12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Дарья Владимировна181
Россия, Костромская обл., Кострома

 Тест по теме «Основы селекции».

Вариант 1.

Часть А. Выберите один правильный ответ из 4 предложенных.

А1. Наука о выведении новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов:

а) цитология б) генетика в) селекция г) микробиология

А2. Выберите ученного, который создал открыл центры происхождения культурных растений:

а) Н. И. Вавилов б) Г. Д. Карпеченко. в) И. В. Мичурин г) Ч. Дарвин

А 3. Как называется явление «гибридной силы»?

а) мутагенез б) гетерозис в) инбридинг г) аутбридинг

А 4. Какой вид отбора применяется в селекции перекрестноопыляемых растений?

а) индивидуальный б) массовый в) бессознательный г) естественный

А 5. Близкородственное скрещивание проводят для:

а) повышения жизнеспособности б) получения гетерозиготных организмов

в) получения чистых линий г) улучшения свойств у гибридов

А 6. Аутбридинг – это

а) массовый отбор производителей б) скрещивание особей разных пород

в) скрещивание близких родственников г) скрещивание разных видов

А 7. Метод, основанный на внедрении генов из одного организма в другой:

а) клеточная инженерия б) генная инженерия в) клонирование г) хромосомная инженерия

Часть В. Выберите три правильных ответа из шести.

В 1. Выберите методы, которые применяет хромосомная инженерия.

1) методы полиплоидии

2) выращивание клеточных культур на питательной среде

3) метод замещенных линий

4) метод дополненных линий

5) клонирование

В 2. Установите соответствие между культурами и центрами их происхождения

Название культуры

Центр происхождения

А) рис

1) Абиссинский (Африканский)

Б) картофель

2) Восточно-Азиатский

В) бананы

3) Средиземноморский

Г) маслины

4) Южноамериканский

Д) сливы

5) Южно-азиатский

Часть С. Вставьте пропущенные слова в текст:

Капустно-редечный гибрид был получен ученым_____________.Он оказался__________, так как хромосомы и редьки не могли конъюгировать. Способность образовывать гаметы была восстановлена методом_________

 

Тест по теме «Основы селекции».

Вариант 2.

Часть А. Выберите один правильный ответ из 4 предложенных.

А1. Искусственно созданная человеком группа растений с наследственно закрепленными хозяйственными признаками:

а) порода б) сорт в) штамм г) популяция

А 2. Выберите ученого, который преодолел бесплодие отдаленных гибридов.

а) Н. И. Вавилов б) Иванов в) И. В. Мичурин г) Г. Д. Карпеченко.

А 3. Гетерозис наблюдается при:

а) отдаленной гибридизации б) скрещивании разных чистых линий

в) сращивании разных сортов г) искусственном осеменении

А 4. Бесплодие межвидовых гибридов преодолевается с помощью:

а) гетерозиса б) инбридинга в) отдаленной гибридизации г) полиплоидии

А 5. Инбридинг –

а) Близкородственное скрещивание б) неродственной скрещивание

в) скрещивание разных родов, видов г) получение мутаций

А 6. Какой вид отбора применяют в селекции самоопыляемых растений?

а) бессознательный б) массовый в) искусственный г) индивидуальный

А 7. Клеточная инженерия основана на:

а) получении генно-модифицированных организмов

б) выращивание клеток на питательной среде

в) внедрении ядер соматических клеток в яйцеклетки

г) кратном увеличении числа хромосом

Часть В. Выберите три правильных ответа из предложенных.

В 1. Выберите методы, которые применял И. В. Мичурин.

1) метод отбора 3) искусственный мутагенез

2) метод ментора 5) гибридизацию

4) полиплоидию

В 2. Установите соответствие между методами и направлениями селекции:

Метод селекции

Направление селекции

А) массовый отбор

1) селекция растений

Б) полиплоидия

2) селекция животных

В) искусственное осеменение

 

Г) испытание родителей по потомству

 

Д) искусственный мутагенез

 

Часть С. Вставьте пропущенные слова в текст, используя рисунок.

«Гречиха»

организмы, у которых кратно увеличено число хромосом называются_________.Данное явление можно получить с помощью растительного яда__________. Полученные растения обладают____________жизнеспособностью.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы дается 20 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 10 заданий.

Часть А включает 7 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный.

Часть В содержит 2 заданий с выбором нескольких верных ответов.

Часть С содержит 1 задание с вставкой нужных слов в текст.

За правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.

Правильное выполнение заданий части В оценивается двумя баллами.

Задания со свободным развернутым ответом части С оцениваются от нуля до трех баллов. За правильный полный ответ, содержащий все необходимые элементы (3), обучающийся получает 3 балла. 2 балла - 2 ответа правильных, 1 балаа - 1 ответ и 0 баллов - хадание выполнено неправильно.

Критерии оценки:

Набранный баллы

Оценка по пятибалльной системе

Менее 7 баллов

оценка «2»

7-8 баллов

оценка «3»

9-12 баллов

оценка «4»

13-14 баллов

оценка «5»

Система оценивания варианта № 1

Часть А

За каждый правильный ответ – 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

задания

Ответ

А1

в

А2

а

А3

б

А4

б

А5

в

А6

б

А7

б

Часть В

За верное выполнение заданий В выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то обучающийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.

задания

Ответ

В1

134

В2

А – 5

Б – 4

В – 1

Г – 3

Д - 2

Часть С

С1. Вставьте нужные слова в текст.

Капустно-редечный гибрид был получен ученым_____________.Он оказался__________, так как хромосомы и редьки не могли конъюгировать. Способность образовывать гаметы была восстановлена методом_________

Содержание верного ответа

(допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла)

Балл

Элементы ответа:

1. Г. Д. Карпеченко                                                                               1

2. бесплоден                                                                                        1

3.  полиплоидии.                                                                                   1

 

 

Система оценивания варианта № 2

Часть А

За каждый правильный ответ – 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

задания

Ответ

А1

б

А2

г

А3

б

А4

г

А5

а

А6

г

А7

б

Часть В

За верное выполнение заданий В выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то обучающийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.

задания

Ответ

В1

125

В2

А – 1

Б – 1

В – 2

Г – 2

Д - 1

Часть С

С1. Вставьте пропущенные слова в текст. Организмы, у которых кратно увеличено число хромосом называются_________.Данное явление можно получить с помощью растительного яда__________. Полученные растения обладают____________жизнеспособностью.

Содержание верного ответа

(допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла)

Балл

Элементы ответа:

1. Полиплоидными                                                                                       1

2. Колхицина.                                                                                             1

3. Повышенной                                                                                           1

 

 

 

Используемые источники.

1. Биология. Общая биология. 10-11класс. Базовый уровень. Сивоглазов В.И. и др. 2013.

2. Поурочные планы. Биология. 10 класс. К учебнику Беляева. Часть 2. Издательство «Учитель», 2006.

3. Кириленко А. А. Тематические задания для подготовки к ЕГЭ. Издательство: Легион, 2014 г.

4. http://www.studfiles.ru

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Надежда, 08.03.17 в 14:58 0Ответить Пожаловаться
Тест позволяет проверить полученные знания учащихся,
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.