Спецификация
Назначение: проведение аттестации студентов по учебной дисциплине «Физика» (раздел «Электродинамика», I часть) с целью установления соответствия государственным стандартам.
Документы, определяющие содержание:
Приказ от 12 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
Пентин А. Ю. Примерная программа учебной дисциплины «Физика» для профессии начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования. — М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008. — 37с.
Структура теста:
Таблица 1.
Распределение заданий теста по темам
№ | Тема | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данной части / % от общего максимального | Номера заданий |
1 | Электростатика | 3 | 3/17 | 2,5,16 |
2 | Постоянный ток | 11 | 11/61 | 1,3,4,6,7,9,11, 12,13,15,18 |
3 | Магнитное поле | 4 | 4/22 | 8,10,14,17 |
4 | Итого | 18 | 18/100 | 1-18 |
Таблица 2.
Распределение заданий по форме
№ | Форма заданий | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий каждой формы / % от общего максимального балла | Номера заданий |
1 | Закрытая | 10 | 10/56 | 2,3,4,9,10, 11,12,13, 14,15 |
2 | Открытая (с кратким ответом) | 7 | 7/39 | 5,6,7,8, 16.17,18 |
3 | На соответствие | 1 | 1/5 | 1 |
4 | Итого | 18 | 18/100 | 1-18 |
Таблица 3.
Распределение заданий по уровням знаний
(таксономия Блума)
№ | Уровень знаний | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий по уровню / % от общего максимального балла | Номера заданий |
1 | Знание | 10 | 10/56 | 1,2,5,6.7,8, 9,12,13,14 |
2 | Понимание | 1 | 1/5 | 3 |
3 | Применение | 1 | 1/6 | 11 |
4 | Анализ | 6 | 6/33 | 4,10,15, 16,17,18 |
5 | Итого | 18 | 18/100 | 1-18 |
Время выполнения работы. На выполнение теста отводится 45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и теста в целом. За правильное выполнение каждого задания ставится 1 балл, за отсутствие ответа или за неверный ответ – 0 баллов. Минимальный балл при выполнении теста – 0, максимальный балл – 18.
Набранное количество баллов | Оценка |
< 9 | 2 |
9 - 13 | 3 |
11 - 15 | 4 |
16 - 18 | 5 |
Дополнительные материалы и оборудование. Не используются.
№ | Проверяемые элементы содержания | Тема | Уровень знаний по Блуму | Макс. балл за выполнение задания |
1 | Знание условных обозначений физических величин | Постоянный ток | Знание | 1 |
2 | Знание физического закона | Электро-статика | Знание | 1 |
3 | Понимание физического процесса | Постоянный ток | Понимание | 1 |
4 | Умение решать качественные задачи | Постоянный ток | Анализ | 1 |
5 | Знание формулы физического закона | Электро-статика | Знание | 1 |
6 | Знание формулы физического закона | Постоянный ток | Знание | 1 |
7 | Знание формулы физического закона | Постоянный ток | Знание | 1 |
8 | Знание формулы физического закона | Магнитное поле | Знание | 1 |
9 | Знание определения физической величины | Постоянный ток | Знание | 1 |
10 | Умение решать задачи на сравнение | Магнитное поле | Анализ | 1 |
11 | Умение читать электрические схемы | Постоянный ток | Применение | 1 |
12 | Знание физического процесса | Постоянный ток | Знание | 1 |
13 | Знание физического процесса | Постоянный ток | Знание | 1 |
14 | Знание единиц измерения физических величин | Магнитное поле | Знание | 1 |
15 | Умение решать текстовые задачи | Постоянный ток | Анализ | 1 |
16 | Умение решать текстовые задачи | Электро-статика | Анализ | 1 |
17 | Умение решать текстовые задачи | Магнитное поле | Анализ | 1 |
18 | Умение решать текстовые задачи | Постоянный ток | Анализ | 1 |