Тест по русскому языку на тему «Мягкий знак в конце и в середине слова» (2 класс)
Разработчик: Драпалюк Марианна Владимировна
Пояснительная записка.
Предмет: русский язык, УМК« Школа России», 2 класс.
Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Цель: тематический контроль, закрепить знания по теме мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующих согласных.
Время проведения теста: 30 мин.
Форма: индивидуальная работа .
Тест составлен на основе требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ. И примерной программы по русскому языку В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной. «Русский язык» («Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2012 г.)
Тест. Впишите номера верных ответов в таблицу.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Обозначает ли мягкий знак звук?
1) Да
2) Нет
II. Какую работу выполняет мягкий знак в словах?
1)Разделяет согласный звук от согласного звука.
2) Обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
3)Разделяет согласный звук от гласного звука.
4)Обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.
III.При переносе слов с одной строки на другую мягкий знак:
1)Отделяется от согласной.
2)Не отделяется от предшествующего согласного
IV. Определите, какие слова перенесены неправильно.
1)Бо – рьба 4) День- ки
2)Со –ль 5)Окунь- ки
3) Малень- кий 6)Зверь
V. В каких словах допущена ошибка?
1)Болной 4) Песьня
2)Косьба 5)Письмо
3)Пеньки 6)Лось
VI. Какие слова нельзя перенести с одной строки на другую.
1)Мальчик 4) Большой
2)Мать 5)Мебель
3)Апрель 6)Огонь
VII. Найдите слова, в которых все согласные мягкие.
1)Якорь 4) Йод
2)Щавель 5)Хорь
3)Кисель 6)Лень
VIII. Найдите слова с мягким знаком.
1)Перья 4) Съем
2)Серьги 5)Пьёт
3)Семья 6) Горько
IX. Выберите слова, в которых надо вставить Ь.
1)В…юга 4)Пес…ня
2)Мал…чик 5)Ступен…ки
3)Нет кон..ца 6)Метел…
X. Определите, в каких словах букв больше, чем звуков.
1)Спальня 4)Стулья
2)Капель 5)Фильм
3)Зима 6)Вулкан
Ключ.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
2 |
2 |
1,2 |
1, 4 |
2, 6 |
2,3,6 |
2, 6 |
2,5,6 |
1,2,5 |
Критерии оценивания:
№ задания |
Критерии оценивания |
Максимальный балл |
1. |
Правильный ответ- 1б |
1 |
2. |
Правильный ответ –1 б |
1 |
3. |
Правильный ответ -1б. |
1 |
4. |
За два правильных ответа- 2б. За один правильный ответ – 1 б |
2 |
5. |
За два правильных ответа- 2б. За один правильный ответ – 1 б |
2 |
6. |
За два правильных ответа- 2б. За один правильный ответ – 1 б |
2 |
7. |
За три правильных ответа- 3б. За два правильных ответа – 2 б. За один правильный ответ – 1 б |
3 |
8. |
За два правильных ответа- 2б. За один правильный ответ – 1 б |
2 |
9. |
За три правильных ответа- 3б. За два правильных ответа – 2 б. За один правильный ответ – 1 б |
3 |
10. |
За три правильных ответа- 3б. За два правильных ответа – 2 б. За один правильный ответ – 1 б |
3 |
Всего: |
21б. |
|
Выполнено в процентах |
Выполнено в баллах |
Оценка |
86- 100% |
19- 21 |
«5» |
66- 85% |
16-18 |
«4» |
46- 65% |
13-15 |
«3» |
0 – 45% |
9- 12 |
«2» |
Источник: учебник «Русский язык», 2 класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий,Москва «Просвещение», 2012год, стр.124-126