12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татаринова Ольга Сергеевна752
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Методическое сопровождение к тесту

«Части речи и члены предложения»

по русскому языку в 3 классе

(образовательная программа «Школа 2100»)

Автор: Татаринова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 8» г. Петрозаводска

Краткая характеристика раздела

Данному разделу в 3 классе уделяется особое внимание. На его содержание отводится большое количество времени во 2 полугодии образовательной программы по предмету. В этот период учащиеся знакомятся с основными частями речи и членами предложения.

Результаты 3-го года обучения по программе

Учащиеся должны знать:
– определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
– название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.

Учащиеся должны уметь:

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и).

Цели, задачи тестирования

Целью данного теста является проведение контроля результатов обучения по разделу: «Части речи и члены предложения».

Задачи:

- определить уровень владения понятиями «часть речи», «члены предложения»;

- установить сформированность определений «имя существительное», «имя прилагательное», «местоимение», «глагол», «главные члены предложения», «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения»;

- выявить сформированность умения распознавать части речи и члены предложения, ставить запятые в предложениях с однородными членами.

Критерии оценивания теста

Тест состоит из 6 тем. В каждой теме представлено по 4 задания, из которых два первых - необходимого уровня (1 балл) и два последних – повышенного уровня (2 балла).

10 - 20 баллов - «3»;

21 – 31 балла – «4»;

32 – 36 баллов – «5».

Ориентировочное время выполнения теста: 20 минут

Содержание теста:

Тема 1. «Имя существительное как часть речи»

Задание 1.

Вопрос: На какой вопрос может отвечать имя существительное?

Варианты ответов: 1. какой? 2. что? 3. что делает?

Правильный ответ: 2. что?

Сложность: 1 балл

Задание 2.

Вопрос: Что обозначает имя существительное?

Правильный ответ: предмет

Сложность: 1 балл

Задание 3.

Вопрос: Выбери, к какой категории могут принадлежать имена существительные.

Варианты ответов: 1. живые, 2. неживые, 3. одушевлённые, 4. неодушевлённые.

Правильные ответы: 3. одушевлённые, 4. неодушевлённые

Сложность: 2 балла

Задание 4.

Вопрос: Соотнеси данные имена существительные с соответствующим родом.

Варианты ответов: 1. класс 2. парта 3. окно

а) ж.р б) ср.р в) м.р.

Правильный ответ: 1 - в, 2 – а, 3 – б.

Сложность: 2 балла

Тема 2. «Имя прилагательное как часть речи»

Задание 1.

Вопрос: Что обозначает имя прилагательное?

Варианты ответов: 1. предмет 2. действие предмета 3. признак предмета

Правильный ответ: 3. признак предмета

Сложность: 1 балл

Задание 2.

Вопрос: Можно ли задать данные вопросы к именам прилагательным ?

Варианты ответов: 1. кто? 2. какой? 3. какое? 4. когда? 5. куда?

Правильный ответ: 1. нет, 2. да, 3. да, 4. нет, 5. нет

Сложность: 1 балла

Задание 3.

Вопрос: Назовите часть речи, к которой относится имя прилагательное.

Правильный ответ: имя существительное

Сложность: 2 балла

Задание 4.

Вопрос: Какие окончания могут иметь имена прилагательные среднего рода?

Варианты ответов: 1. –ая-, 2. –ое-, 3. –ой-, 4. –ий-, 5. –ее-.

Правильный ответ: 2. –ое-, 5. –ее-.

Сложность: 2 балла

Тема 3. «Глагол как часть речи»

Задание 1.

Вопрос: Что обозначает глагол?

Правильный ответ: действие предмета

Сложность: 1 балл

Задание 2.

Вопрос: Как правильно пишется частица не с глаголами?

Варианты ответов: 1. слитно 2. раздельно

Правильный ответ: 2. раздельно

Сложность: 1 балл

Задание 3.

Вопрос: Какое время обозначают глаголы, имеющие суффикс –л-?

Варианты ответов: 1. настоящее, 2. прошедшее, 3. будущее.

Правильный ответ: 2. прошедшее

Сложность: 2 балла

Задание 4.

Вопрос: Соотнесите времена глаголов с вопросами

Варианты ответов: 1. настоящее, 2. прошедшее, 3. будущее, 4. инфинитив

а. что сделает? б. что делает? в. что делал? г. что делать?

Правильный ответ: 1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – г.

Сложность: 2 балла

Тема 4. «Предложение. Виды предложений»

Задание 1.

Вопрос: Из чего состоит предложение?

Правильный ответ: из слов

Сложность: 1 балл

Задание 2.

Вопрос: Выберите знаки, которые могут стоять в конце предложения:

Варианты ответов: 1. точка, 2. запятая, 3. многоточие, 4. тире, 5. вопросительный знак.

Правильный ответ: 1. точка, 3. многоточие, 5. вопросительный знак.

Сложность: 1 балл

Задание 3.

Вопрос: По какому признаку предложения делятся на восклицательные и невосклицательные?

Правильный ответ: по интонации

Сложность: 2 балла

Задание 4.

Вопрос: Верно ли, что по цели высказывания предложение может быть:

Варианты ответов: 1. повествовательным, 2. побудительным, 3. восклицательным, 4. вопросительным, 5. невосклицательным?

Правильный ответ: 1. да, 2. да, 3. нет, 4. да, 5. нет.

Сложность: 2 балла

Тема 5. «Главные и второстепенные члены предложения»

Задание1.

Вопрос: Какие члены предложения составляют грамматическую основу?

Правильный ответ: подлежащее и сказуемое.

Сложность: 1 балл

Задание 2.

Вопрос: Укажите однородные члены на схеме предложения:

и


 

Правильный ответ: и


 

Сложность: 1 балл

Задание 3.

Вопрос: Какие члены предложения являются главными?

Варианты ответов: 1. сказуемое, 2. дополнение, 3. подлежащее, 4. определение, 5. обстоятельство?

Правильный ответ: 1. сказуемое, 3. подлежащее

Сложность: 2 балла

Задание 4.

Вопрос: Как называются члены предложения, не входящие в грамматическую основу?

Правильный ответ: второстепенные

Сложность: 2 балла

Тема 6. «Предложения с однородными членами. Простые и сложные предложения»

Задание 1.

Вопрос: Какой знак препинания разделяет однородные члены в предложении?

Правильный ответ: запятая

Сложность: 1 балл

Задание 2.

Вопрос: Сколько грамматических основ может быть в простом предложении?

Правильный ответ: 1

Сложность: 1 балл

Задание 3.

Вопрос: Верно ли, что перечисленные союзы могут разделять однородные члены предложения?

Варианты ответов: 1. и, 2. а, 3. при, 4. за, 5. но

Правильный ответ: 1. да, 2. да, 3. нет, 4. нет, 5. да.

Сложность: 2 балла

Задание 4.

Вопрос: Как называется предложение, состоящее из нескольких грамматических основ?

Варианты ответов: 1. побудительное, 2. простое, 3. сложное, 4. распространённое, 5. восклицательное

Правильный ответ: 3. сложное

Сложность: 2 балла


 


 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.