будет действовать сила, равная

1) 0 2) 3) 2F 4) 3F

XI. Обведите номера выбранных схем:

Выберите схемы электрических цепей с параллельным соединением элементов

 

1 2 3 4


 


 

XII. Обведите номер правильного ответа:

Какими носителями электрического заряда создаётся ток в полупроводниках, не содержащих примесей?

1) Только электронами; 2) Только ионами; 3) Электронами и ионами; 4) Электронами и дырками

XIII. Обведите номер правильного ответа:

Ток в металлах создаётся движением

1) электронов; 2) ионов; 3) атомов; 4) молекул

XIV. Обведите номер правильного ответа:

Магнитная индукция измеряется в

1) Вб; 2) Тл; 3) А; 4) Гн

XV. Обведите номер правильного ответа:

При силе тока в электрической цепи 0,6 А сопротивление лампы равно 5 Ом. Мощность электрического тока, выделяющегося на нити лампы, равна

1) 0,06 Вт 2) 1,8 Вт 3) 3 Вт 4) 15 Вт

XVI. Запишите ответ:

Найти энергию конденсатора ёмкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В. ____________

XVII. Запишите ответ:

С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны. ______________

XVIII. Запишите ответ:

Найти силу тока в цепи источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом, к которому подключен реостат сопротивлением 5 Ом. ______________

 

Ответы на тест по теме

«Электродинамика», I часть

(«Электростатика», «Постоянный ток», «Магнитное поле»)

1-Б; 2-В; 3-Г

4

4

3

4

3

2, 3

4

1

2

2

36 Дж

0,05 Н


 

Результат тестирования.

   

Номер задания

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

участник 1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

2

участник 2

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

3

участник 3

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

4

участник 4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

5

участник 5

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

6

участник 6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

7

участник 7

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

8

участник 8

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

9

участник 9

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

10

участник 10

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

11

участник 11

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

12

участник 12

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

13

участник 13

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

14

участник 14

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

15

участник 15

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

16

участник 16

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

17

участник 17

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0


 


 

Обработка результатов тестирования.

17

16

2

13

6

4

5

8

9

12

10

17

14

11

16

3

15

18

Сы-рой балл.

Интервал

Истин-ный баллл

z-шкала

5

участник 5

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

3

3 ± 3,402

0 - 6,402

-2,2

7

участник 7

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

5

5 ± 3,402

1,598 - 8,402

-1,4

16

участник 16

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

6

6 ± 3,402

2,598 - 9,402

-1,1

2

участник 2

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

7

7 ± 3,402

3,598 - 10,402

-0,7

8

участник 8

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

8

8 ± 3,402

4,598 - 11,402

-0,4

10

участник 10

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

8

8 ± 3,402

4,598 - 11,402

-0,4

11

участник 11

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

8

8 ± 3,402

4,598 - 11,402

-0,4

17

участник 17

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

8

8 ± 3,402

4,598 - 11,402

-0,4

9

участник 9

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

0

9

9 ± 3,402

5,598 - 12,402

0

4

участник 4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

10

10 ± 3,402

6,598 - 13,402

0,36

1

участник 1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

11

11 ± 3,402

7,598 - 14,402

0,72

3

участник 3

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

11

11 ± 3,402

7,598 - 14,402

0,72

6

участник 6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

11

11 ± 3,402

7,598 - 14,402

0,72

13

участник 13

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

11

11 ± 3,402

7,598 - 14,402

0,72

15

участник 15

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

11

11 ± 3,402

7,598 - 14,402

0,72

12

участник 12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

13

13 ± 3,402

9,598 - 16

1,45

14

участник 14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

13

13 ± 3,402

9,598 - 16

1,45

   

15

15

14

13

13

12

12

11

10

9

7

6

5

4

4

3

153

     

Бисериальная корреляция

0,48

0,14

0,12

0,72

0,36

0,34

0,72

0,46

0,67

0,62

0,09

0,46

0,29

-0,2

0,36

0,46

     

1

% правильных ответов

88,2

88,2

82,4

76,5

76,5

70,6

70,6

64,7

58,8

52,9

41,2

35,3

29,4

23,5

23,5

17,6

       

Мода

мод 2 штук

Среднее

9

   

Размах

-3

Дисперсия

7,625

Стандарт. откл.

2,761340254

Стандарт. откл.*3

8,284020763

   

Асимметрия

-0,50462547

Эксцесс

-0,13901025

   

Вывод: для данной группы студентов тест лёгкий. Группы студентов неоднородна.

Анализ дистракторов.

 

% ответов заданий в закрытой форме с выбором одного ответа

2

3

4

9

10

12

13

14

15

0

0

0

0

17,6

11,8

5,88

0

0

0

70,6

23,5

0

0

23,5

88,2

23,5

0

11,8

0

0

17,6

5,88

5,88

0

76,5

17,6

0

5,88

76,5

11,8

58,8

5,88

5,88

0

82,4

 

 


 


 


 

Номер вопроса

Анализ ответов

Выявленные проблемы

Рекомендации

2

88% студентов выбрали правильный ответ, 12% - ответ наиболее близкий к правильному.

Не работают два дистрактора.

Формулировку невыбранных дистракторов сделать равной по привлекательности с правильным ответом.

3

71% студентов выбрали неправильный ответ 2. Два остальных дистрактора не выбрал никто.

Дистрактор 2 наиболее привлекательный, т.к. в ответе повторяется слово из вопроса

Переформулировать дистрактор 2

4

88% студентов выбрали правильный ответ, остальные –ответ наиболее близкий к правильному.

Не работают два дистрактора.

Формулировку невыбранных дистракторов не менять, увеличить статистику ответов на вопрос.

9

71% студентов выбрали правильный ответ, остальные ответы почти равномерно распределились между двумя дистракторами.

Не работает один дистрактор.

Накопить статистику ответов на вопрос.

10

59% студентов выбрали правильный ответ, 18% студентов вообще не ответили на вопрос, остальные ответы распределились неравномерно между двумя дистракторами

Не работает один дистрактор.

Увеличить статистику ответов на вопрос. Повторить тему: действие магнитного поля на проводник с током

12

53% студентов ответили правильно, большинство неправильных ответов наиболее близки к правильному, 12% студентов вообще не ответили на вопрос.

-

Данный вопрос в тесте работает эффективно. Повторить тему: электрический ток в полупроводниках.

13

88% студентов ответили правильно, 6% студентов вообще не ответили на вопрос.

Не работают два дистрактора

Накопить статистику ответов на вопрос.

14

77% студентов ответили правильно, остальные выбрали один неверный ответ.

Не работают два дистрактора

Исключить данный вопрос из теста.

15

18 % % студентов ответили правильно, остальные выбрали один неверный ответ.

Не работают два дистрактора

Накопить статистику ответов на вопрос.


Тест
DOCX / 58.95 Кб

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.