Урок русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» (3 класс)
Русский язык
3 класс
Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине.
Цели у рока:
1.Закрепить знания учащихся в правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
2.Используя игровые приемы, развивать у учащихся логическое мышление, речь.
3.Воспитание мотивации к учению.
Наглядность и оборудование: картины, кроссворд, таблицы.
Ход урока:
I. Организационная часть.
Прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
1.Рапорт дежурного.
II. Сообщение темы урока.
Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает.
Может только показать
Как согласную читать (мягкий знак)
-Какую тему изучаем?
-Где может стоять ь?
-Мы сегодня продолжим изучение темы « Мягкий знак на конце и в начале слова»
Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1453032950.jpg (562x502)
III. Изучение нового материала.
1 .Задание на мышление.
На уроке русского языка мы учимся писать красиво. Чтобы узнать какие буквы будем писать, нужно выполнить задание.
гроза ветер луна солнце
дождь пыль ночь … (день)
а) Какое слово пропущено?
б) Что общего между словами нижнего ряда?
2. Минутка чистописания: нь
3. Что вы знаете о мягком знаке?
а) Мягкий знак-хитрый знак
Не назвать его никак
Он не произносится,
Но в слово часть просится.
4. Что обозначает мягкий знак ?(мягкость согласного)
5.Измените слово так, чтобы получился на конце мягкий согласный.
Ел-ель шест-
Мел- хор-
Угол- жар-
6.Мягкий знак пригласил гостей, в названиях которых пишется ь.
Прилетел гусь. Просит правильно написать слова.
Письмо под диктовку.
Гусь, лось, коньки, карась, мальчик, день, письмо, пальто.
а) Прочитайте слова.
б) Подчеркните ь вместе с согласной буквой.
в)Прочитайте слова с ь на конце.
Прочитайте слова с ь в середине слова.
7. Пришли Машенька и Дашенька (картина)
Спрячьте ь в середину слова.
Пень-пеньки
День-
пыль-
боль-
огонь-
окунь-
8. Прилетел снегирь (картина)
а) Упражнение на мышление.
Назови лишний предмет.
Портфель, коньки, кольца, книга (нет мягкого знака).
б) Работа с учебником.
Выполнение упр. 15, стр. 84.
9.Пришел медведь (картина). Просит нас отдохнуть.
Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,
С погремушкою ходил.
а) Проговорите про себя слова физкультминутки и назовите, в каких слова пишется ь (большой, поменьше, маленький, дзинь)
10. Заполни кроссворд (у каждого на парте)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1453032670.jpg (203x89) |
а) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (Лось)
б) Стройный, красивый,
Рога ветвистые.
Пасется весь день
Кто же это? …(Олень)
в) Домашнее животное (Лошадь)
г) Кто в лесу густом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест клубнику, мед,
А зимой сосет он лапу (Медведь).
11. Пришла Мальвина (картина)
Мальвина принесла пять больших тюльпанов.
а) Что принесла Мальвина?
б) В каких словах пишется ь?
в) Напишите предложение в тетрадь.
г) Подчеркните ь вместе с согласной буквой.
На обратной стороне тюльпанов слова с пропущенной буквой. Нужно объяснить правописание слов с ь (Дети выходят к доске)
11.Задание от лебедя (картина)
Какие слова подходят к данной схеме?
Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1453032750.jpg (181x47) |
|
|
деньки коньки
пеньки окунь
полька моль
пень угольки
пыльно соль
а) Где пишется ь?
12.Кто пришел к ь?
а) Назовите слова с ь на конце.
б) Назовите слова с ь в середине.
III. Заключительная часть.
1.Задание от самого Ь. Задание на дом. Упр. 14, стр. 84.
2. Итоги.
а) Какую тему изучали?
б) Где может стоять ь?
в) Кто пришел в гости к ь?
г) Какие задания понравились больше?
3. Оценки.