Тест по теме «Основы Селекции»
Тест по теме «Основы селекции».
Вариант 1.
Часть А. Выберите один правильный ответ из 4 предложенных.
А1. Наука о выведении новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов:
а) цитология б) генетика в) селекция г) микробиология
А2. Выберите ученного, который создал открыл центры происхождения культурных растений:
а) Н. И. Вавилов б) Г. Д. Карпеченко. в) И. В. Мичурин г) Ч. Дарвин
А 3. Как называется явление «гибридной силы»?
а) мутагенез б) гетерозис в) инбридинг г) аутбридинг
А 4. Какой вид отбора применяется в селекции перекрестноопыляемых растений?
а) индивидуальный б) массовый в) бессознательный г) естественный
А 5. Близкородственное скрещивание проводят для:
а) повышения жизнеспособности б) получения гетерозиготных организмов
в) получения чистых линий г) улучшения свойств у гибридов
А 6. Аутбридинг – это
а) массовый отбор производителей б) скрещивание особей разных пород
в) скрещивание близких родственников г) скрещивание разных видов
А 7. Метод, основанный на внедрении генов из одного организма в другой:
а) клеточная инженерия б) генная инженерия в) клонирование г) хромосомная инженерия
Часть В. Выберите три правильных ответа из шести.
В 1. Выберите методы, которые применяет хромосомная инженерия.
1) методы полиплоидии
2) выращивание клеточных культур на питательной среде
3) метод замещенных линий
4) метод дополненных линий
5) клонирование
В 2. Установите соответствие между культурами и центрами их происхождения
Название культуры |
Центр происхождения |
А) рис |
1) Абиссинский (Африканский) |
Б) картофель |
2) Восточно-Азиатский |
В) бананы |
3) Средиземноморский |
Г) маслины |
4) Южноамериканский |
Д) сливы |
5) Южно-азиатский |
Часть С. Вставьте пропущенные слова в текст:
Капустно-редечный гибрид был получен ученым_____________.Он оказался__________, так как хромосомы и редьки не могли конъюгировать. Способность образовывать гаметы была восстановлена методом_________
Тест по теме «Основы селекции».
Вариант 2.
Часть А. Выберите один правильный ответ из 4 предложенных.
А1. Искусственно созданная человеком группа растений с наследственно закрепленными хозяйственными признаками:
а) порода б) сорт в) штамм г) популяция
А 2. Выберите ученого, который преодолел бесплодие отдаленных гибридов.
а) Н. И. Вавилов б) Иванов в) И. В. Мичурин г) Г. Д. Карпеченко.
А 3. Гетерозис наблюдается при:
а) отдаленной гибридизации б) скрещивании разных чистых линий
в) сращивании разных сортов г) искусственном осеменении
А 4. Бесплодие межвидовых гибридов преодолевается с помощью:
а) гетерозиса б) инбридинга в) отдаленной гибридизации г) полиплоидии
А 5. Инбридинг –
а) Близкородственное скрещивание б) неродственной скрещивание
в) скрещивание разных родов, видов г) получение мутаций
А 6. Какой вид отбора применяют в селекции самоопыляемых растений?
а) бессознательный б) массовый в) искусственный г) индивидуальный
А 7. Клеточная инженерия основана на:
а) получении генно-модифицированных организмов
б) выращивание клеток на питательной среде
в) внедрении ядер соматических клеток в яйцеклетки
г) кратном увеличении числа хромосом
Часть В. Выберите три правильных ответа из предложенных.
В 1. Выберите методы, которые применял И. В. Мичурин.
1) метод отбора 3) искусственный мутагенез
2) метод ментора 5) гибридизацию
4) полиплоидию
В 2. Установите соответствие между методами и направлениями селекции:
Метод селекции |
Направление селекции |
А) массовый отбор |
1) селекция растений |
Б) полиплоидия |
2) селекция животных |
В) искусственное осеменение |
|
Г) испытание родителей по потомству |
|
Д) искусственный мутагенез |
Часть С. Вставьте пропущенные слова в текст, используя рисунок.
«Гречиха»
организмы, у которых кратно увеличено число хромосом называются_________.Данное явление можно получить с помощью растительного яда__________. Полученные растения обладают____________жизнеспособностью.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы дается 20 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 10 заданий.
Часть А включает 7 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный.
Часть В содержит 2 заданий с выбором нескольких верных ответов.
Часть С содержит 1 задание с вставкой нужных слов в текст.
За правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.
Правильное выполнение заданий части В оценивается двумя баллами.
Задания со свободным развернутым ответом части С оцениваются от нуля до трех баллов. За правильный полный ответ, содержащий все необходимые элементы (3), обучающийся получает 3 балла. 2 балла - 2 ответа правильных, 1 балаа - 1 ответ и 0 баллов - хадание выполнено неправильно.
Критерии оценки:
Набранный баллы |
Оценка по пятибалльной системе |
Менее 7 баллов |
оценка «2» |
7-8 баллов |
оценка «3» |
9-12 баллов |
оценка «4» |
13-14 баллов |
оценка «5» |
Система оценивания варианта № 1
Часть А
За каждый правильный ответ – 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
№ задания |
Ответ |
А1 |
в |
А2 |
а |
А3 |
б |
А4 |
б |
А5 |
в |
А6 |
б |
А7 |
б |
Часть В
За верное выполнение заданий В выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то обучающийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.
№ задания |
Ответ |
В1 |
134 |
В2 |
А – 5 Б – 4 В – 1 Г – 3 Д - 2 |
Часть С
С1. Вставьте нужные слова в текст.
Капустно-редечный гибрид был получен ученым_____________.Он оказался__________, так как хромосомы и редьки не могли конъюгировать. Способность образовывать гаметы была восстановлена методом_________
Содержание верного ответа (допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла) |
Балл |
Элементы ответа: 1. Г. Д. Карпеченко 1 2. бесплоден 1 3. полиплоидии. 1 |
|
|
Система оценивания варианта № 2 |
Часть А
За каждый правильный ответ – 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
№ задания |
Ответ |
А1 |
б |
А2 |
г |
А3 |
б |
А4 |
г |
А5 |
а |
А6 |
г |
А7 |
б |
Часть В
За верное выполнение заданий В выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то обучающийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.
№ задания |
Ответ |
В1 |
125 |
В2 |
А – 1 Б – 1 В – 2 Г – 2 Д - 1 |
Часть С
С1. Вставьте пропущенные слова в текст. Организмы, у которых кратно увеличено число хромосом называются_________.Данное явление можно получить с помощью растительного яда__________. Полученные растения обладают____________жизнеспособностью.
Содержание верного ответа (допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла) |
Балл |
Элементы ответа: 1. Полиплоидными 1 2. Колхицина. 1 3. Повышенной 1 |
|
|
Используемые источники.
1. Биология. Общая биология. 10-11класс. Базовый уровень. Сивоглазов В.И. и др. 2013.
2. Поурочные планы. Биология. 10 класс. К учебнику Беляева. Часть 2. Издательство «Учитель», 2006.
3. Кириленко А. А. Тематические задания для подготовки к ЕГЭ. Издательство: Легион, 2014 г.
4. http://www.studfiles.ru
Надежда