Урок русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 17 January 2016

Русский язык

3 класс

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине.

Цели у рока:

1.Закрепить знания учащихся в правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

2.Используя игровые приемы, развивать у учащихся логическое мышление, речь.

3.Воспитание мотивации к учению.

Наглядность и оборудование: картины, кроссворд, таблицы.

Ход урока:

I. Организационная часть.

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

1.Рапорт дежурного.

II. Сообщение темы урока.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать

Как согласную читать (мягкий знак)

-Какую тему изучаем?

-Где может стоять ь?

-Мы сегодня продолжим изучение темы « Мягкий знак на конце и в начале слова»

Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1453032950.jpg (562x502)

III. Изучение нового материала.

1 .Задание на мышление.

На уроке русского языка мы учимся писать красиво. Чтобы узнать какие буквы будем писать, нужно выполнить задание.

гроза ветер луна солнце

дождь пыль ночь … (день)

а) Какое слово пропущено?

б) Что общего между словами нижнего ряда?

2. Минутка чистописания: нь

3. Что вы знаете о мягком знаке?

а) Мягкий знак-хитрый знак

Не назвать его никак

Он не произносится,

Но в слово часть просится.

4. Что обозначает мягкий знак ?(мягкость согласного)

5.Измените слово так, чтобы получился на конце мягкий согласный.

Ел-ель шест-

Мел- хор-

Угол- жар-

6.Мягкий знак пригласил гостей, в названиях которых пишется ь.

Прилетел гусь. Просит правильно написать слова.

Письмо под диктовку.

Гусь, лось, коньки, карась, мальчик, день, письмо, пальто.

а) Прочитайте слова.

б) Подчеркните ь вместе с согласной буквой.

в)Прочитайте слова с ь на конце.

Прочитайте слова с ь в середине слова.

7. Пришли Машенька и Дашенька (картина)

Спрячьте ь в середину слова.

Пень-пеньки

День-

пыль-

боль-

огонь-

окунь-

8. Прилетел снегирь (картина)

а) Упражнение на мышление.

Назови лишний предмет.

Портфель, коньки, кольца, книга (нет мягкого знака).

б) Работа с учебником.

Выполнение упр. 15, стр. 84.

9.Пришел медведь (картина). Просит нас отдохнуть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,

С погремушкою ходил.

а) Проговорите про себя слова физкультминутки и назовите, в каких слова пишется ь (большой, поменьше, маленький, дзинь)

10. Заполни кроссворд (у каждого на парте)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1453032670.jpg (203x89)

           

а) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (Лось)

б) Стройный, красивый,

Рога ветвистые.

Пасется весь день

Кто же это? …(Олень)

в) Домашнее животное (Лошадь)

г) Кто в лесу густом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест клубнику, мед,

А зимой сосет он лапу (Медведь).

11. Пришла Мальвина (картина)

Мальвина принесла пять больших тюльпанов.

а) Что принесла Мальвина?

б) В каких словах пишется ь?

в) Напишите предложение в тетрадь.

г) Подчеркните ь вместе с согласной буквой.

На обратной стороне тюльпанов слова с пропущенной буквой. Нужно объяснить правописание слов с ь (Дети выходят к доске)

11.Задание от лебедя (картина)

Какие слова подходят к данной схеме?

         
 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1453032750.jpg (181x47)

 
   

деньки коньки

пеньки окунь

полька моль

пень угольки

пыльно соль

а) Где пишется ь?

12.Кто пришел к ь?

а) Назовите слова с ь на конце.

б) Назовите слова с ь в середине.

III. Заключительная часть.

1.Задание от самого Ь. Задание на дом. Упр. 14, стр. 84.

2. Итоги.

а) Какую тему изучали?

б) Где может стоять ь?

в) Кто пришел в гости к ь?

г) Какие задания понравились больше?

3. Оценки.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации