Конспект урока по русскому языку «Второстепенные члены предложения» (3 класс)
Конспект урока русского языка
Технологическая карта изучения темы
Таблица №1
Тема |
Второстепенные члены предложения. |
Тип урока |
открытие новых знаний |
Класс |
3 класс |
Цель Задачи: |
Обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов. 1.Образовательный аспект: способствовать формированию понятия об отличии распространённого предложения от нераспространённого. 2.Развивающий аспект: содействовать развитию у детей умения давать характеристику предложений по наличию главных и второстепенных членов. Находить сравнивать и обобщать. 3.Воспитательный аспект: создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, через организацию парной, групповой и фронтальной работы Формировать УУД: - Личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей. - Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия. -Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; определяют основную и второстепенную информацию; строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей. -Коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия. |
Планируемые результаты |
Предметные результаты: научатся: Распознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые) получат возможность научиться: анализировать предложения с точки зрения структурной организации. Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Выполнять правила работы в паре. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о предложении; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Ресурсы |
Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Ч2 (С. В. Иванов, А.О.Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В.Ю. Романова) - Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века), Пишем грамотно: 3 класс. Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана – Граф 2011. Мультимедийный проектор. презентация карточки – сигналы, маршрутный лист, лист оценивания. |
Организация пространства |
групповая работа, индивидуальная работа. |
Технологии |
Технология Развития Критического Мышления через чтение и письмо, Здоровьесберегающие технологии, ИКТ |
Таблица №2 |
|
ЭОР |
ЭОР №1 Презентация ЭОР №2 Физминутка для глаз. ЭОР №3 Музыка для Весёлой зарядки |
Ход урока
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Приложение №1
Маршрутный лист
Задания
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Евдакименко Ольга Юрьевна
Екатерина